Школа живописи Патны
Школа живописи Патна (также Патна Калам или Патна Калам ) — стиль индийской живописи , существовавший в Бихаре , Индия, в 18 и 19 веках. [1] Патна Калам была первой в мире независимой школой живописи, которая занималась исключительно простыми людьми и их образом жизни, что также помогло картинам Патна Калам завоевать популярность. [2] Главные центры этого стиля находились в Патне , Данапуре и Арре .
Историк искусства сказала Милдред Арчер о школе живописи Патны, что: « Она знаменует собой слияние восточного и западного вкуса, произошедшее в девятнадцатом веке, и отражает интересы и художественную моду того периода. Школа, по сути, представляет собой краткое изложение сложного взаимодействия европейской и индийской культур в девятнадцатом веке » . [3]
Источник
[ редактировать ]Это был адвокат и коллекционер произведений искусства П.К. Манук из Патны. [4] который написал первую подробную исследовательскую статью об истории школы живописи Патны, ее выдающихся художников и различных известных коллекций. Это произошло после того, как я наткнулся на коллекцию работ художника Шивы Лала. Эта работа называлась « Школа живописи Патны» и была опубликована в Bihar Research Journal в 1943 году. [5]
Патна Калам - это ответвление как живописи Великих Моголов , так и искусства в стиле Компании . [3] Стиль живописи Великих Моголов созрел при режиме Джахангира , и его период считался золотой эрой картин Великих Моголов. [6] но во время правления Аурангзеба в конце 17 - начале 18 веков ремесленники столкнулись с массовыми преследованиями и отвращением к искусству и живописи. Художники мигрировали из Дели в поисках приюта в разных местах. Одна такая группа двинулась на восток и высадилась в Муршидабаде под покровительством наваба Бенгалии и других местных аристократов, хотя британские покровители также играли важную роль. [1]
В середине 18 века, после падения Бенгальского наваба и последующего упадка Муршидабада, ремесленники начали переезжать в следующий по величине город на востоке, Патну . В Патне они попали под покровительство местной аристократии и часто индофилов- отпрысков ранней Ост-Индской компании . [7] [8] [9]
Стиль
[ редактировать ]Патна Калам считается ответвлением живописи Великих Моголов с влиянием персидского стиля и стиля живописи Компании , разработанного для британских клиентов. [10] Хорошо видно, что на портретах цвета и подкладки взяты из стиля Великих Моголов, а штриховка заимствована из британского стиля. [11] В отличие от стиля Великих Моголов и персидского стиля широких и изысканно украшенных бордюров, Патна Калам в первую очередь сосредоточился на сюжете картины.
В отличие от картин Великих Моголов, в которых основное внимание уделялось королевским и придворным сценам, знаменосцы Патна Калама находились под глубоким влиянием повседневной жизни простого человека, что также является обычным предметом живописи Компании. Их основными темами были местные праздники, церемонии, базарные сцены, местные правители и домашние дела. Картины были выполнены на различных поверхностях, таких как бумага, слюда и даже дискеты из слоновой кости, которые использовались в качестве брошей. [12]
Отличительной особенностью Патна Калама является отсутствие какого-либо пейзажа, переднего или заднего плана. Другой характерной чертой было развитие штриховки твердых форм. Картины Патна Калама рисуются сразу кистью, без разметки карандашом для очерчивания контуров изображения, а процедура рисования широко известна как «Каджли Сехи». [8]
Наследие и упадок
[ редактировать ]Самобытный стиль школы живописи Патны приобрел известность в первую очередь во время британского колониального периода и процветал до середины 19 века. [5] [13] Однако со временем школа Патны постепенно пришла в упадок, оставив после себя богатое, но увядающее наследие. Школа была известна своим уникальным сочетанием могольских, персидских и индийских художественных традиций. В первую очередь он был сосредоточен на иллюстрации мифологических повествований, религиозных тем и сцен из повседневной жизни. Художники использовали яркие цвета, сложную детализацию и тонкую манеру письма для создания визуально захватывающих работ. Одним из основных факторов, способствовавших упадку школы Патны, было уменьшение покровительства и изменение социально-политического ландшафта. [5] С приходом британского правления традиционные индийские аристократические покровители, поддерживавшие этот вид искусства, начали терять свое влияние, что привело к снижению спроса на такие картины. Однако британцы тоже заказали несколько работ, которые не получили достаточного научного внимания и которые могут пролить свет на социально-экономические и культурные условия Патны в девятнадцатом веке. [5]
Кроме того, появление движений современного искусства и растущая популярность европейских художественных стилей еще больше маргинализировали Школу. По мере того как мир искусства переходил к новым формам выражения и западному влиянию, традиционные индийские стили столкнулись с проблемами сохранения актуальности и привлечения нового поколения художников. Историки искусства отмечают, что упадок школы живописи Патны также может быть воспринят из-за отсутствия институциональной поддержки и документации. В отличие от других известных художественных школ Индии, школе Патны не хватало систематического подхода к сохранению своих техник, стилей и исторических записей. Отсутствие институциональной поддержки препятствовало его непрерывности и привело к постепенной утрате знаний и навыков, связанных с этим видом искусства. [13] Несмотря на упадок, наследие Школы живописи Патны продолжает находить отклик в мире искусства. Многие ученые признают его вклад в развитие индийского искусства и уникальный синтез культурных влияний. Предпринимаются усилия по возрождению и возрождению интереса к этому угасающему виду искусства посредством выставок, семинаров и исследовательских инициатив. [1] [7] Таким образом, кажется, что наследие школы Патна живет ради того, чтобы будущие поколения могли ценить и учиться на ее художественном вкладе.
Патна Калам сегодня
[ редактировать ]Некоторыми известными художниками Патна Калама были Севак Рам, Хулас Лалл, Шив Лал, Шива Даял, Махадео Лал и Ишвари Прасад Верма. [1] Продолжать традицию сейчас некому. В Бихаре существуют только три коллекции картин Патна Калам: одна в Музее Патны , а другие в библиотеке Худа Бакша в Патне и Патны Колледже искусств и ремесел Университета . Патна Калам процветал лишь до тех пор, пока существовали его западные покровители. [14]
Галерея
[ редактировать ]- Гол Гар , живопись XIX века
- Дурга Пуджа, акварель 1809 года в стиле Патна.
- ГолГар, Живопись XIX века
- Патна вдоль Ганга
- Заклинатель змей, 19 век.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Призыв заново изобрести картины Патна Калама» . Таймс Индии . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ «Патна Калам оживает в 30-минутном документальном фильме» . www.telegraphindia.com . Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 года . Проверено 25 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Арчер, Милдред (1948). Патна Живопись . Королевское Индийское общество. п. VII.
- ^ Госвами, Б.Н. (27 марта 2016 г.). «Необычный коллекционер произведений искусства» . Трибьюн Индия .
- ^ Перейти обратно: а б с д Рекха, Нил (2011). «Школа живописи Патны: краткая история (1760-1880)» . Труды Индийского исторического конгресса . 72 (1). Конгресс истории Индии: 997–1007 – через JSTOR.
- ^ «Картины Патна Калам. Введение» . Архивировано из оригинала 15 мая 2019 года.
- ^ Перейти обратно: а б Рой, Индранил (6 марта 2010 г.). «Возвращение «Патна Калама» » . Декан Вестник .
- ^ Перейти обратно: а б Анвар, Шакил (29 января 2019 г.). «Живопись Патна Калам – происхождение и особенности» . Джагран Джош . Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года.
- ^ Нигам, Рича (15 января 2021 г.). «Патна Калам: дрейфующая форма искусства Бихара: традиция, не выдержавшая испытания временем» . Медиа Индийская группа .
- ^ «Патна Калам - Школа живописи Патны, Бихар, Индия» . www.bharatonline.com . Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 года . Проверено 25 декабря 2018 г.
- ^ Rajya Sabha TV, документальный фильм RSTV - Патна Калам , получено 25 декабря 2018 г.
- ^ «Возвращение «Патна Калама» » . Архивировано из оригинала 15 мая 2019 года.
- ^ Перейти обратно: а б Арчер, Милдред (1948). Картина Патны (PDF) . Великобритания: David Marlowe Ltd для Королевского индийского общества – через Национальный центр искусств Индиры Ганди.
- ^ «Центр передового искусства и ремесел» . Таймс Индии . Проверено 23 марта 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коссак, Стивен (1997). Индийская придворная живопись, 16-19 век. . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 0870997831 . (см. указатель: стр. 148-152)