Теорема Томаса
Теорема Томаса — это социологическая теория, сформулированная в 1928 году Уильямом Исааком Томасом и Дороти Суэйн Томас :
Если люди определяют ситуации как реальные, они реальны по своим последствиям. [1]
Другими словами, интерпретация ситуации вызывает действие. Такая интерпретация не объективна. На действия влияет субъективное восприятие ситуаций. Существует ли вообще объективно правильная интерпретация, не важно для целей руководства поведением людей.
Теорема Томаса не является теоремой в математическом смысле .
Определение ситуации
[ редактировать ]В 1923 году У. Томас более точно заявил, что любое определение ситуации повлияет на настоящее. Кроме того, после ряда определений, в которые вовлечен человек, такое определение также «постепенно [окажет] влияние на всю жизненную политику и личность самого человека». [2] Следовательно, Томас подчеркнул, что социальные проблемы, такие как близость, семья или образование, имеют основополагающее значение для роли ситуации при обнаружении социального мира, «в котором субъективные впечатления могут быть проецированы на жизнь и тем самым становятся реальными для проекторов». [3]
Определение ситуации является фундаментальной концепцией символического интеракционизма . [4] [5] Он включает в себя предложение характеристик социальной ситуации (например, норм, ценностей, авторитета, ролей участников) и поиск согласия других таким образом, чтобы способствовать социальной сплоченности и социальным действиям. Конфликты часто связаны с разногласиями по поводу определений рассматриваемой ситуации. Таким образом, это определение может стать предметом спора между различными заинтересованными сторонами (или из-за чувства самоидентификации эго).
Определение ситуации связано с идеей « оформления » ситуации. Построение, представление и поддержание рамок взаимодействия (т. е. социального контекста и ожиданий) и идентичностей ( самоидентичности или групповой идентичности) являются фундаментальными аспектами социального взаимодействия на микроуровне.
См. также
[ редактировать ]- Управление впечатлениями
- Лингвистическая относительность
- Плацебо
- Плюралистическое невежество
- Самоисполняющееся пророчество
- Социология знания
- Эффект Тинкербелл
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ребенок в Америке: Проблемы и программы поведения . В.И. Томас и Д.С. Томас. Нью-Йорк: Кнопф, 1928: 571–572.
- ^ Неприспособленная девушка. С случаями и точкой зрения на поведенческий анализ. В.И. Томас. Нью-Йорк: Эванстон; Лондон: Харпер и Роу, 1967: 42.
- ^ Социальное поведение и личность. Вклад Томаса в теорию и социальные исследования. Эдмонд Х. Волкарт [ред.] Нью-Йорк: Совет социальных исследований, 1951: 14.
- ^ ДеЛаматер, Джон Д. и Дэниел Дж. Майерс, Социальная психология , 6-е изд., 2007 г. (Бельмонт, Калифорния: Томсон Уодсворт), стр. 227–228. ISBN 978-0-495-09336-7
- ^ Томас, Уильям. «Определение ситуации», в книге « Я, символы и общество: классические чтения по социальной психологии», Натан Руссо (редактор), 2002 (Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд), стр. 103–115. ISBN 978-0-7425-1631-1
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мертон, РК (1995). «Теорема Томаса и эффект Мэтью». Социальные силы . 74 (2): 379–422. дои : 10.1093/sf/74.2.379 . JSTOR 2580486 .
- Смит, Р.С. (1995). «Отдавая должное там, где это необходимо: Дороти Суэйн Томас и «теорема Томаса» ». Американский социолог . 26 (4): 9–28. дои : 10.1007/bf02692352 . JSTOR 27698742 . S2CID 143739799 .