Jump to content

Рабин Гош

Пандит Рабин Гош (1932–2010), скрипач-виртуоз XX века « Сени-Майхар » Гхарана (школа мысли Сени-Майхар) североиндийской классической музыки, Индия, был учеником Бабы Устада Аллауддина Хана Сахеба . Он был известен своим уникальным стилем игры «Ати-Виламбит» (очень медленная часть, применимая к «Алап» и «Виламбит Гат» раги, очень важная черта индийской классической музыки) с широким использованием «Микро-Виламбита». Тон» (применение «Шрути») для имитации стиля индийского пения.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Рабин Гош происходил из семьи с сильным музыкальным прошлым. Его отец был инженером и играл на флейте и эсрадже (индийский струнный инструмент). С самого раннего возраста Рабин Гош находился под влиянием музыкальной атмосферы, которая побудила его играть на эсрадже, флейте и табле (индийский ударный инструмент). В конце концов он сосредоточился на скрипке под руководством г-на Мани Маджумдера, одного из известных скрипачей современной западной классической музыки.

После непрерывного обучения западной классической музыке он перешел на североиндийскую классическую музыку под руководством «Сангитачарья» Харипады Чаттопадхая, скрипача-экспонента «Дагар Гхарана» (Дагарская школа мысли) североиндийской классической музыки. Рабин Гош продолжал свое обучение более десяти лет под руководством Харипады Чаттопадхая. За это время он не только побеждал на конкурсах скрипачей, но и выступал в концертах вместе с Всеиндийским радио Калькутты.

Путь в Майхар

[ редактировать ]

В 1955 году Рабин Гош получил возможность играть на скрипке перед Бабой Аллауддином Ханом Сахебом (во время посещения Калькутты ), старейшиной классической музыки хиндустани. он играл Рага Миан ки Тоди До него . Баба Аллауддин Хан Сахеб был рад принять его в качестве своего ученика. В середине 1955 года Рабин Гош уехал в Майхар .

Жизнь в Майхаре

[ редактировать ]

Жизнь в Майхаре для Рабина Гоша была очень преданной. Помимо прохождения обучения у Бабы Аллауддина Хана Сахеба, он был назначен преподавателем государственного музыкального колледжа Майхара. У Рабина Гоша были очень строгие и длительные тренировки, которые он поддерживал до последнего дня в Майхаре. По его собственным словам: « Я зажигал толстую ароматическую палочку и продолжал практиковать, пока она полностью не сгорала ».

В то время тренировки Рабина Гоша длились около 12 часов в день, но достигли пика в 14–16 часов в день. Во время своего пребывания в Майхаре в течение семи с половиной лет он экспериментировал с различными техниками производства звука на скрипке и исследовал позу сидя, которая помогала при длительных тренировках.

Изобретение пятой струны на скрипке.

[ редактировать ]

За годы тщательного обучения под руководством Бабы Алауддина Хана Сахеба в Майхаре Рабин Гош вдохновился «спроектировать и разработать пятиструнную скрипку». Из-за необходимости доступа и исследования нижней октавы для выражения настроения Раги РамДаши Малхара, в 1958 году молодой художник Рабин Гош провел обширные эксперименты, в ходе которых четырехструнная скрипка была увеличена до пятиструнной без ущерба для исходного качества звука обычной скрипки. . Для пятиструнной скрипки он использовал 1-ю струну «Е» как «Ришав» (высшая октава), 2-ю струну «А» как «Панчам» (средняя октава), 3-ю струну «D» как «Сарадж» (средняя октава). , 4-я струна «G» как «Мадхьям» (нижняя октава) и 5-я струна «C» как «Комол Нишад» (нижняя октава). С 1960 года Рабин Гош использовал «Пятиструнную скрипку», начиная со своих выступлений в Тансен Сангит Санмелан, Калькутта.

Отдых скрипки на футляре

[ редактировать ]

Стиль игры Рабина Гоша был обогащен сочетанием пения и тантракари. Он использовал обширный «микротон» (применение «шрути»), чтобы имитировать стиль индийского пения. Еще одной отличительной чертой его стиля игры было владение скрипкой. Он использовал свой «специально изготовленный футляр для скрипки», чтобы положить скрипку на место. Он понял, что игра могла бы быть более комфортной, если бы инструмент держали с обоих концов, что позволяло бы играть на лучших инструментах Менда (скользящего), Гамака и других технических приложениях. Другой аспект заключался в том, чтобы избежать «чрезмерного сгибания» позвоночного столба исполнителя вместо того, чтобы опирать скрипку где-нибудь на теле.

Знакомство с Талой

[ редактировать ]

Маэстро Рабин Гош сочинил «Сомешвара Тала», представляя танцевальную позу Натараджа, из 11 долей, имеющих деление 3 – 2 – 3 – (1,5 + 1,5).

Выйдя за пределы исполнительской и преподавательской деятельности, маэстро Рабин Гош приложил все усилия, чтобы создать несколько оркестровок на тему индийской классической музыки. Во время его пребывания в Майхаре, когда он был полностью поглощен обучением индийской классической музыке у Бабы Алауддина Хана Сахеба, этот мотив зажег в его сердце уникальное чувство, которое побудило его сочинить несколько полностью оркестрованных произведений на тему индийских классических раг. Раги, в которых он исследовал себя, - это Зила Кафи , Бхупали , Кирвани , Хамадж и т. д. Его честная попытка соединить два параллельных голоса в композиции увенчалась грандиозным успехом. Абхисарика, Нихарика, Санчари и другие подобные композиции сформировались в период с 1973 по 1992 год и время от времени ставились его учениками. Был выпущен компакт-диск «Нихарика» в исполнении его учеников с оркестровыми произведениями.

С 1970 по 1972 год компания Gramophone Company of India Limited (HMV) выпускала три долгоиграющих диска. Стереозаписи включают сольное исполнение Раги Пахари Джинджхоти, Раги Ахира Бхайрава Рабина Гоша, Раги Гункали с Химангшу Бисвасом на флейте, Патдип (Дхун). HMV выпустила диск, состоящий из Раги Бриндабани Саранг, Раги Багешри Рабина Гоша с Химангшу Бисвасом (Флейта), Динеш гл. Чандра (Ситар) и Шьямал Бос (Табла).

Публикация

[ редактировать ]

Маэстро Рабин Гош опубликовал книгу «Сваранкан Сангхати» - интеграцию системы нотной записи, в которой он описал и проанализировал общие черты, а также сравнение и метод перевода музыки между индийской системой классической музыкальной нотации и западной системой нотной записи классической музыки.

Преподавательская карьера

[ редактировать ]

Маэстро Рабин Гош открыл новое измерение в области индийской классической музыки на скрипке. В результате он был связан с музыкальным колледжем Али Акбара в Калькутте и музыкальным колледжем Тансена в качестве преподавателя игры на скрипке.

Рабин Гош работал в Университете Рабиндры Бхарати преподавателем кафедры инструментальной музыки . Он занимал должность экзаменатора в Университете Вишва Бхарати и Праяг Сангит Самити. Маэстро Гош также дал множество лекций-демонстраций в различных местах, в том числе на факультете музыки Университета Эмори и государственного университета Сакраменто, Калифорния, США .

Награды и достижения

[ редактировать ]

Награжден сертификатом за первое место на Баранагарском музыкальном конкурсе индийской классической музыки, проводимом Баранагарской Годхули Сангхой, Калькутта (ныне Калькутта), Западная Бенгалия, в 1946 году.

Награжден сертификатом за первое место на Всебенгальском музыкальном конкурсе индийской классической музыки. А также получил престижную «Медаль Тулсидаса Чаттерджи» за выдающиеся достижения на соревнованиях в Калькутте (ныне Калькутта) в 1950 году.

Награжден «Сангит Прабесиха» и сертифицирован за первое место в области индийской классической музыки от All India Music Conference Trust, Калькутта (ныне Калькутта), в 1953 году.

Награжден «Сангит Гунакар» на Всеиндийской музыкальной конференции в 1954 году.

Награжден сертификатом за первое место на Всеиндийском музыкальном конкурсе индийской классической музыки в Аллахабаде в 1954 году.

Награжден золотой медалью «Сангит Прабхакар» и признан первым в Аллахабаде в 1966 году. Награжден титулом «Сангит Дишари» от Ассоциации критиков два года подряд.

Награжден титулом «Сур Мони» из Бомбея (Мумбаи).

Награжден золотой медалью Всеиндийской музыкальной конференции.

Награжден тремя золотыми медалями на Берлинском фестивале в 1973 году в Берлине, Германия .

Награжден «Сангит Правин» тремя золотыми медалями и признан первым в Аллахабаде в 1982 году.

В 1986 году удостоен звания «Сангит Сагарам» достопочтенным министром финансов штата Тамил Наду Культурному центру исполнительских искусств в Мадрасе (Ченнаи).

Но маэстро Рабин Гош – музыкант, слава которого не может измеряться только золотыми медалями и титулами. Его высшая ценность в совершенстве и возвышенности музыки, которая с такой легкой грацией и сладостью струится из глубины его сердца через скрипку к нашим душам.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ede1d70cfbcef4c95e5a107b3fb6f2f0__1642526220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/f0/ede1d70cfbcef4c95e5a107b3fb6f2f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rabin Ghosh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)