Пол Картер Харрисон
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Пол Картер Харрисон (1 марта 1936 — 27 декабря 2021) — американский драматург и профессор . Харрисон был известен такими работами, как его пьеса «Великий Макдэдди », получившая премию Оби , а также научные труды о театре и представлении. [ 1 ] В период с 1962 по 1982 год он продюсировал или поставил множество американских и голландских пьес и сценариев. [ 2 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Пол Картер Харрисон — афроамериканец , родился 1 марта 1936 года. [ 2 ] Тельме Инес и Полу Рэндольфу Харрисону, которые родились в Северной и Южной Каролине, но выросли в Нью-Йорке. Его брат Кеннет Аллен Харрисон был первым чернокожим баскетболистом, получившим стипендию в Университете Вилланова. Харрисон учился в Средней коммерческой школе и окончил ее в 1952 году. Во время учебы в Нью-Йоркском университете Харрисон познакомился со многими писателями и артистами театра, такими как Лу Госсетт-младший, Билли Ди Уильямс, Амири Барака (Лерой Джонс) и Тед Джоанс. Он перевелся в Университет Индианы, где общался с такими музыкантами, как Фредди Хаббард, Ларри Ридли и Дэвид Бейкер.
Биография
[ редактировать ]Харрисон родился в Нью-Йорке и получил степень бакалавра гуманитарных наук в Университете Индианы в Блумингтоне в 1957 году. [ 3 ] Харрисон получил степень магистра психологии и феноменологии Нью-Йорка в Новой школе социальных исследований в 1962 году. Затем он уехал жить в Европу, чтобы писать и руководить театром.
Харрисон преподавал театр в Университете Говарда с 1968 по 1970 год. Среди его учеников были Филисия Рашад , Дебби Аллен , Линда Госс , Перл Клидж и Клинтон Тернер Дэвис.
Во время преподавания в Калифорнийском государственном университете в Сакраменто (1970–1972) Харрисон помог придумать и поставить пьесу Мелвина Ван Пиблза « Не предполагается умирать естественной смертью » до ее постановки на Бродвее. [ 1 ] и написал свою пьесу «Великий Макдэдди» , поставленную Negro Ensemble Company в 1973 году, и получившую премию Оби .
Харрисон преподавал в Массачусетском университете в Амхерсте с 1972 по 1976 год, а затем в 1976 году перешел в Колумбийский колледж Чикаго, где работал заведующим, профессором и писателем на театральном факультете до выхода на пенсию в 2002 году. Он был почетным профессором.
Харрисон умер 27 декабря 2021 года в возрасте 85 лет в доме престарелых в Атланте . [ 1 ]
Европа
[ редактировать ]После окончания Новой школы Харрисон на семь лет отправился в Испанию и Нидерланды, где работал над писательскими и театральными навыками. Он жил в Амстердаме с 1960 по 1967 год. [ 4 ] Во время своего отсутствия из страны он написал фильм «Незнакомец на площади». Его первая книга отредактированных эссе «Сноска к современной драме» была опубликована в Амстердаме, как и его пьесы «Павана для невозмутимого менестреля» и «Тофат». Среди других пьес, написанных, поставленных и поставленных в Нидерландах, - «Почтовые клерки» и «Лидер-экспериментатор», последняя стала центральной частью его книги, широко известной как «Диалог оппозиции». Однако, поскольку английская версия этой работы недоступна, название «Диалог оппозиции» кажется довольно банальным повторным переводом названия голландской версии. Голландское издание называется «Dialoog van het verzet», что более точно переводится как «Диалог сопротивления/восстания». Оригинальное английское название, написанное Харрисоном, отмечено в книге голландскими переводчиками (другом Харрисона: HJA Hofland и Карлой ван Сплантерен) как «Диалог бунтовщика». Живя в Амстердаме, Харрисон женился на голландской актрисе Рие Врёмен, которая в 1963 году родила ему дочь Фонтейн.
Достижения
[ редактировать ]6 августа 1988 года Пол Картер Харрисон женился на своей жене Ванде Мэлоун. Работы Харрисона как драматурга и теоретика театра были опубликованы и поставлены в Европе и США, благодаря чему он получил награды за свою работу. Его пьеса «Великий Макдадди» получила премию Оби, а «Скиния» получила премию Ауделько как лучший творческий мюзикл. Он также написал и отредактировал множество других пьес, антологий и книг с участием исполнителей театра и джаза. «Драма Номмо» - это написанная им книга, представляющая собой сборник эссе, в которых выявлены африканские традиции в эстетике афроамериканской культуры и которые помогли многим режиссерам в практике Черного театра. Харрисон известен тем, что придумал такие термины, как «Номмо» и «Мать/Слово», в качестве конструктивных ссылок на Черный театр. Его последняя книга «Черный театр: ритуальное представление в африканской диаспоре» была опубликована весной 2002 года. Его последней задачей было написание либретто для «Словословной оперы: Докси-песни», полнометражной оперы, написанной Уэнделл Логан , премьера которого состоялась в концертной версии в Чикагском музее современного искусства в 2002 году. Он также написал текст для оперетты «Пересечение Гори» на музыку Олу Дара, которая также была представлена на концерте в Музее науки. и промышленность в Чикаго. В качестве драматурга театра ЭТА в Чикаго Харрисон разработал весьма успешную пьесу Марсии Лесли «Суд над одной недальновидной чернокожей женщиной против Мамми Луизы и Сафриты Мэй». Его последняя концепция и постановка - «Сладкий гром: история Билли Стрейхорн», которая была показана в труппе Черного театра Феникса и репертуарном театре Кунту в Питтсбурге . Он жил в Нью-Йорке и продолжал каждый год ездить в Испанию со своей дочерью.
Библиография
[ редактировать ]- Драма Номмо и тотемных голосов: пьесы из репертуара Черного мира (1972) ISBN 978-0-8021-3126-3
- Кунту Драма: Пьесы африканского континуума (1974) ISBN 978-0-394-17806-6
- Черный свет: афроамериканский герой (1993) ISBN 978-1-56025-060-9
- Классические пьесы негритянского ансамбля (1995) ISBN 978-0-8229-5560-3
- Черный театр: ритуальное представление в африканской диаспоре (2002) ISBN 978-1-56639-944-9
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Ризен, Клей (15 января 2022 г.). «Пол Картер Харрисон, чьи идеи сформировали черный театр, умер в возрасте 85 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б ДеКейн, Кэрол Линн (1989). «Харрисон, Пол Картер 1936–». В мае Хэл; Троски, Сьюзен М. (ред.). Современные авторы . Том. 125. Гейл . стр. 168–173 . ISBN 0-8103-1950-0 . ISSN 0010-7468 . ОСЛК 36105927 .
- ^ Петерсон-младший, Бернард Л. (1988). Современные чернокожие американские драматурги и их пьесы: биографический справочник и драматический указатель . Издательская группа Гринвуд. стр. 231–234 . ISBN 0-313-25190-8 . OCLC 16225458 .
- ^ Картер, Стивен Р. (1985). «Пол Картер Харрисон». В Дэвисе, Тадиус М.; Харрис, Трудье (ред.). Словарь литературной биографии . Том. 38. Гейл . стр. 134–139 . ISBN 0-8103-1716-8 . OCLC 11755335 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пол Картер Харрисон на IMDb
- «Биография Пола Картера Харрисона» .
- «БиблиоХранилище – Черный театр: ритуальное представление в африканской диаспоре» .
- «Лекция, приемы по случаю открытия выставки» .
- «Производство Шимпанзе» .
- Рукопись Стюарта А. Роуза, архивы и библиотека редких книг , Университет Эмори: документы Пола Картера Харрисона, 1939–2016 гг.