Jump to content

Битва за Хюэ (варгейм)

(Перенаправлено с Хюэ (варгейм) )
Битва за Хюэ
Обложка издания SDC "Игра в мешочке", 1975 г.
Дизайнеры Джон Хилл
Издатели Корпорация симуляционного дизайна
Игры Мейфэр
Игроки 2
Время игры от 2 до 3 часов
Шанс Середина
Навыки Военная тактика

Battle for Hue — это настольная военная игра, опубликованная Simulations Design Corporation (SDC) в 1973 году , которая имитирует битву за город Хуэ во время Тетского наступления 1968 года во время Вьетнамской войны . Позже игра была переиздана Mayfair Games под названием Hue .

30 января 1968 года силы Северного Вьетнама начали Тетское наступление — большое количество внезапных атак на цели по всему Южному Вьетнаму с целью разжечь волнения, спровоцировать дезертирство в южновьетнамских войсках и вызвать народное восстание, которое привело бы к подавлению правительством Южного Вьетнама. Однако после первоначального шока и замешательства южновьетнамские и американские войска отреагировали, и большинство атак PAVN/VC были быстро отражены с большими потерями. Однако наступление PAVN/VC на древнюю столицу Хуэ считалось ключевой целью наступления Тет, и борьба за контроль над городом продолжалась более месяца.

Описание

[ редактировать ]

Битва за Хюэ двух игроков — это военная игра тактического уровня для , в которой один игрок управляет Северовьетнамской народной армией Вьетнама (PAVN) и Вьетконгом (VC), а другой игрок управляет Южно-Вьетнамской армией Республики Вьетнам ( ARVN) и элементы Корпуса морской пехоты США (USMC).

Компоненты

[ редактировать ]
  • размером 17 x 22 дюйма Бумажная шестиугольная карта Хуэ
  • 156 счетчиков высечки
  • 6-страничная книга правил
  • Запись хода/таблица подкреплений

Геймплей

[ редактировать ]

В игре используется система из пяти фаз за ход, в которой сочетаются движения обоих игроков: [ 1 ]

  1. Движение PAVN/VC: все юниты могут перемещаться на 6 гексов независимо от местности.
  2. Первая фаза огня: если подразделения PAVN/VC переместились рядом с подразделениями ARVN/USMC, ARVN/USMC стреляют первыми, и ущерб устраняется. Тогда все оставшиеся подразделения с обеих сторон смогут вести огонь по вражеским подразделениям в пределах видимости и дальности. Это единственный раз, когда PAVN/VC может запускать ракеты.
  3. Дорожное движение USMC/ARVN: Подразделения могут перемещаться на неограниченные расстояния по дорогам, но не могут перемещаться рядом с подразделениями PAVN/VC.
  4. Регулярное движение морской пехоты США/АРВН: большинство подразделений могут перемещаться на 2 гекса независимо от местности. Артиллерия может двигаться только на 1 гекс и не может перемещаться по некоторым участкам местности. Бронированные/механизированные подразделения могут перемещаться на 4 гекса, но ограничены определенными типами местности.
  5. Вторая фаза огня: если подразделения ARVN/USMC переместились рядом с подразделениями PAVN/VC, сначала стреляют PAVN/VC, и ущерб устраняется. Тогда все оставшиеся подразделения с обеих сторон смогут вести огонь по вражеским подразделениям в пределах видимости и дальности.

Завершение этих этапов завершает один ход, что соответствует 24 часам игрового времени. В игре нет ограничения хода. Последние подкрепления вступают в игру на 12-м ходу. После этого игра длится до тех пор, пока у обеих сторон есть отряды на доске. [ 1 ]

Условия победы

[ редактировать ]

Оба игрока получают победные очки за уничтожение вражеских юнитов. Кроме того, PAVN/VC получают 1 очко за каждый ход, когда хотя бы одно из их подразделений занимает Внутренний город, а USMC/ARVN получает 20 очков за очистку Внутреннего города от вражеских подразделений. [ 1 ]

Обложка коробки игры Mayfair 1982 года под названием «Hue».

История публикаций

[ редактировать ]

В 1973 году SDC опубликовала игру о войне во Вьетнаме, Dien Bien Phu , и в том же году вернулась к этой теме. Всего через пять лет после Tet Offensive Джон Хилл разработал Battle for Hue , и она была опубликована как выдвижная игра в Conflict #6. [ 2 ] Два года спустя SDC переиздала ее как «игру в мешочке» (упакованную в пакет с застежкой-молнией). После распада SDC компания Mayfair Games приобрела права на игру и переиздала ее в 1982 году в виде коробочного набора с новой картой, слегка переработанными правилами и переименованным в просто Hue . [ 3 ]

В книге 1977 года «Всеобъемлющее руководство по настольным военным играм » игровой критик Чарльз Васи назвал ее «великолепной тактической игрой Джона Хилла [...] Игра точно имитирует ожесточенные действия, происходящие на улицах». В заключение он сказал: «Ощущение полного периода». [ 4 ]

В выпуске 13 Phoenix Роб Гибсон охарактеризовал игру как «необычную игру на спорную тему, но очень играбельную игру, которая понравится любому геймеру, который ее попробует». В заключение он дал настоятельную рекомендацию, сказав: «Устранение подразделений СВА/ВК должно проводиться умело и осторожно, как и защита СВА/ВК своих завоеваний. В результате получается тонко сбалансированная симуляция». [ 1 ]

В The Wargamer Ларри Туохи сделал рецензию на издание Mayfair и отнесся к нему неоднозначно, заявив: «Если Hue не воняет, то и не блестит. Это простая игра, в которую можно играть, но у которой есть ряд недостатков». Туохи считал, что главный недостаток игры заключается в том, что она игнорирует историю: в 1968 году генералы Северного Вьетнама приказали своим войскам быстро охватить весь город. Тем не менее, Туохи отметил, что силы PAVN/VC в игре не подчиняются таким приказам и могут использовать надлежащие тактические проникновения, что делает эту игру «невозможной для победы игрока USMC/ARVN [и] уничтожает любое подобие игры, которое может иметься». к настоящей битве». В заключение он сказал: «В целом, Хюэ может подарить вам несколько приятных часов, если вы заинтересованы исключительно в том, чтобы сопоставить свои картонные фишки с чьими-то чужими на довольно тоскливой карте города. Если, с другой стороны, вы ищете симуляцию события в Хюэ в феврале 1968 года, вы также можете продолжить поиск». [ 5 ]

Другие обзоры и комментарии

[ редактировать ]
  • Панцерфауст №71
  • План боя №2
  1. ^ Jump up to: а б с д Гибсон, Роб (май – июнь 1978 г.). «Битва за Хюэ: обзор игры SDC во время наступления 1968 года». Феникс . № 13. с. 13.
  2. ^ де Роза, Питер Л. (апрель 1998 г.). «Взлет и падение SDC» . Стратег . № 28. Архивировано из оригинала 13 июня 2006 года . Проверено 12 июня 2006 г.
  3. ^ «Хюэ (1973)» . boardgamegeek.com . Проверено 10 мая 2022 г.
  4. ^ Палмер, Николас (1977). Полное руководство по настольным варгеймам . Лондон: Книги Сферы. п. 153.
  5. ^ Туохи, Ларри. «Отзывы». Варгеймер . Том. 1, нет. 22.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ecd6bfab928428238c6f0cb10c9509df__1708579800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/df/ecd6bfab928428238c6f0cb10c9509df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Battle for Hue (wargame) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)