Жак Гуэй
Жак Гуэй | |
---|---|
![]() Жак Гуэ в своей мастерской 1750 г. | |
Рожденный | 1711 Марсель , Франция |
Умер | 1793 (81–82 года) Париж , Франция |
Национальность | Французский |
Занятие | Гравер по драгоценным камням |
Жак Гуэй (1711–1793) был французским гравером по драгоценным камням, протеже мадам де Помпадур (1721–1764), любовницы короля Франции Людовика XV (1710–74). Он был самым выдающимся гравером по драгоценным камням своего времени, официальным гравером короля и выполнил множество камео- гравюр и глубоких гравюр на полудрагоценных камнях, таких как оникс , яшма и сердолик . Сюжеты включали классические фигуры, события правления короля и портреты придворных.
Ранние годы
[ редактировать ]Жак Гуэй родился в Марселе в 1711 году. [ 1 ] Мало что известно о его семье и молодости. [ 2 ] Он приехал в Париж в раннем возрасте и учился рисованию у Франсуа Буше . [ 3 ] Он встретил богатого финансиста и коллекционера Пьера Кроза и изучил его коллекцию из 1400 драгоценных камней с классической гравировкой . Он решил изучить искусство тонкой гравировки по камню. Его первые усилия увенчались успехом, но ему требовалось формальное обучение. В 1742 году он отправился во Флоренцию, где изучал античные камни из коллекции великого князя . Он отправился в Рим, где король Франции Людовик XV позволил ему остановиться в здании Французской академии и осмотрел лучшие коллекции классического антиквариата в Риме. [ 4 ] Будучи в Риме, он сделал несколько гравированных камней. [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]После того как Гуэ вернулся во Францию, любовница короля Жанна-Антуанетта Пуассон, мадам де Помпадур , сама по себе художница, поселила его в своих апартаментах в Версальском дворце и поручила ему гравировать на драгоценных камнях основные события и персонажей царствовать. [ 6 ] Гуай сделал гравюру на небольшом сердолике с изображением Триумфа Фонтенуа по эскизу Эдме Бушардона . Это была первая из серии гравюр на исторические сюжеты. [ 7 ]
В 1745 году Гуай был назван Graveur du roi (королевским гравером) и получил жилье в Лувре . [ 8 ] Он сменил на этом посту Франсуа-Жюльена Барье (1680–1746). [ 9 ] Барье, у которого был детально проработанный стиль, как художник был гораздо хуже. [ 10 ] Гуай был одобрен для поступления в Королевскую академию живописи и скульптуры в 1747 году и стал первым гравером по драгоценным камням, удостоенным этой чести. [ 8 ] Официально он был принят 30 марта 1748 года. [ 11 ] Он выставлял свои работы почти во всех Салонах с 1747 по 1759 год. [ 12 ] Он научил мадам де Помпадур гравировать камни, и она приобрела мастерство, о чем свидетельствуют сохранившиеся образцы ее работ с ониксом, яшмой и другими драгоценными камнями. [ 13 ] Одной из ее работ была « Победа» , автопортрет из сардоникса , который она превратила в браслет. [ 14 ]
В 1753 году Гуэ выполнил великолепный камео-портрет Людовика XV из сардоникса . [ 15 ] На портрете мадам де Помпадур работы Буше, выставленном в Салоне 1755 года, бумаги у ее ног включают одну из ее гравюр после камеи Гуэ. [ 16 ] На портрете мадам де Помпадур в туалете она носит на запястье камею Людовика XV работы Гуэ. Миниатюра Людовика XV работы Гуэя, вырезанная из трехцветного сардоникса, легла в основу гравюры Помпадура, изображающей короля как римского императора. [ 17 ] Одной из последних исторических работ Гуэ были «Пожелания о выздоровлении мадам де Помпадур». Было два варианта: один — глубокая печать из горного хрусталя, датированная 1764 годом, годом смерти мадам де Помпадур. Работа является неполной, поскольку ее нельзя было предложить предполагаемому получателю. [ 18 ]
Гуай потерял большую часть своего значения после смерти маркизы. Больше никаких исторических произведений его не известно, кроме аллегории о воцарении Людовика XVI, датированной 1774 годом. Гай сделал несколько портретов для нового двора. [ 19 ] Жак Гуэ умер в Париже в 1793 году. [ 1 ] [ а ] В обзоре гравюры по драгоценным камням, опубликованном в 1819 году, говорилось, что «Франция, которая никогда не отличалась количеством хороших граверов по драгоценным камням, со времен Гуэя испытывала особый дефицит в этом классе художников, так что Миллин (в 1797 году) считал глиптическое искусство полностью вымерло в его стране, однако в настоящее время в Париже есть искусный гравер по имени Жоффруа , которого национальный институт счел достойным. получать среди своих членов». [ 20 ] [ б ]
Работа
[ редактировать ]
Стиль Гуэ ближе к работам современных медалистов и художников рококо, таких как Буше и Бушардон, чем к римским мастерам гравировки драгоценных камней. [ 10 ] Запись о работе Гуэ сохранилась в коллекции гравюр тушью маркизы де Помпадур, воспроизводящих каменные гравюры Гуэ, а также в рисунках, сделанных в качестве руководства к его работе самим Гуэ, Буше и Жозефом-Мари Вьеном (1716–1809). Коллекция Помпадур включает пятьдесят две тарелки плюс фронтиспис. Каждая табличка сопровождается описанием изображенной тематики. [ 22 ] Отпечатки были объединены в красивый том, который раздавался избранным членам двора. [ 23 ] Коллекция включает восемь копий классических произведений, выполненных в Риме, в основном без подписи: [ 5 ]
- Глава Октавиуса
- Лантен ( Бельведер Антиной )
- Две фантастические головы
- Марк Аврелий
- Платон
- Сатир
- Египетский священник
Гравюры Гуая на исторические темы включают: [ 24 ]
- Триумф Фонтенуа ( сердолик )
- Триумф Фонтенуа ( яшма , 8 на 10 сантиметров (3,1 на 3,9 дюйма))
- Победа Лофельдта (глубокая печать, сердолик , по Бушардону)
- Предварительные условия мира 1748 года (сердолик)
- Рождение герцога Бургундского ( Сардоникс )
- Пожелания Франции о выздоровлении дофина (сердолик)
- Благодарность за выздоровление дофина (глубокая печать)
- Смерть герцога Аквитанского (глубокая печать)
- Альянс Франции и Австрии (камео)
- Битва при Люцельберге (глубокая печать, сердолик)
- Гений Франции (глубокая печать, сердолик)
- Возведение в Париже конной статуи Людовика XV (камео)
Кроме того, Гуай сделал различные портреты членов двора, в частности свою знаменитую камею Людовика XV. [ 10 ]
-
Амур в мире в царствовании справедливости
-
Собака
-
Вести
-
Любовь
-
Любовь, жертвующая дружбой
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Другой источник сообщает, что Гуай умер в Париже в 1787 году в возрасте около 72 лет. [ 9 ]
- ↑ После того, как Жак Гуэ прекратил работу, Шарль-Клод Флао де ла Билладери (1730-1809) попытался возродить гравюру по драгоценным камням. Он пообещал передать работу Ромену-Венсану Жоффруа (1749–1826), но не выполнил свою помолвку. [ 21 ] Однако Жоффруа выгравировал несколько портретов, которые сделали ему репутацию. [ 21 ]
- ^ Перейти обратно: а б Леда и Лебедь — Метрополитен .
- ^ Летурк 1873 , с. 9.
- ^ Летурк 1873 , с. 10.
- ^ Летурк 1873 , с. 11.
- ^ Перейти обратно: а б Летурк 1873 , с. 22.
- ^ Летурк 1873 , с. 29.
- ^ Летурк 1873 , с. 31.
- ^ Перейти обратно: а б Летурк 1873 , с. 38.
- ^ Перейти обратно: а б Мишо 1865 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кэмпбелл 2006 , с. 416.
- ^ Летурк 1873 , с. 39.
- ^ Летурк 1873 , стр. 40–41.
- ^ Младший 1897 , с. 70.
- ^ Алгрант 2003 , с. 71.
- ^ Летурк 1873 , с. 44
- ^ Хайд и Баучер 2006 , с. 112.
- ^ Хайд и Баучер 2006 , с. 128.
- ^ Летурк 1873 , с. 42.
- ^ Летурк 1873 , с. 43.
- ^ Рис 1819 , с. 763.
- ^ Перейти обратно: а б Дюссье 1850 , стр. 390–391.
- ^ Летурк 1873 , с. 12.
- ^ Варди 2012 , с. 44.
- ^ Летурк 1873 , стр. 31–34.
Источники
[ редактировать ]
- Алгрант, Кристин Певитт (2003). Мадам де Помпадур: Хозяйка Франции . Гроув Пресс. ISBN 978-0-8021-4035-7 . Проверено 25 августа 2014 г.
- Кэмпбелл, Гордон (1 октября 2006 г.). Энциклопедия декоративного искусства Grove: двухтомник . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-518948-3 . Проверено 25 августа 2014 г.
- Дюссье, Л. (1850). Французские художники за рубежом . Париж: Жид и Ж. Бодри.
- Хайд, Мелисса Ли; Буше, Франсуа (2006). Создание рококо: Франсуа Буше и его критики . Публикации Гетти. ISBN 978-0-89236-743-6 . Проверено 25 августа 2014 г.
- Леда и Лебедь, из Сюиты гравюр, выгравированных мадам маркизой де Помпадур по гравированным камням Гуэ, гравера короля , Метрополитен-музей , извлечено 9 апреля 2016 г.
- Летюрк, Жан Франсуа (1873). Обратите внимание на Жака Гуэ, гравера по прекрасным камням короля Людовика XV. Документы из Гуэ и заметки о гравюрах, выполненных глубокой печатью и тонкими камнями маркизы де Помпадур . Баур. п. 9 . Проверено 24 августа 2014 г.
- Мишо, Луи-Габриэль (1865). «Жак Гуэ». Древняя и современная универсальная биография: история общественной и частной жизни всех людей в алфавитном порядке при сотрудничестве более 300 французских и зарубежных ученых и писателей (2-е изд.).
- Рис, Авраам (1819). Циклопедия: или Универсальный словарь искусств, наук и литературы . Лонгман, Херст, Рис, Орм и Браун . Проверено 25 августа 2014 г.
- Варди, Лиана (19 марта 2012 г.). Физиократы и мир Просвещения . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-02119-8 . Проверено 25 августа 2014 г.
- Younger, Fletcher William (1897). Bookbinding in England and France . Рипол Классик. ISBN 978-1-141-52870-7 . Проверено 25 августа 2014 г.