Закон Канады об охране окружающей среды, 1999 г.
Закон Канады об охране окружающей среды, 1999 г. | |
---|---|
![]() | |
Парламент Канады | |
| |
Цитирование | СК 1999, с. 33 |
Принят | Парламент Канады |
Согласен на | 14 сентября 1999 г. |
Началось | 31 марта 2000 г. |
Законодательная история | |
Цитата Билла | Билл С-32 |
Представлено | Кристин Стюарт , министр окружающей среды |
Первое чтение | 12 марта 1998 г. |
Второе чтение | 28 апреля 1998 г. |
Третье чтение | 1 июня 1999 г. |
Первое чтение | 2 июня 1999 г. |
Второе чтение | 8 июня 1999 г. |
Третье чтение | 13 сентября 1999 г. |
Отмены | |
Закон Канады об охране окружающей среды (пункт 16, RSC 1985 (4-е дополнение)) | |
Краткое содержание | |
Законодательное резюме |
Закон Канады об охране окружающей среды 1999 года ( CEPA, 1999 ; французский язык : Loi canadienne sur la Protection de l'environnement (1999) ) — акт 36-го парламента Канады , целью которого является содействие устойчивому развитию посредством предотвращения загрязнения и защищать окружающую среду, жизнь и здоровье людей от рисков, связанных с токсичными веществами. Он охватывает разнообразные виды деятельности, которые могут повлиять на здоровье человека и окружающую среду, и направлен на решение любых проблем загрязнения, не охваченных другими федеральными законами. По сути, этот закон является всеобъемлющим законодательным актом, который гарантирует, что потенциально токсичные вещества не будут случайно исключены из-под федерального надзора в результате непредвиденных лазеек в законодательстве.
Закон также признает вклад предотвращения загрязнения, а также управления и контроля токсичных веществ и опасных отходов в снижение угроз экосистемам и биологическому разнообразию Канады.
В нем впервые признается необходимость практически устранить наиболее стойкие токсичные вещества, которые остаются в окружающей среде в течение длительных периодов времени до разрушения, а также биоаккумулятивные токсичные вещества, которые накапливаются в живых организмах.
Два федеральных министерства, Министерство здравоохранения Канады и Министерство окружающей среды и изменения климата Канады , как они были известны в 2022 году, работают в партнерстве над оценкой потенциально токсичных веществ и разработкой правил по контролю над токсичными веществами.
Раздел 93 закона наделяет федеральное правительство полномочиями принимать постановления по ограничению и управлению Канадским списком токсичных веществ (LOTS). [ 1 ] Токсичные вещества имеют характеристики, указанные в разделе 64. [ 2 ] После того как постановление будет предложено, у заинтересованных сторон есть 60 дней, чтобы предоставить комментарии по предлагаемому документу или они могут подать уведомление о возражении с просьбой создать наблюдательный совет. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Закон был первоначально принят в 1988 году и был разработан, чтобы обеспечить систематический подход к оценке и управлению химическими веществами в окружающей среде, которые не рассматривались в рамках существующих программ. [ нужна ссылка ]
В 1990 году SOR/90-583: Положения об озоноразрушающих веществах № 2 (некоторые бромфторуглероды ) были добавлены в LOTS. [ 3 ]
В 1997 году Верховный суд Канады вынес решение по делу Р. против Гидро-Квебека , в котором была предпринята попытка обеспечить соблюдение CEPA в отношении полихлорированных дифенилов, поскольку большое количество указанных веществ было сброшено в ручей. со стороны ответчика. Судьи Жерар Ла Форест , Клэр Л'Эрё-Дюбе , Шарль Гонтье , Питер Кори и Беверли Маклахлин постановили, что «окружающая среда как таковая не является предметом законодательства в соответствии с Конституционным актом 1867 года . Скорее, это расплывчатый вопрос. это затрагивает множество различных сфер конституционной ответственности, как федеральных, так и провинциальных. Если положение, касающееся окружающей среды, по сути и содержанию соответствует параметрам любых полномочий, возложенных на него. орган, принявший закон, то он имеет конституционную силу». Штрафы были оставлены в силе, и CEPA было признано действующим законодательством в соответствии с нормами уголовного права. [ 4 ]
После рассмотрения в 1990-е гг. [ нужна ссылка ] его заменило действующее законодательство, которое предоставляет новые полномочия в области здравоохранения и защиты окружающей среды. Он был внесен 26-м канадским министерством как законопроект C-32 12 марта 1998 года и впоследствии получил королевское одобрение 14 сентября 1999 года. Закон вступил в силу 31 марта 2000 года.
Как канадский закон, этот закон уникален тем, что в дополнение к преамбуле включает декларацию «основной цели». [ 5 ]
23 апреля 2021 года в LOTS были внесены поправки, включающие в себя изделия, изготовленные из пластика . [ 6 ] в преддверии принятия 20 июня 2022 г. постановления о канадском запрете на одноразовый пластик (SUP), [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] который представил министр окружающей среды и изменения климата Стивен Гильбо . [ 9 ] Запрет на SUP включал такие предметы, как соломинки, контейнеры для еды, пакеты для продуктов, столовые приборы, палочки для перемешивания и пластиковые кольца. [ 12 ]
Этот закон привлек внимание комитета ENVI в 2021 году из-за Volkswagen Dieselgate . [ 13 ]
По состоянию на июль 2022 года за четверть века существования в закон было внесено 13 поправок. [ 14 ]
Новые и существующие вещества
[ редактировать ]Токсичные вещества
[ редактировать ]Токсичные вещества имеют характеристики, указанные в разделе 64 CEPA. [ 2 ] После того как постановление будет предложено, у заинтересованных сторон есть 60 дней, чтобы представить комментарии по предлагаемому документу или они могут подать уведомление о возражении с просьбой создать Наблюдательный совет. [ 2 ]
Полезный пример процесса пополнения списка можно найти в путешествиях микропластмассовых бусинок : [ 15 ] Окончание процесса общественного обсуждения произошло 10 марта 2016 г.; [ 16 ] они были добавлены в ЛОТЫ 29 июня; 5 ноября предлагаемые правила их использования были вынесены на общественное обсуждение; 14 июня 2017 г. опубликован окончательный регламент; а 1 июля 2018 г. было запрещено производство и импорт всех туалетных принадлежностей, содержащих пластиковые микрошарики. [ 15 ]
Новые вещества
[ редактировать ]Все новые вещества должны быть оценены на предмет рисков для здоровья человека и окружающей среды, прежде чем их можно будет производить или импортировать в Канаду. Ответственность за эти оценки разделена между Министерством окружающей среды Канады и Министерством здравоохранения Канады и администрируется Программой новых веществ. [ 17 ] который применяет правила, касающиеся уведомления о новых веществах в окружающей среде. [ 18 ] [ 19 ]
Существующие вещества
[ редактировать ]Существующие вещества включают все 23 000 веществ, которые использовались в Канаде до создания Программы уведомления о новых веществах, и все они внесены в Список отечественных веществ (DSL). [ 20 ] Закон требовал систематической проверки этих веществ, и этот процесс был завершен в сентябре 2006 года. [ 21 ] что привело к разработке Плана управления химическими веществами. [ 22 ]
Биотехнология
[ редактировать ]23 000 веществ, включенных в DSL, включали 67 микробных штаммов и 2 сложные микробные культуры. [ 23 ] Эти вещества подлежат отдельной оценке приоритетности. [ 24 ] и соответственно оценивается. [ 25 ] [ 26 ]
Министерство здравоохранения Канады и Министерство окружающей среды Канады разделяют ответственность за проведение оценки риска новых биотехнологических продуктов (включая микроорганизмы), которые не подлежат предварительной оценке токсичности в соответствии с другим федеральным законодательством. В соответствии с этим законом как природные, так и генетически модифицированные организмы оцениваются в соответствии с Положениями об уведомлении о новых веществах (организмы) . [ 27 ]
Решения по оценке рисков обобщаются и публикуются публично. [ 28 ]
Поправки
[ редактировать ]Билл С-5
[ редактировать ]30 мая 2023 года Палата общин приняла законопроект S-5, первое крупное обновление CEPA с 1999 года. Фонд Дэвида Судзуки считает его «давно назревшим важным прогрессом». [ 29 ] Законопроект S-5 учитывает некоторые, но не все, из 87 рекомендаций по усилению CEPA, вынесенных по результатам парламентского обзора 2017 года.
Впервые в истории Канады законопроект признает право на здоровую окружающую среду. [ 30 ] В законопроекте дополнительно выделяются области гидроразрыва и хвостохранилища, вызывающие особую озабоченность, что дает правительству больше полномочий запрашивать информацию о веществах, высвобождаемых в результате этих процессов. Более того, законопроект S-5 требует, чтобы кабинеты министра окружающей среды и министра здравоохранения составили «контрольный список» веществ, которые либо еще не прошли оценку, либо не получили широкого распространения, но потенциально могут считаться «токсичны» и, следовательно, подлежат потенциальному регулированию. [ 29 ]
Законопроект S-5 также добавляет в рамках CEPA различные механизмы подотчетности, которых ранее не было, например, создание двухлетнего периода, в течение которого необходимо оценить потенциальные токсичные химические вещества или вещества. [ 29 ]
Законопроект S-5 также вносит поправки в CEPA, чтобы стимулировать «разработку и своевременное внедрение» методов тестирования веществ, альтернативных методам с участием позвоночных животных . Правительство также должно в течение двух лет разработать план, чтобы «поощрить» и облегчить этот переход. [ 31 ]
Законопроект S-5 получил королевское одобрение 13 июня 2023 года. [ 32 ]
Правоприменение, наказания и судебное преследование
[ редактировать ]Правоприменительная деятельность, связанная с данным актом, может включать в себя:
- предупреждения о наличии нарушения, чтобы предполагаемый нарушитель мог действовать и вернуться к соблюдению требований;
- указания по борьбе с незаконными выбросами регулируемых веществ или по их предотвращению;
- штрафы за правонарушения (например, непредставление письменных отчетов);
- различные приказы (например, приказы о запрете, приказы об отзыве незаконных веществ или продуктов с рынка, приказы о соблюдении требований по охране окружающей среды, направленные на немедленное прекращение незаконной деятельности) для предотвращения нарушений или требования принятия мер;
- судебные запреты;
- судебное преследование под руководством прокурора Короны; и
- альтернативные меры по охране окружающей среды. РЕХАНТ
Закон об охране окружающей среды
[ редактировать ]Штрафы в соответствии с Законом об охране окружающей среды (EEA) варьируются от 5 000 до 6 000 000 долларов США. [ 33 ] ЕЭЗ применяется к преступлениям, предусмотренным CEPA 1999. ЕЭЗ также позволяет сотрудникам правоохранительных органов арестовывать человека без ордера, изымать или задерживать предметы, связанные с преступлением CEPA 1999, или соответствующие доказательства, а также задерживать или перенаправлять суда, подозреваемые в совершении преступления. Осуждения или обвинения в соответствии с ЕЭЗ также могут привести к тюремному заключению на срок до трех лет. Судебные преследования в соответствии с CEPA 1999 перечислены на веб-сайте Министерства окружающей среды Канады. [ 34 ]
Избранные правила
[ редактировать ]- Положения о запрете некоторых токсичных веществ [ 35 ]
- Положения о запрете асбеста и продуктов, содержащих асбест [ 35 ]
- Канадское регулирование игрушек [ 35 ]
- Лицензирование медицинского оборудования Министерства здравоохранения Канады [ 35 ]
- Канадские правила по фталатам (SOR/2016-188) [ 35 ]
- Продукты, содержащие ртуть. Правила [ 35 ]
См. также
[ редактировать ]- «Закон Канады об охране окружающей среды, официальный сайт» .
- Обеспечение соблюдения и соблюдение требований CEPA 1999 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Закон Канады об охране окружающей среды, 1999 г. (SC 1999, c. 33, s. 93)» .
- ^ Jump up to: а б с д «Что означает токсичность согласно CEPA 1999?» (PDF) . Окружающая среда Канады. Апрель 2005 года.
- ^ «Канада (96 462)» . Международная организация труда . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ « Р. против Гидро-Квебека » . Верховный суд Канады. 18 сентября 1997 г.
- ^ Молот, Генри Л.; Министерство юстиции Канады . «Пункт 8 законопроекта S-4: Внесение изменений в Закон о толковании» . Проверено 19 апреля 2016 г.
Пожалуй, крайним примером этого является недавно принятый канадский Закон об охране окружающей среды, который содержит «декларацию» «основной цели», преамбулу, излагающую длинный список общих целей и обязанностей, а также положение, подробно описывающее общие «административные обязанности». правительства Канады в применении Закона.
- ^ «Приказ о включении токсичного вещества в Список 1 Закона Канады об охране окружающей среды 1999 года: SOR/2021-86» . Канадский вестник . № Часть II: Том. 155 (2021). 12 мая 2021 г.
- ^ «Канада устанавливает даты запрета некоторых видов одноразового пластика» . Время . Ассошиэйтед Пресс. 20 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 20 июля 2022 года . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ «Правила о запрете одноразового использования пластмасс – Руководство по выбору альтернатив» . Правительство Канады. 7 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Правительство Канады продвигается к запрету вредного одноразового пластика» . Правительство Канады. 30 декабря 2021 г.
- ^ «Правительство Канады запрещает многие виды одноразового пластика» . Ослер, Хоскин и Харкорт ЛЛП. 22 июня 2022 г.
- ^ «План запрета: Канада объявляет график запрета на одноразовый пластик» . ООО Макмиллан. 22 июня 2022 г.
- ^ Рэбсон, Миа (20 июня 2022 г.). «Правительство запретит некоторые виды одноразового пластика в течение следующих 18 месяцев» . ЦБК. Канадская пресса.
- ^ «Исполнение канадского Закона об охране окружающей среды» . Парламент Канады. Палата общин Канады. 18 июня 2021 г.
- ^ «Закон Канады об охране окружающей среды, 1999 г., SC 1999, c 33» . Канадский институт правовой информации. 1 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Канада переходит к классификации промышленных пластмасс как токсичных веществ» . Экспонента . 14 июля 2021 г.
- ^ «Оттава призывает общественность внести свой вклад в запрет пластиковых микрогранул» . Toronto Star Newspapers Ltd. Канадская пресса. 9 февраля 2016 г.
- ^ «Программа новых веществ» . Правительство Канады. 29 апреля 2022 г.
- ^ « Правила уведомления о новых веществах (химические вещества и полимеры) » .
- ^ « Правила уведомления о новых веществах (организмах) » .
- ^ « Перечень отечественных веществ » .
- ^ «Категоризация существующих веществ» .
- ^ «План управления химическими веществами» .
- ^ «Список организмов в Списке бытовых веществ (DSL)» .
- ^ «Приоритизация микроорганизмов в Списке бытовых веществ до проведения скрининговой оценки в соответствии с параграфом 74(b) CEPA 1999» .
- ^ «Система научно обоснованной оценки риска микроорганизмов, регулируемая Законом Канады об охране окружающей среды, 1999 г. » .
- ^ Например, см. обзор штаммов Pseudomonas aeruginosa ATCC 31480, 700370 и 700371 , в котором суммируются результаты полной скрининговой оценки , завершенной в августе 2010 года.
- ^ «Руководящие документы» .
- ^ «Решения по оценке рисков» .
- ^ Jump up to: а б с «Депутаты приняли первое крупное обновление самого важного канадского закона об охране окружающей среды за более чем два десятилетия» . Фонд Дэвида Судзуки . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ Джонсон, Джордан (1 июня 2023 г.). «Депутаты Бундестага закрепляют «право на здоровую окружающую среду» » . GiftIntime.ca . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ «Правительственный законопроект (Сенат) S-5 (44-1) — Третье чтение — Закон об усилении защиты окружающей среды для более здоровой Канады — Парламент Канады» . www.parl.ca. Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ «Закон о внесении поправок в канадский Закон об охране окружающей среды 1999 года, о внесении соответствующих поправок в Закон о пищевых продуктах и лекарствах и об отмене Закона о фактической ликвидации перфтороктанового сульфоната» .
- ^ Канада, Окружающая среда и изменение климата. «Штрафный режим в соответствии с Законом об охране окружающей среды — Canada.ca» . www.ec.gc.ca.
- ^ Канада, Окружающая среда и изменение климата. «Экологические годовые отчеты и статистика — Canada.ca» . www.ec.gc.ca.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Канадские правила» . Клейган . Проверено 8 июля 2022 г.