Марк Феттс
Марк Феттс | |
---|---|
Президент Всемирная эсперанто-ассоциация | |
В офисе 2013–2019 | |
Предшественник | Пробал Дасгупта |
Преемник | Дункан Чартерс |
Марк Феттс — эсперантист , профессор университета, бывший президент Всемирной эсперанто-ассоциации , известной по эсперанто-инициалам UEA.
Карьера на эсперанто
[ редактировать ]Феттс работал с октября 1986 года по январь 1992 года в центральном офисе УЭА редактором ежемесячного журнала «Эсперанто» . В этот период он также восстановил отдел по связям с общественностью UEA; он стал известен как оратор и организатор. В 1990 году он написал эссе на тему «Один язык для Европы», которое получило награду Ассоциации исследований Европейского Союза и позже появилось в качестве официального эсперанто-документа на нескольких языках.
На 77-м Всемирном конгрессе в Вене он был избран членом правления UEA, а в 1994 году принял должность генерального секретаря после отставки британского эсперантиста Яна Джексона. В следующем году он был переизбран генеральным секретарем, но в 1996 году оставил этот пост в пользу итальянского эсперантиста Микелы Липари, хотя оставался членом правления до 1998 года. На 81-м Всемирном конгрессе в Праге он представил Пражский манифест. , многоязычный документ, в котором особое внимание уделяется демократическому общению, языковым правам, сохранению языкового разнообразия и эффективному языковому образованию. Феттс также организовал первый симпозиум Нитобэ , организованный как дань уважения японскому писателю, педагогу и дипломату Нитобэ Инадзо ; Материалы симпозиума позже были опубликованы в книге Al lingva demokratio («На пути к лингвистической демократии»).
В 1992 году он стал редактором эсперанто журнала Monato с колонкой La Monda Vilağo («Глобальная деревня»). [ 1 ] эту должность он занимал до 1995 года. Феттс начал работать с Фондом эсперантических исследований (ESF) в 1995 году и стал его первым генеральным директором в 2000 году. В апреле 2001 года он организовал семинар по эсперанто и образованию в Арлингтоне, штат Вирджиния , входящем в состав Вашингтонского университета. , Агломерация округа Колумбия . В результате коллоквиума были созданы два проекта образовательных веб-сайтов — edukado.net и lernu.net.
В 2010 году, после 12-летнего отсутствия в UEA Komitato (его руководящем комитете), Феттс вернулся в качестве члена категории B (то есть члена в целом). Он предложил Комитато создать совет по стратегическим вопросам; Комитато принял его предложение и выбрал его руководителем правления.
20 июля 2013 года, На заседании Комитато состоявшемся во время 98-го Всемирного конгресса эсперанто в Рейкьявике UEA , Феттес был избран президентом . В его обязанности входит руководство командой совета директоров по управлению развитием; он отвечает за стратегический план работы, финансы, штаб-квартиру, политику конгрессов, Всемирную молодежную организацию эсперанто (TEJO), Центр исследований и документации по проблемам мировых языков и веб-сайт UEA, uea.org. [ 2 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Феттс выучил эсперанто 14-летним мальчиком в Новой Зеландии , где его познакомил с ним его дядя Кристофер Феттс .
В 2000 году он и его семья переехали в Ванкувер; после года работы в качестве постдокторанта в Университете Саймона Фрейзера он стал доцентом педагогического факультета, где работает до сих пор. После прихода на факультет СФУ Феттс вошел в состав правления ESF, где в настоящее время является его вице-президентом. В этой должности он отвечал за сотрудничество ESF с международной молодежной некоммерческой организацией E@I, а также за планирование и развитие различных сетевых и других проектов.
В 2003 году он получил исследовательский грант в размере 1 миллиона долларов на изучение образования детей коренных народов. В 2010 году вместе с коллегой он разделил второй исследовательский грант в размере 1 миллиона долларов на развитие экологической государственной начальной школы в соседнем городе Мейпл-Ридж . [ 3 ] Цель школы – рассказать детям об окружающей среде и повысить осведомленность об экологических проблемах. Феттс также проводит исследование, чтобы изучить различия между обучением на открытом воздухе и более традиционным обучением по учебникам. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пол Пирартс, Барабан («Введение»), в Монато , январский выпуск 1992 г., стр. 3
- ^ Пресс-релизы UEA , No. 510: Обязанности новых членов правления UEA («Обязанности новых исполнительных членов»). По состоянию на 16 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Джанет Стеффенхаген, Проект экологической школы : Образовательное и экологическое образование на местах в Мейпл-Ридж, Британская Колумбия, Vancouver Sun. По состоянию на 16 июля 2015 г.