Альберт Кристиан Круйт
Альберт Кристиан Круйт | |
---|---|
Альбертус Кристиан Круйт | |
![]() Круйт в последние годы своей жизни | |
Рожденный | Альбертус Кристиан Круйт 10 октября 1869 г. |
Умер | 19 января 1949 г. Гаага , Нидерланды | (79 лет)
Занятия |
|
Заметная работа | Говорящие на баре тораджи Центрального Сулавеси |
Школа | реформат, кальвинист |
Альберт Кристиан Круйт ( голландский : Albertus Christiaan Kruyt ; 10 октября 1869 — 19 января 1949) был голландским кальвинистским миссионером , этнографом и богословом, который положил начало христианству в Посо , Индонезия . [ 1 ]
Круйт родился в Модёварно , Восточная Ява , в 1869 году и вырос в миссионерской семье. [ 2 ] и отправился в Нидерланды для получения образования в 1877 году. Вернувшись в Индию в 1890 году, он разместился в Горонтало . Нидерландское миссионерское общество (NZG) отправило его основать новую миссию в Посо в 1892 году. [ 3 ] [ 4 ] Несмотря на первые неудачи, первое крещение произошло в 1909 году, и число новообращенных неуклонно росло. [ 5 ] его миссия распространилась через высокогорье до Залива Кости . К 1920-м годам [ 6 ] Избранный членом-корреспондентом Королевской Нидерландской академии искусств и наук в 1898 году, Круйт ушел в отставку в 1932 году, но стал постоянным членом в 1933 году. [ 7 ] Круйт покинул Голландскую Ост-Индию в 1932 году и умер в Гааге в 1949 году.
Круйт известен своим этносоциологическим подходом, полагая, что понимание местных культур имеет важное значение для успешной миссионерской работы. [ 8 ] Он утверждал, что миссионеры должны понимать связь между мышлением и общественной жизнью, чтобы завоевывать сердца. [ 9 ] и предпочитали добровольное обращение принуждению. [ 10 ] Круйт считается ведущим теоретиком, миссионером и этнографом начала 20 века. [ 11 ] Его миссия в Посо и Центральном Сулавеси имела значительный успех. [ 6 ] Его работы по этнографии и евангелизации высоко ценятся, особенно книга, которую он написал в соавторстве с Николаусом Адриани , «De Bare'e-sprekende Toradja's van Midden-Celebes» (« Гологоворящие тораджи Центрального Сулавеси»), которая остается ключевым этнологическим ресурсом. . [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Анклав 1978 , с. 111; Шрауверс 2000 , с. 5; Арагон 2000 , с. 101.
- ^ Энклаар 1978 , с. 111; Кин 2007 , стр. 97–98.
- ^ Арагон 2000 , с. 101; Коте 2010 , с. 12.
- ^ Хенли 2005 , с. 47.
- ^ Арагон 2000 , с. 104.
- ^ Jump up to: а б Шрауверс 2000 , с. 9.
- ^ «А. С. Круйт (1869 – 1949)» . Королевская Нидерландская академия искусств и наук . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ Круйт 1915 , стр. 86–87.
- ^ Шур-Ламбрегтс 1992 , с. 104.
- ^ Арагон 2000 , с. 103.
- ^ Коте 2010 , с. 14; Хефнер 2001 , с. 575.
- ^ Рассерс 1949 , с. 163.
Источники
[ редактировать ]- Арагон, Лотарингия [на индонезийском языке] (2000). Поля Господни: анимизм, христианство и государственное развитие в Индонезии . Гавайский университет Press. ISBN 978-0-82-482303-0 . LCCN 99058189 .
- Хефнер, Роберт В. (2001). «Поля Господни: анимизм, христианские меньшинства и государственное развитие в Индонезии». Рецензии на книгу - Антропология религии. Журнал Королевского антропологического института . 7 (3): 612–623. дои : 10.1111/1467-9655.00079 .
- Хенли, Дэвид [на индонезийском языке] (2005). Рождаемость, еда и лихорадка: население, экономика и окружающая среда в Северном и Центральном Сулавеси, 1600-1930 гг . Труды Королевского института лингвистики, географии и этнологии (201). КИТЛВ Пресс. ISBN 978-9-06-718209-6 . LCCN 2006402352 .
- Кин, Уэбб (2007). Христианские современники: свобода и фетиш в миссионерской встрече . Антропология христианства. Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-52-093921-9 . LCCN 2006019220 .
- Шрауверс, Альберт [на индонезийском языке] (2000). Колониальная «реформация» в горной местности Центрального Сулавеси, Индонезия, 1892–1995 гг . Антропологические горизонты (14). Университет Торонто Пресс. ISBN 978-0-80-208303-6 . LCCN 00698098 .
Библиография
[ редактировать ]- Первоисточники
- Круйт, Альберт Кристиан (1915). «Представление христианства примитивным народам: племена тораджа Центрального Сулавеси» . Международный обзор миссии . 4 (1): 81–95. дои : 10.1111/j.1758-6631.1915.tb00766.x .
- Публикации
- Брауэр, Клаас Йохан (1951). Доктор А.С. Круйт: слуга Тораджей (на голландском языке). Дж. Н. Вурхув.
- Бетзелаер, CW Th. из [на индонезийском языке] (1949). «Альбертус Кристиан Круйт (1869–1949)». Вклад в язык, географию и этнологию (на голландском языке). 105 : 143–146. дои : 10.1163/22134379-90002492 .
- Коте, Йост (2010). «Миссионер Альберт Круйт и колониальная современность в Голландской Ост-Индии» . Маршрут . 34 (3): 11–24. дои : 10.1017/S0165115310000653 . S2CID 161927061 .
- Готово, Идо Хендрикус (1978). «Крайт, Альбертус Христиан» . Биографический лексикон по истории голландского протестантизма . Нахруф (на голландском языке). Том. 1. Дж. Х. Кок. стр. 111–113.
- Готово, Идо Хендрикус (1981). «Приходите и помогите нам!» Двенадцать очерков о голландской миссии девятнадцатого века (на голландском языке). Книжный центр.
- Ноорт, Геррит [на индонезийском языке] (2006). Путь от магии к вере: жизнь и деятельность Альберта К. Круйта (1869-1949), учителя-миссионера в Центральном Целебесе, Индонезия [ Путь от магии к вере: жизнь и работа Альберта К. Круйта (1869-1949) , миссионер-учитель в Центральном Целебесе, Индонезия ] (на голландском языке). Университет Утрехта . ISBN 978-9-02-392155-4 .
- Рассерс, Виллем Хьюберт [на индонезийском языке] (1949). «Память Альберта Христиана Круйта» . Ежегодник, 1948-1949 гг . Нахруф (на голландском языке). Том. 1948–1949. Королевская Нидерландская академия искусств и наук . стр. 161–170. hdl : 2027/mdp.39015073712591 .
- Шур-Ламбрегтс, Эй Джей ван дер (1992). «Чудесный и прекрасный труд Миссии: Альб. К. Круйт о Целебесе» . Индийская литература (на голландском языке). Том. 7, вып. 4. Общество голландской литературы . стр. 98–108.