Вильгельм Вейсманн
Вильгельм Вейсман (20 сентября 1900 — 14 мая 1980) — немецкий композитор и музыковед .
Жизнь
[ редактировать ]20 сентября Вейсман родился в Альфдорфе / Вюртемберге на плато леса Вельцхайм . Его родители владели универсальным магазином. Его мать, сестра известного музыковеда Альфреда Хойсса , поощряла его творческие наклонности, и он получил первые уроки игры на фортепиано и музыке. В раннем возрасте купеческий сын проявил свой музыкальный интерес, сочиняя небольшие хоровые пьесы.
После долгой борьбы за разрешение отца он изучал композицию (с Зигфридом Карг-Элертом ) и музыковедение (с Германом Абертом и Арнольдом Шерингом ) в Государственном университете музыки и исполнительских искусств Штутгарта с 1919 по 1921 год, а затем в Лейпциге с 1921 по 1921 год. 1923. После завершения учебы в 1924 году он предпринял важную поездку в Италию, посетив Сицилия, Рим, Неаполь и Флоренция, во время которых он был сильно впечатлен итальянской архитектурой и живописью. В Уффици он мог увидеть оригинальные композиции Карло Джезуальдо . Они вдохновили его на «Четыре итальянских мадригала», которые были исполнены в 1925 году в Donaueschinger Musiktage и внезапно сделали его знаменитым.
С 1924 года он был редактором и корреспондентом журнала « Neue Zeitschrift für Musik », издателем которого был его дядя Альфред Хойс. В 1929 году он стал редактором лейпцигского музыкального издательства Edition Peters , где в 1956 году впервые в истории издательства был назначен главным редактором. Помимо публикаций, он руководил издательством «Peters-Nachrichten», соучредителем которого «Deutsches Jahrbuch für Musikwissenschaft», а после 1945 года расширил профиль издательства, включив в него материалы современной музыки . Он поддержал нескольких молодых коллег-композиторов. При его посредничестве знаменитый пианист и педагог Бронислав Позняк смог привлечь внимание к новому изданию фортепианных произведений Шопена в издании Peters.
С 1946 по 1955 и с 1961 по 1976 год преподавал в Лейпцигской музыкальной академии в качестве преподавателя, а в 1948 году был назначен профессором. С 1956 по 1963 год он руководил первым полным изданием мадригалов Джезуальдо, произведения которых вместе с итальянской вокальной музыкой в эссе и музыкальных дебатах занимали его на протяжении всей жизни.
В 1968 году он телеграммой протестовал мэру Лейпцига против сноса Паулинеркирхе как «уникального памятника культуры». В 1964 году он получил Национальную премию ГДР III. класса, а в начале мая 1980 г. — Орден «Патриотические заслуги» в золоте.
Вейсманн умер 14 мая 1980 года в Лейпциге в возрасте 79 лет.
Работа
[ редактировать ]- Четыре итальянских мадригала (1925)
- 23-й псалом (Господь — пастырь мой) , мотет для соло и хора (1954)
- Концерт для солистов, смешанного хора и органа (1957)
- Три мадригала на слова Фридриха Гёльдерлина (1963)
- Четыре времени года . Мадригал. (1970)
- Суламмит . Концерт для сопрано соло, хора и большого оркестра (1975)
- Мой швабский песенник для голоса и фортепиано.
- Шесть песен на старые немецкие стихи для голоса и фортепиано.
Источник
[ редактировать ]- треугольник. Культурный журнал от МДР Фигаро. – 11 ноября 2006 г., под редакцией MDR – стр. 34, 35, 36, 37, 38, 39. из «Картины из жизни» доктора . фил. Эберхард Пуббель .