Ветротехника
Ветротехника — это раздел машиностроения , строительного проектирования , метеорологии и прикладной физики , который анализирует воздействие ветра на естественную и искусственную среду и изучает возможный ущерб, неудобства или выгоды, которые могут возникнуть в результате ветра. В области машиностроения это включает в себя сильные ветры, которые могут вызвать дискомфорт, а также экстремальные ветры, такие как торнадо , ураган или сильный шторм , которые могут вызвать масштабные разрушения. В области ветроэнергетики и загрязнения воздуха сюда также входят слабые и умеренные ветры, поскольку они имеют отношение к производству электроэнергии и рассеиванию загрязняющих веществ.
Ветротехника опирается на метеорологию , гидродинамику , механику , географические информационные системы и ряд специальных инженерных дисциплин, включая аэродинамику и структурную динамику . [1] Используемые инструменты включают модели атмосферы пограничного слоя атмосферы , аэродинамические трубы и вычислительной гидродинамики модели .
Ветротехника включает, среди прочего:
- Воздействие ветра на конструкции (здания, мосты, башни)
- Ветровой комфорт возле зданий
- Влияние ветра на систему вентиляции в здании
- Ветровой климат для ветроэнергетики
- Загрязнение воздуха возле зданий
Инженеры-строители могут рассматривать ветротехнику как тесно связанную с землетрясением и взрывозащитой .
Некоторые спортивные стадионы, такие как «Кэндлстик Парк» и «Артур Эш», известны своим сильным, иногда порывистым ветром, который влияет на условия игры.
История
[ редактировать ]Ветротехника как отдельная дисциплина зародилась в Великобритании в 1960-х годах, когда неформальные встречи проводились в Национальной физической лаборатории , Исследовательском институте строительства и в других местах. Термин «ветротехника» впервые был придуман в 1970 году. [2] Алан Гарнетт Дэвенпорт был одним из наиболее выдающихся вкладчиков в развитие ветротехники. [3] Он хорошо известен разработкой цепи ветровой нагрузки Алана Дэвенпорта или, сокращенно, «цепи ветровой нагрузки», которая описывает, как различные компоненты способствуют окончательной нагрузке, рассчитанной на конструкцию. [4]
Ветровые нагрузки на здания
[ редактировать ]Проектирование зданий должно учитывать ветровые нагрузки, на которые влияет сдвиг ветра .В инженерных целях степенной профиль скорости ветра можно определить как: [5] [6]
где:
- = скорость ветра на высоте
- = градиентный ветер на высоте градиента
- = экспоненциальный коэффициент
Обычно здания проектируются так, чтобы противостоять сильному ветру с очень длительным периодом повторяемости, например 50 лет и более. Расчетная скорость ветра определяется на основе исторических данных с использованием теории экстремальных значений для прогнозирования будущих экстремальных скоростей ветра. Скорость ветра обычно рассчитывается на основе некоторых региональных стандартов или стандартов проектирования. Нормы проектирования зданий для ветровых нагрузок включают в себя:
- AS 1170.2 для Австралии
- EN 1991-1-4 для Европы
- NBC для Канады
Ветровой комфорт
[ редактировать ]Появление высотных многоэтажных домов привело к опасениям по поводу воздействия ветра, причиняемого этими зданиями пешеходам, находящимся поблизости.
С 1971 года был разработан ряд критериев ветрового комфорта и ветровой опасности на основе различных видов пешеходной активности, таких как: [7]
- Сидеть в течение длительного периода времени
- Сидеть в течение короткого периода времени
- Прогулка
- Быстрая ходьба
Другие критерии классифицировали ветровую среду как совершенно неприемлемую или опасную.
Геометрия зданий, состоящая из одного и двух прямоугольных зданий, имеет ряд хорошо известных эффектов: [8] [9]
- Угловые струи, также известные как угловые струи, по углам зданий.
- Сквозной поток, также известный как проходная струя, в любом проходе через здание или небольшом зазоре между двумя зданиями из-за короткого замыкания давления.
- Вихревые потоки за зданиями
Для более сложной геометрии необходимы исследования ветрового комфорта пешеходов. пограничного слоя Они могут использовать модель соответствующего масштаба в аэродинамической трубе использование методов вычислительной гидродинамики . или, в последнее время, увеличилось [10] Скорость ветра на уровне пешеходов для заданной вероятности превышения рассчитывается с учетом региональной статистики скорости ветра. [11]
Вертикальный профиль ветра, используемый в этих исследованиях, варьируется в зависимости от местности вблизи зданий (которая может различаться в зависимости от направления ветра) и часто группируется по таким категориям, как: [12]
- Открытая открытая местность с небольшим количеством препятствий или без них и водными поверхностями при эксплуатационной скорости ветра.
- Водные поверхности, открытая местность, луга с небольшим количеством хорошо разбросанных препятствий высотой обычно от 1,5 до 10 м.
- Местность с многочисленными близко расположенными препятствиями высотой от 3 до 5 м, например участки загородной застройки.
- Местность с многочисленными крупными, высокими (от 10 до 30 м) и близко расположенными препятствиями, такими как крупные городские центры и развитые промышленные комплексы.
Ветровые турбины
[ редактировать ]На ветряные турбины влияет сдвиг ветра. Вертикальные профили скорости ветра приводят к разным скоростям ветра на лопастях, ближайших к уровню земли, по сравнению с теми, которые находятся в верхней части хода лопастей, а это, в свою очередь, влияет на работу турбины. [13] Градиент ветра может создать большой изгибающий момент в валу двухлопастной турбины, когда лопасти расположены вертикально. [14] Уменьшенный градиент ветра над водой означает, что в мелководных морях можно использовать более короткие и менее дорогие башни ветряных турбин. [15]
В ветряных турбинах изменение скорости ветра с высотой часто аппроксимируется степенным законом: [13]
где:
- = скорость ветра на высоте [РС]
- = скорость ветра на некоторой базовой высоте [РС]
- = показатель Хеллмана (также известный как показатель степенного закона или показатель сдвига) (~ = 1/7 в нейтральном потоке, но может быть> 1)
Значение
[ редактировать ]Знания в области ветротехники используются для анализа и проектирования всех высотных зданий, вантовых , и вантовых мостов башен электропередачи и телекоммуникационных башен , а также всех других типов башен и дымоходов. Ветровая нагрузка является доминирующей при расчете многих высотных зданий, поэтому ветротехника имеет важное значение для их анализа и проектирования. Опять же, ветровая нагрузка является доминирующей нагрузкой при расчете и проектировании всех вантовых мостов с большими пролетами .
См. также
[ редактировать ]- Ураганная инженерия
- Джон Твиделл
- Контроль вибрации
- в аэродинамической трубе Испытания
- Всемирная ассоциация ветроэнергетики
- Демпфирование
- Алан Дж. Давенпорт
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хьюитт, Сэм; Маргеттс, Ли; Ревелл, Алистер (18 апреля 2017 г.). «Строим цифровую ветряную электростанцию» . Архив вычислительных методов в технике . 25 (4): 879–899. дои : 10.1007/s11831-017-9222-7 . ISSN 1134-3060 . ПМК 6209038 . ПМИД 30443152 .
- ^ Кокран, Лейтон; Дериксон, Расс (апрель 2011 г.). «Взгляд разработчика физического моделирования на вычислительную ветротехнику». Журнал ветротехники и промышленной аэродинамики . 99 (4): 139–153. дои : 10.1016/j.jweia.2011.01.015 .
- ^ Солари, Джованни (2019). Наука и техника ветра: истоки, развитие, основы и достижения . Спрингерские трактаты в гражданском строительстве. Чам: Международное издательство Springer. дои : 10.1007/978-3-030-18815-3 . ISBN 978-3-030-18814-6 .
- ^ Исюмов, Николай (май 2012 г.). «Знак Алана Г. Давенпорта в ветротехнике». Журнал ветротехники и промышленной аэродинамики . 104–106: 12–24. дои : 10.1016/j.jweia.2012.02.007 .
- ^ Кроули, Стэнли (1993). Стальные здания . Нью-Йорк: Уайли. п. 272. ИСБН 978-0-471-84298-9 .
- ^ Гупта, Аджая Кумар и Питер Джеймс Мосс (1993). Рекомендации по проектированию малоэтажных зданий, подверженных действию боковых сил . Бока-Ратон: CRC Press. п. 49. ИСБН 978-0-8493-8969-6 .
- ^ Ветровой комфорт пешеходов вокруг зданий: сравнение критериев ветрового комфорта. Таблица 3
- ^ Ветровой комфорт пешеходов вокруг зданий: сравнение критериев ветрового комфорта. Рисунок 6
- ^ Воздействие ветра на пешеходов. Рисунок 3
- ^ Рекомендации AIJ по практическому применению CFD для пешеходной ветровой среды вокруг зданий.
- ^ Пешеходная ветровая среда вокруг зданий. стр.112
- ^ AS/NZS 1170.2:2011 Действия по проектированию конструкций. Часть 2. Воздействие ветра. Раздел 4.2
- ^ Jump up to: а б Хейер, Зигфрид (2005). Сетевая интеграция систем преобразования энергии ветра . Чичестер: Джон Уайли и сыновья. п. 45. ИСБН 978-0-470-86899-7 .
- ^ Харрисон, Роберт (2001). Большие ветряные турбины . Чичестер: Джон Уайли и сыновья. п. 30. ISBN 978-0-471-49456-0 .
- ^ Любосный, Збигнев (2003). Работа ветровых турбин в электроэнергетических системах: расширенное моделирование . Берлин: Шпрингер. п. 17. ISBN 978-3-540-40340-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Блокен, Берт (2014). «50 лет вычислительной ветротехники: прошлое, настоящее и будущее» . Журнал ветротехники и промышленной аэродинамики . 129 : 69–102. дои : 10.1016/j.jweia.2014.03.008 .
- Бейкер, CJ (2007). «Ветротехника — прошлое, настоящее и будущее» . Журнал ветротехники и промышленной аэродинамики . 95 (9–11): 843–870. дои : 10.1016/j.jweia.2007.01.011 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Как высокие здания укрощают ветер» . Б1М . 12 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 г. – на YouTube .