Jump to content

Даллас (ролевая игра)

Dallas: The Television Role-Playing Game — ролевая игра, созданная издателем военных игр Simulations Publications, Inc. (SPI) в 1980 году на основе популярной телевизионной мыльной оперы «Даллас» . Игра была попыткой обремененной долгами SPI найти новую аудиторию, но это была «массовая неудача, одна из крупнейших в истории ролевых игр», а также ей удалось оттолкнуть клиентуру SPI, занимающуюся военными играми.

Описание

[ редактировать ]

Dallas — вторая лицензионная ролевая игра (после Star Trek: Adventure Gaming in the Final Frontier (1978) от Heritage Models ), [ 1 ] : 11  это телевизионная мыльная опера/криминальная система, в которой игроки берут на себя роли главных героев сериала « Даллас» и взаимодействуют друг с другом в «сюжетах». [ 2 ] Способности персонажа включают власть, убеждение, принуждение, соблазнение, расследование и удачу; Очки способностей сравниваются и бросаются кубики, чтобы определить результаты действий. [ 2 ]

Компоненты

[ редактировать ]

В коробке с игрой находится: [ 3 ]

  • 16-страничные «Правила игры»
  • 16-страничное «Руководство сценариста» для режиссера.
  • Буклет «Основные персонажи» с описанием девяти главных героев.
  • 56 карт второстепенных персонажей и организаций
  • два шестигранных кубика

Геймплей

[ редактировать ]

Помимо главного героя, игроку раздаются карты, дающие ему контроль над определенным количеством второстепенных персонажей и организаций. На этапе конфликта в каждой сцене игроки могут попытаться взять под контроль больше второстепенных персонажей и организаций, используя свои силы Власти, Убеждения, Принуждения, Соблазнения, Расследования и Случайности. [ 3 ]

В игру включены три сценария; каждая разделена на «сцены», каждая из которых состоит из трех фаз: [ 3 ]

  • Презентация: Режиссер объясняет сцену и добавляет новых второстепенных персонажей и организации либо непосредственно одному или нескольким игрокам, либо как «бесплатные» сущности в центре таблицы.
  • Переговоры: у игроков есть ограниченное время для публичных или частных обсуждений с другими игроками, которые могут привести к предоставлению займов и/или соглашений, а также обмену денег и карточек.
  • Конфликт: у игроков есть возможность действовать против других игроков или взять под контроль некоторые «бесплатные» карты в центре стола.

В отличие от других ролевых игр того времени, условия победы прописаны в каждом сценарии, и победителем становится игрок, набравший наибольшее количество очков в конце сценария.

История публикаций

[ редактировать ]

Имея серьезные долги, в 1980 году SPI предприняла попытку расширить свою клиентскую базу за пределы ядра «любителей» варгеймеров, заключив широко разрекламированное соглашение с Lorimar Productions о производстве Dallas . ролевой игры [ 4 ] «Даллас» был спроектирован Джеймсом Ф. Данниганом , рисунок — Редмондом А. Симонсеном , и был опубликован SPI в октябре 1980 года, в разгар повального увлечения « Кто стрелял в JR ». [ 2 ]

Несмотря на популярность телешоу, игра оказалась позорным провалом, и арт-директор Редмонд Симонсен позже заметил, что тираж в 80 000 экземпляров «был примерно на 79 999 больше, чем кто-либо хотел». Любой, кто подключен к Далласу (телешоу), также не подключен к играм». [ 5 ]

Лоуренс Шик в своей книге 1991 года « Героические миры: история и руководство по ролевым играм » отметил, что SPI не только не смогла привлечь новую аудиторию геймеров в Далласе , но игра также оттолкнула традиционную клиентуру SPI, занимающуюся военными играми: «Столько же карточная игра как ролевая игра, ее ненавидели преданные поклонники SPI среди варгеймеров». [ 2 ]

В выпуске 42 журнала The Space Gamer (август 1981 г.) Дэвид Ледиман не был уверен, что эта игра найдет аудиторию, говоря: «Является ли Даллас полезным мостом между играми и вашими друзьями из «реального мира»? Это может зависеть от того, сколько людей в Далласе известные вам уроды, которых вы хотели бы познакомить с играми. Заядлые ролевые игры, вероятно, захотят добавить игру в свою коллекцию атрибутов персонажей, а система разрешения конфликтов достаточно новая, даже если вы не интересуетесь телесериалом. Однако я бы не советовал этого делать, если вы покупаете игры для того, чтобы в них можно было играть в течение длительного времени — Даллас просто не имеет постоянной развлекательной ценности». [ 6 ]

В мартовском выпуске журнала Games за 1981 год отмечалось: «Удивительно, но эта игра начального уровня смогла сохранить свои достоинства даже без популярной темы. Игра предоставляет простой и реалистичный механизм для воссоздания и изобретения громких подвигов семьи Юингов… Осторожно, прайм-тайм, мы нашли чем заняться». [ 7 ]

Французский игровой журнал Jeux & stratégie прокомментировал: «Мы неплохо можем поставить себя на место персонажа. Кроме того, композиция игры больше напоминает создание фильма, чем игру». В обзоре делается вывод: «Все, что вам нужно делать, это шантажировать, интриговать и коррумпировать на досуге, чтобы достичь своих целей! Ничто не мешает вам быть добрыми и честными; но если вы хотите победить…» [ 8 ]

В книге « Телевидение: среда и ее манеры» 2016 года Питер Конрад назвал игру «смехотворным в Далласе набором для самостоятельной сборки . «Даллас: телевизионная ролевая игра» разбирает сериал на части и рассматривает его как социологический покер». Конрад отметил: «Когда вам надоест сценарии из коробки, вы можете создать свой собственный. Поскольку все дело в перетасовке и комбинировании формул, возможности безграничны». [ 9 ]

В своей книге « Монстры, пришельцы и дыры в земле » 2023 года историк ролевых игр Стю Хорват отметил, что продажи игры оказались «массовым провалом, одним из крупнейших в истории ролевых игр». Однако, хотя «Далласу» не удалось найти аудиторию, Хорват считал, что сама игра открыла новые горизонты, говоря: «Правильное прохождение игры дает опыт, мало чем отличающийся от событий эпизода « Далласа» . Для ролевых игр 1980 года такое внимание к возникающим повествованиям является действительно необычный и захватывающий — соревновательная труппа (а не игра на мечах) была путем к победе… На рынке не было ничего другого, хотя бы отдаленно похожего на это». [ 5 ]

Другое признание

[ редактировать ]

Копия « Далласа» хранится в коллекции Национального музея игры Стронг (объект 110.3209). [ 10 ]

  1. ^ Шеннон Аппелклайн (2014). Дизайнеры и драконы: 80-е . Производство Злой Шляпы . ISBN  978-1-61317-081-6 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Шик, Лоуренс (1991). Героические миры: история и руководство по ролевым играм . Книги Прометея. п. 262. ИСБН  0-87975-653-5 .
  3. ^ Jump up to: а б с «Даллас, телевизионная ролевая игра» . Guide du Rôliste Galactique (на французском языке). 08 мая 2009 г. Проверено 13 марта 2022 г.
  4. ^ Симонсен, Редмонд. «Почему SPI умер» .
  5. ^ Jump up to: а б Хорват, Стю (2023). Монстры, пришельцы и дыры в земле . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. стр. 74–75. ISBN  9780262048224 .
  6. ^ Ледиман, Дэвид (август 1981 г.). «Капсульные обзоры». Космический геймер (42). Игры Стива Джексона : 28.
  7. ^ «Геймплей». Игры . № 22. Март 1981. с. 58.
  8. ^ «Даллас: Играй в плохого парня». Игры и стратегии (на французском языке). № 8. Апрель 1981. с. 9.
  9. ^ Конрад, Питер (2016). Телевидение: среда и ее манеры . Рутледж. п. 148. ИСБН  9781315462363 .
  10. ^ «Игра: Даллас: Телевизионная ролевая игра» . Google Искусство и культура . Проверено 13 марта 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ebc2e21e4f02247c72d98cd9fe1bd9f8__1711303860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/f8/ebc2e21e4f02247c72d98cd9fe1bd9f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dallas (role-playing game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)