Бенарес Гарана

Бенарес гхарана (хинди: बनारस घराना) — один из шести наиболее распространенных стилей игры на индийской табле . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Табла гхарана в Бенаресе была разработана чуть более 200 лет назад Пандитом Рамом Сахаем (1780–1826). В возрасте девяти лет Рам переехал в Лакхнау, чтобы стать учеником Модху Хана из гхараны Лакхнау .
После некоторого выступления в Бенаресе Пандит Рам Сахаи почувствовал необходимость существенно изменить свою игру на табле. На шесть месяцев он уединился и работал над развитием того, что сейчас известно как Бенарес бадж, или стиль игры на табла. Философия этого нового стиля игры на табле заключается в том, что он будет достаточно универсален, чтобы выступать соло и сопровождать любую форму музыки или танца. На табле можно было играть деликатно, как требуется для кхьяла , или более агрессивно, как пахавадж , под аккомпанемент дхрупад или катхак танца . Рам Сахай разработал новый способ игры на табле; особенно важен звук На, играемый изогнутым безымянным пальцем, чтобы обеспечить максимальный резонанс дахины. Он также составил многочисленные композиции в рамках существующих композиционных форм ( гаты , тукдас , фард , паранс < и т. д.) и создал новые формы, такие как утан , Бенараси-тека и фард .
Характеристики
[ редактировать ]Сегодня табла гхарана в Бенаресе хорошо известна своим мощным звуком, хотя музыканты из Бенареса также очень способны играть деликатно и чувствительно. Гарана подразделяется на Пурби (восточный) бадж, который включает гараны Фарухабад , Лакхнау и Бенарес. В стиле Бенареса используются более звучные удары таблы, такие как На (играемая на лао) и Дин. [ нужна ссылка ]
Экспоненты
[ редактировать ]Соло табла очень развито в гхаране Бенареса, и некоторые исполнители, такие как Анохелал Мишра , Самта Прасад , [ 2 ] Нанку Махарадж (Фарди Бадж) 13-го поколения и Кишан Махарадж , [ 3 ] прославились как солисты табла. Прямыми потомками, составляющими 6-е поколение игроков на табле, являются Махапуруш Мишра, Ананда Гопал Бандопадхьяй (ученик Махадева Прасада Мишры) и Чандра Натх Шастри (ученик Анохелала Мишры ). Седьмое поколение состоит из Кумара Боса , монаха Ашиса Чакраборти (учеников Махапуруша Мишры) и Сукхвиндера Сингха «Пинки» (учеников Кишана Махараджа ) и Санджу Сахай (ученика Шарды Сахая).
Среди других известных художников — Канте Махарадж, дядя и гуру Кишана Махараджа , чьими учениками были Бадри Махарадж и Ашутош Бхаттачарья . [ 4 ] [ 5 ]
Бенарес бадж использует более 20 различных композиционных типов и имеет чрезвычайно разнообразный репертуар каждого типа.
Среди известных игроков гхараны - Анохелал Мишра (1914–1958), Самта Прасад (1921–1994), Нанку Махарадж (1921–1995), Кишан Махарадж (1923–2008), Ашутош Бхаттачарья (1917–2004), Пракаш Махарадж (род . 1945-2003), Чандра Натх Шастри (р. 1948), Ананда Гопал Бандопадхьяй (р. 1942-2021), Кумар Бос (р. 1953), Удай Мазумдар (р. 1970), Сандип Дас (р. 1971), Нандан Мехта (1942–2010), Пт. Равинатх Мишра и Прабхаш Махарадж (1982).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кумар, Радж (2003). Очерки индийской музыки (серия «История и культура») . Издательство Дискавери. п. 200. ИСБН 81-7141-719-1 .
- ^ «Самта Прасад» . сайт kippen.org. Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 года . Проверено 1 мая 2009 г.
- ^ Шована Нараян (6 мая 2008 г.). «Пт Кишан Махарадж: Конец эпохи» . Трибуна .
- ^ «Биография Канте Махараджа» . varanasi.org . Проверено 24 июля 2013 г.
- ^ Сушила Мишра (1990). Некоторые бессмертные хиндустани музыки . Харман Паб. Дом. п. 127. ИСБН 978-81-85151-14-4 .
- Сахай, Шарда и Шеперд, Фрэнсис А. 2000 Игра на табле, Руководство по игре на табле . Ситтингборн: Asian Education Press.
- Шепард, Фрэнсис А. 1976 Табла и Бенарес Гарана . Анн-Арбор: Международный университет микрофильмов. (кандидатская диссертация).