Битва за Хюэ (варгейм)
Дизайнеры | Джон Хилл |
---|---|
Издатели | Корпорация симуляционного дизайна Игры Мейфэр |
Игроки | 2 |
Время игры | от 2 до 3 часов |
Шанс | Середина |
Навыки | Военная тактика |
Battle for Hue — это настольная военная игра, опубликованная Simulations Design Corporation (SDC) в 1973 году , которая имитирует битву за город Хуэ во время Тетского наступления 1968 года во время Вьетнамской войны . Позже игра была переиздана Mayfair Games под названием Hue .
Фон
[ редактировать ]30 января 1968 года силы Северного Вьетнама начали Тетское наступление — большое количество внезапных атак на цели по всему Южному Вьетнаму с целью разжечь волнения, спровоцировать дезертирство в южновьетнамских войсках и вызвать народное восстание, которое привело бы к подавлению правительством Южного Вьетнама. Однако после первоначального шока и замешательства южновьетнамские и американские войска отреагировали, и большинство атак PAVN/VC были быстро отражены с большими потерями. Однако наступление PAVN/VC на древнюю столицу Хуэ считалось ключевой целью наступления Тет, и борьба за контроль над городом продолжалась более месяца.
Описание
[ редактировать ]Битва за Хюэ двух игроков — это военная игра тактического уровня для , в которой один игрок управляет Северовьетнамской народной армией Вьетнама (PAVN) и Вьетконгом (VC), а другой игрок управляет Южно-Вьетнамской армией Республики Вьетнам ( ARVN) и элементы Корпуса морской пехоты США (USMC).
Компоненты
[ редактировать ]- размером 17 x 22 дюйма Бумажная шестиугольная карта Хуэ
- 156 счетчиков высечки
- 6-страничная книга правил
- Запись хода/таблица подкреплений
Геймплей
[ редактировать ]В игре используется система из пяти фаз за ход, в которой сочетаются движения обоих игроков: [ 1 ]
- Движение PAVN/VC: все юниты могут перемещаться на 6 гексов независимо от местности.
- Первая фаза огня: если подразделения PAVN/VC переместились рядом с подразделениями ARVN/USMC, ARVN/USMC стреляют первыми, и ущерб устраняется. Тогда все оставшиеся подразделения с обеих сторон смогут вести огонь по вражеским подразделениям в пределах видимости и дальности. Это единственный раз, когда PAVN/VC может запускать ракеты.
- Дорожное движение USMC/ARVN: Подразделения могут перемещаться на неограниченные расстояния по дорогам, но не могут перемещаться рядом с подразделениями PAVN/VC.
- Регулярное движение морской пехоты США/АРВН: большинство подразделений могут перемещаться на 2 гекса независимо от местности. Артиллерия может двигаться только на 1 гекс и не может перемещаться по некоторым участкам местности. Бронированные/механизированные подразделения могут перемещаться на 4 гекса, но ограничены определенными типами местности.
- Вторая фаза огня: если подразделения ARVN/USMC переместились рядом с подразделениями PAVN/VC, сначала стреляют PAVN/VC, и ущерб устраняется. Тогда все оставшиеся подразделения с обеих сторон смогут вести огонь по вражеским подразделениям в пределах видимости и дальности.
Завершение этих этапов завершает один ход, что соответствует 24 часам игрового времени. В игре нет ограничения хода. Последние подкрепления вступают в игру на 12-м ходу. После этого игра длится до тех пор, пока у обеих сторон есть отряды на доске. [ 1 ]
Условия победы
[ редактировать ]Оба игрока получают победные очки за уничтожение вражеских юнитов. Кроме того, PAVN/VC получают 1 очко за каждый ход, когда хотя бы одно из их подразделений занимает Внутренний город, а USMC/ARVN получает 20 очков за очистку Внутреннего города от вражеских подразделений. [ 1 ]
История публикаций
[ редактировать ]В 1973 году SDC опубликовала игру о войне во Вьетнаме, Dien Bien Phu , и в том же году вернулась к этой теме. Всего через пять лет после Tet Offensive Джон Хилл разработал Battle for Hue , и она была опубликована как выдвижная игра в Conflict #6. [ 2 ] Два года спустя SDC переиздала ее как «игру в мешочке» (упакованную в пакет с застежкой-молнией). После распада SDC компания Mayfair Games приобрела права на игру и переиздала ее в 1982 году в виде коробочного набора с новой картой, слегка переработанными правилами и переименованным в просто Hue . [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]В книге 1977 года «Всеобъемлющее руководство по настольным военным играм » игровой критик Чарльз Васи назвал ее «великолепной тактической игрой Джона Хилла [...] Игра точно имитирует ожесточенные действия, происходящие на улицах». В заключение он сказал: «Ощущение полного периода». [ 4 ]
В выпуске 13 Phoenix Роб Гибсон охарактеризовал игру как «необычную игру на спорную тему, но очень играбельную игру, которая понравится любому геймеру, который ее попробует». В заключение он дал настоятельную рекомендацию, сказав: «Устранение подразделений СВА/ВК должно проводиться умело и осторожно, как и защита СВА/ВК своих завоеваний. В результате получается тонко сбалансированная симуляция». [ 1 ]
В The Wargamer Ларри Туохи сделал рецензию на издание Mayfair и отнесся к нему неоднозначно, заявив: «Если Hue не воняет, то и не блестит. Это простая игра, в которую можно играть, но у которой есть ряд недостатков». Туохи считал, что главный недостаток игры заключается в том, что она игнорирует историю: в 1968 году генералы Северного Вьетнама приказали своим войскам быстро охватить весь город. Тем не менее, Туохи отметил, что силы PAVN/VC в игре не подчиняются таким приказам и могут использовать надлежащие тактические проникновения, что делает эту игру «невозможной для победы игрока USMC/ARVN [и] уничтожает любое подобие игры, которое может иметься». к настоящей битве». В заключение он сказал: «В целом, Хюэ может подарить вам несколько приятных часов, если вы заинтересованы исключительно в том, чтобы сопоставить свои картонные фишки с чьими-то чужими на довольно тоскливой карте города. Если, с другой стороны, вы ищете симуляцию события в Хюэ в феврале 1968 года, вы также можете продолжить поиск». [ 5 ]
Другие обзоры и комментарии
[ редактировать ]- Панцерфауст №71
- План боя №2
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Гибсон, Роб (май – июнь 1978 г.). «Битва за Хюэ: обзор игры SDC во время наступления 1968 года». Феникс . № 13. с. 13.
- ^ де Роза, Питер Л. (апрель 1998 г.). «Взлет и падение SDC» . Стратег . № 28. Архивировано из оригинала 13 июня 2006 года . Проверено 12 июня 2006 г.
- ^ «Хюэ (1973)» . boardgamegeek.com . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ Палмер, Николас (1977). Полное руководство по настольным варгеймам . Лондон: Книги Сферы. п. 153.
- ^ Туохи, Ларри. «Отзывы». Варгеймер . Том. 1, нет. 22.