Франц Новак
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2021 г. ) |
Франц Новак | |
---|---|
Рожденный | Вольфсберг, Каринтия , Австрия | 10 января 1913 г.
Умер | 21 октября 1983 г. Лангенцерсдорф , Австрия | ( 70 лет
Занятие | СС- гауптштурмфюрер (капитан) |
Работодатель | РСХА |
Организация | Шуцстаффель (СС) |
Политическая партия | нацистская партия |
Уголовное обвинение (я) | Военные преступления , преступления против человечности |
Франц Новак (10 января 1913 г. - 21 октября 1983 г.) [ 1 ] ) был австрийским эсэсовцем — гауптштурмфюрером (капитаном). Он был экспертом по расписанию железных дорог и транспорта Адольфа Эйхмана и координировал железнодорожную депортацию европейских евреев в концентрационные лагеря и лагеря смерти .
Биография
[ редактировать ]Новак бросил школу в 1928 году и начал обучение полиграфическому делу в Вольфсберге. Он печатал Unterkärntner Nachrichten , антисемитскую местную газету, близкую к Великой немецкой народной партии . В октябре 1929 года он стал членом Гитлерюгенда . В апреле 1933 года он вступил в СА , через месяц после вступления в нацистскую партию . После того, как партия была запрещена в Австрии в июле 1933 года, он присоединился к ней нелегально и стал руководителем Вольфсбергского отделения НСБО и лидера СА. Он участвовал в июльском путче против Энгельберта Дольфуса в июле 1934 года. После его провала он бежал в Югославию , а затем отправился в Германию и присоединился к Австрийскому легиону. После аншлюса в 1938 году он переехал в Вену и стал заместителем Адольфа Эйхмана в Центральном агентстве по еврейской эмиграции в Вене , хотя приказы получал непосредственно от Рольфа Гюнтера . Новак также стал членом СС ; 1 декабря 1938 года ему было присвоено звание унтерштурмфюрера СС .
Вторая мировая война
[ редактировать ]В июле 1939 года он участвовал в открытии Центрального агентства по еврейской эмиграции в Праге, где его непосредственным начальником был штурмбаннфюрер СС Ганс Гюнтер . В начале 1940 года Эйхман привез Новака с собой в РСХА в Берлине и поместил его в свой новый офис, Эйхманов реферат, по «еврейским вопросам и эвакуации». Его непосредственным начальником снова стал Рольф Гюнтер . Новак занимался техническими проблемами организации депортационных поездов, «переселяющих» поляков и евреев с присоединенных территорий в Генерал-губернаторство в 1940–41; вагоны он реквизировал у Deutsche Reichsbahn для депортации и согласовывал с ней часы движения этих поездов по согласованию с СС, полицией и чиновниками концентрационных лагерей. Новак тесно сотрудничал с SiPo (Полицией безопасности); В его обязанности входило информировать каждое областное и районное отделение СиПО о дате и квоте (обычно 1000 человек) поезда, который СиПО должно было заполнить депортированными евреями. [ 2 ] Новак также тесно сотрудничал с другими лидерами «еврейского вопроса» в других странах, такими как Теодор Даннекер , Алоис Бруннер и Дитер Вислицени .
Тогда он был частью команды Эйхмана в Будапеште , которая с 15 марта по 9 июля 1944 года привела 476 000 венгерских евреев в Освенцим . Новак депортировал от 6000 до 12 000 человек каждый день. Большинство депортированных были убиты сразу после прибытия в Освенцим. К концу войны Новак организовал не менее 260 поездов из Германии, Австрии и Протектората , не менее 147 из Венгрии, 87 из Нидерландов, 76 из Франции, 63 из Словакии, 27 из Бельгии, 23 из Греции, 11 из Италии, 7 из Болгарии и 6 из Хорватии — более 707 человек из Западной и Южной Европы. [ 2 ]
Пост-был
[ редактировать ]В 1945 году Франц Новак исчез под вымышленным именем. Закон о военных преступлениях и Verbotsgesetz 1947 года После того , как в 1957 году были отменены (Закон о запрете 1947 года), Новак возобновил свое настоящее имя. В ходе расследования дела Адольфа Эйхмана прокурор Франкфурта в 1961 году выдал ордера на арест бывших сотрудников Эйхмана, включая Новака. Новак был арестован 20 января 1961 года в Вене по месту работы, управляя типографией. На допросе он отрицал ответственность за депортацию евреев. На суде в 1964 году он сказал: «Для меня Освенцим был просто железнодорожной станцией». Элла Лингенс-Райнер, Герман Лангбейн Против него дали показания и Франц Даниманн. 17 декабря 1964 года присяжные не признали его виновным в пособничестве и подстрекательстве к убийству, а приговорили его к восьми годам тюремного заключения только на основании статьи 87 австрийского уголовного кодекса, известного как «Законы о железных дорогах», в которой говорится о совершении уголовного преступления, состоящего в умышленном компрометации неприкосновенность пассажиров во время перевозки из-за отсутствия достаточного количества воды, еды и туалетов. Приговор был отменен Верховный суд Австрии по формальным причинам назначил повторное рассмотрение дела. 6 сентября 1966 года на втором судебном процессе присяжные постановили, что Новак действовал по приказу вышестоящего начальства , и он был оправдан . Верховный суд снова отменил это решение и назначил третье судебное разбирательство. Новака признали виновным 18 декабря 1969 года и приговорили к девяти годам лишения свободы, но приговор был обжалован, в течение которого Новаку разрешили жить свободно. 13 апреля 1972 года Верховный суд приговорил его к семи годам тюремного заключения по статье 87. Однако Новаку, уволенному в 1966 году после пяти лет заключения, сказали, что оставшуюся часть его приговора больше не нужно отбывать. Он был помилован президентом Австрии Рудольфом Кирхшлегером . Позже Симон Визенталь подсчитал, что Новак провел под стражей три минуты и двадцать секунд за каждую жертву, которую он отправил на смерть в Освенцим.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Берндт Ригер: Диспетчер смерти. Франц Новак, транспортный эксперт Эйхмана. Биография , Нордерштедт, 2001, стр.127f.
- ^ Jump up to: а б Кристофер Браунинг . Истоки окончательного решения: эволюция нацистской еврейской политики, сентябрь 1939 г. - март 1942 г. (при участии Юргена Маттеуса ), Линкольн: University of Nebraska Press, 2004. стр. 381-383. ISBN 0-803-25979-4 ОСЛК 52838928
Библиография
[ редактировать ]- Курт Петцольд, Эрика Шварц: «Освенцим был для меня просто железнодорожной станцией». Франц Новак — транспортный офицер Адольфа Эйхмана , Метрополь Верлаг, Берлин, 1994 год. ISBN 3-926893-22-2
- Берндт Ригер: диспетчер смерти. Франц Новак, транспортный эксперт Эйхмана; биография , Verlag Books on Demand GmbH, Нордерштедт, 2001. ISBN 3-8311-2541-4
- Дональд М. Маккейл: Нацисты после Гитлера: как виновники Холокоста обманули справедливость и правду . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд, 2012 г. ISBN 978-1-4422-1316-6 стр. 291-296.
- 1913 рождений
- 1983 смертей
- Адольф Эйхман
- Австрийские нацисты осуждены за военные преступления
- Персонал Австрийского легиона
- Виновные в Холокосте
- Люди из Вольфсберга
- Гауптштурмфюрер СС
- Сотрудники штурмового отдела
- Члены Гитлерюгенда
- Узники и задержанные Австрии
- Нацисты, участвовавшие в июльском путче