Jump to content

Хосе Мануэль Лосада

Хосе Мануэль Лосада
Рожденный ( 1962-05-31 ) 31 мая 1962 г. (62 года)
Самора, Испания
Занятие Профессор университета , литературовед
Гражданство испанский
Образование Университет Вальядолида Университет Сорбонны

Хосе Мануэль Лосада ( Самора , 1962) — профессор университета и теоретик литературы со специализацией в области критики мифов и сравнительной литературы . В этих областях он опубликовал несколько книг на испанском, французском и английском языках.

Академическая карьера

[ редактировать ]

Хосе Мануэль Лосада получил докторскую степень в Университете Сорбонны (1990 г.) и степень директора по исследованиям (HDR) в Университете Нанси II (1999 г.). Он работал доцентом в Наваррском университете , приглашенным научным сотрудником в Гарвардском университете , приглашенным профессором в Монреальском университете , приглашенным научным сотрудником в Оксфордском университете , старшим научным сотрудником в колледже Святого Иоанна (Оксфорд), старшим научным сотрудником в Даремском университете. (Университетский колледж) и приглашенный профессор Софийского университета (Св. Климент Охридский). Он проводил исследовательские семинары в университетах Иерусалима , Монпелье , Мюнстера , Мюнхена (LMU) , Валенсии , Гвадалахары (Мексика), Софии , Туниса , Исландии и Афин . С 2000 года он является профессором Мадридского университета Комплутенсе , где читает курсы по французской литературе , сравнительному литературоведению , литературе и религии.

Дж. М. Лосада — основатель и редактор журнала Amaltea, Journal of Myth Criticism. [ 1 ] (2008 –), престижный академический журнал , посвященный анализу рецепции древних, средневековых и современных мифов в современном искусстве и литературе. Он также является основателем и президентом Asteria, Международной ассоциации критики мифов . [ 2 ] некоммерческая культурная ассоциация , целью которой является содействие исследованию мифов в современном искусстве и литературе. Кроме того, он является основателем и директором Acis, исследовательской группы по критике мифов. [ 3 ] который объединяет многочисленных ученых и докторантов-исследователей, заинтересованных в анализе современной актуальности мифа с междисциплинарной точки зрения. Он также является главным исследователем нескольких научно-исследовательских проектов, связанных с критикой мифов. При поддержке членов этих групп Лосада координировал многие международные конференции. [ 4 ] информационно-просветительская деятельность («Мифологические прогулки», запланированные в рамках Недели науки в Мадриде ), [ 5 ] [ 6 ] и международные художественные конкурсы на тему мифа. [ 7 ]

Его научная деятельность включает около двадцати книг и более двухсот статей, опубликованных в научных книгах и журналах.

Критика культурных мифов

[ редактировать ]

Лосада определяет миф как «функциональное, символическое и тематическое повествование об одном или нескольких необычных событиях с трансцендентным, священным и сверхъестественным референтом; которому в принципе не хватает исторических свидетельств; и которое относится к индивидуальной или коллективной, но всегда абсолютной космогонии». или эсхатология». [ 8 ]

Эта синкретическая, обширная концепция мифа позволяет критику приступить к новаторскому анализу и синтезу мифических повествований и их разнообразных процессов.

Критика мифа – термин, придуманный Жильбером Дюраном – это исследование мифа; Основной вклад Лосады в теорию литературы связан с обновлением этих исследований до того, что он называет «критикой культурных мифов».

Критика культурных мифов уделяет особое внимание священной, сверхъестественной трансцендентности мифа. Лосада в многочисленных текстах утверждает различия между этой трансцендентностью и трансцендентностью, которая действует в других воображаемых коррелятах (фэнтези, научной фантастике и эзотерике). Лосада также полностью уходит от частичных и искажающих подходов к мифу (проявления психоаналитических комплексов или социальных деформаций: Фрейд, Барт и т. д.). Миф существует только тогда, когда два персонажа художественного произведения, один из священного сверхъестественного мира, а другой из мира природы, вступают в контакт. Такая интерпретация («миф как объект», «ценность» в культуре и текстовая интерпретация) позволяет ему избежать редуктивных подходов к мифу. Действительно, Лосада считает, что неразборчивое применение ряда конфигурирующих факторов современного западного общества (социальная и техническая глобализация, «докса» демократического и потребительского релятивизма и логика витальной и рефлексивной имманентности) может ввести в заблуждение критиков, которые подходят к мифу. Сознавая и любящий сегодняшний мир, Лосада предлагает принять во внимание эти факторы в качестве ориентира и контраста для подлинно академического исследования мифа. Не упуская из виду предыдущие подходы, эта новая критика мифов развивает эпистемологию, позволяющую осмыслить и объяснить воображаемую и глобальную реальность, направленную на большее понимание истинного послания мифов для сегодняшней культуры. Эта дисциплина является результатом основных предположений интерпретации, принятых Дж. М. Лосада:

  1. Критика мифа требует предварительного предположения об определении мифа, которое можно применить к каждому конкретному случаю (в противном случае литературный критик «играл бы крапленой колодой»). Любой миф структурирован по сетке мифем (любая мифема имеет трансцендентную валентность). [ 9 ] [ 10 ]
  2. Критика мифов требует использования правильной терминологии, которая различает:
    1. Миф из других родственных инструментов: символ, тема, архетип, прототип, герой и т. д.
    2. Миф от других коррелятов воображаемого: эзотерики, фэнтези, научной фантастики.
    3. Миф от псевдомифа, т. е. мифизированных исторических персонажей или социальных и политических сублимаций. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Критика культурных мифов оказалась особенно полезной при анализе современных мифов. Многие исследователи следовали этим методологическим принципам, чтобы подойти к инновационному анализу и синтезу мифических нарративов.

Основные работы

[ редактировать ]
  • 1993: Тирсо, Мольер, Пушкин, Ленау. Анализы и краткое изложение литературного мифа . Под редакцией Пьера Брюнеля , Париж, Клинксик. ISBN   2252029390 .
  • 1997: Библиография мифа о Дон Жуане в истории литературы , Хосе Мануэль Лосада, изд. Льюистон, Нью-Йорк : Эдвин Меллен Пресс . ISBN   0773484507 .
  • 1999: Критическая библиография испанской литературы во Франции 17 века. Присутствие и влияние , Женева (Швейцария): Droz. ISBN   2600003134 .
  • 2010: Метаморфозы французского романа. Аватары пожирающего жанра , Хосе Мануэль Лосада изд. Левен (Бельгия): Петерс. ISBN   9789042922013 .
  • 2010: Миф и современный мир. Рецепция древних, средневековых и современных мифов в современной литературе . Бари (Италия): Levante Editori. ISBN   9788879495479 .
  • 2012: Миф и подрывная деятельность в современном романе . Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Cambridge Scholars Publishing. Под редакцией Марты Гирао. ISBN   1443837466 .
  • 2013: Миф и междисциплинарность. Древние, средневековые и современные мифы в современной литературе и искусстве . Бари (Италия): Levante Editori. Под редакцией Антонеллы Липскомб. ISBN   9788879496230 .
  • 2014: Подходы. Мифы и размышления о море . Редактор Хосе Мануэля Лосады, Мадрид: Испанский институт океанографии. ISBN   9788495877512 .
  • 2014: Виктор Гюго и Испания. Испанское воображение в поэтическом творчестве . В сотрудничестве с Андре Лаберти, Париж, Honoré Champion. ISBN   9782745326980 .
  • 2015: Мифы в кризисе: Кризис мифа . Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Cambridge Scholars Publishing. Под редакцией Антонеллы Липскомб. ISBN   9781443878142 .
  • 2015: Новые формы мифа , Хосе Мануэль Лосада, изд. Берлин: Логотипы Verlag. ISBN   9783832540401 .
  • 2016: Мифы современности. Очерки культурной мифологии , изд. Хосе Мануэля Лосады, Берлин, Logos Verlag. ISBN   9783832542399 .
  • 2017: Миф и эмоции , Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Cambridge Scholars Publishing. Под редакцией Антонеллы Липскомб. ISBN   9781527500112 .
  • 2019: Миф и аудиовизуальное творчество , Берлин: Logos Verlag. Под редакцией Антонеллы Липскомб. ISBN   9783832549664 .
  • 2021: Миф и научная фантастика , Мадрид: Сиал Пигмалион. Под редакцией Антонеллы Липскомб. ISBN   9788418888120 .
  • 2022: Сад Гесперид: от мифа к красоте , Мадрид: Ediciones Complutense. Куратор и редактор. ISBN   9788409368556 .
  • 2022: Культурный мифокритицизм. Определение мифа , Мадрид: Акал. ISBN   9788446052678 .
  • 2024: Миф: теории противоречивой концепции , Хосе Мануэль Лосада и Антонелла Липскомб (ред.), Мадрид, Sial Pigmalión, 131 стр. ISBN   9788419928030 .
  • 2024: Мифические нарративы в сравнительной европейской литературе / Мифический нарратив в сравнительной европейской литературе , CompLit. Журнал европейской литературы, искусства и общества, Асун Лопес-Варела и Хосе Мануэль Лосада (реж.), 7, Париж, Classiques Garnier, 236 стр. ISSN 2780-2523. ISBN   9782406169697 .
  • 1989. «Кальдерон де ла Барка: Лавр Аполлона ». Ревиста де Литература (Мадрид), 51: 485–494. ISSN   0034-849X .
  • 2004: «Миф о падшем ангеле. Его теософия в скандинавской, английской и французской литературе». Нехудожественная романтическая проза . Расширяя границы, ред. Стивена П. Сондрупа и Вирджила Немояну. Амстердам / Филадельфия (Пенсильвания): Джон Бенджаминс: 433–457. DOI: 10.1075/chlel.xviii.34los. ISBN   9027234515 .
  • 2008: «Виктор Гюго и миф о Дон Жуане», Don Juans insolites , изд. Пьера Брюнеля. Париж: Presses de l’Université Paris-Sorbonne: 79–86. ISBN   9782840505679 .
  • 2009: «Мифическая природа Грааля в «Сказке о Граале» Кретьена де Труа». Cahiers de Civilization Médiévale (Пуатье), 52.1 (2009): 3–20. ISSN   0007-9731 .
  • 2014: «Миф и необыкновенное событие». Международный журнал языка и литературы . Нью-Йорк: стр. 31–55. Ссылка.
  • 2015: «Миф и происхождение: мужчины хотят знать», Журнал литературы и искусства . Нью-Йорк, том. 5, № 10, стр. 930–945. ISSN   2159-5836 (печать) ISSN   2159-5844 (онлайн).
  • 2016: «Мир фантазии и мир мифа. Сказки», Седилль , «Монографии», 6:69-100. ISSN   1699-4949 . Связь
  • 2017: «Мито» Дон Кихота (2ª parte): ¿con o sin comillas? En busca de criterios соответствующие дель мито», Сервантес, четыре столетия спустя: новые объекты, новые подходы , Эммануэль Мариньо и др. ред., Binges (Франция): Éditions Orbis Tertius: 11–32. ISBN   9782367830957 .
  • 2018: «Мифический персонаж», Степени. Обзор синтеза с семиологической направленностью (Брюссель), 45: c1-c18. ISSN   0770-8378 .
  • 2019: «Предисловие: Миф о вечном возвращении», Журнал сравнительной литературы и эстетики , 40.2: 7-10. ISSN   0252-8169 . Связь
  • 2020: «Миф и антропогония в латиноамериканской литературе: кукурузники», Мигель Анхель Астуриас», Rassegna iberistica (Венеция), 43, 113, Giugno (2020), 41–5 электронный ISSN: 2037-6588. ISSN   0392-4777 . Связь
  • 2020: «Критика культурных мифов и сегодняшние вызовы мифам», Объяснение, интерпретация и теоретизирование религии и мифов: вклад в честь Роберта А. Сигала, Николаса Б. Рубекаса и Томаса Рыбы (ред.), Лейден, Koninklijke Brill NV, стр. 355–370. ISBN   9789004435025 . Связь
  • 2021: «Превосходство научной фантастики», Миф и научная фантастика, Хосе Мануэль Лосада и Антонелла Липскомб (ред.), Мадрид, Grupo Editorial Sial Pigmalión, стр. 39-46. ISBN 9788418888120.
  • 2024: «Референтная функция мифа», Мифические нарративы в сравнительной европейской литературе, Париж, Classiques Garnier.
  1. ^ «Амальтея, журнал критики мифов» . Проверено 11 августа 2011 г.
  2. ^ «Астерия, Международная ассоциация критики мифов» . Проверено 11 августа 2011 г.
  3. ^ «Асис, Исследовательская группа по критике мифов» . Проверено 11 августа 2011 г.
  4. ^ «Предыдущие международные конференции по критике мифов» . Проверено 11 августа 2011 г.
  5. ^ «Подход к мифам через городскую иконографию: от Кибелы до Колумба» . Архивировано из оригинала 15 января 2018 года . Проверено 11 августа 2011 г.
  6. ^ Хусуй Родригес, Сара (10 января 2010 г.). «Олимп на лугу» (PDF) . Местный вестник (683): ​​2–3. Архивировано из оригинала (PDF) 25 сентября 2015 года . Проверено 11 августа 2011 г.
  7. ^ «II Международный конкурс пластического и мифологического творчества» . Проверено 11 августа 2011 г.
  8. ^ Лосада, Хосе Мануэль (2022). Культурный мифокритизм. Определение мифа (на испанском языке). Мадрид: Акал. п. 193. ИСБН  978-84-460-5267-8 .
  9. ^ Лосада, Хосе Мануэль (2022). Культурный мифокритизм. Определение мифа (на испанском языке). Мадрид: Акал. п. 542. ИСБН  978-84-460-5267-8 .
  10. ^ Лосада, Хосе Мануэль (2015). «Структура мифа и типология его кризисов». В Лосаде — Хосе Мануэль; Липскомб, Антонелла (ред.). Мифы в кризисе: Кризис мифа (на испанском языке). Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Cambridge Scholars. стр. 33–62.
  11. ^ Лосада, Хосе Мануэль (2010). «За открытую мифокритику: теория, метод и смысл». В Дж. М. Лосада (ред.). Миф и современный мир (на испанском языке). Бари: Леванте Редактори. стр. 9–24. ISBN  978-88-7949-547-9 .
  12. ^ Лосада, Хосе Мануэль (2015). «Типология современных мифов». В Дж. М. Лосада (ред.). Новые формы мифа (на испанском языке). Берлин: Логотипы Verlag. стр. 187–221. ISBN  978-3-8325-4040-1 .
  13. ^ Лосада Хосе Мануэль (2015). «Мифокритика и методология». В Дж. М. Лосада (ред.). Новые формы мифа (на испанском языке). Берлин: Логотипы Verlag. п. 9. ISBN  978-3-8325-4040-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed724d396226f15f37dd9e9de5138680__1716891060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/80/ed724d396226f15f37dd9e9de5138680.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
José Manuel Losada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)