Jump to content

Управление наследием на Филиппинах

Управление наследием на Филиппинах регулируется законами и агентствами, которые устанавливают правила для потенциально разрушительных действий, таких как раскопки и снос. Законодательство, касающееся управления наследием, состоит из республиканских законов и указов президента. Такие организации, как ЮНЕСКО , Национальная комиссия по культуре и искусству и Общество охраны наследия, также упоминаются в законах.

Республиканские законы представляют собой «законодательные акты, используемые для разработки политики в целях реализации принципов Конституции». [ 1 ] Они пишутся Конгрессом и утверждаются Президентом. [ 1 ] Закон о национальном наследии является республиканским законом, который создал Филиппинский реестр культурных ценностей и предоставил высшие полномочия Национальному музею Филиппин . Кодекс местного самоуправления – это республиканский закон, который требует от национального правительства сотрудничать с местными органами власти при подготовке к нанесению ущерба земле. Законы об общих ассигнованиях представляют собой республиканские законы, которые требуют от определенных ведомств избегать нанесения ущерба культурным ценностям, включая мосты, железнодорожные вокзалы, здания Капитолия и университеты. Закон о коренных народах был республиканским законом, который предоставлял право собственности коренным народам, которые могут пострадать от любых раскопок или ущерба. Закон о сохранении и защите культурных ценностей требовал от бригад, занимающихся раскопками, сообщать о результатах директору Национального музея .

Целью президентских указов было и остается «присвоить главе исполнительной власти законотворческие полномочия Конгресса». [ 2 ] Президентский указ № 105 определил национальные святыни и обеспечил их безопасность, угрожая нарушителям тюремным заключением на 10 или более лет, штрафом в размере 10 000 песо или тем и другим. Указом Президента № 374 дано определение понятия « национальное культурное достояние» . Указом президента № 374 некоторые объекты были добавлены в список национальных культурных ценностей Филиппин. Президентский указ № 1505 объявил незаконным «модификацию, изменение, ремонт или разрушение» естественного состояния национальных святынь и достопримечательностей без согласия Национального исторического института Филиппин, что наказывается тюремным заключением на срок от 1 до 5 лет или штрафом от 1000 и 10 000 песо.

Эти законы можно разделить на такие категории, как искусственная среда, законы коренных народов и нематериальное наследие. Закон о национальном культурном наследии является примером законодательства об искусственно созданной окружающей среде, Закон о правах коренных народов является примером законодательства коренных народов, а Указ Президента № 374 и Закон о сохранении и защите культурных ценностей относятся к национальным культурным ценностям , которые включают в себя нематериальное наследие. Управление наследием на Филиппинах – это не только археология, это отношение людей к своей культуре и право собственности на нее.

Республиканские законы

[ редактировать ]

Закон о национальном культурном наследии 2009 г.

[ редактировать ]

(Республиканский закон № 10066)

[ редактировать ]

Закон о создании Филиппинского реестра культурных ценностей , который должен был контролироваться Национальной комиссией по культуре и искусству. [ 3 ] Он также обеспечил защиту зданий, которым более 50 лет. [ 3 ] Он установил категории культурных ценностей, такие как произведения национального художника, археологические и традиционные этнографические материалы, архивные материалы возрастом не менее 50 лет и произведения национальных героев. [ 3 ] Он разработал руководящие принципы для антропологических исследований, такие как требование связаться с Национальным музеем Филиппин, прежде чем организациям будет разрешено проводить раскопки, и требование документировать результаты в Филиппинском реестре культурных ценностей. [ 3 ] Закон о национальном культурном наследии также запрещает такие действия, как уничтожение, изменение или нанесение увечий любому объекту всемирного наследия, а также продажу или распространение материалов, утраченных его законным владельцем. [ 3 ]

Кодекс местного самоуправления 1991 г.

[ редактировать ]

(Республиканский закон № 7160)

[ редактировать ]

Закон, принятый для децентрализации процесса принятия решений, касающихся филиппинской земли и культурных ценностей. [ 4 ] Это была попытка дать сообществу право голоса путем назначения местных заинтересованных сторон, которые будут сотрудничать с национальным правительством. [ 4 ] Это требовало от национального правительства периодически консультироваться с назначенными органами местного самоуправления (LGU), прежде чем ему будет разрешено реализовать любую программу в пределах его юрисдикции, особенно программы, которые потенциально могут разрушить или нарушить культурно важные артефакты в их первоначальном состоянии. [ 4 ]

Закон об общих ассигнованиях 2015 года

[ редактировать ]

(Республиканский закон № 10651)

[ редактировать ]

Закон, который возложил на министерство образования ответственность «сохранить и восстановить существующие школьные здания в Гэблдоне в рамках сохранения культурного наследия страны». [ 5 ] Школьные здания Гэблдона были построены на Филиппинах в период американского колониального правления и считаются важными культурными ценностями. [ 5 ] Здания школы в Гэблдоне также находятся под защитой Республиканского закона № 10066 и Республиканского закона № 11194. Они объявили незаконным снос этих зданий. [ 5 ]

Закон об общих ассигнованиях 2016 года

[ редактировать ]

(Республиканский закон № 10717)

[ редактировать ]

Закон, который добавил «другие исторические школьные здания» в список вещей, которые министерство образования обязано сохранять и защищать. [ 5 ] Это также требовало «предварительного одобрения государственных учреждений культуры и надлежащих консультаций с заинтересованными сторонами и культурными группами». [ 5 ] с целью сноса культурных ценностей. Эти культурные ценности включали, помимо прочего, здания провинциальных капитолий, мэрию, муниципальное здание, памятники, фонтаны, парки и площади, государственные колледжи и университеты, маяки, мосты, государственные больницы, железнодорожные вокзалы, музеи, публичные библиотеки, стадионы, тюрьмы. и правительственные учреждения. [ 5 ] Закон также возлагал на агентства ответственность за такие сооружения, как дороги и мосты, строительство которых влияло на сохранение наследия. [ 5 ]

Закон об общих ассигнованиях 2017 года

[ редактировать ]

(Республиканский закон № 10924)

[ редактировать ]

Закон, который ссылался на Республиканский закон № 10066 и требовал от упомянутых в нем агентств (Комитета по развитию национальных парков, Департамента общественных работ и автомобильных дорог, Департамента туризма и других) консультироваться с NCCA перед выполнением своих обязанностей. [ 5 ] Он также призвал к защите построенного наследия и культурных ландшафтов, включая, помимо прочего, здания провинциальных капитолий, мэрию, муниципальное здание, памятники, фонтаны, парки и площади, государственные колледжи и университеты, маяки, мосты, государственные больницы, железнодорожные станции. , музеи, публичные библиотеки, стадионы, тюрьмы и правительственные учреждения. [ 5 ] Для изменения, ремонта или сноса важных культурных ценностей требовалось одобрение государственных учреждений культуры, NCCA и заинтересованных сторон. [ 5 ]

Закон о правах коренных народов 1997 г.

[ редактировать ]

(Республиканский закон № 8371)

[ редактировать ]

Закон, созданный для того, чтобы «предусмотреть положения о поощрении и признании прав коренных культурных сообществ/коренных народов с целью сохранения их культуры, традиций и институтов, а также обеспечения равной защиты и недискриминации членов». [ 6 ] Он был призван признать, «защищать и поощрять права коренных культурных общин/коренных народов, создавая национальную комиссию по коренным народам, создавая механизмы реализации, выделяя для этого средства и для других целей». [ 6 ]

Закон о сохранении и защите культурных ценностей

[ редактировать ]

(Республиканский закон № 4846)

[ редактировать ]

Закон, который требовал, чтобы любой желающий провести раскопки получил письменное разрешение от директора Национального музея Филиппин . [ 7 ] Он требует, чтобы археологи, курирующие раскопки, были сертифицированы Музеем, а также требует, чтобы археологи каталогизировали свои раскопки и прекращали раскопки, когда они обнаруживают какие-либо артефакты, поскольку о любых находках необходимо сообщать директору музея. [ 7 ] Он требовал, чтобы любые раскопки на государственной или частной собственности проводились Музеем или группой, уполномоченной Музеем. [ 7 ]

Указы Президента

[ редактировать ]

Указ Президента № 105

[ редактировать ]

Подписанный в 1973 году закон, «объявляющий национальные святыни священными местами и запрещающий их осквернение». [ 8 ] Указом Президента № 105 также были определены «некоторые места в стране как национальные святыни, поскольку они были местами рождения, ссылки, заключения, задержания или смерти великих и выдающихся лидеров нации». [ 8 ] и оказывает давление на правительство Филиппин с целью защиты национальных святынь как священных мест. [ 8 ] Осужденные нарушители Указа Президента № 105 подлежат тюремному заключению на срок от 10 лет и более, штрафу в размере 10 000 и более песо или тому и другому по усмотрению суда. [ 8 ]

Указ Президента №374

[ редактировать ]

Закон, подписанный в 1974 году, также известный как Закон о сохранении и защите культурных ценностей, который установил правила, которым Национальный музей должен следовать при обработке национальных культурных ценностей. [ 9 ] Он требовал, чтобы «любые культурные ценности, вывезенные или проданные на местном уровне, были зарегистрированы в Национальном музее». [ 9 ] Он определил национальное культурное достояние следующим образом: «уникальный объект, найденный на местном уровне и обладающий выдающейся исторической, культурной, художественной и/или научной ценностью, который имеет большое значение и важное значение для [Филиппинов]». [ 9 ]

Указ Президента №375

[ редактировать ]

Закон, основанный на президентском указе № 374 и также подписанный в 1974 году. Этот закон добавил базилику Таала , церковь Санта-Мария , церковь Барасоин , перевал Тирад , церковь Мьягао , место битвы при Мактане , Сан-Себастьян. Церковь и церковь Санто-Ниньо внесены в список национальных культурных ценностей . [ 10 ]

Указ Президента № 1505

[ редактировать ]

Закон, подписанный в 1978 году, запрещал «несанкционированную модификацию, изменение, ремонт и разрушение оригинальных особенностей всех национальных святынь, памятников, достопримечательностей и других важных исторических зданий». [ 11 ] Президентский указ № 1505 также объявил незаконным «модификацию, изменение, ремонт или разрушение» естественного состояния национальных святынь, достопримечательностей и других объектов, которые Национальный исторический институт Филиппин считает важными, без письменного согласия председателя институт. [ 11 ] Осужденные нарушители президентского указа № 1505 подлежат тюремному заключению на срок от 1 до 5 лет или штрафу в размере от 1 000 до 10 000 песо. [ 11 ]

Другие агентства

[ редактировать ]

Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры занимается определением объектов всемирного наследия, которые представляют собой места, имеющие выдающуюся универсальную ценность для человечества и истории человечества. [ 12 ] Титульный объект всемирного наследия обеспечивает защиту, поскольку большинство статутов и законов, касающихся сохранения филиппинского наследия, обеспечивают защиту объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. В список объектов всемирного наследия на Филиппинах включены рисовые террасы в Кордильерах, [ 13 ] а места, которые в настоящее время рассматриваются для добавления в список, расположены в Бутуане , долине Кагаян и комплексе пещеры Табон , где человек Табон . был найден [ 14 ]

Национальный музей Филиппин

[ редактировать ]

Национальный музей Филиппин получил полномочия в соответствии с Законом о Национальном музее 1998 года или Республиканским законом № 8492. Этот закон разорвал связи музея с NCCA и Министерством образования. Он передал музей только в ведение администрации президента. [ 15 ] Функция Национального музея состоит в том, чтобы «получать, хранить, изучать и представлять материальные свидетельства о человеке и его окружающей среде» и «информировать широкую общественность об этой деятельности с целью изучения, образования и развлечения». [ 15 ]

Национальная комиссия по культуре и искусству

[ редактировать ]

Национальная комиссия по культуре и искусству является «официальным государственным учреждением по культуре на Филиппинах». Он разрабатывает политику и предоставляет гранты на все, что связано с «сохранением, развитием и продвижением филиппинского искусства и культуры». [ нужна ссылка ]

Администрация Интрамурос

[ редактировать ]

Администрация Интрамурос была создана в соответствии с Указом президента № 1616 с задачей обеспечить восстановление и упорядоченное развитие Интрамурос как памятника латиноамериканской эпохи филиппинской истории. [ 16 ]

Общество охраны наследия

[ редактировать ]

Общество охраны наследия (HCS) — это организация, целью которой является защита и сохранение построенного наследия, а также исторических и культурных объектов, а также утверждение, что «наследие и культура должны развиваться и сохраняться ради национальной самобытности». [ 17 ] HCS использует волонтерство и пропагандистскую работу, чтобы внести свой вклад в сохранение филиппинского культурного наследия, что является основной задачей HCS. [ 17 ] HCS определяет консервацию как «все процессы и меры по поддержанию культурной значимости культурных ценностей, включая, помимо прочего, сохранение, реставрацию, реконструкцию, защиту, адаптацию или любую их комбинацию». [ 17 ]

Культурная собственность

[ редактировать ]

Из-за особенностей музеев их основной интерес состоит не в защите интересов культурных групп, а в защите интересов культурных групп. [ 18 ] а собирать предметы культурного и исторического значения. [ 15 ] Поэтому артефакты, найденные при раскопках, как правило, попадают в музеи и организации, а не возвращаются людям, которым они принадлежат. Существуют акты и законы, направленные на борьбу с этим проблемным явлением во всем мире:

  1. ^ Jump up to: а б «РЕСПУБЛИЧЕСКИЕ АКТЫ» . Официальный вестник . Проверено 11 декабря 2019 г.
  2. ^ «Указ Президента № 2035 от 1986 года | ГОВПХ» .
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Республиканский закон № 10066» . Lawphil.net . Проверено 26 ноября 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Легарда, Лорен (1991). «Четырнадцатый Конгресс Республики Филиппины» (PDF) .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Единый пост» . сохранение наследия . 11 октября 2017 года . Проверено 26 ноября 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Республиканский закон № 8371 | GOVPH» (PDF) . 29 октября 1997 г. Проверено 25 ноября 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «ФИЛИППИНСКИЕ ЗАКОНЫ, СТАТУТЫ И КОДЕКСЫ - ВИРТУАЛЬНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА ЧАНА РОБЛЕСА» . chanrobles.com . Проверено 26 ноября 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Мельчор, Алехандро (1973). «Указ Президента № 105 от 1973 года» . Официальный вестник . Проверено 1 декабря 2019 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Рейес, Роберто (1974). «Указ Президента № 374, с. 1974 г.» . Официальный вестник . Проверено 1 декабря 2019 г.
  10. ^ «Указ Президента №375 от 14 января 1974 года» .
  11. ^ Jump up to: а б с Тувера, Хуан (1978). «Указ Президента № 1505, с. 1978 г.» . Официальный вестник . Проверено 1 декабря 2019 г.
  12. ^ «Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 26 ноября 2019 г.
  13. ^ «Центр всемирного наследия ЮНЕСКО – Список всемирного наследия» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 26 ноября 2019 г.
  14. ^ «Центр всемирного наследия ЮНЕСКО – Предварительные списки» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 26 ноября 2019 г.
  15. ^ Jump up to: а б с «Закон о Национальном музее 1998 года» . Nationalmuseum.gov.ph . Проверено 26 ноября 2019 г.
  16. ^ Администрация Интрамурос . Устав ВА
  17. ^ Jump up to: а б с «HCS | Филиппины | Общество охраны наследия» . сохранение наследия . Проверено 2 декабря 2019 г.
  18. ^ Кофе, Кевин (сентябрь 2008 г.). «Культурная инклюзия, изоляция и формирующая роль музеев» . Музейное управление и кураторство . 23 (3): 261–279. дои : 10.1080/09647770802234078 . ISSN   0964-7775 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed79abdf26911558ecfd06767d715108__1720807860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/08/ed79abdf26911558ecfd06767d715108.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heritage management in the Philippines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)