Джеймс Дэвенпорт (священнослужитель)
Джеймс Давенпорт | |
---|---|
Рожденный | 1716 |
Умер | 1757 |
Альма-матер | Йельский колледж |
Джеймс Давенпорт (1716–1757) [ нужна ссылка ] американской конгрегации был священником и странствующим проповедником, известным своими часто противоречивыми действиями во время Первого Великого Пробуждения .
Предыстория и молодость
[ редактировать ]Давенпорт родился в Стэмфорде, штат Коннектикут , в старой пуританской семье. Прадед Давенпорта, преподобный Джон Давенпорт , был основателем и первым министром Нью-Хейвена . [ 1 ] Он учился в Йельском колледже , где в 1732 году занял первое место в классе. [ 2 ] Давенпорт и его друзья были полны решимости стать проповедниками, хотя большинство выпускников Йельского университета занимались правом, политикой или бизнесом. [ 3 ] Они основали клубы, которые свидетельствовали об изменении характера студенческого сообщества Йельского университета, и часто оказывались в враждебных отношениях с университетом. [ 4 ] Это начало недоверия Давенпорта к существующим институтам.
Он был рукоположен в сан министра Конгрегационалистским советом Саутхолда, Лонг-Айленд, в октябре 1738 года.
Проповедническая карьера и противоречия
[ редактировать ]
Примерно в это же время он встретил пресвитерианского деятеля возрождения Гилберта Теннента и английского евангелиста Джорджа Уайтфилда . Успех стиля проповеди возрождения Уайтфилда убедил Давенпорта в том, что Бог призвал его, и в 1741 году, случайно открыв свою Библию на 1 Царств 14 , где Джонатан и его оруженосец нападают на лагерь филистимлян, и восприняли это как знак - он покинул свою общину, чтобы стать странствующим . Его действия в это время часто приводили к тому, что он вступал в конфликт как с церковными, так и с гражданскими властями .
Давенпорт часто осуждал других священнослужителей за их поведение, например, когда он назвал Джозефа Нойеса , пастора Нью-Хейвена , «волком в овечьей шкуре». По всей Новой Англии он использовал эту стратегию осуждения своих собратьев-священнослужителей, чтобы завоевать популярность. [ 5 ]
Давенпорт также известен своими «Кострами тщеславия», публичными поджогами, которые он организовал в Нью-Лондоне . Как и Джироламо Савонарола , Давенпорт призывал своих последователей уничтожать безнравственные книги и предметы роскоши огнем. Он часто говорил, что мог отличить спасенных людей от проклятых, просто взглянув на них.
В июне 1742 года Давенпорт и его коллега-проповедник Бенджамин Помрой были привлечены к ответственности перед Колониальной ассамблеей в Хартфорде, штат Коннектикут , по обвинению в хулиганстве. Дело Помроя было прекращено, но Давенпорт был объявлен находящимся под «восторженными впечатлениями и импульсами, и поэтому его рациональные способности были нарушены». Никакого наказания не последовало, но Давенпорта отправили обратно в его бывший приход в Саутхолде.
7 марта 1743 года Давенпорт продемонстрировал, возможно, свое самое странное поведение в ходе инцидента, который принес ему прочную славу — или позор. Накануне он повел толпу сжечь большую стопку книг; в этот день он призвал их бросить в огонь свою дорогую и модную одежду, чтобы доказать свою полную преданность Богу. Давенпорт, подавая пример, снял штаны и бросил их в костер. Одна женщина в толпе быстро выхватила его штаны из пламени и вернула их Давенпорту, умоляя его взять себя в руки. «Этот поступок разрушил чары Давенпорта», - писал историк Томас Кидд. Давенпорт зашел слишком далеко, харизма это или нет, и толпа быстро разошлась. [ 6 ]
После того, как костер закончился, Давенпорту было предъявлено обвинение в том, что «в нем находится дьявол», и он ответил: «Он тоже так думал», и добавил, что «он находился под влиянием злого духа, и что Бог оставил его». " (49)
По сообщению газеты Boston Weekly Post Boy от 28 марта 1743 года, Давенпорт проявлял признаки физического дискомфорта наряду со своим неортодоксальным поведением, симптомы, которые в то время были бы истолкованы как свидетельство одержимости демонами. В 1744 году, публично признав свои ошибки и извинившись перед министрами колонии, Давенпорт опубликовал письмо под названием «Исповедь и опровержение», которое появилось в брошюрах и газетах, включая издание « Христианская история». В письме утверждалось, что он «попал в сети дьявола», признаваясь, что его сбили с пути импульсы и «ложный дух», и говорилось о желании отличить «Придаток от Субстанции или Сущности, того, что является мерзким и ненавистно по сравнению с тем, что драгоценно, славно и божественно» (Дэвенпорт). [ 7 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В конце 1740-х и 50-х годах Давенпорт изо всех сил пытался изменить свое положение в мейнстриме духовенства. Ему было трудно убедить своих коллег-министров, что его можно воспринимать всерьез после того, как два трибунала в Коннектикуте и Массачусетсе в 1742 году признали его сумасшедшим. [ 8 ] Переезд в Плейнфилд, Коннектикут, в 1744 году в качестве министра снабжения оказался трудным, поскольку он уехал в 1745 году, не сумев найти поддержки со стороны Старого и Нового Света этого региона, получив критику с обеих сторон. [ 9 ]
В 1749 году Синод Нью-Йорка назначил его членом комитета, который направлял священнослужителей в северные колонии. [ 10 ] Хотя в 1750 году его карьера министра в Ганновере, штат Вирджиния, улучшилась, его проповеди отличались от его предыдущих проповедей — менее пламенные, менее экспериментальные и без песен. [ 11 ]
27 октября 1754 года Давенпорт стал пастором Мейденхеда и Хоупвелла, штат Нью-Джерси , и занимал эту должность до своей смерти 10 ноября 1757 года. Он был похоронен на участке Старого кладбища пресвитерианской церкви Пеннингтона (Нью-Джерси).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хеймерт, Алан и Перри Миллер. Великое пробуждение: документы, иллюстрирующие кризис и его последствия . Боббс-Меррилл, 1978 год.
- ^ Стаут, Гарри С.; Онуф, Питер (1983). «Джеймс Дэвенпорт и Великое пробуждение в Нью-Лондоне» . Журнал американской истории . 70 (3): 556–578. дои : 10.2307/1903483 . ISSN 0021-8723 . JSTOR 1903483 .
- ^ Стаут, Гарри С.; Онуф, Питер (1983). «Джеймс Дэвенпорт и Великое пробуждение в Нью-Лондоне» . Журнал американской истории . 70 (3): 556–578. дои : 10.2307/1903483 . ISSN 0021-8723 . JSTOR 1903483 .
- ^ Стаут, Гарри С.; Онуф, Питер (1983). «Джеймс Дэвенпорт и Великое пробуждение в Нью-Лондоне» . Журнал американской истории . 70 (3): 556–578. дои : 10.2307/1903483 . ISSN 0021-8723 . JSTOR 1903483 .
- ^ КРЕЙ, РОБЕРТ Э. (1992). «Больше света в новом свете: религиозное наследие Джеймса Дэвенпорта, Восточный Лонг-Айленд, 1740–1840» . История Нью-Йорка . 73 (1): 4–27. ISSN 0146-437X . JSTOR 23182080 .
- ^ Томас С. Кидд, Великое пробуждение: краткая история с документами (Нью-Йорк: Бедфорд/Сент-Мартин, 2008), 1.
- ^ Давенпорт, Дж., Уильямс, С. и Принс, Т. (1744). Признание и опровержение преподобного г-на Джеймса Дэвенпорта. Напечатано и продано С. Ниландом и Т. Грином. https://link.gale.com/apps/doc/CY0102977297/SABN?u=columbiau&sid=SABN&xid=d1fa8407&pg=7
- ^ Крей, Роберт Э. (1996). «Служение Джеймса Дэвенпорта после костра, 1743–1757» . Историк . 59 (1): 59–73. дои : 10.1111/j.1540-6563.1996.tb00984.x . ISSN 0018-2370 . JSTOR 24449793 .
- ^ Крей, Р. (1996). Служение Джеймса Дэвенпорта после костра, 1743–1757 гг. Историк, 59 (1), 59–73. Получено 21 мая 2021 г. из JSTOR 24449793.
- ^ Крей, Роберт Э. (1996). «Служение Джеймса Дэвенпорта после костра, 1743–1757» . Историк . 59 (1): 59–73. дои : 10.1111/j.1540-6563.1996.tb00984.x . ISSN 0018-2370 . JSTOR 24449793 .
- ^ Крей, Р. (1996). Служение Джеймса Дэвенпорта после костра, 1743–1757 гг. Историк, 59 (1), 59–73. Получено 21 мая 2021 г. из JSTOR 24449793.