Фирменный стиль

Фирменный стиль , также известный как фирменная живопись. [1] ( хинди : кампани калам ) — термин, обозначающий гибридный индоевропейский стиль картин, созданный в Британской Индии индийскими художниками, многие из которых работали на европейских покровителей в Ост-Индской компании или других иностранных компаниях в 18 и 19 веках. Этот стиль сочетал в себе традиционные элементы живописи раджпутов и Великих Моголов с более западной трактовкой перспективы, объема и спада. Большинство картин были небольшими, что отражало индийскую традицию миниатюры , но естественноисторические изображения растений и птиц обычно были в натуральную величину.
Локации
[ редактировать ]
Впервые возникшие в Муршидабаде , позднее ведущими центрами стали главные британские поселения Калькутта , Мадрас (Ченнаи), Варанаси , Дели , Лакхнау , Патна , маратхский двор Танджавура и Бангалора . [1] Темы включали портреты, пейзажи и виды, а также сцены с участием индийцев, танцоров и фестивалей. Особым фаворитом пользовались серии фигурок разных каст и профессий, с упором на различия в костюмах; теперь они столь же популярны как объекты для анализа историков империалистического менталитета.
Также были заказаны портфолио на животную или ботаническую тематику, а также некоторые эротические сюжеты. Архитектурные сюжеты были популярны, обычно они выполнялись в подробном и фронтальном стиле, больше похожем на стиль архитектурного рисовальщика, чем на романтизированный стиль, используемый большинством европейских художников, посещающих Индию. Техники различались, но в основном опирались на западную акварельную технику, из которой были заимствованы «прозрачность текстуры, мягкие тона и моделирование широкими мазками». [2]
Меценаты и художники
[ редактировать ]
Среди крупных покровителей были полковник Джеймс Скиннер из «Лошади Скиннера», мать которого была раджпуткой , а картины по естествознанию — Мэри Импи , жена Элайджи Импи , заказавшая более трёхсот для « Альбома Импи» , и маркиз Уэлсли , брат первый герцог Веллингтон , у которого было более 2500 человек. Аналогичные движения, но гораздо меньшие, происходили вокруг французских и португальских владений в Индии, а также в других регионах Южной Азии, таких как Бирма и Цейлон .
Генерал-майор французского происхождения Клод Мартен (1735–1800), в последнее время обосновавшийся в Лакхнау , заказал 658 картин с изображением птиц, в том числе «Черный аист в пейзаже» , которые сейчас находятся в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. [3]
Некоторые известные художники включают Мажара Али Хана Томаса Меткалфа , который работал над «Делийской книгой» и был частью династии художников-миниатюристов, патриарх которой, Гулам Али Хан , работал на Уильяма Фрейзера в аналогичной комиссии, известной как « Альбом Фрейзера» . с более чем 90 картинами и рисунками, в основном написанными в 1815–1819 годах, которые появились в бумагах Фрейзера только в 1979 году; сейчас они разбросаны. Он, как и его дядя Гулам Муртаза Хан , также писал портреты последних императоров Великих Моголов и их дворов. Однако историки искусства Милфред Арчер и Тоби Фальк относительно альбомов Фрейзера утверждали: «Хотя мы никогда не можем знать наверняка, кто нарисовал каждую картину Фрейзера, мы можем быть уверены на стилистических основаниях, что они являются работой одной семьи, семьи Фрейзеров. Гулам Али Хан Хотя лучшие рисунки среди картин Фрейзера технически превосходят известные портреты, подписанные Гуламом Али Ханом, рисунки гуркхов, новобранцев и некоторые отдельные фигуры, такие как Кала и Умичунд, должны быть выполнены другим членом. его семья». [4]
« Делийская книга или Воспоминания об императорском Дели» — это альбом, включающий 120 картин в стиле Компании, заказанный в 1844 году сэром Томасом Меткалфом , агентом Компании при дворе Великих Моголов после убийства Фрейзера в 1835 году. Большинство из них принадлежат Мажару Али Хану , и на них изображены последние годы правления Дели, а также местные памятники. Книга сейчас находится в Британской библиотеке в Лондоне. [5]
Материал
[ редактировать ]
Картины были в основном на бумаге, но иногда и на слоновой кости , особенно из Дели. В основном они предназначались для хранения в портфелях или альбомах; муракка . или альбом был очень хорошо известен среди индийских коллекционеров, хотя обычно включал в себя и каллиграфию , по крайней мере, в мусульманских примерах Этот стиль развился во второй половине XVIII века, и к началу XIX века производство достигло значительного уровня, причем многие более дешевые картины копировались механически. К 19 веку у многих художников были магазины для продажи своих работ и мастерские по их производству.
Отклонить
[ редактировать ]Появление фотографии стало прямым ударом по этому стилю, но он сохранился до 20-го века. Ишвари Прасад из Патны , умерший в 1950 году, был, пожалуй, последним заметным представителем этого стиля. В конце 19 века британцы основали несколько школ искусств, где преподавали еще более западную версию этого стиля, позже конкурирующую с другими стилями.
- Чиновник и слуги Ост-Индской компании, возможно, Уильям Фуллертон из Роузмаунта, хирург и мэр Калькутты в 1757 году.
- Пять новобранцев — Умми Чунд, Индур, Гулзари, Бухтавур и Джухаз , 1815–1816 гг.
- Могила Акбара в Сикандре, Шейх Латиф, ок. 1810-1820 гг.
- Махараджа Ранджит Сингх около 1830 г.
- Индрадьюмна в карете, начало 19 века.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Компания школы | Индийское искусство | Британника» . www.britanica.com . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Линда Лич в Джордже Митчелле (ред.), В образе человека, Индийское восприятие Вселенной через 2000 лет живописи и скульптуры , Королевская академия художеств, Лондон, 1982, ISBN 0-7287-0311-4
- ^ «Черный аист в пейзаже» . Метрополитен-музей, то есть Метрополитен-музей . Проверено 25 мая 2018 г.
- ^ Госвами, Б.Н. (2011). «Мастера «фирменного» портрета» . Искусство Азии. Дополнение 48 . Издательство Arts of Asia: 769–778. JSTOR 23223173 – через JSTOR.
- ^ «Делийская книга» Томаса Меткалфа
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Арчер, Милдред и Уильям Г., Индийская живопись для британцев, 1770–1880 (1955)
- Арчер, Милдред. Картины компании: Индийские картины британского периода . Лондон: Музей Виктории и Альберта, 1992. ISBN 0944142303 .
- Далримпл, Уильям , Забытые мастера: индийская живопись для Ост-Индской компании , 2019, Philip Wilson Publishers Ltd, ISBN 978-1781301012
- Фальк, Тоби. (1988). Чертежи компании Fraser. Журнал RSA , 137 (5389), 27–37. JSTOR 41374777
- Госвами, Б.Н. (2011). Мастера «фирменного» портрета. Артибус Азиатский. Приложение , 48 , 769–778. JSTOR 23223173
- Коссак, Стивен (1997). Индийская придворная живопись, 16-19 век. . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 0870997831 . (см. указатель: стр. 148-152)
- Уэлч, Стюарт Кэри. Комната для чудес: индийская придворная живопись британского периода, 1760–1880 гг . Каталог выставки. Нью-Йорк: Американская федерация искусств, 1978. ISBN 0847801764
Внешние ссылки
[ редактировать ]