Jump to content

Эйдофор

Эйдофор
Эйдофор вид спереди
Эйдофор, вид сзади

Эйдофор видеопроектор , использовавшийся для создания изображений театрального размера из аналогового видеосигнала . Имя Эйдофор происходит от греческих корней «эйдо» и «фор», означающих «образ» и «носитель» (носитель). Его основная технология заключалась в использовании электростатических зарядов для деформации поверхности масла .

Происхождение и использование

[ редактировать ]

Идея оригинального эйдофора была задумана в 1939 году в Цюрихе швейцарским физиком Фрицем Фишером , профессором Лабораторной технической физики Швейцарского федерального технологического института , а первый прототип был представлен в 1943 году. [1] Базовый патент был подан 8 ноября 1939 года в Швейцарии. [2] и выдан Ведомством США по патентам и товарным знакам (патент № 2,391,451) Фридриху Эрнсту Фишеру на процесс и устройство для проецирования телевизионного изображения 25 декабря 1945 года.Во время Второй мировой войны Эдгар Гретенер работал вместе с Фишером в Институте технической физики над разработкой прототипа. Когда в 1941 году Гретенер основал собственную компанию Dr. Edgar Gretener AG для разработки шифровального оборудования для швейцарской армии, он прекратил работу над Эйдофором. Хьюго Тиманн взял на себя эту ответственность в ETH. [3] После шести лет работы над этим проектом в ETH Тиманн перешел вместе с проектом в компанию Dr. Edgar Gretener AG , которая получила от ETH лицензию на дальнейшую разработку Эйдофора после смерти Фишера в 1947 году. [3] Оригинальная журнальная статья за август 1952 года в Radio and Television News. [4] приписывает разработку Эйдофора Эдгару Гретенеру.

После Второй мировой войны в кинотеатре REX в Цюрихе была организована первая демонстрация системы Eidophor в качестве кинопроектора для успешной телетрансляции в апреле 1958 года. [2] Еще более многообещающей перспективой был интерес Парамаунт Пикчерз [5] [6] и 20th Century Fox [7] который экспериментировал с концепцией «театрального телевидения», когда телевизионное изображение транслировалось на экраны кинотеатров. [8] Для проекта было построено более 100 кинотеатров, но он провалился из-за финансовых потерь и отказа Федеральной комиссии по связи США (FCC) предоставить владельцам кинотеатров собственные УВЧ- диапазоны для показа. [9] [ когда? ]

Эйдофоры использовали оптическую систему, чем-то похожую на обычный кинопроектор , но заменяли пленку медленно вращающимся зеркальным диском или тарелкой. Диск был покрыт тонкой пленкой прозрачного высоковязкого масла, и с помощью сканирующего электронного луча на масло можно было наносить электростатические заряды, вызывая деформацию его поверхности. Свет на диск освещался полосатым зеркалом, состоящим из полосок отражающего материала, чередующихся с прозрачными неотражающими участками. Области масла, на которые не воздействует электронный луч, позволят свету отражаться непосредственно обратно к зеркалу и к источнику света, тогда как свет, проходящий через деформированные области, будет смещен и пройдет через соседние прозрачные области и далее через проекционную систему. . Когда диск вращался, ракель разряжал и сглаживал рябь масла, подготавливая его для повторного использования в другом телевизионном кадре. [10]

В комнате управления полетами в Хьюстоне были установлены проекционные системы Eidophor.

Эйдофор был большим и громоздким устройством. Для этого потребовалась монтажная бригада, состоящая как минимум из двух инженеров, и трехфазная сеть переменного тока. Часто загрязнение масляной ванны приводит к появлению видимых артефактов на проецируемом изображении. «Бровь» или ореол с эффектом радуги окружала проецируемое изображение.

Он не использовался широко до тех пор, пока не возникла необходимость в качественной проекции на большой экран. Эта возможность появилась в рамках космической программы НАСА , где технология была задействована в управлении полетами.

Эйдофоры также использовались на стадионах гастролирующими музыкальными группами для визуального усиления живых выступлений .

Простые эйдофоры создавали черно-белые изображения. Более поздние устройства использовали цветовой круг (эквивалент цветного телевидения, стандарта который CBS пыталась вывести на рынок против , одобренной RCA / NBC FCC системы NTSC , и сегодняшней DLP проекционной системы ) для создания красных, зеленых и синих полей. В последних выпущенных моделях использовались отдельные красные, зеленые и синие блоки в одном корпусе. Эйдофор был в 80 раз ярче, чем ЭЛТ-проекторы того времени. Последние Эйдофоры могли проецировать цветные изображения шириной до 18 метров.

Достижения в области технологий проекционного телевидения в 1990-х годах положили конец эйдофору. Ранний прототип нового типа проектора с ограниченным разрешением, использующий с пассивной матрицей, жидкокристаллический дисплей был показан на конференции в Сан-Франциско швейцарским инженером Питером Дж. Уайлдом уже в 1972 году. [11] Новые устройства, использующие активную матричную адресацию ЖК-дисплеев, были меньше и дешевле. Хотя их проецируемые изображения были не такими яркими, как изображения, создаваемые Эйдофором, их использование было гораздо более экономичным. Современные технологии включают проекторы с жидкокристаллическими дисплеями (ЖКД) и цифровой обработкой света (DLP), которые обеспечивают превосходные результаты с помощью легко переносимых устройств.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Уинстон, Брайан, Медиа-технологии и общество , 1998 Routledge, стр. 23.
  2. ^ Перейти обратно: а б Моника Бурри: Эйдофорный проектор. История ETH 1855–2005 гг. Проверено 26 сентября 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Хьюго Тиманн: Телевизионные изображения в кино – GRETAG впечатляет голливудских великих людей своим эйдофором . В: Франц Бетшон и др. (редакторы): Инженеры строят Швейцарию - история технологий из первых рук , стр. 439–445, Verlag Neue Zürcher Zeitung, Цюрих, 2013 г., ISBN   978-3-03823-791-4
  4. ^ «Проекционная система Эйдофор» .
  5. ^ «19480710 Касса / 10 июля 1948 года» . issuu.com . Архивировано из оригинала 5 ноября 2009 г.
  6. ^ «Кино-телевидение» .
  7. ^ Илиас Криссохоидис (редактор), Спирос П. Скурас , Мемуары (1893–1953) (Стэнфорд, 2013), стр. 149–150.
  8. ^ Гомери, Дуглас, Общие удовольствия: история презентации фильмов в Соединенных Штатах , 1992 University of Wisconsin Press, стр. 233.
  9. ^ Уинстон, Брайан, Непонимание СМИ , 1986 Тейлор и Фрэнсис, стр. 81.
  10. ^ Бауманн, Эрнс (1961t). Эйдофор: швейцарское развитие ( крупномасштабного телевизионного проецирования PDF ) ( ежегодный бюллетень) (на немецком языке). Цюрих: Gebr. Fretz AG, Naturforschende Gesellschaft в Цюрихе . Проверено 26 сентября 2019 г.
  11. ^ Уайлд, Питер Дж. (июнь 1972 г.). «Жидкокристаллический проекционный дисплей с матричной адресацией». Сборник технических статей, Международный симпозиум, Общество отображения информации : 62–63.
  • Робертсон, А. (1976) Техники проецирования: ТВ, стр. 149–150, в Ежегоднике видео 1977, Пул, The Dolphin Press.
  • Йоханнес, Генрих (1989) История широкоэкранного телевизионного проектора EIDOPHOR, GRETAG AG, Регенсдорф, Швейцария
  • Мейер, Кэролайн (2009) Эйдофор: проекционная система на большом экране между кино и телевидением 1939–1999. (Вмешательства – Исследования по истории культуры и технологий, 15). Хронос-Верлаг, Цюрих, 2009 г., ISBN   978-3-0340-0988-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec804d0512eb1f33fd46c166557663e8__1720352520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/e8/ec804d0512eb1f33fd46c166557663e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eidophor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)