Ivan Naumov
Ivan Naumov Alyabaka | |
---|---|
![]() A photograph of Ivan Naumov Alyabaka | |
Рожденный | Около 1870 г. Ораовец , сегодня Северная Македония. |
Умер | 24 августа 1907 г. Белица , сегодня Северная Македония. |
Организация | ИМАРО |
Иван Наумов ( болг . Иван Наумов ) по прозвищу Алябака или Алябако революционер — болгарский , член Внутренней Македонско-Адрианопольской революционной организации (ИМАРО). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Иван Наумов родился в селе Ораовец района Велесовского в бедной семье. [ 5 ] Из-за нехватки финансов он не смог учиться и уехал работать в Салоники . Там он узнал об идеях революционной организации ИМАРО и в 1900 году был приглашен присоединиться к организации Михаилом Апостоловым Попето . Он работал бакалейщиком в Драме и Кавале .
Stoyan Avramov described Ivan Naumov as follows:
Алябака был высоким, широкоплечим и сильным мужчиной с смуглым лицом и черными волосами, что придавало ему вид мавра. За это его и прозвали «Алябак». Его орлиный вид, воинственный дух, походка, смелость, самоотверженность и вера в дело возвышали его в глазах друзей и противников. Во время сражений, как с турками, так и с сербами, он нападал, как разъяренный лев, увлекая за собой своих собратьев-борцов за свободу. В районах Велеса, Прилепа и Поречья он был единственным лидером, напугавшим сербскую пропаганду, агенты которой считали его непобедимым и неуязвимым.
В 1902 году он убил турка и бежал в Софию . В том же году он вернулся в качестве борца за свободу в районы Одрин и Пашмаклы . С начала 1903 года — организационный руководитель в районе Крушево . Во время Илинденско-Преображенского восстания возглавлял один из отрядов, участвовавших в поджоге полицейского участка в Крушево.
После восстания он вернулся в Болгарию . В 1904 году был арестован в Софии вместе с Маминым Колю после неудачного покушения на турецкого консула. Из-за этой акции, в ходе которой был ранен телохранитель консула, они были арестованы на шесть месяцев. После этого он снова прибыл в Македонию в качестве лидера революционной банды. Когда в ИМАРО произошли определенные разногласия, он был среди сторонников Бориса Сарафова . [ 6 ] В качестве лидера революционного отряда он совершил поездку по районам Велеса , Прилепа , Кичево и Поречья, но из-за конфликта со Стефаном Димитровым , который был лидером революционного отряда, действовавшего в районе Велеса, ему было приказано не возвращаться. там. Иван Наумов вел бои не только с турецкими военными, но и с сербской вооруженной пропагандой. В 1904 году банда его и Боби Стойчева была уничтожена турецкими военными, когда 16 из 20 его борцов за свободу были убиты. В том же году произошла стычка между его бандой и бандой Стефана Димитрова, но, к счастью, они уладили недоразумения, не причинив жертв.
В 1905 году банда Ивана Наумова изгнала из Македонии Димитара Чуповского , приехавшего к Велесу распространять идеи Мисиркова , считавшиеся «просербскими» и «антиболгарскими». [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Летом 1907 года Алябака прибыл в Македонию в качестве лидера одного из крупнейших революционных отрядов, в состав которого входило 60 борцов за свободу, в основном солдаты болгарской армии. Константин Кюркчиев был в числе ее членов. Этот отряд участвовал в битве при Ножоте (Ноже) и Попадишских Чукари вместе с отрядами Тане Николова , Михаила Чакова , Христо Цветкова , пришедшими из Болгарии, а также с региональными отрядами Дёре Спиркова и Мирчо Найдова из Прилепа. и деревенские банды Секула Ораовдольский и Велко Попадийский .
революционного района ИМАРО В августе того же года, вернувшись с съезда Битольского , проходившего на горе Пространской, на котором он был избран инспектором банд, Алябака стал свидетелем похищения Арнаутами девушки Белица села . из Он отправился спасать девушку и обычная стычка с бандитами вскоре переросла в бой с турецкими военными начавшимися тем временем . В этом бою Иван Наумов погиб, и жители Белицы похоронили его под алтарем местной церкви.
Примечания
[ редактировать ]- Энциклопедия Болгарии, том 4, Издательство БАС, София, 1984.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Активисты IMARO видели будущую автономную Македонию как многонациональное государство и не добивались самоопределения македонских славян как отдельной этнической группы. Таким образом, македонский язык был обобщающим термином, охватывающим болгар, турок, греков, валахов, албанцев, сербов, евреев и так далее. Исторический словарь Республики Македония, Исторические словари Европы, Димитар Бечев, Scarecrow Press, 2009, ISBN 0810862956 , Введение.
- ^ В течение 20 века славяно-македонские национальные чувства изменились. В начале 20 века славянские патриоты в Македонии чувствовали сильную привязанность к Македонии как к многоэтнической родине... Большинство этих македонских славян также считали себя болгарами. К середине 20-го гг. века, однако македонские патриоты начали рассматривать македонскую и болгарскую лояльность как взаимоисключающие. Региональный македонский национализм превратился в этнический македонский национализм... Эта трансформация показывает, что содержание коллективной лояльности может меняться. Регион, региональная идентичность и регионализм в Юго-Восточной Европе, серия Ethnologia Balkanica, Клаус Рот, Ульф Бруннбауэр, LIT Verlag Münster, 2010, ISBN 3825813878 , с. 127.
- ^ Сначала революционная организация стала работать среди болгарского населения, даже не среди всего его, а только среди той части, которая участвовала в Болгарском экзархате. IMRO подозрительно относилась к болгарам, которые участвовали в других церквях, таких как Греческий Патриархат, Восточно-Католическая Церковь и Протестантская Церковь. Что касается революционной деятельности среди других национальностей, таких как турки, албанцы, греки и влахи, то для основателей организации такого вопроса не существовало. Эти другие национальности были для ВМРО чужими людьми... Позже, когда лидеры ВМРО увидели, что идея освобождения Македонии может найти последователей среди болгар-неэкзархистов, а также среди других национальностей в Македонии, и находящихся под давлением из членов IMRO с левыми, социалистическими или анархистскими убеждениями, они изменили устав IMRO в том смысле, что членом IMRO может быть любой македонец и адрианополитец, независимо от его этнической или религиозной принадлежности. номинал «Борьба македонского народа за освобождение». Димитар Влахов, Библиотека Балканской федерации, № 1, Вена, 1925, с. 11.
- ^ Стефан Аврамов за Иван Наумов-Алябака, Илюстрация Илинден, г. I, бр. 3, с. 10.
- ^ Iliustrasia Ilinden., Tomove 1–3, Ilindenskaorganizatsia (София, Болгария) 1927, стр. 27.
- ↑ Революционная деятельность в Кумановске (воспоминания), Крастю Лазарова.
- ^ Царнушанов, Коста (1992) (на болгарском языке). Македонизм и сопротивление Македонии против него (Македонизм и сопротивление Македонии против него) перепечатка Издательства Софийского университета, с. 75.
- ^ Блаже Ристовски, Век македонского сознания, Скопье: Культура, 2001, с. 35. Цитируется Чавдаром Мариновым в книге «Мы, люди», 2004–2005, с. 16.
- ^ Моя страна - права или нет!: Внешнеполитическая пропаганда балканских стран (1821-1923), проф. Иван Ильчев, Издательство Университета «Св. Климент Охридский», 1995, с. 134.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Песня об Иване Алябаке
- Аврамов, Стефан. «Революционная борьба в Азоте (Велешко) и Поречье», Материалы по истории македонского освободительного движения, Книга X, Македонский научный институт, София, 1929 г.
- Стефан Аврамов за Иван Наумов-Алябака, Илюстрация Илинден, г. I, бр. 3, с. 10
- «Иллюстрация Илинден», III год, выпуск 3