Даллас (ролевая игра)

Dallas: The Television Role-Playing Game — ролевая игра, созданная издателем военных игр Simulations Publications, Inc. (SPI) в 1980 году на основе популярной телевизионной мыльной оперы «Даллас» . Игра была попыткой обремененной долгами SPI найти новую аудиторию, но это была «массовая неудача, одна из крупнейших в истории ролевых игр», а также ей удалось оттолкнуть клиентуру SPI, занимающуюся военными играми.
Описание
[ редактировать ]Dallas — вторая лицензионная ролевая игра (после Star Trek: Adventure Gaming in the Final Frontier (1978) от Heritage Models ), [ 1 ] : 11 это телевизионная мыльная опера/криминальная система, в которой игроки берут на себя роли главных героев сериала « Даллас» и взаимодействуют друг с другом в «сюжетах». [ 2 ] Способности персонажа включают власть, убеждение, принуждение, соблазнение, расследование и удачу; Очки способностей сравниваются и бросаются кубики, чтобы определить результаты действий. [ 2 ]
Компоненты
[ редактировать ]В коробке с игрой находится: [ 3 ]
- 16-страничные «Правила игры»
- 16-страничное «Руководство сценариста» для режиссера.
- Буклет «Основные персонажи» с описанием девяти главных героев.
- 56 карт второстепенных персонажей и организаций
- два шестигранных кубика
Геймплей
[ редактировать ]Помимо главного героя, игроку раздаются карты, дающие ему контроль над определенным количеством второстепенных персонажей и организаций. На этапе конфликта в каждой сцене игроки могут попытаться взять под контроль больше второстепенных персонажей и организаций, используя свои силы Власти, Убеждения, Принуждения, Соблазнения, Расследования и Случайности. [ 3 ]
В игру включены три сценария; каждая разделена на «сцены», каждая из которых состоит из трех фаз: [ 3 ]
- Презентация: Режиссер объясняет сцену и добавляет новых второстепенных персонажей и организации либо непосредственно одному или нескольким игрокам, либо как «бесплатные» сущности в центре таблицы.
- Переговоры: у игроков есть ограниченное время для публичных или частных обсуждений с другими игроками, которые могут привести к предоставлению займов и/или соглашений, а также обмену денег и карточек.
- Конфликт: у игроков есть возможность действовать против других игроков или взять под контроль некоторые «бесплатные» карты в центре стола.
В отличие от других ролевых игр того времени, условия победы прописаны в каждом сценарии, и победителем становится игрок, набравший наибольшее количество очков в конце сценария.
История публикаций
[ редактировать ]Имея серьезные долги, в 1980 году SPI предприняла попытку расширить свою клиентскую базу за пределы ядра «любителей» варгеймеров, заключив широко разрекламированное соглашение с Lorimar Productions о производстве Dallas . ролевой игры [ 4 ] «Даллас» был спроектирован Джеймсом Ф. Данниганом , рисунок — Редмондом А. Симонсеном , и был опубликован SPI в октябре 1980 года, в разгар повального увлечения « Кто стрелял в JR ». [ 2 ]
Несмотря на популярность телешоу, игра оказалась позорным провалом, и арт-директор Редмонд Симонсен позже заметил, что тираж в 80 000 экземпляров «был примерно на 79 999 больше, чем кто-либо хотел». Любой, кто подключен к Далласу (телешоу), также не подключен к играм». [ 5 ]
Лоуренс Шик в своей книге 1991 года « Героические миры: история и руководство по ролевым играм » отметил, что SPI не только не смогла привлечь новую аудиторию геймеров в Далласе , но игра также оттолкнула традиционную клиентуру SPI, занимающуюся военными играми: «Столько же карточная игра как ролевая игра, ее ненавидели преданные поклонники SPI среди варгеймеров». [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]В выпуске 42 журнала The Space Gamer (август 1981 г.) Дэвид Ледиман не был уверен, что эта игра найдет аудиторию, говоря: «Является ли Даллас полезным мостом между играми и вашими друзьями из «реального мира»? Это может зависеть от того, сколько людей в Далласе известные вам уроды, которых вы хотели бы познакомить с играми. Заядлые ролевые игры, вероятно, захотят добавить игру в свою коллекцию атрибутов персонажей, а система разрешения конфликтов достаточно новая, даже если вы не интересуетесь телесериалом. Однако я бы не советовал этого делать, если вы покупаете игры для того, чтобы в них можно было играть в течение длительного времени — Даллас просто не имеет постоянной развлекательной ценности». [ 6 ]
В мартовском выпуске журнала Games за 1981 год отмечалось: «Удивительно, но эта игра начального уровня смогла сохранить свои достоинства даже без популярной темы. Игра предоставляет простой и реалистичный механизм для воссоздания и изобретения громких подвигов семьи Юингов… Осторожно, прайм-тайм, мы нашли чем заняться». [ 7 ]
Французский игровой журнал Jeux & stratégie прокомментировал: «Мы неплохо можем поставить себя на место персонажа. Кроме того, композиция игры больше напоминает создание фильма, чем игру». В обзоре делается вывод: «Все, что вам нужно делать, это шантажировать, интриговать и коррумпировать на досуге, чтобы достичь своих целей! Ничто не мешает вам быть добрыми и честными; но если вы хотите победить…» [ 8 ]
В книге « Телевидение: среда и ее манеры» 2016 года Питер Конрад назвал игру «смехотворным в Далласе набором для самостоятельной сборки . «Даллас: телевизионная ролевая игра» разбирает сериал на части и рассматривает его как социологический покер». Конрад отметил: «Когда вам надоест сценарии из коробки, вы можете создать свой собственный. Поскольку все дело в перетасовке и комбинировании формул, возможности безграничны». [ 9 ]
В своей книге « Монстры, пришельцы и дыры в земле » 2023 года историк ролевых игр Стю Хорват отметил, что продажи игры оказались «массовым провалом, одним из крупнейших в истории ролевых игр». Однако, хотя «Далласу» не удалось найти аудиторию, Хорват считал, что сама игра открыла новые горизонты, говоря: «Правильное прохождение игры дает опыт, мало чем отличающийся от событий эпизода « Далласа» . Для ролевых игр 1980 года такое внимание к возникающим повествованиям является действительно необычный и захватывающий — соревновательная труппа (а не игра на мечах) была путем к победе… На рынке не было ничего другого, хотя бы отдаленно похожего на это». [ 5 ]
Другое признание
[ редактировать ]Копия « Далласа» хранится в коллекции Национального музея игры Стронг (объект 110.3209). [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шеннон Аппелклайн (2014). Дизайнеры и драконы: 80-е . Производство Злой Шляпы . ISBN 978-1-61317-081-6 .
- ^ Jump up to: а б с д Шик, Лоуренс (1991). Героические миры: история и руководство по ролевым играм . Книги Прометея. п. 262. ИСБН 0-87975-653-5 .
- ^ Jump up to: а б с «Даллас, телевизионная ролевая игра» . Guide du Rôliste Galactique (на французском языке). 08 мая 2009 г. Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ Симонсен, Редмонд. «Почему SPI умер» .
- ^ Jump up to: а б Хорват, Стю (2023). Монстры, пришельцы и дыры в земле . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. стр. 74–75. ISBN 9780262048224 .
- ^ Ледиман, Дэвид (август 1981 г.). «Капсульные обзоры». Космический геймер (42). Игры Стива Джексона : 28.
- ^ «Геймплей». Игры . № 22. Март 1981. с. 58.
- ^ «Даллас: Играй в плохого парня». Игры и стратегии (на французском языке). № 8. Апрель 1981. с. 9.
- ^ Конрад, Питер (2016). Телевидение: среда и ее манеры . Рутледж. п. 148. ИСБН 9781315462363 .
- ^ «Игра: Даллас: Телевизионная ролевая игра» . Google Искусство и культура . Проверено 13 марта 2022 г.