Jump to content

Закон Канады об охране окружающей среды, 1999 г.

Закон Канады об охране окружающей среды, 1999 г.
Парламент Канады
  • Закон о предотвращении загрязнения и защите окружающей среды и здоровья человека в целях содействия устойчивому развитию
Цитирование СК 1999, с. 33
Принят Парламент Канады
Согласен на 14 сентября 1999 г.
Началось 31 марта 2000 г.
Законодательная история
Цитата Билла Билл С-32
Представлено Кристин Стюарт , министр окружающей среды
Первое чтение 12 марта 1998 г.
Второе чтение 28 апреля 1998 г.
Третье чтение 1 июня 1999 г.
Первое чтение 2 июня 1999 г.
Второе чтение 8 июня 1999 г.
Третье чтение 13 сентября 1999 г.
Отмены
Закон Канады об охране окружающей среды (пункт 16, RSC 1985 (4-е дополнение))
Краткое содержание
Законодательное резюме

Закон Канады об охране окружающей среды 1999 года ( CEPA, 1999 ; французский язык : Loi canadienne sur la Protection de l'environnement (1999) ) — акт 36-го парламента Канады , целью которого является содействие устойчивому развитию посредством предотвращения загрязнения и защищать окружающую среду, жизнь и здоровье людей от рисков, связанных с токсичными веществами. Он охватывает разнообразные виды деятельности, которые могут повлиять на здоровье человека и окружающую среду, и направлен на решение любых проблем загрязнения, не охваченных другими федеральными законами. По сути, этот закон является всеобъемлющим законодательным актом, который гарантирует, что потенциально токсичные вещества не будут случайно исключены из-под федерального надзора в результате непредвиденных лазеек в законодательстве.

Закон также признает вклад предотвращения загрязнения, а также управления и контроля токсичных веществ и опасных отходов в снижение угроз экосистемам и биологическому разнообразию Канады.

В нем впервые признается необходимость практически устранить наиболее стойкие токсичные вещества, которые остаются в окружающей среде в течение длительных периодов времени до разрушения, а также биоаккумулятивные токсичные вещества, которые накапливаются в живых организмах.

Два федеральных министерства, Министерство здравоохранения Канады и Министерство окружающей среды и изменения климата Канады , как они были известны в 2022 году, работают в партнерстве над оценкой потенциально токсичных веществ и разработкой правил по контролю над токсичными веществами.

Раздел 93 закона наделяет федеральное правительство полномочиями принимать постановления по ограничению и управлению Канадским списком токсичных веществ (LOTS). [ 1 ] Токсичные вещества имеют характеристики, указанные в разделе 64. [ 2 ] После того как постановление будет предложено, у заинтересованных сторон есть 60 дней, чтобы предоставить комментарии по предлагаемому документу или они могут подать уведомление о возражении с просьбой создать наблюдательный совет. [ 2 ]

Закон был первоначально принят в 1988 году и был разработан, чтобы обеспечить систематический подход к оценке и управлению химическими веществами в окружающей среде, которые не рассматривались в рамках существующих программ. [ нужна ссылка ]

В 1990 году SOR/90-583: Положения об озоноразрушающих веществах № 2 (некоторые бромфторуглероды ) были добавлены в LOTS. [ 3 ]

В 1997 году Верховный суд Канады вынес решение по делу Р. против Гидро-Квебека , в котором была предпринята попытка обеспечить соблюдение CEPA в отношении полихлорированных дифенилов, поскольку большое количество указанных веществ было сброшено в ручей. со стороны ответчика. Судьи Жерар Ла Форест , Клэр Л'Эрё-Дюбе , Шарль Гонтье , Питер Кори и Беверли Маклахлин постановили, что «окружающая среда как таковая не является предметом законодательства в соответствии с Конституционным актом 1867 года . Скорее, это расплывчатый вопрос. это затрагивает множество различных сфер конституционной ответственности, как федеральных, так и провинциальных. Если положение, касающееся окружающей среды, по сути и содержанию соответствует параметрам любых полномочий, возложенных на него. орган, принявший закон, то он имеет конституционную силу». Штрафы были оставлены в силе, и CEPA было признано действующим законодательством в соответствии с нормами уголовного права. [ 4 ]

После рассмотрения в 1990-е гг. [ нужна ссылка ] его заменило действующее законодательство, которое предоставляет новые полномочия в области здравоохранения и защиты окружающей среды. Он был внесен 26-м канадским министерством как законопроект C-32 12 марта 1998 года и впоследствии получил королевское одобрение 14 сентября 1999 года. Закон вступил в силу 31 марта 2000 года.

Как канадский закон, этот закон уникален тем, что в дополнение к преамбуле включает декларацию «основной цели». [ 5 ]

23 апреля 2021 года в LOTS были внесены поправки, включающие в себя изделия, изготовленные из пластика . [ 6 ] в преддверии принятия 20 июня 2022 г. постановления о канадском запрете на одноразовый пластик (SUP), [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] который представил министр окружающей среды и изменения климата Стивен Гильбо . [ 9 ] Запрет на SUP включал такие предметы, как соломинки, контейнеры для еды, пакеты для продуктов, столовые приборы, палочки для перемешивания и пластиковые кольца. [ 12 ]

Этот закон привлек внимание комитета ENVI в 2021 году из-за Volkswagen Dieselgate . [ 13 ]

По состоянию на июль 2022 года за четверть века существования в закон было внесено 13 поправок. [ 14 ]

Новые и существующие вещества

[ редактировать ]

Токсичные вещества

[ редактировать ]

Токсичные вещества имеют характеристики, указанные в разделе 64 CEPA. [ 2 ] После того как постановление будет предложено, у заинтересованных сторон есть 60 дней, чтобы представить комментарии по предлагаемому документу или они могут подать уведомление о возражении с просьбой создать Наблюдательный совет. [ 2 ]

Полезный пример процесса пополнения списка можно найти в путешествиях микропластмассовых бусинок : [ 15 ] Окончание процесса общественного обсуждения произошло 10 марта 2016 г.; [ 16 ] они были добавлены в ЛОТЫ 29 июня; 5 ноября предлагаемые правила их использования были вынесены на общественное обсуждение; 14 июня 2017 г. опубликован окончательный регламент; а 1 июля 2018 г. было запрещено производство и импорт всех туалетных принадлежностей, содержащих пластиковые микрошарики. [ 15 ]

Новые вещества

[ редактировать ]

Все новые вещества должны быть оценены на предмет рисков для здоровья человека и окружающей среды, прежде чем их можно будет производить или импортировать в Канаду. Ответственность за эти оценки разделена между Министерством окружающей среды Канады и Министерством здравоохранения Канады и администрируется Программой новых веществ. [ 17 ] который применяет правила, касающиеся уведомления о новых веществах в окружающей среде. [ 18 ] [ 19 ]

Существующие вещества

[ редактировать ]

Существующие вещества включают все 23 000 веществ, которые использовались в Канаде до создания Программы уведомления о новых веществах, и все они внесены в Список отечественных веществ (DSL). [ 20 ] Закон требовал систематической проверки этих веществ, и этот процесс был завершен в сентябре 2006 года. [ 21 ] что привело к разработке Плана управления химическими веществами. [ 22 ]

Биотехнология

[ редактировать ]

23 000 веществ, включенных в DSL, включали 67 микробных штаммов и 2 сложные микробные культуры. [ 23 ] Эти вещества подлежат отдельной оценке приоритетности. [ 24 ] и соответственно оценивается. [ 25 ] [ 26 ]

Министерство здравоохранения Канады и Министерство окружающей среды Канады разделяют ответственность за проведение оценки риска новых биотехнологических продуктов (включая микроорганизмы), которые не подлежат предварительной оценке токсичности в соответствии с другим федеральным законодательством. В соответствии с этим законом как природные, так и генетически модифицированные организмы оцениваются в соответствии с Положениями об уведомлении о новых веществах (организмы) . [ 27 ]

Решения по оценке рисков обобщаются и публикуются публично. [ 28 ]

Поправки

[ редактировать ]

30 мая 2023 года Палата общин приняла законопроект S-5, первое крупное обновление CEPA с 1999 года. Фонд Дэвида Судзуки считает его «давно назревшим важным прогрессом». [ 29 ] Законопроект S-5 учитывает некоторые, но не все, из 87 рекомендаций по усилению CEPA, вынесенных по результатам парламентского обзора 2017 года.

Впервые в истории Канады законопроект признает право на здоровую окружающую среду. [ 30 ] В законопроекте дополнительно выделяются области гидроразрыва и хвостохранилища, вызывающие особую озабоченность, что дает правительству больше полномочий запрашивать информацию о веществах, высвобождаемых в результате этих процессов. Более того, законопроект S-5 требует, чтобы кабинеты министра окружающей среды и министра здравоохранения составили «контрольный список» веществ, которые либо еще не прошли оценку, либо не получили широкого распространения, но потенциально могут считаться «токсичны» и, следовательно, подлежат потенциальному регулированию. [ 29 ]

Законопроект S-5 также добавляет в рамках CEPA различные механизмы подотчетности, которых ранее не было, например, создание двухлетнего периода, в течение которого необходимо оценить потенциальные токсичные химические вещества или вещества. [ 29 ]

Законопроект S-5 также вносит поправки в CEPA, чтобы стимулировать «разработку и своевременное внедрение» методов тестирования веществ, альтернативных методам с участием позвоночных животных . Правительство также должно в течение двух лет разработать план, чтобы «поощрить» и облегчить этот переход. [ 31 ]

Законопроект S-5 получил королевское одобрение 13 июня 2023 года. [ 32 ]

Правоприменение, наказания и судебное преследование

[ редактировать ]

Правоприменительная деятельность, связанная с данным актом, может включать в себя:

  • предупреждения о наличии нарушения, чтобы предполагаемый нарушитель мог действовать и вернуться к соблюдению требований;
  • указания по борьбе с незаконными выбросами регулируемых веществ или по их предотвращению;
  • штрафы за правонарушения (например, непредставление письменных отчетов);
  • различные приказы (например, приказы о запрете, приказы об отзыве незаконных веществ или продуктов с рынка, приказы о соблюдении требований по охране окружающей среды, направленные на немедленное прекращение незаконной деятельности) для предотвращения нарушений или требования принятия мер;
  • судебные запреты;
  • судебное преследование под руководством прокурора Короны; и
  • альтернативные меры по охране окружающей среды. РЕХАНТ

Закон об охране окружающей среды

[ редактировать ]

Штрафы в соответствии с Законом об охране окружающей среды (EEA) варьируются от 5 000 до 6 000 000 долларов США. [ 33 ] ЕЭЗ применяется к преступлениям, предусмотренным CEPA 1999. ЕЭЗ также позволяет сотрудникам правоохранительных органов арестовывать человека без ордера, изымать или задерживать предметы, связанные с преступлением CEPA 1999, или соответствующие доказательства, а также задерживать или перенаправлять суда, подозреваемые в совершении преступления. Осуждения или обвинения в соответствии с ЕЭЗ также могут привести к тюремному заключению на срок до трех лет. Судебные преследования в соответствии с CEPA 1999 перечислены на веб-сайте Министерства окружающей среды Канады. [ 34 ]

Избранные правила

[ редактировать ]
  • Положения о запрете некоторых токсичных веществ [ 35 ]
  • Положения о запрете асбеста и продуктов, содержащих асбест [ 35 ]
  • Канадское регулирование игрушек [ 35 ]
  • Лицензирование медицинского оборудования Министерства здравоохранения Канады [ 35 ]
  • Канадские правила по фталатам (SOR/2016-188) [ 35 ]
  • Продукты, содержащие ртуть. Правила [ 35 ]

См. также

[ редактировать ]
  • «Закон Канады об охране окружающей среды, официальный сайт» .
  • Обеспечение соблюдения и соблюдение требований CEPA 1999 г.
  1. ^ « Закон Канады об охране окружающей среды, 1999 г. (SC 1999, c. 33, s. 93)» .
  2. ^ Jump up to: а б с д «Что означает токсичность согласно CEPA 1999?» (PDF) . Окружающая среда Канады. Апрель 2005 года.
  3. ^ «Канада (96 462)» . Международная организация труда . Проверено 8 июля 2022 г.
  4. ^ « Р. против Гидро-Квебека » . Верховный суд Канады. 18 сентября 1997 г.
  5. ^ Молот, Генри Л.; Министерство юстиции Канады . «Пункт 8 законопроекта S-4: Внесение изменений в Закон о толковании» . Проверено 19 апреля 2016 г. Пожалуй, крайним примером этого является недавно принятый канадский Закон об охране окружающей среды, который содержит «декларацию» «основной цели», преамбулу, излагающую длинный список общих целей и обязанностей, а также положение, подробно описывающее общие «административные обязанности». правительства Канады в применении Закона.
  6. ^ «Приказ о включении токсичного вещества в Список 1 Закона Канады об охране окружающей среды 1999 года: SOR/2021-86» . Канадский вестник . № Часть II: Том. 155 (2021). 12 мая 2021 г.
  7. ^ «Канада устанавливает даты запрета некоторых видов одноразового пластика» . Время . Ассошиэйтед Пресс. 20 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 20 июля 2022 года . Проверено 8 июля 2022 г.
  8. ^ «Правила о запрете одноразового использования пластмасс – Руководство по выбору альтернатив» . Правительство Канады. 7 июля 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Правительство Канады продвигается к запрету вредного одноразового пластика» . Правительство Канады. 30 декабря 2021 г.
  10. ^ «Правительство Канады запрещает многие виды одноразового пластика» . Ослер, Хоскин и Харкорт ЛЛП. 22 июня 2022 г.
  11. ^ «План запрета: Канада объявляет график запрета на одноразовый пластик» . ООО Макмиллан. 22 июня 2022 г.
  12. ^ Рэбсон, Миа (20 июня 2022 г.). «Правительство запретит некоторые виды одноразового пластика в течение следующих 18 месяцев» . ЦБК. Канадская пресса.
  13. ^ «Исполнение канадского Закона об охране окружающей среды» . Парламент Канады. Палата общин Канады. 18 июня 2021 г.
  14. ^ «Закон Канады об охране окружающей среды, 1999 г., SC 1999, c 33» . Канадский институт правовой информации. 1 мая 2021 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Канада переходит к классификации промышленных пластмасс как токсичных веществ» . Экспонента . 14 июля 2021 г.
  16. ^ «Оттава призывает общественность внести свой вклад в запрет пластиковых микрогранул» . Toronto Star Newspapers Ltd. Канадская пресса. 9 февраля 2016 г.
  17. ^ «Программа новых веществ» . Правительство Канады. 29 апреля 2022 г.
  18. ^ « Правила уведомления о новых веществах (химические вещества и полимеры) » .
  19. ^ « Правила уведомления о новых веществах (организмах) » .
  20. ^ « Перечень отечественных веществ » .
  21. ^ «Категоризация существующих веществ» .
  22. ^ «План управления химическими веществами» .
  23. ^ «Список организмов в Списке бытовых веществ (DSL)» .
  24. ^ «Приоритизация микроорганизмов в Списке бытовых веществ до проведения скрининговой оценки в соответствии с параграфом 74(b) CEPA 1999» .
  25. ^ «Система научно обоснованной оценки риска микроорганизмов, регулируемая Законом Канады об охране окружающей среды, 1999 г. » .
  26. ^ Например, см. обзор штаммов Pseudomonas aeruginosa ATCC 31480, 700370 и 700371 , в котором суммируются результаты полной скрининговой оценки , завершенной в августе 2010 года.
  27. ^ «Руководящие документы» .
  28. ^ «Решения по оценке рисков» .
  29. ^ Jump up to: а б с «Депутаты приняли первое крупное обновление самого важного канадского закона об охране окружающей среды за более чем два десятилетия» . Фонд Дэвида Судзуки . Проверено 2 июня 2023 г.
  30. ^ Джонсон, Джордан (1 июня 2023 г.). «Депутаты Бундестага закрепляют «право на здоровую окружающую среду» » . GiftIntime.ca . Проверено 2 июня 2023 г.
  31. ^ «Правительственный законопроект (Сенат) S-5 (44-1) — Третье чтение — Закон об усилении защиты окружающей среды для более здоровой Канады — Парламент Канады» . www.parl.ca. ​Проверено 2 июня 2023 г.
  32. ^ «Закон о внесении поправок в канадский Закон об охране окружающей среды 1999 года, о внесении соответствующих поправок в Закон о пищевых продуктах и ​​лекарствах и об отмене Закона о фактической ликвидации перфтороктанового сульфоната» .
  33. ^ Канада, Окружающая среда и изменение климата. «Штрафный режим в соответствии с Законом об охране окружающей среды — Canada.ca» . www.ec.gc.ca.
  34. ^ Канада, Окружающая среда и изменение климата. «Экологические годовые отчеты и статистика — Canada.ca» . www.ec.gc.ca.
  35. ^ Jump up to: а б с д и ж «Канадские правила» . Клейган . Проверено 8 июля 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee7e4c64608d717f0594d03797220bdc__1711564140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/dc/ee7e4c64608d717f0594d03797220bdc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Canadian Environmental Protection Act, 1999 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)