Jump to content

Франц Новак

Франц Новак
Рожденный ( 10 января 1913 г. ) 10 января 1913 г.
Умер 21 октября 1983 г. ) ( 1983-10-21 ) ( 70 лет
Занятие СС- гауптштурмфюрер (капитан)
Работодатель РСХА
Организация Шуцстаффель (СС)
Политическая партия нацистская партия
Уголовное обвинение (я) Военные преступления , преступления против человечности

Франц Новак (10 января 1913 г. - 21 октября 1983 г.) [ 1 ] ) был австрийским эсэсовцем гауптштурмфюрером (капитаном). Он был экспертом по расписанию железных дорог и транспорта Адольфа Эйхмана и координировал железнодорожную депортацию европейских евреев в концентрационные лагеря и лагеря смерти .

Биография

[ редактировать ]

Новак бросил школу в 1928 году и начал обучение полиграфическому делу в Вольфсберге. Он печатал Unterkärntner Nachrichten , антисемитскую местную газету, близкую к Великой немецкой народной партии . В октябре 1929 года он стал членом Гитлерюгенда . В апреле 1933 года он вступил в СА , через месяц после вступления в нацистскую партию . После того, как партия была запрещена в Австрии в июле 1933 года, он присоединился к ней нелегально и стал руководителем Вольфсбергского отделения НСБО и лидера СА. Он участвовал в июльском путче против Энгельберта Дольфуса в июле 1934 года. После его провала он бежал в Югославию , а затем отправился в Германию и присоединился к Австрийскому легиону. После аншлюса в 1938 году он переехал в Вену и стал заместителем Адольфа Эйхмана в Центральном агентстве по еврейской эмиграции в Вене , хотя приказы получал непосредственно от Рольфа Гюнтера . Новак также стал членом СС ; 1 декабря 1938 года ему было присвоено звание унтерштурмфюрера СС .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В июле 1939 года он участвовал в открытии Центрального агентства по еврейской эмиграции в Праге, где его непосредственным начальником был штурмбаннфюрер СС Ганс Гюнтер . В начале 1940 года Эйхман привез Новака с собой в РСХА в Берлине и поместил его в свой новый офис, Эйхманов реферат, по «еврейским вопросам и эвакуации». Его непосредственным начальником снова стал Рольф Гюнтер . Новак занимался техническими проблемами организации депортационных поездов, «переселяющих» поляков и евреев с присоединенных территорий в Генерал-губернаторство в 1940–41; вагоны он реквизировал у Deutsche Reichsbahn для депортации и согласовывал с ней часы движения этих поездов по согласованию с СС, полицией и чиновниками концентрационных лагерей. Новак тесно сотрудничал с SiPo (Полицией безопасности); В его обязанности входило информировать каждое областное и районное отделение СиПО о дате и квоте (обычно 1000 человек) поезда, который СиПО должно было заполнить депортированными евреями. [ 2 ] Новак также тесно сотрудничал с другими лидерами «еврейского вопроса» в других странах, такими как Теодор Даннекер , Алоис Бруннер и Дитер Вислицени .

Тогда он был частью команды Эйхмана в Будапеште , которая с 15 марта по 9 июля 1944 года привела 476 000 венгерских евреев в Освенцим . Новак депортировал от 6000 до 12 000 человек каждый день. Большинство депортированных были убиты сразу после прибытия в Освенцим. К концу войны Новак организовал не менее 260 поездов из Германии, Австрии и Протектората , не менее 147 из Венгрии, 87 из Нидерландов, 76 из Франции, 63 из Словакии, 27 из Бельгии, 23 из Греции, 11 из Италии, 7 из Болгарии и 6 из Хорватии — более 707 человек из Западной и Южной Европы. [ 2 ]

Пост-был

[ редактировать ]

В 1945 году Франц Новак исчез под вымышленным именем. Закон о военных преступлениях и Verbotsgesetz 1947 года После того , как в 1957 году были отменены (Закон о запрете 1947 года), Новак возобновил свое настоящее имя. В ходе расследования дела Адольфа Эйхмана прокурор Франкфурта в 1961 году выдал ордера на арест бывших сотрудников Эйхмана, включая Новака. Новак был арестован 20 января 1961 года в Вене по месту работы, управляя типографией. На допросе он отрицал ответственность за депортацию евреев. На суде в 1964 году он сказал: «Для меня Освенцим был просто железнодорожной станцией». Элла Лингенс-Райнер, Герман Лангбейн Против него дали показания и Франц Даниманн. 17 декабря 1964 года присяжные не признали его виновным в пособничестве и подстрекательстве к убийству, а приговорили его к восьми годам тюремного заключения только на основании статьи 87 австрийского уголовного кодекса, известного как «Законы о железных дорогах», в которой говорится о совершении уголовного преступления, состоящего в умышленном компрометации неприкосновенность пассажиров во время перевозки из-за отсутствия достаточного количества воды, еды и туалетов. Приговор был отменен Верховный суд Австрии по формальным причинам назначил повторное рассмотрение дела. 6 сентября 1966 года на втором судебном процессе присяжные постановили, что Новак действовал по приказу вышестоящего начальства , и он был оправдан . Верховный суд снова отменил это решение и назначил третье судебное разбирательство. Новака признали виновным 18 декабря 1969 года и приговорили к девяти годам лишения свободы, но приговор был обжалован, в течение которого Новаку разрешили жить свободно. 13 апреля 1972 года Верховный суд приговорил его к семи годам тюремного заключения по статье 87. Однако Новаку, уволенному в 1966 году после пяти лет заключения, сказали, что оставшуюся часть его приговора больше не нужно отбывать. Он был помилован президентом Австрии Рудольфом Кирхшлегером . Позже Симон Визенталь подсчитал, что Новак провел под стражей три минуты и двадцать секунд за каждую жертву, которую он отправил на смерть в Освенцим.

  1. ^ Берндт Ригер: Диспетчер смерти. Франц Новак, транспортный эксперт Эйхмана. Биография , Нордерштедт, 2001, стр.127f.
  2. ^ Jump up to: а б Кристофер Браунинг . Истоки окончательного решения: эволюция нацистской еврейской политики, сентябрь 1939 г. - март 1942 г. (при участии Юргена Маттеуса ), Линкольн: University of Nebraska Press, 2004. стр. 381-383. ISBN   0-803-25979-4 ОСЛК   52838928

Библиография

[ редактировать ]
  • Курт Петцольд, Эрика Шварц: «Освенцим был для меня просто железнодорожной станцией». Франц Новак — транспортный офицер Адольфа Эйхмана , Метрополь Верлаг, Берлин, 1994 год. ISBN   3-926893-22-2
  • Берндт Ригер: диспетчер смерти. Франц Новак, транспортный эксперт Эйхмана; биография , Verlag Books on Demand GmbH, Нордерштедт, 2001. ISBN   3-8311-2541-4
  • Дональд М. Маккейл: Нацисты после Гитлера: как виновники Холокоста обманули справедливость и правду . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд, 2012 г. ISBN   978-1-4422-1316-6 стр. 291-296.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec4123c7519470ddffa9da9071c9482f__1708539780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/2f/ec4123c7519470ddffa9da9071c9482f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Franz Novak - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)