Юникой Магистраль

Магистраль Юникой представляла собой тропу длиной 150 миль (240 км) через северную Джорджию , западную часть Северной Каролины и восточный Теннесси , использовавшуюся коренными американцами до того, как в начале 19 века пешеходная дорожка была преобразована в платную дорогу. [ 1 ]
Маршрут
[ редактировать ]Тропа началась в Теннесси в Теллико Блокхаус на Федеральной дороге недалеко от Найн-Майл-Крик в современном Воноре . [ 2 ] Он вошел в горы в Юникой-Гэп на пути на восток к современному Мерфи, Северная Каролина , и следовал по реке Хивасси в сторону Хейсвилля , прежде чем повернуть на юг в сторону современного Гайавасси, штат Джорджия , и войти в Юникой-Гэп в Джорджии. Затем тропа пересекает ручей Спойлкейн и реку Чаттахучи 11 раз, опускаясь примерно на 800 футов на пути к Соти. В долине Соти-Накучи магистраль соединялась с чероки сетью торговых путей , которая включала тропы в современную Вирджинию , Пенсильванию и Мэриленд . [ 3 ]
От Соти-Накучи путь продолжался на восток, в Токкоа, когда река Чаттахучи поворачивала на юг. Затем маршрут соединился с рекой Саванна , чуть ниже входа в Токкоа-Крик . Оттуда по реке можно было добраться до портов Саванны и Чарльстона . [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]Дорога существует уже более 1000 лет. [ 5 ] Еще до того, как коренные американцы использовали эту тропу, крупные млекопитающие мигрировали по маршруту на зимовку. [ 2 ]
В 1756 году британские солдаты использовали дорогу для строительства форта Лаудон во время франко-индейской войны . [ 5 ] [ 4 ] Позже этот след способствовал набегам между европейскими колонистами и чероки во время американской революции . [ 4 ] В 1795 году была основана фабрика по торговле мехом в США в Теллико вдоль маршрута . Он был перенесен в Хайавасси в 1807 году, а затем снят с производства в 1811 году. [ 6 ]
В 1813 году, после просьб Теннесси и Джорджии, чероки заключили договор с правительством США, разрешающий строительство платной дороги вдоль этого пути. [ 2 ] [ 7 ] Согласно договору, племени будет выплачиваться 160 долларов в год в течение двадцати лет. По истечении этого времени соглашение будет пересмотрено, или маршрут вернется в собственность Cherokee. Сообщается, что годовые суммы так и не были выплачены. [ 7 ]
Компания, возглавляемая Расселом Уайли, с 1813 по 1817 год работала над превращением тропы в двухполосную платную дорогу для повозок, перевозящих грузы. [ 2 ] Вдоль тропы с интервалом около пятнадцати миль были построены гостиницы и остановки для отдыха, называемые «стендами». [ 2 ] Многие такие остановки для отдыха превратились в поселения, такие как Брасстаун, Северная Каролина . [ 8 ] Единственная сохранившаяся гостиница Traveler's Rest в Токкоа была признана национальным историческим памятником в 1964 году. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Погонщики пасли индеек, свиней и домашний скот на платной дороге. [ 4 ] Плата за проезд варьировалась от двенадцати с половиной центов за человека и его лошадь до 1,25 доллара за четырехколесную «коляску удовольствий». [ 7 ] Открытие золота в Кокер-Крик в 1820-х годах вызвало приток людей, и был построен форт, чтобы отделить горняков от чероки и их земель. [ 4 ] В 1830-х годах магистраль была первым этапом « Дороги слез» для более чем 3000 чероки, депортированных во время переселения чероки . [ 5 ] [ 4 ]
Платная дорога действовала до окончания Гражданской войны. [ 2 ] Сегодня этот путь является частью проекта «Тропа наследия чероки». [ 12 ] Участок первоначальной тропы протяженностью 2,5 мили (4,0 км) был открыт для пеших прогулок в июне 2005 года. Он расположен в Национальном лесу Чероки в Кокер-Крик. [ 5 ] [ 4 ] Остальную часть магистрали можно увидеть на машине по дорогам, примерно повторяющим маршрут старой тропы. [ 4 ]
«Уникой» на языке чероки означало «белый». Возможно, это название относилось к горному туману вдоль маршрута или к путешественникам, идущим по дороге. [ 7 ]
В 1999 году Совет тысячелетия Белого дома включил Юникой Магистраль в число 16 национальных маршрутов тысячелетия . [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Браун, Фред; Смит, Шерри М.Л.; Стенджер, Ричард (8 декабря 2007 г.). Путеводитель речника по Чаттахучи . Издательство Университета Джорджии. ISBN 9781580720007 – через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джонс, Этлен Дайер. «Юникой Магистраль» . сайты.rootsweb.com . Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Отдых путешественников и магистраль Юникой | Парки штата Друзья Джорджии» . friendsofgastateparks.org . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Тропа Юникой Тернпайк | Долина реки Теннесси» . Tennesseerivervalleygeotourism.org .
- ^ Jump up to: а б с д «Исторический указатель тропы Юникой Магистраль» . www.hmdb.org . Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ Уэсли, Эдгар Брюс (1935). На страже границы . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. стр. 35, 38.
- ^ Jump up to: а б с д «Открытие 200-летней дороги с помощью современных технологий» . Жизнь в Дымной горе . 01.06.2022 . Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ Хаятт-младший, Басс (2018). «Юникой Магистраль». В Аветте, Уолли (ред.). Мифы и история долины Брасстаун . Блэрсвилл, Джорджия: Straub Publishing. п. 13. ISBN 9780991372669 .
- ^ «Отдых путешественников и магистраль Юникой | Парки штата Друзья Джорджии» . friendsofgastateparks.org . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ «Государственный исторический памятник «Отдых путешественника» | Северная Джорджия, Грузия | Достопримечательности» . Одинокая планета . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ «Государственные парки и исторические места» . Департамент природных ресурсов . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Харгроув, Шерил М. (5 мая 2017 г.). Туризм, связанный с культурным наследием: пять шагов к успеху и устойчивому развитию . Роуман и Литтлфилд. ISBN 9781442278844 – через Google Книги.
- ^ Абрам, Сью (04 июля 2024 г.). «Подпишите посвящение маршруту удаления Unicoi Turnpike Cherokee в L&N Depot» . Прогресс округа Клэй . Хейсвилл, Северная Каролина: Community Newspapers Inc., с. Б3.