Питер Дейнболл
Питер Дейнболл | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Питер Фогелиус Дейнболл 29 июля 1915 г. |
Исчезнувший | 8 ноября 1944 г. (29 лет) транзитом между Великобританией и Норвегией |
Род занятий | Инженер и сопротивления участник |
Известный | Саботаж транспортных локомотивов |
Питер Фогелиус Дейнболл , DSO , MC (29 июля 1915 — 8 ноября 1944) — норвежский инженер и сопротивления участник во время Второй мировой войны .
Личная жизнь
[ редактировать ]Он родился в Сулитхельме в семье Питера Блессинга Дейнболла и Зигфрида Хильдура Дейнболла, урожденной Нагелль. Его родители были родом из Нэрёя и Хаугесунна . Он вырос в Оркангере , где его отец работал в Salvesen & Thams в Тамсхамне с 1920 года. [ 1 ] Питер Дейнболл получил степень по химии в Норвежском технологическом институте и работал в железнодорожной мастерской в Тамсхавне до начала Второй мировой войны . [ 2 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Когда Вторая мировая война достигла Норвегии, он участвовал в боях норвежской кампании . Он бежал в Соединенное Королевство в 1941 году и был зачислен в Управление специальных операций . В 1942 году он возглавил серию диверсионных операций, направленных против транспортировки пирита из рудников Лёккен Верк в Германию. [ 2 ] [ 3 ] Он исчез во время воздушного транспорта между Соединенным Королевством и Норвегией 8 ноября 1944 года. [ 2 ] [ 4 ]
Диверсия в Тамсхавне
[ редактировать ]Денболл руководил тремя диверсионными операциями, направленными против перевозки пирита из Лёккена. Первая операция состоялась в апреле – мае 1942 года, когда трансформаторная подстанция на линии Тамсхавн была взорвана . Вторая операция длилась с сентября 1942 года до начала 1943 года, когда в Тамсхавне был потоплен немецкий транспортный корабль «Нордфарт» (5000 тонн). Третья операция, состоявшаяся в октябре – ноябре 1943 года, привела к взрыву и уничтожению пяти локомотивов, а также повреждению остальных. Заменить локомотивы было непросто, поскольку ширина колеи линии Тамсхавн не использовалась другими железными дорогами Европы. [ 3 ] Четвертая операция, проведенная группой Feather II, привела к дальнейшему разрушению материала. [ 3 ] Электровоз, поврежденный группой Дейнболла, был отправлен в Осло для ремонта в Скабо , но в конечном итоге был взорван диверсионной группой «Ослогиенген» в сентябре 1944 года. [ 5 ]
Дейнболл был награжден Военным крестом с мечом , медалью Святого Олафа с дубовой ветвью , орденом «За выдающиеся заслуги» и баром , а также Военным крестом . [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Йенссен, Лита Дейнболл (1997). Бомбардировка или диверсия? Военный опыт молодой девушки и судьба семьи сопротивления (на норвежском языке). Мелхус, Норвегия: Издательство Snøfugl. ISBN 8270832162 .
- ^ Jump up to: а б с д Ординг, Арне ; Джонсон, Гудрун; Гардер, Йохан (1949). «Дейнболл, Питер Фогелиус» . Наши павшие 1939-1945 гг. (на норвежском языке). Том. 1. Осло: Государство Норвегия. стр. 454 . Проверено 16 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Йенсен, Эрлинг; Ратвик, Пер; Ульштейн, Рагнар , ред. (1948). Компания Linge (на норвежском языке). Том. 1. Осло: Гильдендаль. стр. 137–147.
- ^ Кристенсен, Даг (1987). Секретный агент в Норвегии (на норвежском языке). Осло: Книжное издательство Hjemmets. стр. 166, 172.
- ^ Сонстеби, Гуннар (1960). «Стучит в трамвайном зале и на Скабо». Репортаж из "№24" (на норвежском языке). Осло: Эрнст Г. Мортенсен. стр. 182–186.
- 1915 рождений
- Дела о пропавших без вести 1940-х годах
- 1944 смертей
- Кавалеры ордена «За выдающиеся заслуги»
- Пропал без вести во время Второй мировой войны
- Случаи пропажи людей в Европе
- Норвежские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Выпускники Норвежского технологического института
- Норвежские военнослужащие погибли во Второй мировой войне
- Руководитель норвежских специальных операций
- Люди из Фауске
- Кавалеры Военного креста
- Кавалеры медали Святого Олафа с дубовой ветвью
- Кавалеры Военного креста с мечом (Норвегия)