Скарабей (видеоигра)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2013 г. ) |
Скарабей Захватчики затерянной гробницы | |
---|---|
Разработчик(и) | Программное обеспечение Андромеда |
Издатель(и) | Ариоласофт |
Дизайнер(ы) | Программное обеспечение Андромеда |
Платформа(ы) | Коммодор 64 |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Приключенческий боевик |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Scarabaeus , известная в Америке как Invaders of the Lost Tomb — компьютерная игра, выпущенная для Commodore 64 в 1985 году. Она была написана в Венгрии компанией Andromeda Software и распространялась в Великобритании компанией Ariolasoft . В сюжетной линии рассказывается о космонавте и его собаке, которые исследуют египетскую гробницу (как показано во вступительной части) и должны найти драгоценность фараона, решая головоломки, разбросанные по трем уровням. Игра ведется от первого лица. Сообщалось, что в 1986 году продолжение находилось в разработке, но так и не было выпущено. [ 2 ]
Жанр
[ редактировать ]В то время как более ранние игры с исследованием лабиринтов от первого лица восходят к Commodore PET 1976 года , Scarabaeus был значительно более гладким и цветным. 3D-эффект был несколько подорван странными призраками из-за того, что спрайты использовали расширенный режим.
Аудио
[ редактировать ]Хотя музыка не была настолько ориентирована на уровень, как новаторский саундтрек в игре Cosmi's Forbidden Forest , внутриигровая музыка по-прежнему впечатляет, учитывая эпоху. Нажатие клавиши M или пробела будет переключать между саундтреком и звуками собственного дыхания игрока внутри скафандра. Браузеры, совместимые с JavaScript, могут воспроизводить 4 Scarabaeus аудиосегмента через сайт DeepSID. На вкладке DeepSID Remix темы Scarabaeus представлены две современные интерпретации, одна из которых оркестровая. [ 3 ]
Геймплей
[ редактировать ]Три уровня соединены лифтом, и каждый представляет собой лабиринт разного размера.
Уровень 1
[ редактировать ]На первом уровне космонавт пытается поймать девять призраков, каждый из которых дает табличку с иероглифом (например, змея, птица, рука); эти иероглифы нужны на следующем уровне.
Выход с уровня (который можно сделать в любой момент, а не только после взятия девятого иероглифа) переносит космонавта в лифт. Он управляется рукояткой, и игроку необходимо вращать джойстик во всех направлениях, чтобы опустить лифт на следующий уровень. Если игрок пропускает направление во время вращения, лифт падает на следующий уровень со значительной потерей энергии. Игрок также может перейти непосредственно на третий уровень, не завершая и даже не посещая второй уровень.
Уровень 2
[ редактировать ]На втором уровне находится лабиринт побольше с 13 нишами. Если пройти мимо ниши, паук выйдет и пойдет по маршруту астронавта, хотя и медленнее, чем он. Пока ниша свободна, космонавт может заглянуть внутрь ниши. Таким образом, цель состоит в том, чтобы отправить паука в долгое путешествие по лабиринту, дав астронавту достаточно времени для изучения ниши и решения загадок внутри.
12 из 13 ниш содержат две головоломки: одну слева и одну справа. Левые состоят из сетки иероглифов 4x5, подобных тем, что собраны на предыдущем уровне, связанных с бутылкой зелья, которое может быть лекарством или ядом. Внимательно изучая сетку, необходимо посмотреть, появляются ли девять иероглифов, собранных на первом уровне (в любом порядке) в блоке 3х3 внутри сетки 4х5. Если правильно поставить, то в бутылочке содержится лекарство, иначе — яд. Игрок может активировать его, чтобы отметить как лекарство, но его истинную природу можно узнать, только попробовав его на третьем уровне. Правые головоломки идентичны и могут быть решены таким же способом, но вместо этого они связаны с маской. Если девять иероглифов поместятся в эти сетки, взятие маски приведет к тому, что игрок попадет в ловушку для зомби, в противном случае произойдет потеря энергии.
В тринадцатой нише находится головоломка с переворачиванием плитки. Первоначально некоторые плитки переворачиваются, а другие нет, и необходимо перевернуть их все лицевой стороной вверх. Кнопки вокруг плиток позволяют игроку переворачивать строки, столбцы или диагонали, но не отдельные плитки. Успех в этой головоломке приводит к получению ключа фараона, который позволяет космонавту проходить сквозь стены на третьем уровне.
Уровень 3
[ редактировать ]Лекарства, ловушки для зомби и ключ фараона можно использовать на следующем уровне, где игрок должен использовать правильные лекарства, чтобы открыть подсказки к загадке в центре уровня, содержащей драгоценный камень (бутылки с лекарствами, которые считаются правильными с уровня 2). находятся внизу карты). При входе в нишу высвобождается зомби, которого необходимо поймать в ловушки для зомби (обозначены масками внизу карты). После того, как все лекарства будут приняты, игрок может решить головоломку в центре карты. Подсказки указывают, где должны быть выстроены иероглифы. Игрок должен выстроить их в ряд в соответствии с подсказками, данными за ограниченное количество ходов, иначе головоломка заблокируется, и ему придется повторить попытку с другой части. Успешное завершение открывает головоломку, позволяющую получить доступ к внутреннему святилищу, где лежит Священная драгоценность Скарабей, и выигрывает игру.
В конце игры подсчитывается счет игрока.
Прием
[ редактировать ]Scarabaeus получил общую оценку 96% в восьмом выпуске журнала Zzap!64 , что принесло ему награду Sizzler.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Информация о выпуске» . Часто задаваемые вопросы по игре . Проверено 19 июня 2010 г.
- ^ «Скарабей 2 (C64) — 1986 Ariolasoft — GTW64» . 1986.
- ^ https://deepsid.chordian.net/?file=/GAMES/SZ/Scarabaeus.sid
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Скарабей в Лимоне 64