Тоска (фильм, 1987)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Тоска | |
---|---|
![]() Оригинальный театральный плакат (США) | |
Режиссер | Луна рис |
Написал | Луна рис |
Продюсер: | Пепон Коромина |
В главных ролях |
|
Кинематография | Джозеф М. Сивит |
Под редакцией | Том Сабин |
Музыка | Хосе Мануэль Паган |
Распространено | Лорен Филмс (Испания) Международный спектрфильм (США) Manson International (кроме США, кроме Испании) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 86 минут |
Страна | Испания |
Языки | английский, испанский |
Бюджет | 2 000 000 долларов (оценка) |
Театральная касса | 228,789 долларов США (США) |
«Тоска» ( испанский : Angustia испанского производства 1987 года ) — фильм ужасов режиссёра Бигаса Луны с Зельдой Рубинштейн , Майклом Лернером , Талией Пол, Ангелом Джове и Кларой Пастор в главных ролях.
Сюжет
[ редактировать ]В лос-анджелесском театре «Рекс» зрители смотрят фильм в рамках фильма . «Мамочка»
«Мамочка» рассказывает историю Джона Прессмана, крайне близорукого и неконтролируемого диабетика, который работает ассистентом офтальмолога и постепенно слепнет. По неустановленным причинам его властная мать Алиса гипнотизирует его и побуждает убивать людей, чтобы он мог вырвать им глаза и вернуть их ей. Однажды вечером Джон - вопреки желанию матери - забаррикадировался в кинотеатре, играя «Затерянный мир» , и приступил к убийству посетителей одного за другим скальпелем. Как только буйство Джона становится очевидным, выжившие кинозрители пытаются бежать из теперь закрытого кинотеатра. Полиция приводит Алису в театр, пытаясь положить конец осаде; Пытаясь отговорить Джона, Алису случайно застрелила полиция. Последние сцены «Мамочки» показывают, как Джона помещают под стражу в полиции, а детектив еще раз смотрит на труп Алисы.
По мере того, как «Мамочка» продолжается, посетители «Рекса» начинают испытывать приступы паники и дезориентацию в ответ на события на экране. В частности, один мужчина становится все более возбужденным, постоянно сверяясь со своими часами; а девочка-подросток Пэтти начинает плакать, хотя и не может полностью сформулировать свой страх. В ключевой момент фильма мужчина выходит из кинотеатра и приближается к торговому стенду, где сотрудник узнает, что он частый посетитель «Мамочки». Подруга Пэтти, Линда, несколько мгновений спустя идет в ванную и становится свидетелем того, как Мужчина вынимает пистолет из своей куртки и убивает работника концессии и еще одного сотрудника театра. Мужчина тащит их тела в ванную — действие синхронизировано с тем, как Джон убивает женщину в ванной кинотеатра в «Мамочке» . Линда сбегает из театра и останавливает проходящего по улице мужчину, которого просит вызвать полицию.
В «Рексе» мужчина забаррикадировал киномеханика в проекторной будке, а затем проскользнул обратно в театр, где держит Пэтти под дулом пистолета и начинает декламировать диалог из «Мамочки». Когда Джон Прессман начинает свою театральную ярость на экране, мужчина начинает без разбора стрелять в посетителей «Рекса», используя Пэтти в качестве живого щита.
Возле «Рекса» прибывает отряд спецназа синхронно с прибытием полиции в театр в «Мамочке». Полиция получает доступ к проекторной будке через крышу и отправляет снайпера. Мужчина держит Пэтти в заложниках перед театром, обращается к Алисе на экране и просит ее спасти его. Попытки полиции задержать мужчину терпят неудачу; когда полиция в «Мамочке» убивает Алису, мужчина приходит в ярость, бросает Пэтти на землю и возобновляет стрельбу по аудитории; затем полицейский снайпер стреляет в него и убивает. Глядя на экран, Пэтти видит, как Джон выкалывает ей глаз скальпелем.
Снаружи Пэтти и Линда воссоединяются, и Пэтти отправляют в больницу на обследование. Врачи уверяют ее, что физически с ней все в порядке, хотя этот опыт причинил ей душевные травмы. Когда Линда уходит, в лифте на нее нападает невидимый санитар, который направляет скальпель ей в горло. Затем санитар идет в комнату Пэтти и оказывается Джоном, который уверяет Пэтти, что он всего лишь плод ее воображения. Пэтти кричит, когда Джон изучает ее глаза. Когда экран становится черным, камера отодвигается назад, показывая кинотеатр, где посетители смотрят события на экране, показывая, что история Пэтти на самом деле была фильмом в фильме внутри фильма . Титры к фильму «Тоска» пересчитываются по мере того, как посетители театра уходят один за другим.
Бросать
[ редактировать ]- Зельда Рубинштейн — Элис Прессман, Мать
- Майкл Лернер в роли Джона Прессмана
- Талия Пол, как Пэтти
- Анхель Хове в роли убийцы
- Клара Пастор, как Линда
- Изабель Гарсиа Лорка в роли Кэролайн
- Нат Бейкер - врач-преподаватель
- Эдвард Ледден, как доктор
- Густаво Гили - студент №1
Прием
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2018 г. ) |
На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 60% на основе 5 рецензий со средневзвешенной оценкой 6,8/10. [ 1 ]
Автор и кинокритик Леонард Малтин присвоил фильму 2,5 звезды из 4, назвав его «творческим, но чрезмерно жестоким». [ 2 ] TV Guide оценил фильм на три звезды из пяти, написав: « Тоска — это хорошо продуманное и увлекательное упражнение в кинематографическом стиле и хороший пример того, как отважный режиссер обращается к жанру ужасов, чтобы иметь больше возможностей для проявления своих пиротехнических способностей». мышцы». [ 3 ] Time Out London назвал его «поразительно оригинальным, сложно построенным и чрезвычайно ужасным фильмом ужасов», отметив при этом, что исполнение иногда не соответствовало его амбициям. [ 4 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Выиграл
[ редактировать ]- Лучшие спецэффекты (Франциско Терес)
- Лучший фильм (Райс Луна)
номинирован
[ редактировать ]- Лучший режиссер (Бигас Луна)
Ремейк
[ редактировать ]Ghost House Pictures и Vertigo Entertainment лицензировали права на ремейк в 2009 году, а Джейк Уэйд Уолл ( «Когда звонит незнакомец »), но эта версия так и не была реализована. сценарий написал [ 5 ]
В 2021 году началась разработка нового ремейка, Ф. Хавьер Гутьеррес режиссером которого стал . Производство планируется начать зимой 2022 года. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тоска (1988) — Тухлые помидоры» . Сайт Rotten Tomatoes.com . Фликсер . Проверено 7 июня 2018 г.
- ^ Леонард Малтин (3 сентября 2013 г.). Путеводитель по фильмам Леонарда Малтина 2014 года . Издательская группа «Пингвин». п. 47. ИСБН 978-1-101-60955-2 .
- ^ «Тоска – Обзоры фильмов и рейтинги фильмов» . TVGuide.com . Персонал телегида . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ «Тоска 1987, режиссёр Бигас Луна» . TimeOut.com . Тайм-аут в Лондоне. 29 января 2016 года . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ Сигел, Татьяна (10 февраля 2009 г.). «Ремейк ужасов Сэма Рэйми» . Разнообразие . Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ Майорга, Эмили (21 июня 2021 г.). «Маэстранса, «Никто не идеален», ссылка на ремейк песни Бигаса Луны «Anguish» (ЭКСКЛЮЗИВ) » Получено 6 апреля ,
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1987 года
- фильмы ужасов 1987 года
- Англоязычные испанские фильмы
- Испанские фильмы ужасов
- Фильмы о серийных убийцах 1980-х годов
- Фильмы режиссёра Бигаса Луны
- Фильмы, действие которых происходит в США
- Фильмы, действие которых происходит в кинотеатре
- Фильмы, снятые в Барселоне
- Испаноязычные фильмы 1980-х годов
- Испанские слэшеры
- Слэшеры 1980-х годов
- Англоязычные фильмы 1980-х годов