Jump to content

Джейн Окхилл

Джейн Окхилл
Занятие Профессор экспериментальной психологии
Награды
  • Медаль Спирмена Британского психологического общества (1991)
  • Премия Общества текста и дискурса за выдающийся научный вклад (2019)
Академическое образование
Альма-матер Университет Сассекса
Академическая работа
Учреждения Университет Сассекса

Джейн Окхилл — британский когнитивный психолог и эксперт по развитию понимания прочитанного . [ 1 ] Она занимает должность профессора экспериментальной психологии в Университете Сассекса . [ 2 ]

Окхилл был награжден Британского психологического общества. медалью Спирмена [ 3 ] за вклад в ранние научные исследования в 1991 году. В 2019 году она получила Премию за выдающийся научный вклад. [ 4 ] от Общества текста и дискурса в 2019 году в знак признания ее многолетней исследовательской программы по трудностям чтения у детей. [ 5 ] Другие награды включают премию Research Impact Award 2016 от Университета Сассекса. [ 2 ]

Окхилл входил в состав управляющего совета Общества текста и дискурса. [ 6 ] и о редакционной коллегии « Дискурсивных процессов» . [ 7 ]

Биография

[ редактировать ]

Окхилл получила степень бакалавра биологических наук и образования в Университете Сассекса. [ 2 ] Она проработала два года учителем начальной школы, и ее опыт работы с юными читателями вызвал интерес к проблемам понимания прочитанного у детей. [ 8 ] Размышляя о своем исследовательском путешествии, Окхилл заявила: «Мне пришло в голову, что мои наблюдения о несоответствиях между умением детей читать слова и пониманием текста могут стать интересной темой для исследования». [ 8 ]

Окхилл вернулся в Университет Сассекса, чтобы получить докторскую степень в Лаборатории экспериментальной психологии, которую возглавлял Стюарт Сазерленд . [ 8 ] Окхилл защитила диссертацию по пониманию прочитанного детьми. [ 9 ] под руководством Филипа Джонсона-Лэрда в 1981 году. После окончания университета она несколько лет работала с Джонсоном-Лэрдом над исследованиями дедуктивного рассуждения. [ 10 ] и понимание дискурса . [ 11 ]

После того, как Окхилл поступил на факультет Университета Сассекса в качестве лектора в 1990 году, основной фокус исследований снова сместился на понимание прочитанного и на то, как дети делают выводы при обработке текста. [ 2 ]

Исследовать

[ редактировать ]

Окхилл сделал плодотворную карьеру, исследуя, как дети учатся читать, делать выводы и понимать текст. На ее исследовательскую программу повлияли беседы с детьми и педагогами. [ 8 ] и привело к разработке улучшенных методов и учебных программ для обучения детей чтению и обучению, особенно в Соединенном Королевстве . [ 1 ] Окхилл выделила критические выводы из своего исследования в ряд ключевых моментов. [ 12 ] Во-первых, учителя должны моделировать процессы анализа и вывода и вовлекать своих учеников в обсуждение. Во-вторых, учителя должны спрашивать детей, чего они не понимают, чтобы стимулировать метапознание и развивать у них навыки контроля понимания. В-третьих, учителям следует избегать преподавания определений, поскольку словарный запас следует понимать, а не запоминать. Окхилл утверждает, что форсировать запоминание неэффективно и что понимание прочитанного улучшается посредством устных дискуссий, в которых идеи подвергаются сомнению и обсуждаются. [ 12 ]

В своем программном обращении к Европейской ассоциации исследований в области обучения и преподавания [ 13 ] Окхилл обобщил основные результаты исследований по пониманию прочитанного. Она подчеркнула, что умение делать выводы необходимо как для понимания словарного запаса, так и для понимания прочитанного. Когда читателям (как взрослым, так и детям) не хватает таких навыков, это влияет на их способность понимать то, что они читают. Плохие читатели испытывают трудности с мышлением, выходящим за рамки стоящих перед ними предложений, и связыванием понятий между предложениями. Подобные выводы необходимы для разработки связного представления или мысленной модели текста. Окхилл заявил, что «навыкам понимания необходимо обучать. Они не просто развиваются у всех детей». [ 13 ] Она призвала изменить подход к пониманию прочитанного .

Окхилл долгое время сотрудничал в исследованиях с Кейт Кейн, Аланом Гарнэмом, Николой Юилл и другими. Одно из ее широко цитируемых продольных исследований было посвящено взаимосвязи между рабочей памятью , умением делать выводы, контролем понимания и пониманием прочитанного у детей в возрасте от 8 до 11 лет. [ 14 ] Исследователи обнаружили, что каждая из этих переменных предсказывает индивидуальные различия в понимании прочитанного в любом возрасте после контроля знания словарного запаса и навыков декодирования (чтения слов). Другая работа, ориентированная конкретно на детей, которые бегло и точно читают слова и плохо понимают текст, не смогла найти ни одного основного фактора, который мог бы объяснить трудности чтения у детей. [ 15 ]

  • Каин К. и Окхилл Дж. (ред.). (2008). Проблемы понимания у детей устной и письменной речи: когнитивная перспектива . Гилфорд Пресс.
  • Корнольди К. и Окхилл СП (ред.). (2013). Трудности с пониманием прочитанного: процессы и вмешательство . Рутледж.
  • Гарнем А. и Окхилл Дж. (1994). Мышление и рассуждение. Бэзил Блэквелл.
  • Гарнем А. и Окхилл Дж. (ред.). (2013). Ментальные модели в когнитивной науке: Очерки в честь Фила Джонсона-Лэрда . Психология Пресс.
  • Окхилл Дж. и Берд Р. (ред.). (1999). Развитие чтения и обучение чтению: психологическая перспектива. Блэквелл Наука.
  • Окхилл Дж., Каин К. и Эльбро К. (2015). Понимание и обучение чтению: Справочник . Рутледж.
  • Окхилл Дж. и Гарнхэм А. (1988). Стать опытным читателем . Бэзил Блэквелл.
  • Юилл Н. и Окхилл Дж. (1991). Детские проблемы с пониманием текста: Экспериментальное исследование . Издательство Кембриджского университета.

Репрезентативные издания

[ редактировать ]
  • Окхилл, Дж. (1982). Конструктивные процессы в памяти опытных и менее опытных понимающих предложений. Британский журнал психологии , 73 (1), 13–20. https://doi.org/10.1111/j.2044-8295.1982.tb01785.x
  • Окхилл, Дж. (1984). Навыки умозаключения и памяти в понимании детьми рассказов. Британский журнал педагогической психологии , 54 (1), 31–39. https://doi.org/10.1111/j.2044-8279.1984.tb00842.x
  • Окхилл, СП, и Каин, К. (2012). Предвестники способности к чтению у юных читателей: данные четырехлетнего продольного исследования. Научные исследования чтения , 16 (2), 91–121. https://doi.org/10.1080/10888438.2010.529219
  • Окхилл, СП, Каин, К. и Брайант, Ч.П. (2003). Диссоциация чтения слов и понимания текста: данные по компонентам навыков. Язык и когнитивные процессы, 18 (4), 443–468. https://doi.org/10.1080/01690960344000008
  • Окхилл Дж., Хартт Дж. и Самолс Д. (2005). Уровни контроля понимания и рабочей памяти у хороших и плохих понимающих. Чтение и письмо , 18 (7–9), 657–686. https://doi.org/10.1007/s11145-005-3355-z
  1. ^ Jump up to: а б «История в рассказе» . BBC News Великобритания . Проверено 22 октября 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Джейн Окхилл, Профиль» . Profiles.sussex.ac.uk . Проверено 2 декабря 2020 г.
  3. ^ «Медаль копейщика | БПС» . www.bps.org.uk. ​Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 г. Проверено 15 октября 2020 г.
  4. ^ «Лауреаты премии за выдающийся научный вклад | Общество текста и дискурса» . Проверено 15 октября 2020 г.
  5. ^ «Победитель DSCA 2019: Джейн Окхилл | Общество текста и дискурса» . Проверено 15 октября 2020 г.
  6. ^ «Правление | Общество текста и дискурса» . Проверено 2 декабря 2020 г.
  7. ^ «Редакционная коллегия «Дискурсивные процессы» . www.tandfonline.com . Проверено 2 декабря 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д « Я на этом не остановился… Я говорил с ними об их чтении» | «Психолог» . thepsychologies.bps.org.uk . Проверено 22 октября 2020 г.
  9. ^ Окхилл, СП (1981). Понимание прочитанного детьми (кандидатская диссертация). Университет Сассекса.
  10. ^ Окхилл, Джейн; Джонсон-Лэрд, Пенсильвания; Гарнем, Алан (1989). «Достоверность и силлогистическое рассуждение» . Познание . 31 (2): 117–140. дои : 10.1016/0010-0277(89)90020-6 . ПМИД   2721132 . S2CID   23308811 .
  11. ^ Гарнем, Алан; Окхилл, Джейн; Джонсон-Лэрд, ПН (1982). «Референциальная непрерывность и связность дискурса» . Познание . 11 (1): 29–46. дои : 10.1016/0010-0277(82)90003-8 . ПМИД   7198951 . S2CID   8636951 .
  12. ^ Jump up to: а б Окхилл, Джейн. «Четыре действия, которые можно и чего нельзя делать при обучении пониманию прочитанного» . blog.amplify.com . Проверено 22 октября 2020 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Профессор Джейн Окхилл – Основной доклад EARLI 2015» . Ютуб . 10 сентября 2015 г.
  14. ^ Каин, Кейт; Окхилл, Джейн; Брайант, Питер (2004). «Способность к пониманию прочитанного детьми: одновременное прогнозирование с помощью рабочей памяти, вербальных способностей и компонентов навыков» . Журнал педагогической психологии . 96 (1): 31–42. дои : 10.1037/0022-0663.96.1.31 . ISSN   0022-0663 . S2CID   17531662 .
  15. ^ Каин, Кейт; Окхилл, Джейн (2006). «Профили детей с особыми трудностями в понимании прочитанного» . Британский журнал педагогической психологии . 76 (4): 683–696. дои : 10.1348/000709905X67610 . ISSN   2044-8279 . ПМИД   17094880 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed9c091ee57b2c45f78fa72b4062164b__1720692900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/4b/ed9c091ee57b2c45f78fa72b4062164b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jane Oakhill - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)