Джейн Окхилл
Джейн Окхилл | |
---|---|
Занятие | Профессор экспериментальной психологии |
Награды |
|
Академическое образование | |
Альма-матер | Университет Сассекса |
Академическая работа | |
Учреждения | Университет Сассекса |
Джейн Окхилл — британский когнитивный психолог и эксперт по развитию понимания прочитанного . [ 1 ] Она занимает должность профессора экспериментальной психологии в Университете Сассекса . [ 2 ]
Окхилл был награжден Британского психологического общества. медалью Спирмена [ 3 ] за вклад в ранние научные исследования в 1991 году. В 2019 году она получила Премию за выдающийся научный вклад. [ 4 ] от Общества текста и дискурса в 2019 году в знак признания ее многолетней исследовательской программы по трудностям чтения у детей. [ 5 ] Другие награды включают премию Research Impact Award 2016 от Университета Сассекса. [ 2 ]
Окхилл входил в состав управляющего совета Общества текста и дискурса. [ 6 ] и о редакционной коллегии « Дискурсивных процессов» . [ 7 ]
Биография
[ редактировать ]Окхилл получила степень бакалавра биологических наук и образования в Университете Сассекса. [ 2 ] Она проработала два года учителем начальной школы, и ее опыт работы с юными читателями вызвал интерес к проблемам понимания прочитанного у детей. [ 8 ] Размышляя о своем исследовательском путешествии, Окхилл заявила: «Мне пришло в голову, что мои наблюдения о несоответствиях между умением детей читать слова и пониманием текста могут стать интересной темой для исследования». [ 8 ]
Окхилл вернулся в Университет Сассекса, чтобы получить докторскую степень в Лаборатории экспериментальной психологии, которую возглавлял Стюарт Сазерленд . [ 8 ] Окхилл защитила диссертацию по пониманию прочитанного детьми. [ 9 ] под руководством Филипа Джонсона-Лэрда в 1981 году. После окончания университета она несколько лет работала с Джонсоном-Лэрдом над исследованиями дедуктивного рассуждения. [ 10 ] и понимание дискурса . [ 11 ]
После того, как Окхилл поступил на факультет Университета Сассекса в качестве лектора в 1990 году, основной фокус исследований снова сместился на понимание прочитанного и на то, как дети делают выводы при обработке текста. [ 2 ]
Исследовать
[ редактировать ]Окхилл сделал плодотворную карьеру, исследуя, как дети учатся читать, делать выводы и понимать текст. На ее исследовательскую программу повлияли беседы с детьми и педагогами. [ 8 ] и привело к разработке улучшенных методов и учебных программ для обучения детей чтению и обучению, особенно в Соединенном Королевстве . [ 1 ] Окхилл выделила критические выводы из своего исследования в ряд ключевых моментов. [ 12 ] Во-первых, учителя должны моделировать процессы анализа и вывода и вовлекать своих учеников в обсуждение. Во-вторых, учителя должны спрашивать детей, чего они не понимают, чтобы стимулировать метапознание и развивать у них навыки контроля понимания. В-третьих, учителям следует избегать преподавания определений, поскольку словарный запас следует понимать, а не запоминать. Окхилл утверждает, что форсировать запоминание неэффективно и что понимание прочитанного улучшается посредством устных дискуссий, в которых идеи подвергаются сомнению и обсуждаются. [ 12 ]
В своем программном обращении к Европейской ассоциации исследований в области обучения и преподавания [ 13 ] Окхилл обобщил основные результаты исследований по пониманию прочитанного. Она подчеркнула, что умение делать выводы необходимо как для понимания словарного запаса, так и для понимания прочитанного. Когда читателям (как взрослым, так и детям) не хватает таких навыков, это влияет на их способность понимать то, что они читают. Плохие читатели испытывают трудности с мышлением, выходящим за рамки стоящих перед ними предложений, и связыванием понятий между предложениями. Подобные выводы необходимы для разработки связного представления или мысленной модели текста. Окхилл заявил, что «навыкам понимания необходимо обучать. Они не просто развиваются у всех детей». [ 13 ] Она призвала изменить подход к пониманию прочитанного .
Окхилл долгое время сотрудничал в исследованиях с Кейт Кейн, Аланом Гарнэмом, Николой Юилл и другими. Одно из ее широко цитируемых продольных исследований было посвящено взаимосвязи между рабочей памятью , умением делать выводы, контролем понимания и пониманием прочитанного у детей в возрасте от 8 до 11 лет. [ 14 ] Исследователи обнаружили, что каждая из этих переменных предсказывает индивидуальные различия в понимании прочитанного в любом возрасте после контроля знания словарного запаса и навыков декодирования (чтения слов). Другая работа, ориентированная конкретно на детей, которые бегло и точно читают слова и плохо понимают текст, не смогла найти ни одного основного фактора, который мог бы объяснить трудности чтения у детей. [ 15 ]
Книги
[ редактировать ]- Каин К. и Окхилл Дж. (ред.). (2008). Проблемы понимания у детей устной и письменной речи: когнитивная перспектива . Гилфорд Пресс.
- Корнольди К. и Окхилл СП (ред.). (2013). Трудности с пониманием прочитанного: процессы и вмешательство . Рутледж.
- Гарнем А. и Окхилл Дж. (1994). Мышление и рассуждение. Бэзил Блэквелл.
- Гарнем А. и Окхилл Дж. (ред.). (2013). Ментальные модели в когнитивной науке: Очерки в честь Фила Джонсона-Лэрда . Психология Пресс.
- Окхилл Дж. и Берд Р. (ред.). (1999). Развитие чтения и обучение чтению: психологическая перспектива. Блэквелл Наука.
- Окхилл Дж., Каин К. и Эльбро К. (2015). Понимание и обучение чтению: Справочник . Рутледж.
- Окхилл Дж. и Гарнхэм А. (1988). Стать опытным читателем . Бэзил Блэквелл.
- Юилл Н. и Окхилл Дж. (1991). Детские проблемы с пониманием текста: Экспериментальное исследование . Издательство Кембриджского университета.
Репрезентативные издания
[ редактировать ]- Окхилл, Дж. (1982). Конструктивные процессы в памяти опытных и менее опытных понимающих предложений. Британский журнал психологии , 73 (1), 13–20. https://doi.org/10.1111/j.2044-8295.1982.tb01785.x
- Окхилл, Дж. (1984). Навыки умозаключения и памяти в понимании детьми рассказов. Британский журнал педагогической психологии , 54 (1), 31–39. https://doi.org/10.1111/j.2044-8279.1984.tb00842.x
- Окхилл, СП, и Каин, К. (2012). Предвестники способности к чтению у юных читателей: данные четырехлетнего продольного исследования. Научные исследования чтения , 16 (2), 91–121. https://doi.org/10.1080/10888438.2010.529219
- Окхилл, СП, Каин, К. и Брайант, Ч.П. (2003). Диссоциация чтения слов и понимания текста: данные по компонентам навыков. Язык и когнитивные процессы, 18 (4), 443–468. https://doi.org/10.1080/01690960344000008
- Окхилл Дж., Хартт Дж. и Самолс Д. (2005). Уровни контроля понимания и рабочей памяти у хороших и плохих понимающих. Чтение и письмо , 18 (7–9), 657–686. https://doi.org/10.1007/s11145-005-3355-z
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «История в рассказе» . BBC News Великобритания . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Джейн Окхилл, Профиль» . Profiles.sussex.ac.uk . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ «Медаль копейщика | БПС» . www.bps.org.uk. Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 г. Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ «Лауреаты премии за выдающийся научный вклад | Общество текста и дискурса» . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ «Победитель DSCA 2019: Джейн Окхилл | Общество текста и дискурса» . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ «Правление | Общество текста и дискурса» . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ «Редакционная коллегия «Дискурсивные процессы» . www.tandfonline.com . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д « Я на этом не остановился… Я говорил с ними об их чтении» | «Психолог» . thepsychologies.bps.org.uk . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Окхилл, СП (1981). Понимание прочитанного детьми (кандидатская диссертация). Университет Сассекса.
- ^ Окхилл, Джейн; Джонсон-Лэрд, Пенсильвания; Гарнем, Алан (1989). «Достоверность и силлогистическое рассуждение» . Познание . 31 (2): 117–140. дои : 10.1016/0010-0277(89)90020-6 . ПМИД 2721132 . S2CID 23308811 .
- ^ Гарнем, Алан; Окхилл, Джейн; Джонсон-Лэрд, ПН (1982). «Референциальная непрерывность и связность дискурса» . Познание . 11 (1): 29–46. дои : 10.1016/0010-0277(82)90003-8 . ПМИД 7198951 . S2CID 8636951 .
- ^ Jump up to: а б Окхилл, Джейн. «Четыре действия, которые можно и чего нельзя делать при обучении пониманию прочитанного» . blog.amplify.com . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Профессор Джейн Окхилл – Основной доклад EARLI 2015» . Ютуб . 10 сентября 2015 г.
- ^ Каин, Кейт; Окхилл, Джейн; Брайант, Питер (2004). «Способность к пониманию прочитанного детьми: одновременное прогнозирование с помощью рабочей памяти, вербальных способностей и компонентов навыков» . Журнал педагогической психологии . 96 (1): 31–42. дои : 10.1037/0022-0663.96.1.31 . ISSN 0022-0663 . S2CID 17531662 .
- ^ Каин, Кейт; Окхилл, Джейн (2006). «Профили детей с особыми трудностями в понимании прочитанного» . Британский журнал педагогической психологии . 76 (4): 683–696. дои : 10.1348/000709905X67610 . ISSN 2044-8279 . ПМИД 17094880 .