Мэрион Сэнфорд
Мэрион Сэнфорд | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Гуэлф, Онтарио, Канада | 9 февраля 1904 г.
Умер | февраль 1987 г. Истборн , Англия |
Национальность | Американский |
Известный | Скульптура |
Партнер | Корнелия Ван Аукен Чапин |
Награды | Стипендия Гуггенхайма |
Мэрион Сэнфорд (9 февраля 1904 — февраль 1987) — американский скульптор, известный своими бронзовыми портретами женщин, занятых повседневными домашними делами. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Сэнфорд родился в семье американцев в Гуэлфе, Онтарио, и вырос на ферме в Уоррене, штат Пенсильвания. [ 2 ] [ 4 ] Ее художественное образование началось в Институте Пратта , где она изучала живопись в 1922 году. [ 2 ] [ 4 ] Позже она работала художником по костюмам и сцене, прежде чем увлеклась скульптурой. [ 5 ] В Лиге студентов-художников Нью-Йорка Сэнфорд изучал скульптуру у Лео Лентелли и Роберта Лорана , экспериментируя с методом прямой резьбы . [ 4 ] [ 6 ] она также работала ученицей художницы Бренды Патнэм . С 1937 по 1940 год [ 2 ] [ 7 ] Сэнфорд предоставил иллюстрации пером и тушью для книги Патнэма « Путь скульптора», и в этой книге Патнэм называет его «моим учеником, помощником и коллегой». [ 2 ] [ 4 ] [ 8 ]
В 1937 году у Сэнфорда прошла первая выставка скульптур. [ 5 ] В том же году ее статуя «Диана» была удостоена премии Национальной ассоциации женщин-художников и скульпторов . [ 4 ] В 1939 году она завершила гипсовый барельеф с изображением чернокожих рабочих, взвешивающих хлопок, который был заказан на средства, предоставленные Отделом изящных искусств Казначейства для почтового отделения Уиндер, штат Джорджия, в рамках художественной инициативы «Новый курс» . [ 2 ] [ 9 ] Сэнфорд также был включен в на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году выставку американского искусства и выиграл стипендию Гуггенхайма в 1941 и 1942 годах. [ 2 ] [ 4 ] [ 7 ]
Сэнфорд наиболее известна своей серией бронзовых скульптур «Женщины за работой» (также называемых «работающими женщинами»), изображающими женщин, выполняющих работу по дому, например, сбор яблок ( «Жатва», 1941), приготовление еды ( «Мастерка» , 1942) и стирку одежды. ( Слесарь , nd). [ 2 ] [ 10 ] [ 11 ] Эти работы были вдохновлены воспоминаниями о ее шведских соседях, работавших на их ферме, когда она была ребенком в Пенсильвании. [ 2 ] В интервью 1947 года Сэнфорд заявила, что, по ее мнению, есть «красота в движениях, которые человек совершает во время работы по дому», а также «бессознательная грация в последовательности движений по ходу работы». [ 2 ] [ 12 ]
Другие известные работы включают «Де Профундис» (1943), портрет убитой горем женщины, за который она получила золотую медаль Уотруса в Национальной академии дизайна , и «Рассвет » (1947), портрет сидящей девочки-подростка, получивший еще одну награду. награда от Академии. [ 2 ] [ 4 ] [ 13 ] Летом 1949 года она была одной из 250 скульпторов, принявших участие в 3-й Международной выставке скульптур, проходившей в Художественном музее Филадельфии . Другие выставки включают выставки в Ньюпортской художественной ассоциации , Архитектурной лиге Нью-Йорка и Музее американского искусства Уитни . [ 7 ]
Сэнфорд был одним из основателей Гильдии скульпторов , а также членом Национального общества скульпторов . [ 6 ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Сэнфорд начал работать с коллегой-скульптором Корнелией Чапин в конце 1930-х годов. Во время Второй мировой войны они отремонтировали и сохранили бывшую студию Гуцона Борглума на 38-й улице в Нью-Йорке. [ 2 ] В конце концов, в 1952 году оба художника переехали в Лейквилл, штат Коннектикут . [ 4 ] Чапин часто моделировал работы Сэнфорда. [ 5 ]
После смерти Чапина в 1972 году Сэнфорд переехала в Истборн, Англия, где жила и работала до своей смерти в феврале 1987 года. [ 3 ] [ 14 ]
Объединенные документы двух художников находятся в Смитсоновского института как Архиве американского искусства «Документы Мэрион Сэнфорд и Корнелии Чапин, 1929–1988». [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мэрион Сэнфорд и Корнелия Чапин» . Смитсоновский институт . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Рубинштейн, Шарлотта Стрейфер (1990). Американские женщины-скульпторы: история женщин, работающих в трех измерениях . Бостон, Массачусетс: Г. К. Холл. стр. 288–289. ISBN 0-8161-8732-0 . OCLC 20756128 .
- ^ Jump up to: а б «Коробка 1, папка 2: Переписка Мэрион Сэнфорд, 1939–1988 гг.» . Документы Мэрион Сэнфорд и Корнелии Чапин, 1929–1988 : 62 - через Архив американского искусства, Смитсоновский институт.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Мэрион Сэнфорд» . Национальная академия дизайна .
- ^ Jump up to: а б с д «Документы Мэрион Сэнфорд и Корнелии Чапин, 1929–1988» . Архивы американского искусства . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Проске, Беатрис Гилман (1968). Скульптура Брукгрин Гарденс . Мюррелс-Инлет, Южная Каролина: Брукгрин-Гарденс. стр. 462–465.
- ^ Jump up to: а б с «Мэрион Сэнфорд» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ Патнэм, Бренда (1939). Путь скульптора: Руководство по моделированию и скульптуре . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; Торонто, Канада: Farrar & Rinehart, Inc., с. 343.
- ^ "Барельеф Музея округа Барроу - Уиндер, Джорджия" . Живой Новый курс . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ «Мэрион Сэнфорд, «Жатва» (1941)» . PAFA — Пенсильванская академия изящных искусств . 28 декабря 2014 г. Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ «Масложенщина» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ «Жатва — Мэрион Сэнфорд (1904 — 1987)» . Национальная академия дизайна . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ Корли, Эрин (2007). Помощник по документам Мэрион Сэнфорд и Корнелии Чапин, 1929–1988, в Архивах американского искусства (PDF) . Архивы американского искусства.
- ^ «Скульптуры Мэрион Сэнфорд» . Художественная галерея Крари . Проверено 23 июня 2022 г.