Джордж Стивс
Джордж Стивс | |
---|---|
Рожденный | 1945 (возраст 78–79 лет) Монктон , Нью-Брансуик , Канада |
Образование | |
Занятие | арт-фотограф |
Годы активности | 1970-е – настоящее время |
Джордж Стивс (род. 1945) — канадский арт- фотограф, известный своими очень личными работами. назвала его Историк искусства и куратор Марта Лэнгфорд «одним из выдающихся деятелей современной канадской фотографии». [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Стивс родился в Монктоне, штат Нью-Брансуик , посещал школу в Оттаве и изучал инженерное дело в Карлтонском университете и Корнеллском университете в Итаке, штат Нью-Йорк . Он жил в Галифаксе, Новая Шотландия , с 1973 года и работал инженером в Бедфордском институте океанографии , где руководил разработкой механических и океанографических систем, прежде чем выйти на пенсию в 2006 году. В 1970-х годах он начал делать фотографии городских пейзажей с помощью фотоаппарата 8x10. негативная камера, а также разработка и печать собственных работ. В 1981 году, вдохновленный местной художницей-перформансом Эллен Пирс, он решил сосредоточиться на фигуративной работе. Очевидно, ему необходимо хорошо знать объекты съемки, прежде чем их фотографировать, поэтому он часто тратит больше времени на разговоры, чем на съемку. Он установил глубокую дружбу с некоторыми из своих объектов, которых он продолжал фотографировать неоднократно. [ 2 ] Благодаря такому подходу и доверию, которое он вызывает к своим объектам, он достиг глубоко личного, интимного объема работ.
Вероятно, из-за зачастую эротического характера его картин, он работал в основном в безвестности внутри своего сообщества. Выставка 1989 года в Колледже искусств и дизайна Новой Шотландии вызвала публичное сопротивление, и плакаты были удалены. После окончания выставки его работы были повреждены, когда их снимали со стен. [ 3 ] Выставка 1993 года в Канадском музее современной фотографии в Оттаве оказалась более успешной. Его работы также были показаны в Музее современного искусства Луизианы в Дании и Центре искусств Саидье Бронфмана в Монреале. В 2007 году в Художественной галерее Университета Маунт-Сент-Винсент была организована тридцатилетняя ретроспективная выставка, а в 2011 году он курировал и написал эссе-каталог для выставки « Модель Лизетты: перформанс в фотографии» , которая проходила с 8 октября по 20 ноября 2011 года в MSVU. Художественная галерея . Его работы включены в коллекции Национальной галереи Канады и Университета Маунт-Сент-Винсент. В настоящее время он живет и работает в Галифаксе со своей женой Ингрид Дженкнер.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Марта Лэнгфорд, Канадский музей современной фотографии, Каталог выставки «Джордж Стивс: 1979–1993» (1994)
- ^ SC Flynn, The Coast , 22 февраля 2007 г., «Элементарно: фотограф-самоучка Джордж Стивс делал провокационные снимки - художников, любовников, самого себя - более трех десятилетий», стр. 15
- ^ СК Флинн, с. 17
Ссылки
[ редактировать ]- Сью Картер Флинн, Побережье , «Элементарно: фотограф-самоучка Джордж Стивс делал провокационные снимки - художников, любовников, самого себя - более трех десятилетий», 22 февраля 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Выставка на горе Сент-Винсент (включая примеры)
- Два изображения - Шекспир в канадском искусстве. Архивировано 10 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- Бедфордский институт
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лэнгфорд, Марта. Атлантические параллели . Каталог выставки. Оттава: Национальный совет по кинематографии Канады, Отдел фотографии, 1980.
- Ливингстон, Дэвид, «Вода, вода повсюду, кроме здесь (Канадский центр фотографии, Торонто)», Maclean's (15 декабря 1980 г.): 59.
- Данбрэк, Джанет. «Движение вперед: фотографии Джорджа Стивса». Arts Atlantic 20 (Том 5, № 4, 1984): 42–45.
- Национальный совет по кинематографии Канады, Отдел фотосъемки. Современная канадская фотография из коллекции Национального совета по кинематографии . Эдмонтон: Издательство Hurtig, 1984.
- Стивс, Джордж. Заявление художника. В каталоге выставки Edges . Галифакс: Художественная галерея Университета Маунт-Сент-Винсент, 1987.
- Лэнгфорд, Марта. «На грани Джорджа Стива». Блэкфлэш (т. 6, № 4, 1988 г.): 5-8.
- Бруннер, Астрид, «Джордж Стивс: края», Arts Atlantic (весна-лето 1989 г.): 26–27.
- Гарви, Сьюзан Гибсон. «Джордж Стивс». В каталоге Десятой выставки рисунков в Далхаузи . Галифакс: Университет Далхаузи, 1990.
- Лэнгфорд, Марта, «Автобиография Джорджа Стивза». В каталоге выставки Le Mois de la photo a Montreal : Vox Populi, 1991, стр. 78–83.
- Герсовиц, С.В., «Джордж Стивс», Arts Atlantic (зима 1992 г.): 22,25.
- Нэнси Бэйл, «Боль как путь к пониманию», The Ottawa Citizen , 20 сентября 1993 г., стр. Б10.
- Дессюро, Пьер. «Джордж Стивс: искусство преувеличения». В каталоге выставки EXILE: Путешествие с Астрид Бруннер . Фредериктон: Gallery Connexion, 1993.
- Бентли, «Джордж Стивс: изгнание: путешествие с Астрид Бруннер», Arts Atlantic (осень 1993 г.) 29–33.
- Лэнгфорд, Марта, Джордж Стивс, 1979–1993 , 1994, Канадский музей современной фотографии / Издательство Чикагского университета. ISBN 0-88884-566-9
- Мороз, Эдвард, «Джордж Стивс: ансамбль отдельно», Arts Atlantic (осень-зима 1997 г.): 8-9.
- Дорота Козинская «Плоды глубокого внутреннего диалога» The Gazette, Монреаль, 14 февраля 1998 г., стр. Дж6.
- Стефан Акен, «Джордж Стивс: Journal d’un Impudique», См. [Монреаль], Vol. 12, № 8 (26 февраля 1998 г.): 48.
- Эпп, Колин Брент, «Восстановление портретной живописи», Blackflash (весна 1998 г.): 15.
- Сильвер Дональд Кэмерон, «Темные темы, поэзия в свете», The Halifax Herald (19 ноября 2000 г.): C3.
- Стивс, Джордж, «Модель Лизетт: перформанс в фотографии» ABC Art Books Canada .
- Пенни Кузино-Левин инсценирует смерть: канадская художественная фотография и канадское воображение (2003), издательство McGill-Queen's University Press.
- Джордж Стивс, Exposures - фотографии со стихами Лианы Хеллер и предисловие Астрид Бруннер, (2003) Lakeville Corner NB: AB Collector Publishing.
- Фотографии Джорджа Стивса - эссе Питера Швенгера; введение Ингрид Дженкнер, (2007) Галифакс, Н.С.: Художественная галерея MSVU. ISBN 1-894518-37-3 https://web.archive.org/web/20070403194355/http://www.abcartbookscanada.com/one.html.
- Картер Флинн, Сью, «Джордж Стивс: Элементарно», « Побережье » (22 февраля – 1 марта 2007 г.): обложка и 14–17. http://www.thecoast.ca/permalink.lasso?ei%7C150316.113118%7CElementary [ постоянная мертвая ссылка ]
- Лиск, Дин, «Голая правда Стивса», HFX/The Daily News (1 марта 2007 г.): 14.
- Барнард, Элисса, «Мелодрама без сценария», The Chronicle Herald [Галифакс] (3 марта 2007 г.): C14.
- Картер Флинн, Сью «Akimblog Halifax», Akimbo.biz (4 апреля 2007 г.): http://www.akimbo.biz/akimblog/index.php?id=102. Архивировано 29 сентября 2007 г. на Wayback Machine [прокрутите до нижний]
- Лэнгфорд, Марта, «Джордж Стивс», Пограничные переходы (том 26, № 2, выпуск 102 (2007): 108–110.
- Холт, Джейсон, «Фотографические раскопки Джорджа Стивса», Visual Arts News (том 29, № 2 (лето 2007 г.): 25–28.
- Мойнихан, Конор и Джонатан Д. Кац, «Квир-драма», в «Квир-драма » (Ванкувер, Британская Колумбия: Гордость в художественном обществе, 2017): 9–10; 64-71.
Фильмы
[ редактировать ]- Портрет художника как его музы (фильм, 2003 г.) [ постоянная мертвая ссылка ]
- Раса — это слово из четырех букв (кадр предоставлен) [ постоянная мертвая ссылка ]