Светокрылый Петух
Петух | |
---|---|
Роль | Экспериментальный -биплан с дополнительным двигателем. планер |
Национальное происхождение | Великобритания |
Дизайнер | Джон М. Ли |
Первый полет | 1983 |
Ушедший на пенсию | 1990 |
Количество построенных | 1 |
Lightwing Type 4 Rooster — экспериментальный -биплан планер , способный летать с двигателем или без двигателя, построенный в Великобритании в 1980-х годах для изучения свойств этой необычной конфигурации планера.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Rooster предназначался не для производства, а для изучения высоких характеристик биплана. Это биплан неравного размаха, технически не полутораплан, а с нижним крылом, размах которого составляет 2/3 от верхнего. Соотношение сторон последнего составляет 10, нижнего — около 6,7, обе плоскости не стреловидные с постоянной хордой . Крылья имеют деревянный каркас и обтянуты тканью , нижние из них установлены на нижних фюзеляжа лонжеронах , а верхние - на коротком тонком постаменте в верхней части фюзеляжа. Есть две короткие стойки с обтекателями , по одной с каждой стороны: одна от середины фюзеляжа к верхнему крылу, другая пересекается прямо перед первой, от вершины постамента к нижнему крылу. [ 1 ]
Фюзеляж . Rooster представляет собой простую прямоугольную конструкцию, обтянутую тканью, с простым крестообразным хвостовым оперением с прямыми краями, хвостовое оперение установлено чуть выше верхней части фюзеляжа Область вокруг верхнего пилона крыла закруглена, непосредственно перед монтажной рамой толкающего двигателя. Обтекатель простирается вперед до задней части кабины; Первоначально он был открытым, но единственный сохранившийся экземпляр в настоящее время имеет цельный навес . Rooster имеет фиксированную традиционную ходовую часть с небольшими основными колесами, установленными на крыльях, которым помогают небольшой хвостовой полозок и подрессоренный носовой полозок, доходящий назад под большей частью кабины. [ 1 ]
После первого полета в 1983 году Джон Ли проверил парящие возможности Rooster, совершив полеты на высоте 180 м (600 футов). К весне 1984 года он совершил около 200 кругов и продолжил испытания полупилотажных способностей самолета. [ 1 ] Позже он занялся разработкой своего моноплана Тип 6. [ 1 ] а регистрация Петуха была отменена в 1990 году. [ 2 ]
Самолет на выставке
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1984-85 гг. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 6,40 м (21 фут 0 дюймов)
- Верхний размах крыла: 9,14 м (30 футов 0 дюймов)
- Размах нижнего крыла: 6,10 м (20 футов 0 дюймов)
- Высота: 1,52 м (5 футов 0 дюймов)
- Площадь крыла: 13,94 м 2 (150,0 кв. футов)
- Соотношение сторон : 10, верхнее крыло.
- Пустой вес: 148 кг (326 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 227 кг (500 фунтов)
- Запас топлива: 10 л (2,2 имп галлона; 2,6 галлона США)
- Силовая установка: 1 Valmet (опционально). двигатель
- Гребные винты: 2-лопастные, толкатель диаметром 1,45 м (4 фута 9 дюймов), с редуктором скорости.
Производительность
- Максимальная скорость: 105 км/ч (65 миль в час, 57 узлов)
- Крейсерская скорость: 64 км/ч (40 миль в час, 35 узлов), экономичная.
- Скорость сваливания: 33 км/ч (21 миль/ч, 18 узлов) при включенном двигателе; 46 км/ч (28 миль в час; 25 узлов) с выключенным двигателем
- Никогда не превышайте скорость : 120 км/ч (75 миль в час, 65 узлов).
- Дальность: 161 км (100 миль, 87 миль) максимальный запас топлива
- Автономность: 2 часа с максимальным запасом топлива.
- Нагрузка на крыло: 16,27 кг/м 2 (3,33 фунта/кв. фута)
- Посадочный пробег: 23 м (75 футов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Тейлор, Джон В.Р. (1984). Jane's All the World's Aircraft 1984-1985 . Лондон: Jane's Publishing Co., с. 646. ИСБН 0710608012 .
- ^ «Регистрация G-MJVI в CAA» . Проверено 5 сентября 2012 г.
- ^ Эллис, Кен (2010). Затонувшие корабли и реликвии (22 изд.). Манчестер: Креси. п. 195. ИСБН 9-780859-791502 .