Мармотинто



Мармотинто — это искусство создания картин с использованием цветного песка или мраморной пыли, известное также как рисование песком .
Зародившись в Европе и, вероятно, основанный на японском ремесле бонсэки (также известном как «роспись на подносе»), мармотинто приобрел кратковременную популярность в Англии после званого обеда, устроенного Георгом III в 1783 году. [ 1 ] в Виндзорском замке, который был запечатлен выставкой нефиксированного цветного песка, сахара и мраморной пыли, разложенной под стеклом на поверхности обеденного стола с декоративными узорами, включая фрукты, цветы и экзотических птиц, которую выполнил баварский столяр Бенджамин. Зобель (Мемминген, 21 сентября 1762 г. - Лондон, 24 октября 1830 г.), [ 2 ] друг Джорджа Морланда , известного художника «Школы острова Уайт». Король и его придворные были настолько впечатлены полученной картиной, что Зобелю было предложено найти способ сделать его композиции постоянными, и, таким образом, зародилось ремесло мармотинто или рисования песком, которое оказалось наиболее успешным под патронажем различных членов королевского двора. включая тогдашнего герцога Йоркского.
В аббатстве Уоберн в Бедфорде, Англия, хранится прекрасный образец ремесла настилов столов в виде богато украшенной складной ширмы с тремя панелями, украшенной песочными рисунками, защищенными стеклом. В центре имеется пять мест для пирамидок из сладостей, а в двух боковых створках экрана — три места для подносов с фруктами. В каждом углу боковых панелей экрана расположены четыре песочные картины, изображающие пасторальные сцены XVIII века, а остальные области экрана украшены бабочками, голубями, фруктами, цветами и т. д. Экран будет располагаться на поверхность приставного столика, где он служил сервировочной основой для изысканной фарфоровой посуды и стеклянных подносов с фруктами, конфетами и сладостями, с которых хозяева и их гости могли угощаться, общаясь или разминая ноги между несколькими подаваемыми блюдами. на главном столе в столовой. Считается, что эта ширма является работой Ф. Швайхардта, предшественника Зобеля в Виндзоре, который специализировался на натюрмортах в стиле голландского художника Яна ван Хейсума.
Позже это ремесло стало популярным в начале 19 века, когда туристическая индустрия начала развиваться на острове Уайт, особенно в заливе Алум , где цветной песок был легко доступен посетителям, если они хотели попробовать свои силы в создании собственных сувениров после высадки на берег. прямо на пляж с палуб материковых пароходов. Вскоре местные жители осознали возможность создавать и продавать небольшие картинки из песка в рамках, а также модели из спрессованного песка внутри стеклянных банок, чтобы пополнить свой скудный доход. можно увидеть несколько примеров песочных картин из залива Квасцов В Осборн-Хаусе и замке Карисбрук , а в Музее Виктории и Альберта по запросу можно просмотреть коллекцию георгианских картин из песка покойной королевы Марии.
Хотя мармотинто с использованием цветного песка и мраморной пыли какое-то время было популярно в Англии и на континенте, после начального периода моды оно пришло в упадок. Искусство возродилось в 20 веке с использованием песка натурального цвета, дополненного выброшенными, переработанными и найденными материалами.
Ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Г.Б. Хьюз украшает грузинский десертный стол . Деревенская жизнь , 21.5.1959.
- FCH Marmortinto или песочная живопись . Примечания и вопросы , стр. 217/8, 11 марта 1854 г. [1]
- Дж. Маммери Мармортинто или рисование песком . Примечания и вопросы , стр. 327/8, 8.4.1854 [2]
- Фред Ли Картер «Утраченное искусство» песочной живописи, стр. 215–221». Знаток в иллюстрациях , 1927.
- Фред Ли Картер «Песочные картинки» Заметки и вопросы , 8 декабря 1928 г. [3]
- Д. А. Понсонби Художник по песку и Морланд, стр. 111–113 . Американское издание Connoisseur , апрель 1955 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- [4] Благодарность магазину Sand Shop на острове Уайт.