Евреи в лесу
![]() | Судя по всему, основной автор этой статьи тесно связан с ее предметом. ( Апрель 2012 г. ) |
«Евреи в лесу» ( JITW или JitW ), также называемые «Фруктовые евреи» или «Фруктовые евреи в лесу», представляют собой частно организованную еврейскую молодежную группу. Здесь был проведен ряд встреч Шаббата , на которых молодые евреи собираются, чтобы соблюдать Шаббат официально (еврейскую субботу). Группа начала свою деятельность в Новой Англии в 1997 году и провела свое последнее мероприятие в Коннектикуте в 2013 году.
История
[ редактировать ]Группа была основана двумя друзьями, Дэном Смоклером и Дэном Циммерманом, которые стремились создать еврейскую общину, напоминающую субботние собрания их хасидского учителя Джоша Лауффера. Циммерман также назвал знаменитые собрания святого Ребе Себресжинского источником вдохновения для проведения этих собраний. JITW стал известен своими безмятежными лесистыми местами, интенсивными молитвами и пением, а также музыкальными, лирическими и терпсихорскими гениями, которые часто посещают его собрания. Его описывают как неохасидский [ 1 ] и постконфессиональный. [ 2 ]
Первоначальное собрание в 1997 году было относительно небольшим и состояло из друзей, которых трое основателей приобрели в своих университетах и участвовали в двух израильских летних программах: Несия и Молодежных стипендиях Бронфмана . В следующем году на мероприятии присутствовало более 100 человек с Северо-Востока и за его пределами. После этого мероприятия организаторы решили, что нужно ограничить размер собраний ради интимности; следовательно, на будущих собраниях присутствовало от 60 до 70 человек.
В 2000 и 2001 годах собрание JitW проводилось в Плейнфилде, Массачусетс. Большинство первых организаторов «Евреев в лесу» окончили колледж в 2001 году. В следующем году в Нью-Йорке было проведено собрание с участием многих членов первоначальной группы JITW.

В 2003 году Бен Брегман из Университета Брауна , присутствовавший на сборах перед перерывом, решил организовать возвращение в лес. Координируя это мероприятие с Джозефом Гинди из Уэслианского университета , они хотели донести до своих друзей дух первых евреев на собраниях в лесу. Во время планирования пятого ретрита произошли некоторые важные изменения. Евреи в Лесах стали организовываться более многоконфессионально и прозрачно.
Было введено трехчастное пространство, известное как «мешлиша» или «трихица » , а также различные компромиссы, призванные сделать общину более инклюзивной для участников всех еврейских конфессий . Это собрание было небольшим, но в нем приняли участие многие люди, которые помогли с возрождением.
Осенью 2003 года коричневые студенты Ари Джонсон и Зак Тойч лидерство взяли на себя . Они использовали инструменты для повышения прозрачности, включая вики и групп Yahoo рассылку . Эти инструменты заменили постоянно меняющийся список адресов электронной почты. Процесс повышения эгалитарности сообщества JitW все еще продолжается. Как и в случае с собранием евреев в лесу в 2003 году, этот процесс развился до включения плюрализма в качестве ключевой ценности. Пока Джонсон и Тойч координировали свои действия, число шаббатоним выросло примерно с 20 до более чем сотни. Многие прогрессивные проекты возникли в общине в результате ее акцента на возможностях, и их влияние начинает проявляться в молодой американской еврейской общине.
Поскольку их число каждый раз увеличивалось более чем на 125%, собрания 9 и 10 весной 2005 года стали первым случаем, когда несколько шаббатоним JitW были организованы в течение одного семестра. Весной 2006 года состоялось первое собрание в Израиле . Опыт JitW был представлен старшей группе англо-евреев, обучавшихся в Израиле, многие из которых работали над получением степени в области еврейского общинного лидерства. В марте 2012 года последнее собрание состоялось в Род-Айленде, на котором присутствовало 60 студентов и было организовано одним студентом Брауна и одним студентом Йельского университета.
JITW резко разросся и, хотя и остается неофициальным, приобрел последователей в университетах Гиллелей по всей стране и послужил источником вдохновения для Дома социальной справедливости Кавод. [ 3 ] Группа привлекла внимание различных блоггеров, особенно из-за использования ими вики в организации и принятии решений. Из серии «Ма Рабу». [ 4 ] о «Плюрализме Хилчота» [ 5 ] Организация «Евреи в лесу» известна популяризацией трехчастной молитвенной системы. «Евреи в лесу» также были представлены в крупнейшей еврейской газете США The Forward. [ 2 ] посвящен вопросам, связанным с границами и сообществом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «И стены рухнули» . matzat.org . Архивировано из оригинала 3 мая 2006 г. Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Майклсон, Джей (4 августа 2006 г.). «Новая духовность: по мере того, как евреи в лесу растут, возникает вопрос, открывать ли им двери» . Форвард . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ "дом" . Кавод Бостон . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ «Ма Рабу, что Рабу» . mahrabu.blogspot.com . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ Бз (18 апреля 2006 г.). «Мах Рабу Ме Рабби: Плюрализм Хилчот, Часть III: Макроскопические вопросы молитвы» . Мах Рабу, что Рабу? Проверено 13 октября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Домашняя страница JITW
- Студенческий Шабатон колеблется , Эшли Бэган, журнал New Voices .