Франсиско Прадилья Ортис
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2009 г. ) |
Франсиско Прадилья Ортис | |
---|---|
![]() Автопортрет (1917) | |
Рожденный | |
Умер | 1 ноября 1921 г. | ( 73 года
Образование | Академия Испании в Риме |
Известный | Исторические картины |
Стиль | Живопись , акварель |
Движение | Классицизм , академизм |
Покровитель(и) | Луис Альварес Катала , Мария Кристина Австрийская |
Франсиско Прадилья Ортис (24 июля 1848 – 1 ноября 1921) был плодовитым испанским художником, известным созданием исторических сцен.
Биография
[ редактировать ]Он родился в Вильянуэва-де-Гальего , провинция Сарагоса , и начал учебу в Сарагосе . Затем он перешел в Real Academia de Bellas Artes de San Fernando , а затем в «Academia de Acuarelistas» (Академию акварелистов) в Мадриде .
В 1873 году он стал одним из первых студентов, выбранных для обучения в новой Испанской академии в Риме . Оттуда у него была возможность поехать во Францию и Венецию и изучать старых мастеров.
В 1878 году он представил свою картину «Донья Иоанна Безумная или (Хуана ла Лока)» на Национальной выставке изящных искусств и был награжден Почетной медалью. В 1879 году испанский сенат поручил ему создать La Rendición de Granada («Капитуляция Гранады»), на завершение которой ему потребовалось три года. [ 1 ]
В 1881 году он стал директором в Риме но через два года ушел с этого поста. Он путешествовал, в основном по Италии, изображая местные темы и людей. В 1897 году он вернулся в Мадрид в качестве директора Музея Прадо . Он занимал эту должность лишь недолго, а затем снова сосредоточился на живописи.
Его общая работа составляет более 1000 картин, демонстрирующих его интерес к различным темам и стилям, часто без учета текущей моды. Он прежде всего известен своими историческими картинами; последний, завершенный в 1910 году, носит одно из самых длинных названий главной картины: Cortejo del bautizo del Príncipe Don Juan, hijo de los Reyes Católicos, por las calles de Sevilla (Свита крещения дона Хуана, сына католических монархов). , По улицам Севильи). Более ранний пример — «Вздох мавра» , на котором изображен Мухаммед XII , последний насридский правитель Гранады , поворачивающийся, чтобы в последний раз взглянуть на город из Пуэрто -дель-Суспиро-дель-Моро перед тем, как отправиться в изгнание. [ 2 ]
Однако гораздо более распространены костюмеры - часто романтизированные этюды, показывающие местные обычаи или нравы, - и пейзажи , которые часто схематичны, с импрессионистическими влияниями. Финансовое давление после банкротства его банка, возможно, вызвало у него особую потребность быть продуктивным.
Галерея
[ редактировать ]-
Донья Хуана Ла Лока (Музей Прадо, 1877 г.), изображающая Хуану Безумную , дежурящую над гробом своего покойного мужа,
Филипп Красивый -
Хуана Безумная заключена в тюрьму в Тордесильясе со своей дочерью инфантой Каталиной.
(Музей Прадо, 1906 г.) -
Весенний туман в Италии (1907)
-
Крещение принца Джона
(Музей Прадо, 1910 г.) -
Любовная тоска (1912)
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Картина висит в Capilla Real в Гранаде.
- ^ Дрейсон 2021 , с. 125.
Источники
[ редактировать ]- Дрейсон, Элизабет (2021). Потерянный рай: История Гранады . Лондон: Глава Зевса. ISBN 978-1-78854-7437 .
- Прадилья и Ортис. Архивировано 3 июня 2020 г. в Wayback Machine в Gran Enciclopedia Aragonesa. Архивировано 27 апреля 2007 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ] медиафайлы, связанные с: Франсиско Прадилья и Ортисом. Викискладе есть
- 1848 рождений
- 1921 смертей
- Испанские художники XIX века.
- Испанские художники-мужчины XIX века
- Испанские художники-мужчины
- Испанские художники 20 века.
- Испанские художники-мужчины 20-го века
- Лауреаты Pour le Mérite (гражданский класс)
- Директор музея Прадо
- Испанские художники-историки
- Испанские художники-востоковеды.
- Художники из Сарагосы
- Выпускники Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо
- Испанские художники-жанристы