Jump to content

Китти Мэрион

Китти Мэрион
Картина судимости
Рожденный
Катерина Мария Шафер

12 марта 1871 г.
Умер 9 октября 1944 г. ( 1944-10-09 ) (73 года)
Национальность немецкий
Род занятий актриса, активистка
Известный избирательное право, пропаганда контроля над рождаемостью, поджоги

Китти Марион (12 марта 1871 — 9 октября 1944) родилась Катерина Мария Шефер в Германии. [ 1 ] Она эмигрировала в Лондон в 1886 году, когда ей было пятнадцать лет, и приобрела незначительную известность, когда пела в мюзик-холлах по всему Соединенному Королевству в конце 19 века. [ 2 ] Она стала известна в этой области тем, что выступала за женщин-исполнителей против агентов, коррупции и за улучшение условий труда. Она присоединилась к Женскому социально-политическому союзу (WSPU) в 1908 году, занималась продажей их газеты «Голосование за женщин» и стала известной суфражисткой в ​​Соединенном Королевстве благодаря своему участию в гражданских беспорядках, включая беспорядки и поджоги . [ 2 ] В результате Марион неоднократно арестовывалась и известна тем, что пережила 232 насильственных кормления во время голодовки в тюрьме . По ее словам, «нет слов, чтобы описать это ужасное отвратительное ощущение». [ 1 ] Когда началась Первая мировая война, она эмигрировала в Соединенные Штаты и там присоединилась к команде Маргарет Сэнгер, работавшей над обзором контроля над рождаемостью . Хотя она использовала свое упорство и громкий голос, чтобы заставить людей обратить внимание на ее дело, она не прибегала к насилию так часто, как в Соединенном Королевстве, хотя ее все равно много раз арестовывали за пропаганду контроля над рождаемостью. [ 1 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Катерина Мария Шафер родилась в Ритберге в Вестфалии , Германия, 12 марта 1871 года. Ее мать умерла от туберкулеза, когда ребенку было два года, оставив Марион с отцом. Четыре года спустя, когда Мэрион было шесть лет, ее мачеха тоже умерла от туберкулеза. Ее отец, которого звали Густав (см. Ридделл, «Смерть за десять минут»), оскорблял Мэрион и ненавидел ее рыжие волосы. [ 3 ] Когда Марион было пятнадцать, ее немецкий дядя тайно отправил ее жить к тете в Англию, чтобы избежать насилия со стороны отца (см. Ридделл).

С детства Мэрион любила петь и танцевать. Во время учебы в школе она сказала: «Я преуспела в пении и декламировании просто потому, что мне это давалось легко, и мне это нравилось». [ 4 ] Вскоре после того, как она переехала в Англию , чтобы жить с тетей, она начала выступать на сцене пантомимы. Она нашла свой дом в лондонских мюзик-холлах , где варьете включали песни и сценки , комментирующие текущие события. Это была более открытая, разнообразная и неформальная среда художников по сравнению с остальной частью викторианской Англии. [ 2 ] Когда она начала петь в залах, ее роли были настолько маленькими, что она даже не появлялась в программе, но в конце концов она продвинулась вверх по хору и второстепенным ролям, став дублером главных ролей в спектаклях, которые гастролировали по Великобритании, таких как как «Леди Рабство» . [ 5 ]

Более значительным вкладом Мэрион в индустрию мюзик-холлов было восстание против коррумпированной системы, которая допускала нападения на женщин внутри нее. Условия труда артистов были тяжелыми, и Питер Бейли раскритиковал создание «более или менее профессиональной рабочей силы». [ 6 ] Эксплуатация была очень сексистской , поскольку ожидалось, что женщины будут оказывать сексуальные услуги в обмен на работу. Мэрион вспоминает в своей неопубликованной автобиографии одну из таких встреч с агентом по имени мистер Дрек. Во время встречи по поводу возможности выступления Дрек пытался ее поцеловать. Она сопротивлялась, упала и ударилась головой. Он сказал ей, что она не сможет добиться успеха, если продолжит пресекать сексуальные домогательства со стороны мужчин, находящихся у власти. [ 4 ] В 1906 году она вступила в Ассоциацию актеров и Федерацию артистов эстрады (ВАФ), где откровенно высказалась об обращении с артистками. [ 1 ] В том же году она получила общественное признание, когда написала ответное письмо в газету London Era после того, как она опубликовала информацию о нелояльности актеров своим агентам. Марион писала, что она «оставила надежду на женщину, которая хочет зарабатывать себе на жизнь и в то же время расти в профессии только за счет своих заслуг, без какого-либо влияния». В течение следующих шести недель многие другие женщины писали, описывая свой собственный опыт. [ 5 ] Ее участие в избирательном движении нанесло ущерб ее карьере в Великобритании из-за испорченной репутации. Агенты не хотели устраивать скандалы. И наоборот, возможности для повышения производительности расширились, когда она переехала в Соединенные Штаты, но она не смогла работать из-за времени, проведенного с Обзором контроля над рождаемостью . [ 1 ]

Активист

[ редактировать ]
Китти Мэрион продает экземпляры журнала «Birth Control Review» , 1915 год.

Выступая за артистов , Мэрион увлеклась движением суфражисток . Она присоединилась к Женскому социально-политическому союзу (WSPU) в 1908 году и к Лиге франчайзинга актрис (AFL) в 1909 году. Ее первой ролью в WSPU была продажа их газеты «Голосование за женщин » на улицах. [ 1 ] Хотя поначалу ей это не нравилось, со временем она освоилась со своей работой и стала одной из лучших участниц по мнению Барбары Грин. [ 7 ] Мэрион поддержала воинственную активность, которую использовал WSPU, и участвовала в шествиях, во время которых полицейские применяли к ним насилие. Она бросала кирпичи в окна почтовых отделений, продуктовых магазинов, [ 1 ] и однажды выбросил пакет с суфражистской литературой в окно Министерства внутренних дел . [ 8 ] Она участвовала во многих террористических актах, поджогах и взрывах , не направленных на причинение вреда людям, в церквях и вагонах поездов. Они не причинили такого большого ущерба, как нынешние бомбы, потому что бомбы дымили перед взрывом, давая людям время уйти. [ 2 ] Однажды она подала на проверку ложную пожарную сигнализацию и отказалась платить штраф. Она предпочла бы отсидеть тюремное заключение, поэтому отправилась в тюрьму на месяц при поддержке других суфражисток. [ 9 ] Ее самым громким поступком стал поджог трибуны Hurst Park Race 8 июня 1913 года вместе с Кларой Гивен . Ее приговорили к трем годам лишения свободы, [ 10 ] и именно там ее подвергли интенсивному принудительному кормлению . Находясь в тюрьме, многие суфражистки объявляли голодовку , поэтому тюремный персонал удерживал их и вставлял трубки в ноздри, рот или горло, пока им наливали жидкую пищу. Иногда его вводили настолько неправильно, что это вызывало колющую боль или даже потерю сознания. [ 4 ] Марион вводили это 232 раза, иногда три раза в день. [ 1 ] Она вспомнила, что это была «адская пытка». [ 11 ] но после того, как ее выпустили из тюрьмы, ее опыт стал еще более мотивированным. [ 1 ]

Мэрион получила медаль «Голодовка» за доблесть от WSPU. В 1914 году Британский уголовный архив создал листы фотографий ведущих суфражисток. Мэрион появлялась вместе с Дженни Бэйнс , Лилиан Форрестер , ее подругой Кларой Элизабет Гивин , Лилиан Лентон , Мириам Пратт и Мэри Рэли Ричардсон . Эти листы были распространены в 1914 году. [ 12 ]

Мэрион была вынуждена покинуть Соединенное Королевство в начале Первой мировой войны из-за антинемецких настроений, и с помощью влиятельных суфражисток она смогла эмигрировать в Соединенные Штаты. [ 1 ] Она встретила Маргарет Сэнгер в Карнеги-холле и начала работать с ней над продажей журнала Сэнгер « Birth Control Review» . [ 1 ] Она стала знакомой фигурой в Нью-Йорке, поскольку стояла от Таймс-сквер до Кони-Айленда и усердно продавала. [ 13 ] Это была не только форма протеста, но и образования, потому что она заставляла людей обращать внимание на то, о чем она говорила. [ 14 ] Она занимала эту должность 13 лет, и хотя ее действия не были такими воинственными, как в Великобритании, ее все равно много раз арестовывали. [ 1 ] В ноябре 1918 года она провела тридцать дней в тюрьме за продажу брошюры члену Общества порочного общества. Там она познакомилась с Агнес Смедли , политическим диссидентом. Смедли вспоминает, как Мэрион каждое утро выходила по коридору и кричала: «Ура противозачаточным средствам». [ 15 ] Она ненадолго вернулась в Англию, чтобы увидеть открытие статуи миссис Панкхерст, но из-за этой поездки ее уволили из Обзора контроля над рождаемостью . [ 1 ] Вернувшись в Соединенные Штаты, она начала работать в проекте по улучшению речи WPA , где помогала детям изучать английский язык. [ 1 ]

Мэрион умерла в доме престарелых Сэнгер в Нью-Йорке 9 октября 1944 года. [ 3 ]

Дополнительная информация

[ редактировать ]

Мэрион составила альбом своей избирательной деятельности, который был оцифрован. [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Вудворт, Кристина. «Компания, которую она держала: радикальный активизм актрисы Китти Мэрион от площади Пикадилли до Таймс-сквер». Исследования истории театра . 32, 2012: 80–92, 252 – через ProQuest.
  2. ^ Jump up to: а б с д Мохан, Мега (27 мая 2018 г.). «Актриса, ставшая «террористкой» » . Новости Би-би-си . Проверено 18 декабря 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б Вив Гарднер, «Мэрион, Китти (1871–1944)», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, январь 2008 г., по состоянию на 8 ноября 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Отдел документов Китти Мэрион, отдел рукописей и архивов, Нью-Йоркская публичная библиотека, фонды Астора, Ленокса и Тилдена,
  5. ^ Jump up to: а б Кристин А. Андерсон, «(Исполнение) формирования женской политики: создание «современной женщины» в Лондоне, 1890-1914» (докторская диссертация, Канзасский университет, 2008), 36, http://kuscholarworks .ku.edu/dspace/bitstream/1808/4535/1/ Anderson_ku_0099D_10060_DATA_1.pdf.
  6. ^ Питер Бейли, редактор, Мюзик-холл: Бизнес удовольствия (Милтон Кейнс, Великобритания: Open University Press, 1986),
  7. ^ Барбара Грин, Захватывающие признания: автобиография, перформативный активизм и места избирательного права 1905-1938 (Нью-Йорк: St. Martin's Press, 1997) «Грин также утверждает, что набег Мэрион на продажу голосов для женщин был« опасной встречей с осуждающий мужской взгляд» (39), однако Мэрион не уточняет, что «каждый глаз» был мужским, что делает утверждение Грина несколько проблематичным».
  8. ^ «Дневник. (Чикаго, Иллинойс) 1911–1917, 12 июля 1913 года, ПОСЛЕДНЕЕ ИЗДАНИЕ, изображение 25» . Книга Дня . 12 июля 1913 г. ISSN   2163-7121 . Проверено 18 декабря 2018 г.
  9. ^ Дневная книга. (Чикаго, Иллинойс), 18 декабря 1912 года. Хроника Америки: исторические американские газеты . Либ. Конгресса. http://chroniclingamerica.loc.gov/lccn/sn83045487/1912-12-18/ed-1/seq-26/
  10. ^ Дневная книга. (Чикаго, Иллинойс), 3 июля 1913 года. Хроника Америки: исторические американские газеты . Либ. Конгресса. http://chroniclingamerica.loc.gov/lccn/sn83045487/1913-07-03/ed-1/seq-29/
  11. ^ Дневная книга. (Чикаго, Иллинойс), 3 февраля 1917 г. Хроника Америки: Исторические американские газеты . Либ. Конгресса. http://chroniclingamerica.loc.gov/lccn/sn83045487/1917-02-03/ed-1/seq-14/
  12. ^ « Фотография наблюдения за воинствующими суфражистками» — Национальная портретная галерея» . www.npg.org.uk. ​Проверено 24 мая 2023 г.
  13. ^ Эстер Кац, изд., Избранные статьи Маргарет Сэнгер, том. 1, Женщина-бунтарь, 1900–1928 (Урбана: Университет Иллинойса, 2003)
  14. ^ Бакман, Рилма. «Социальная инженерия: исследование движения за контроль над рождаемостью». Социальные силы , вып. 22, нет. 4, 1944, стр. 420–428. JSTOR , JSTOR, www.jstor.org/stable/2571810.
  15. ^ Маккиннон, Ян и др. «Сокамерники Агнес Смедли». Знаки , том. 3, нет. 2, 1977, стр. 531–539. JSTOR , JSTOR, www.jstor.org/stable/3173318.
  16. ^ «Альбом для вырезок, составленный суфражисткой Китти Мэрион - Мэрион, Китти» . Google Искусство и культура . Проверено 9 июня 2021 г.
  • Энгельман, Питер К. (2011), История движения за контроль над рождаемостью в Америке , ABC-CLIO, ISBN   978-0-313-36509-6 .
  • Ридделл, Ферн (2018), Смерть за десять минут: забытая жизнь радикальной суфражистки Китти Мэрион , Ходдер и Стоутон, ISBN   978-1473666184 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec54f37c4a253f308eaeffdff5eb0b86__1721485140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/86/ec54f37c4a253f308eaeffdff5eb0b86.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kitty Marion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)