Управление наследием на Филиппинах
Управление наследием на Филиппинах регулируется законами и агентствами, которые устанавливают правила для потенциально разрушительных действий, таких как раскопки и снос. Законодательство, касающееся управления наследием, состоит из республиканских законов и указов президента. Такие организации, как ЮНЕСКО , Национальная комиссия по культуре и искусству и Общество охраны наследия, также упоминаются в законах.
Республиканские законы представляют собой «законодательные акты, используемые для разработки политики в целях реализации принципов Конституции». [ 1 ] Они пишутся Конгрессом и утверждаются Президентом. [ 1 ] Закон о национальном наследии является республиканским законом, который создал Филиппинский реестр культурных ценностей и предоставил высшие полномочия Национальному музею Филиппин . Кодекс местного самоуправления – это республиканский закон, который требует от национального правительства сотрудничать с местными органами власти при подготовке к нанесению ущерба земле. Законы об общих ассигнованиях представляют собой республиканские законы, которые требуют от определенных ведомств избегать нанесения ущерба культурным ценностям, включая мосты, железнодорожные вокзалы, здания Капитолия и университеты. Закон о коренных народах был республиканским законом, который предоставлял право собственности коренным народам, которые могут пострадать от любых раскопок или ущерба. Закон о сохранении и защите культурных ценностей требовал от бригад, занимающихся раскопками, сообщать о результатах директору Национального музея .
Целью президентских указов было и остается «присвоить главе исполнительной власти законотворческие полномочия Конгресса». [ 2 ] Президентский указ № 105 определил национальные святыни и обеспечил их безопасность, угрожая нарушителям тюремным заключением на 10 или более лет, штрафом в размере 10 000 песо или тем и другим. Указом Президента № 374 дано определение понятия « национальное культурное достояние» . Указом президента № 374 некоторые объекты были добавлены в список национальных культурных ценностей Филиппин. Президентский указ № 1505 объявил незаконным «модификацию, изменение, ремонт или разрушение» естественного состояния национальных святынь и достопримечательностей без согласия Национального исторического института Филиппин, что наказывается тюремным заключением на срок от 1 до 5 лет или штрафом от 1000 и 10 000 песо.
Эти законы можно разделить на такие категории, как искусственная среда, законы коренных народов и нематериальное наследие. Закон о национальном культурном наследии является примером законодательства об искусственно созданной окружающей среде, Закон о правах коренных народов является примером законодательства коренных народов, а Указ Президента № 374 и Закон о сохранении и защите культурных ценностей относятся к национальным культурным ценностям , которые включают в себя нематериальное наследие. Управление наследием на Филиппинах – это не только археология, это отношение людей к своей культуре и право собственности на нее.
Республиканские законы
[ редактировать ]Закон о национальном культурном наследии 2009 г.
[ редактировать ](Республиканский закон № 10066)
[ редактировать ]Закон о создании Филиппинского реестра культурных ценностей , который должен был контролироваться Национальной комиссией по культуре и искусству. [ 3 ] Он также обеспечил защиту зданий, которым более 50 лет. [ 3 ] Он установил категории культурных ценностей, такие как произведения национального художника, археологические и традиционные этнографические материалы, архивные материалы возрастом не менее 50 лет и произведения национальных героев. [ 3 ] Он разработал руководящие принципы для антропологических исследований, такие как требование связаться с Национальным музеем Филиппин, прежде чем организациям будет разрешено проводить раскопки, и требование документировать результаты в Филиппинском реестре культурных ценностей. [ 3 ] Закон о национальном культурном наследии также запрещает такие действия, как уничтожение, изменение или нанесение увечий любому объекту всемирного наследия, а также продажу или распространение материалов, утраченных его законным владельцем. [ 3 ]
Кодекс местного самоуправления 1991 г.
[ редактировать ](Республиканский закон № 7160)
[ редактировать ]Закон, принятый для децентрализации процесса принятия решений, касающихся филиппинской земли и культурных ценностей. [ 4 ] Это была попытка дать сообществу право голоса путем назначения местных заинтересованных сторон, которые будут сотрудничать с национальным правительством. [ 4 ] Это требовало от национального правительства периодически консультироваться с назначенными органами местного самоуправления (LGU), прежде чем ему будет разрешено реализовать любую программу в пределах его юрисдикции, особенно программы, которые потенциально могут разрушить или нарушить культурно важные артефакты в их первоначальном состоянии. [ 4 ]
Закон об общих ассигнованиях 2015 года
[ редактировать ](Республиканский закон № 10651)
[ редактировать ]Закон, который возложил на министерство образования ответственность «сохранить и восстановить существующие школьные здания в Гэблдоне в рамках сохранения культурного наследия страны». [ 5 ] Школьные здания Гэблдона были построены на Филиппинах в период американского колониального правления и считаются важными культурными ценностями. [ 5 ] Здания школы в Гэблдоне также находятся под защитой Республиканского закона № 10066 и Республиканского закона № 11194. Они объявили незаконным снос этих зданий. [ 5 ]
Закон об общих ассигнованиях 2016 года
[ редактировать ](Республиканский закон № 10717)
[ редактировать ]Закон, который добавил «другие исторические школьные здания» в список вещей, которые министерство образования обязано сохранять и защищать. [ 5 ] Это также требовало «предварительного одобрения государственных учреждений культуры и надлежащих консультаций с заинтересованными сторонами и культурными группами». [ 5 ] с целью сноса культурных ценностей. Эти культурные ценности включали, помимо прочего, здания провинциальных капитолий, мэрию, муниципальное здание, памятники, фонтаны, парки и площади, государственные колледжи и университеты, маяки, мосты, государственные больницы, железнодорожные вокзалы, музеи, публичные библиотеки, стадионы, тюрьмы. и правительственные учреждения. [ 5 ] Закон также возлагал на агентства ответственность за такие сооружения, как дороги и мосты, строительство которых влияло на сохранение наследия. [ 5 ]
Закон об общих ассигнованиях 2017 года
[ редактировать ](Республиканский закон № 10924)
[ редактировать ]Закон, который ссылался на Республиканский закон № 10066 и требовал от упомянутых в нем агентств (Комитета по развитию национальных парков, Департамента общественных работ и автомобильных дорог, Департамента туризма и других) консультироваться с NCCA перед выполнением своих обязанностей. [ 5 ] Он также призвал к защите построенного наследия и культурных ландшафтов, включая, помимо прочего, здания провинциальных капитолий, мэрию, муниципальное здание, памятники, фонтаны, парки и площади, государственные колледжи и университеты, маяки, мосты, государственные больницы, железнодорожные станции. , музеи, публичные библиотеки, стадионы, тюрьмы и правительственные учреждения. [ 5 ] Для изменения, ремонта или сноса важных культурных ценностей требовалось одобрение государственных учреждений культуры, NCCA и заинтересованных сторон. [ 5 ]
Закон о правах коренных народов 1997 г.
[ редактировать ](Республиканский закон № 8371)
[ редактировать ]Закон, созданный для того, чтобы «предусмотреть положения о поощрении и признании прав коренных культурных сообществ/коренных народов с целью сохранения их культуры, традиций и институтов, а также обеспечения равной защиты и недискриминации членов». [ 6 ] Он был призван признать, «защищать и поощрять права коренных культурных общин/коренных народов, создавая национальную комиссию по коренным народам, создавая механизмы реализации, выделяя для этого средства и для других целей». [ 6 ]
Закон о сохранении и защите культурных ценностей
[ редактировать ](Республиканский закон № 4846)
[ редактировать ]Закон, который требовал, чтобы любой желающий провести раскопки получил письменное разрешение от директора Национального музея Филиппин . [ 7 ] Он требует, чтобы археологи, курирующие раскопки, были сертифицированы Музеем, а также требует, чтобы археологи каталогизировали свои раскопки и прекращали раскопки, когда они обнаруживают какие-либо артефакты, поскольку о любых находках необходимо сообщать директору музея. [ 7 ] Он требовал, чтобы любые раскопки на государственной или частной собственности проводились Музеем или группой, уполномоченной Музеем. [ 7 ]
Указы Президента
[ редактировать ]Указ Президента № 105
[ редактировать ]Подписанный в 1973 году закон, «объявляющий национальные святыни священными местами и запрещающий их осквернение». [ 8 ] Указом Президента № 105 также были определены «некоторые места в стране как национальные святыни, поскольку они были местами рождения, ссылки, заключения, задержания или смерти великих и выдающихся лидеров нации». [ 8 ] и оказывает давление на правительство Филиппин с целью защиты национальных святынь как священных мест. [ 8 ] Осужденные нарушители Указа Президента № 105 подлежат тюремному заключению на срок от 10 лет и более, штрафу в размере 10 000 и более песо или тому и другому по усмотрению суда. [ 8 ]
Указ Президента №374
[ редактировать ]Закон, подписанный в 1974 году, также известный как Закон о сохранении и защите культурных ценностей, который установил правила, которым Национальный музей должен следовать при обработке национальных культурных ценностей. [ 9 ] Он требовал, чтобы «любые культурные ценности, вывезенные или проданные на местном уровне, были зарегистрированы в Национальном музее». [ 9 ] Он определил национальное культурное достояние следующим образом: «уникальный объект, найденный на местном уровне и обладающий выдающейся исторической, культурной, художественной и/или научной ценностью, который имеет большое значение и важное значение для [Филиппинов]». [ 9 ]
Указ Президента №375
[ редактировать ]Закон, основанный на президентском указе № 374 и также подписанный в 1974 году. Этот закон добавил базилику Таала , церковь Санта-Мария , церковь Барасоин , перевал Тирад , церковь Мьягао , место битвы при Мактане , Сан-Себастьян. Церковь и церковь Санто-Ниньо внесены в список национальных культурных ценностей . [ 10 ]
Указ Президента № 1505
[ редактировать ]Закон, подписанный в 1978 году, запрещал «несанкционированную модификацию, изменение, ремонт и разрушение оригинальных особенностей всех национальных святынь, памятников, достопримечательностей и других важных исторических зданий». [ 11 ] Президентский указ № 1505 также объявил незаконным «модификацию, изменение, ремонт или разрушение» естественного состояния национальных святынь, достопримечательностей и других объектов, которые Национальный исторический институт Филиппин считает важными, без письменного согласия председателя институт. [ 11 ] Осужденные нарушители президентского указа № 1505 подлежат тюремному заключению на срок от 1 до 5 лет или штрафу в размере от 1 000 до 10 000 песо. [ 11 ]
Другие агентства
[ редактировать ]ЮНЕСКО
[ редактировать ]Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры занимается определением объектов всемирного наследия, которые представляют собой места, имеющие выдающуюся универсальную ценность для человечества и истории человечества. [ 12 ] Титульный объект всемирного наследия обеспечивает защиту, поскольку большинство статутов и законов, касающихся сохранения филиппинского наследия, обеспечивают защиту объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. В список объектов всемирного наследия на Филиппинах включены рисовые террасы в Кордильерах, [ 13 ] а места, которые в настоящее время рассматриваются для добавления в список, расположены в Бутуане , долине Кагаян и комплексе пещеры Табон , где человек Табон . был найден [ 14 ]
Национальный музей Филиппин
[ редактировать ]Национальный музей Филиппин получил полномочия в соответствии с Законом о Национальном музее 1998 года или Республиканским законом № 8492. Этот закон разорвал связи музея с NCCA и Министерством образования. Он передал музей только в ведение администрации президента. [ 15 ] Функция Национального музея состоит в том, чтобы «получать, хранить, изучать и представлять материальные свидетельства о человеке и его окружающей среде» и «информировать широкую общественность об этой деятельности с целью изучения, образования и развлечения». [ 15 ]
Национальная комиссия по культуре и искусству
[ редактировать ]Национальная комиссия по культуре и искусству является «официальным государственным учреждением по культуре на Филиппинах». Он разрабатывает политику и предоставляет гранты на все, что связано с «сохранением, развитием и продвижением филиппинского искусства и культуры». [ нужна ссылка ]
Администрация Интрамурос
[ редактировать ]Администрация Интрамурос была создана в соответствии с Указом президента № 1616 с задачей обеспечить восстановление и упорядоченное развитие Интрамурос как памятника латиноамериканской эпохи филиппинской истории. [ 16 ]
Общество охраны наследия
[ редактировать ]Общество охраны наследия (HCS) — это организация, целью которой является защита и сохранение построенного наследия, а также исторических и культурных объектов, а также утверждение, что «наследие и культура должны развиваться и сохраняться ради национальной самобытности». [ 17 ] HCS использует волонтерство и пропагандистскую работу, чтобы внести свой вклад в сохранение филиппинского культурного наследия, что является основной задачей HCS. [ 17 ] HCS определяет консервацию как «все процессы и меры по поддержанию культурной значимости культурных ценностей, включая, помимо прочего, сохранение, реставрацию, реконструкцию, защиту, адаптацию или любую их комбинацию». [ 17 ]
Культурная собственность
[ редактировать ]Из-за особенностей музеев их основной интерес состоит не в защите интересов культурных групп, а в защите интересов культурных групп. [ 18 ] а собирать предметы культурного и исторического значения. [ 15 ] Поэтому артефакты, найденные при раскопках, как правило, попадают в музеи и организации, а не возвращаются людям, которым они принадлежат. Существуют акты и законы, направленные на борьбу с этим проблемным явлением во всем мире:
- НАГПРА
- Закон о правах коренных народов 1997 г.
- Закон о реорганизации Индии
- Закон о защите археологических ресурсов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «РЕСПУБЛИЧЕСКИЕ АКТЫ» . Официальный вестник . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ «Указ Президента № 2035 от 1986 года | ГОВПХ» .
- ^ Jump up to: а б с д и «Республиканский закон № 10066» . Lawphil.net . Проверено 26 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Легарда, Лорен (1991). «Четырнадцатый Конгресс Республики Филиппины» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Единый пост» . сохранение наследия . 11 октября 2017 года . Проверено 26 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Республиканский закон № 8371 | GOVPH» (PDF) . 29 октября 1997 г. Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «ФИЛИППИНСКИЕ ЗАКОНЫ, СТАТУТЫ И КОДЕКСЫ - ВИРТУАЛЬНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА ЧАНА РОБЛЕСА» . chanrobles.com . Проверено 26 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мельчор, Алехандро (1973). «Указ Президента № 105 от 1973 года» . Официальный вестник . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Рейес, Роберто (1974). «Указ Президента № 374, с. 1974 г.» . Официальный вестник . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ «Указ Президента №375 от 14 января 1974 года» .
- ^ Jump up to: а б с Тувера, Хуан (1978). «Указ Президента № 1505, с. 1978 г.» . Официальный вестник . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ «Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 26 ноября 2019 г.
- ^ «Центр всемирного наследия ЮНЕСКО – Список всемирного наследия» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 26 ноября 2019 г.
- ^ «Центр всемирного наследия ЮНЕСКО – Предварительные списки» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 26 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Закон о Национальном музее 1998 года» . Nationalmuseum.gov.ph . Проверено 26 ноября 2019 г.
- ^ Администрация Интрамурос . Устав ВА
- ^ Jump up to: а б с «HCS | Филиппины | Общество охраны наследия» . сохранение наследия . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ Кофе, Кевин (сентябрь 2008 г.). «Культурная инклюзия, изоляция и формирующая роль музеев» . Музейное управление и кураторство . 23 (3): 261–279. дои : 10.1080/09647770802234078 . ISSN 0964-7775 .