Эйдофор
Эйдофор — видеопроектор , использовавшийся для создания изображений театрального размера из аналогового видеосигнала . Имя Эйдофор происходит от греческих корней «эйдо» и «фор», означающих «образ» и «носитель» (носитель). Его основная технология заключалась в использовании электростатических зарядов для деформации поверхности масла .
Происхождение и использование
[ редактировать ]Идея оригинального эйдофора была задумана в 1939 году в Цюрихе швейцарским физиком Фрицем Фишером , профессором Лабораторной технической физики Швейцарского федерального технологического института , а первый прототип был представлен в 1943 году. [1] Базовый патент был подан 8 ноября 1939 года в Швейцарии. [2] и выдан Ведомством США по патентам и товарным знакам (патент № 2,391,451) Фридриху Эрнсту Фишеру на процесс и устройство для проецирования телевизионного изображения 25 декабря 1945 года.Во время Второй мировой войны Эдгар Гретенер работал вместе с Фишером в Институте технической физики над разработкой прототипа. Когда в 1941 году Гретенер основал собственную компанию Dr. Edgar Gretener AG для разработки шифровального оборудования для швейцарской армии, он прекратил работу над Эйдофором. Хьюго Тиманн взял на себя эту ответственность в ETH. [3] После шести лет работы над этим проектом в ETH Тиманн перешел вместе с проектом в компанию Dr. Edgar Gretener AG , которая получила от ETH лицензию на дальнейшую разработку Эйдофора после смерти Фишера в 1947 году. [3] Оригинальная журнальная статья за август 1952 года в Radio and Television News. [4] приписывает разработку Эйдофора Эдгару Гретенеру.
После Второй мировой войны в кинотеатре REX в Цюрихе была организована первая демонстрация системы Eidophor в качестве кинопроектора для успешной телетрансляции в апреле 1958 года. [2] Еще более многообещающей перспективой был интерес Парамаунт Пикчерз [5] [6] и 20th Century Fox [7] который экспериментировал с концепцией «театрального телевидения», когда телевизионное изображение транслировалось на экраны кинотеатров. [8] Для проекта было построено более 100 кинотеатров, но он провалился из-за финансовых потерь и отказа Федеральной комиссии по связи США (FCC) предоставить владельцам кинотеатров собственные УВЧ- диапазоны для показа. [9] [ когда? ]
Эйдофоры использовали оптическую систему, чем-то похожую на обычный кинопроектор , но заменяли пленку медленно вращающимся зеркальным диском или тарелкой. Диск был покрыт тонкой пленкой прозрачного высоковязкого масла, и с помощью сканирующего электронного луча на масло можно было наносить электростатические заряды, вызывая деформацию его поверхности. Свет на диск освещался полосатым зеркалом, состоящим из полосок отражающего материала, чередующихся с прозрачными неотражающими участками. Области масла, на которые не воздействует электронный луч, позволят свету отражаться непосредственно обратно к зеркалу и к источнику света, тогда как свет, проходящий через деформированные области, будет смещен и пройдет через соседние прозрачные области и далее через проекционную систему. . Когда диск вращался, ракель разряжал и сглаживал рябь масла, подготавливая его для повторного использования в другом телевизионном кадре. [10]

Эйдофор был большим и громоздким устройством. Для этого потребовалась монтажная бригада, состоящая как минимум из двух инженеров, и трехфазная сеть переменного тока. Часто загрязнение масляной ванны приводит к появлению видимых артефактов на проецируемом изображении. «Бровь» или ореол с эффектом радуги окружала проецируемое изображение.
Он не использовался широко до тех пор, пока не возникла необходимость в качественной проекции на большой экран. Эта возможность появилась в рамках космической программы НАСА , где технология была задействована в управлении полетами.
Эйдофоры также использовались на стадионах гастролирующими музыкальными группами для визуального усиления живых выступлений .
Простые эйдофоры создавали черно-белые изображения. Более поздние устройства использовали цветовой круг (эквивалент цветного телевидения, стандарта который CBS пыталась вывести на рынок против , одобренной RCA / NBC FCC системы NTSC , и сегодняшней DLP проекционной системы ) для создания красных, зеленых и синих полей. В последних выпущенных моделях использовались отдельные красные, зеленые и синие блоки в одном корпусе. Эйдофор был в 80 раз ярче, чем ЭЛТ-проекторы того времени. Последние Эйдофоры могли проецировать цветные изображения шириной до 18 метров.
Достижения в области технологий проекционного телевидения в 1990-х годах положили конец эйдофору. Ранний прототип нового типа проектора с ограниченным разрешением, использующий с пассивной матрицей, жидкокристаллический дисплей был показан на конференции в Сан-Франциско швейцарским инженером Питером Дж. Уайлдом уже в 1972 году. [11] Новые устройства, использующие активную матричную адресацию ЖК-дисплеев, были меньше и дешевле. Хотя их проецируемые изображения были не такими яркими, как изображения, создаваемые Эйдофором, их использование было гораздо более экономичным. Современные технологии включают проекторы с жидкокристаллическими дисплеями (ЖКД) и цифровой обработкой света (DLP), которые обеспечивают превосходные результаты с помощью легко переносимых устройств.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Уинстон, Брайан, Медиа-технологии и общество , 1998 Routledge, стр. 23.
- ^ Перейти обратно: а б Моника Бурри: Эйдофорный проектор. История ETH 1855–2005 гг. Проверено 26 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хьюго Тиманн: Телевизионные изображения в кино – GRETAG впечатляет голливудских великих людей своим эйдофором . В: Франц Бетшон и др. (редакторы): Инженеры строят Швейцарию - история технологий из первых рук , стр. 439–445, Verlag Neue Zürcher Zeitung, Цюрих, 2013 г., ISBN 978-3-03823-791-4
- ^ «Проекционная система Эйдофор» .
- ^ «19480710 Касса / 10 июля 1948 года» . issuu.com . Архивировано из оригинала 5 ноября 2009 г.
- ^ «Кино-телевидение» .
- ^ Илиас Криссохоидис (редактор), Спирос П. Скурас , Мемуары (1893–1953) (Стэнфорд, 2013), стр. 149–150.
- ^ Гомери, Дуглас, Общие удовольствия: история презентации фильмов в Соединенных Штатах , 1992 University of Wisconsin Press, стр. 233.
- ^ Уинстон, Брайан, Непонимание СМИ , 1986 Тейлор и Фрэнсис, стр. 81.
- ^ Бауманн, Эрнс (1961t). Эйдофор: швейцарское развитие ( крупномасштабного телевизионного проецирования PDF ) ( ежегодный бюллетень) (на немецком языке). Цюрих: Gebr. Fretz AG, Naturforschende Gesellschaft в Цюрихе . Проверено 26 сентября 2019 г.
- ^ Уайлд, Питер Дж. (июнь 1972 г.). «Жидкокристаллический проекционный дисплей с матричной адресацией». Сборник технических статей, Международный симпозиум, Общество отображения информации : 62–63.
Ссылки
[ редактировать ]- Робертсон, А. (1976) Техники проецирования: ТВ, стр. 149–150, в Ежегоднике видео 1977, Пул, The Dolphin Press.
- Йоханнес, Генрих (1989) История широкоэкранного телевизионного проектора EIDOPHOR, GRETAG AG, Регенсдорф, Швейцария
- Мейер, Кэролайн (2009) Эйдофор: проекционная система на большом экране между кино и телевидением 1939–1999. (Вмешательства – Исследования по истории культуры и технологий, 15). Хронос-Верлаг, Цюрих, 2009 г., ISBN 978-3-0340-0988-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История и работа проекции Эйдофора
- , август 1952 г., Статья в журнале Radio & Television News Magazine в которой обсуждаются эйдофоры.
- Эйдофор: технология проекции видео в стиле стимпанк 1950-х годов , презентация Майка Харрисона на конференции Hackaday Belgrade 2016 г.
- «Сделай это лучше, чем просто быть там» , рекламный фильм «Эйдофор» 1992 года, организованный Музеем коммуникаций.