Гусарен (корабль 1808 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | из Хаусы |
Тезка | Гусар |
Запущен | 1801 г., Дания, [ 1 ] или Франция |
Переименован | Хусейна (1808 г.) |
Судьба | Разбит 13 января 1828 г. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Тонны нагрузки | 260, [ 3 ] или 261, или 262 [ 4 ] ( бм ) |
Длина | 92 фута 3 дюйма (28,1 м) |
Луч | 26 футов 0 дюймов (7,9 м) |
План паруса | Снег ; позже бриг |
Дополнить | 20 [ 3 ] |
Вооружение |
гусаренов Происхождение неясно. Он был взят в приз в 1805 году, вероятно, как Houseren , и переименован в Hussaren в 1808 году. Он потерпел крушение в 1828 году.
Карьера
[ редактировать ]16 декабря 1805 года призовой суд осудил Гусарен , после чего она была продана. [ 2 ] Один источник утверждает, что она была построена во Франции. [ 2 ] Однако впервые оно появилось в Регистре Ллойда ( LR ) в томе за 1805 год как датское судно Houseren . [ 4 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1805 | Арбон | Нилсоул | Фалмут – Неаполь | ЛР |
В реестре Ллойда за 1809 год был первый список Hussaren , продолжая при этом список Housaren . Хаусрен впервые появился в томе Регистра судоходства ( РС ) за 1809 год с теми же сведениями, что и в Регистре Ллойда . [ 1 ] В обоих реестрах в течение нескольких лет продолжали регистрироваться эти два имени с неизменными данными.
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1809 | М'Фарлейн | Миллер и Ко. | Гринок – Сент-Томас | ЛР |
Капитан Джон Макфарлейн получил каперскую грамоту 20 сентября 1808 года. [ 3 ]
В октябре 1809 года журнал Lloyds List сообщил, что Хуссариун , капитан М'Фарлейн, пришла в Галифакс, Новая Шотландия , терпя бедствие, имея в трюме семь футов воды. Она направлялась из Клайда в Сент-Томас. [ 5 ]
25 декабря 1810 года Хусарен , магистр М'Фалан, возвращался в Англию из Сент-Томаса, когда выбежал на берег недалеко от Ширнесса. Она отделалась потерей якоря, троса и руля направления. Получив замену, она направилась к Темзе. [ 6 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1811 | М'Фарлейн Шерсть |
Миллер и Ко. | Гринок – Мартиника | ЛР ; Новый Уэльс 1809 г. и хороший ремонт 1810 г. |
1812 | Шерсть Т. Хэмлин (или Хэмлин) |
Миллер и Ко. | Лондон – Сент-Томас | ЛР ; Новый Уэльс 1809 г. и хороший ремонт 1810 г. |
1814 | Хэмлин Дж.Свон |
Миллер и Ко. Дж.Кроэл |
Гринок – Санта-Крус | ЛР ; Новый Уэльс 1809 г. и хороший ремонт 1810 г. |
есть упоминание В 1816 году в Списке Ллойда о «гусарском транспорте».
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1818 | В. Аллен Серый Филлипс |
Боррдайлес |
Пробковый транспорт | ЛР ; Новый Уэльс 1809 г., хороший ремонт 1810 г., новая палуба и капитальный ремонт 1814 г. |
В апреле 1817 года транспорты «Замок Кинерсли» , «Хусарен» и «Помона» отправились из Коуса в Портсмут. Там они погрузили 2-й и 63-й пешие полки на Барбадос, а также 58-й и 61-й пешие полки на Ямайку. [ 7 ] Однако Хусарен , магистр Эйлен, по-видимому, прибыл в Квебек из Коуса 31 мая со 124 офицерами и солдатами 76-го и 99-го пехотных полков . [ 8 ] [ а ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1819 | У.Филлипс Дж.Гибсон |
Дж. Лонг | Лондон – Новый Орлеан | ЛР ; Новый Уэльс 1809 г., хороший ремонт 1810 г., новая палуба и капитальный ремонт 1814 г. |
27 декабря 1818 года капитан «Хусарен Гибсон» был вынужден вернуться в Анкону после пяти дней плавания по пути в Лондон. Ее туфли задохнулись; она была вынуждена выгрузить свой груз. [ 9 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1821 | Дж[джордж] Гибсон | Джон Лонг | Лондон | ЛР ; колода железных стандартов и капитальный ремонт 1820 г. |
1822 | Дж.Гибсон | Дж. Лонг | Лондон | ЛР ; Колода железных стандартов, капитальный ремонт 1820 г., новая колода 1821 г. и Новый Уэльс 1822 г. |
1823 | Дж.Гибсон | Дж. Лонг | Лондон – Гондурас | ЛР ; железные стандарты и капитальный ремонт 1820 г., новая палуба 1821 г. и Новый Уэльс 1822 г. |
1825 | Дж.Гибсон | Дж. Лонг | Лондон – Пролив [Гибралтара] | ЛР ; почти перестроен 1824 г. |
1826 | Дж.Гибсон | Дж. Лонг | Лондон – CGH | ЛР ; почти перестроен 1824 г. |
Хотя «Гусарен», очевидно, не плыл к востоку от мыса Доброй Надежды, он, очевидно, перевозил грузы для Британской Ост-Индской компании (EIC). В 1826 году EIC сообщил, что Гуссарен недавно прибыл с мыса с товарами, принадлежавшими компании. [ 10 ]
Гусарены также перевозили пассажиров. В начале 1827 года она привезла методистского миссионера Барнабаса Шоу и его семью домой из Кейптауна в отпуск на родину. [ 11 ]
Судьба
[ редактировать ]13 января 1828 года ураган отогнал Хуссарена , капитана Гибсона, на Сэндвич-Сэнд в заливе Пегвелл , Кент, после того как он потерял оба якоря в Даунс . После того, как все попытки спасти ее, включая обрезку мачты, чтобы облегчить ее, не увенчались успехом, команда покинула ее. Часть ее груза и все находившиеся на борту были спасены. Она путешествовала от мыса Доброй Надежды до Лондона. [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эти офицеры и солдаты приняли гранты на землю в Верхней Канаде от британского правительства. 99-й полк служил в Канаде во время войны 1812 года и был выведен в 1816 году для расформирования в Чатеме. Целью земельных грантов было после окончания наполеоновских войн сократить количество демобилизованных ветеранов в Соединенном Королевстве.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б RS (1809), Seq.no.H753.
- ^ Jump up to: а б с Хэкман (2001) , с. 284.
- ^ Jump up to: а б с д «Каперская грамота, стр.60 - дата обращения 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б ЛР (1805), Подп. страницы «H», порядковый номер H108.
- ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 4403. 31 октября 1810 г. Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 4523. 28 декабря 1810 г. Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ Королевская газета , 21 июня 1817 г., стр.2.
- ^ Прибытие кораблей в порты Квебека, 1817 г.
- ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 5353. 19 января 1819 г. Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ Азиатский журнал и ежемесячный реестр для британской и зарубежной Индии, Китая и Австралазии , том 22, 1826 г., стр.366.
- ^ Мойстер (1877) , с. 98.
- ^ «РАМСГЕЙТ, 11 ЯНВАРЯ». Стандарт . № 208. 17 января 1828 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Мойстер, Уильям (1877). Барнабас Шоу: история его жизни и миссионерской деятельности в Южной Африке с кратким описанием уэслианских миссий в этой стране . Офис Уэслианской конференции.