Jump to content

Джеймс Дэвенпорт (священнослужитель)

Джеймс Давенпорт
Рожденный 1716
Умер 1757
Альма-матер Йельский колледж

Джеймс Давенпорт (1716–1757) [ нужна ссылка ] американской конгрегации был священником и странствующим проповедником, известным своими часто противоречивыми действиями во время Первого Великого Пробуждения .

Предыстория и молодость

[ редактировать ]

Давенпорт родился в Стэмфорде, штат Коннектикут , в старой пуританской семье. Прадед Давенпорта, преподобный Джон Давенпорт , был основателем и первым министром Нью-Хейвена . [ 1 ] Он учился в Йельском колледже , где в 1732 году занял первое место в классе. [ 2 ] Давенпорт и его друзья были полны решимости стать проповедниками, хотя большинство выпускников Йельского университета занимались правом, политикой или бизнесом. [ 3 ] Они основали клубы, которые свидетельствовали об изменении характера студенческого сообщества Йельского университета, и часто оказывались в враждебных отношениях с университетом. [ 4 ] Это начало недоверия Давенпорта к существующим институтам.

Он был рукоположен в сан министра Конгрегационалистским советом Саутхолда, Лонг-Айленд, в октябре 1738 года.

Проповедническая карьера и противоречия

[ редактировать ]
Герб Джеймса Давенпорта

Примерно в это же время он встретил пресвитерианского деятеля возрождения Гилберта Теннента и английского евангелиста Джорджа Уайтфилда . Успех стиля проповеди возрождения Уайтфилда убедил Давенпорта в том, что Бог призвал его, и в 1741 году, случайно открыв свою Библию на 1 Царств 14 , где Джонатан и его оруженосец нападают на лагерь филистимлян, и восприняли это как знак - он покинул свою общину, чтобы стать странствующим . Его действия в это время часто приводили к тому, что он вступал в конфликт как с церковными, так и с гражданскими властями .

Давенпорт часто осуждал других священнослужителей за их поведение, например, когда он назвал Джозефа Нойеса , пастора Нью-Хейвена , «волком в овечьей шкуре». По всей Новой Англии он использовал эту стратегию осуждения своих собратьев-священнослужителей, чтобы завоевать популярность. [ 5 ]

Давенпорт также известен своими «Кострами тщеславия», публичными поджогами, которые он организовал в Нью-Лондоне . Как и Джироламо Савонарола , Давенпорт призывал своих последователей уничтожать безнравственные книги и предметы роскоши огнем. Он часто говорил, что мог отличить спасенных людей от проклятых, просто взглянув на них.

В июне 1742 года Давенпорт и его коллега-проповедник Бенджамин Помрой были привлечены к ответственности перед Колониальной ассамблеей в Хартфорде, штат Коннектикут , по обвинению в хулиганстве. Дело Помроя было прекращено, но Давенпорт был объявлен находящимся под «восторженными впечатлениями и импульсами, и поэтому его рациональные способности были нарушены». Никакого наказания не последовало, но Давенпорта отправили обратно в его бывший приход в Саутхолде.

7 марта 1743 года Давенпорт продемонстрировал, возможно, свое самое странное поведение в ходе инцидента, который принес ему прочную славу — или позор. Накануне он повел толпу сжечь большую стопку книг; в этот день он призвал их бросить в огонь свою дорогую и модную одежду, чтобы доказать свою полную преданность Богу. Давенпорт, подавая пример, снял штаны и бросил их в костер. Одна женщина в толпе быстро выхватила его штаны из пламени и вернула их Давенпорту, умоляя его взять себя в руки. «Этот поступок разрушил чары Давенпорта», - писал историк Томас Кидд. Давенпорт зашел слишком далеко, харизма это или нет, и толпа быстро разошлась. [ 6 ]

После того, как костер закончился, Давенпорту было предъявлено обвинение в том, что «в нем находится дьявол», и он ответил: «Он тоже так думал», и добавил, что «он находился под влиянием злого духа, и что Бог оставил его». " (49)

По сообщению газеты Boston Weekly Post Boy от 28 марта 1743 года, Давенпорт проявлял признаки физического дискомфорта наряду со своим неортодоксальным поведением, симптомы, которые в то время были бы истолкованы как свидетельство одержимости демонами. В 1744 году, публично признав свои ошибки и извинившись перед министрами колонии, Давенпорт опубликовал письмо под названием «Исповедь и опровержение», которое появилось в брошюрах и газетах, включая издание « Христианская история». В письме утверждалось, что он «попал в сети дьявола», признаваясь, что его сбили с пути импульсы и «ложный дух», и говорилось о желании отличить «Придаток от Субстанции или Сущности, того, что является мерзким и ненавистно по сравнению с тем, что драгоценно, славно и божественно» (Дэвенпорт). [ 7 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В конце 1740-х и 50-х годах Давенпорт изо всех сил пытался изменить свое положение в мейнстриме духовенства. Ему было трудно убедить своих коллег-министров, что его можно воспринимать всерьез после того, как два трибунала в Коннектикуте и Массачусетсе в 1742 году признали его сумасшедшим. [ 8 ] Переезд в Плейнфилд, Коннектикут, в 1744 году в качестве министра снабжения оказался трудным, поскольку он уехал в 1745 году, не сумев найти поддержки со стороны Старого и Нового Света этого региона, получив критику с обеих сторон. [ 9 ]

В 1749 году Синод Нью-Йорка назначил его членом комитета, который направлял священнослужителей в северные колонии. [ 10 ] Хотя в 1750 году его карьера министра в Ганновере, штат Вирджиния, улучшилась, его проповеди отличались от его предыдущих проповедей — менее пламенные, менее экспериментальные и без песен. [ 11 ]

27 октября 1754 года Давенпорт стал пастором Мейденхеда и Хоупвелла, штат Нью-Джерси , и занимал эту должность до своей смерти 10 ноября 1757 года. Он был похоронен на участке Старого кладбища пресвитерианской церкви Пеннингтона (Нью-Джерси).

  1. ^ Хеймерт, Алан и Перри Миллер. Великое пробуждение: документы, иллюстрирующие кризис и его последствия . Боббс-Меррилл, 1978 год.
  2. ^ Стаут, Гарри С.; Онуф, Питер (1983). «Джеймс Дэвенпорт и Великое пробуждение в Нью-Лондоне» . Журнал американской истории . 70 (3): 556–578. дои : 10.2307/1903483 . ISSN   0021-8723 . JSTOR   1903483 .
  3. ^ Стаут, Гарри С.; Онуф, Питер (1983). «Джеймс Дэвенпорт и Великое пробуждение в Нью-Лондоне» . Журнал американской истории . 70 (3): 556–578. дои : 10.2307/1903483 . ISSN   0021-8723 . JSTOR   1903483 .
  4. ^ Стаут, Гарри С.; Онуф, Питер (1983). «Джеймс Дэвенпорт и Великое пробуждение в Нью-Лондоне» . Журнал американской истории . 70 (3): 556–578. дои : 10.2307/1903483 . ISSN   0021-8723 . JSTOR   1903483 .
  5. ^ КРЕЙ, РОБЕРТ Э. (1992). «Больше света в новом свете: религиозное наследие Джеймса Дэвенпорта, Восточный Лонг-Айленд, 1740–1840» . История Нью-Йорка . 73 (1): 4–27. ISSN   0146-437X . JSTOR   23182080 .
  6. ^ Томас С. Кидд, Великое пробуждение: краткая история с документами (Нью-Йорк: Бедфорд/Сент-Мартин, 2008), 1.
  7. ^ Давенпорт, Дж., Уильямс, С. и Принс, Т. (1744). Признание и опровержение преподобного г-на Джеймса Дэвенпорта. Напечатано и продано С. Ниландом и Т. Грином. https://link.gale.com/apps/doc/CY0102977297/SABN?u=columbiau&sid=SABN&xid=d1fa8407&pg=7
  8. ^ Крей, Роберт Э. (1996). «Служение Джеймса Дэвенпорта после костра, 1743–1757» . Историк . 59 (1): 59–73. дои : 10.1111/j.1540-6563.1996.tb00984.x . ISSN   0018-2370 . JSTOR   24449793 .
  9. ^ Крей, Р. (1996). Служение Джеймса Дэвенпорта после костра, 1743–1757 гг. Историк, 59 (1), 59–73. Получено 21 мая 2021 г. из JSTOR   24449793.
  10. ^ Крей, Роберт Э. (1996). «Служение Джеймса Дэвенпорта после костра, 1743–1757» . Историк . 59 (1): 59–73. дои : 10.1111/j.1540-6563.1996.tb00984.x . ISSN   0018-2370 . JSTOR   24449793 .
  11. ^ Крей, Р. (1996). Служение Джеймса Дэвенпорта после костра, 1743–1757 гг. Историк, 59 (1), 59–73. Получено 21 мая 2021 г. из JSTOR   24449793.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: edad797c188839fe5e9758827832f2db__1722443400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/db/edad797c188839fe5e9758827832f2db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Davenport (clergyman) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)