Ахилл Бельтрам
Ахилл Бельтрам | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 19 февраля 1945 г. | (73 года)
Национальность | итальянский |
Образование | Академия Брера |
Известный | Живопись, рисунок |
Супруг |
Джованна Кочитто
|
Родители) | Джованни Баттиста Бельтраме и Тереза Бельтраме (урожденная Брусароско) |
Награды | Премия Милиуса 1890 Сломленная власть |
Покровитель(и) | Великий Великий |
Ахилле Бельтраме (18 марта 1871 года в Арциньяно — 19 февраля 1945 года в Милане ) — итальянский художник, иллюстратор и художник по рекламе . Его имя неразрывно связано с еженедельником La Domenica del Corriere , обложки которого он рисовал с первых недель двадцатого века до последних недель Второй мировой войны . Бельтрам был официальным иллюстратором обложек La Domenica del Corriere до 1945 года. На этой должности его сменил его ученик Уолтер Молино .
Биография
[ редактировать ]Ахилле Бельтраме родился в Арциньяно , недалеко от Виченцы , Италия, 19 марта 1871 года в семье Джованни Баттисты и Терезы Брусароско. [ 1 ] В детстве у него проявилась склонность к рисованию; он посещал Collegio Rossi в своем родном городе, а с 1885 года - Regia Scuola Tecnica в Виченце. После окончания средней школы в 1886 году он решил продолжить обучение искусству и переехал в Милан, где жил со своим братом Оресте, фармацевтом в поликлинике .
Он посещал регулярные курсы в Академии Брера , поступил в Школу рисунка обнаженной натуры в 1889–1890 годах, а затем изучал живопись у Джузеппе Бертини . в следующем году [ 1 ] В 1890 году он получил премию Милиуса за исторический пейзаж за картину Fracta Virtus (Милан, Академия изящных искусств Брера), показанную в следующем году на первой Триеннале Брера вместе с Praeludium (частная коллекция). [ 1 ]
После завершения учебы в 1892 году Бельтрам воссоединился со своей семьей, которая переехала в Виченцу, а затем в следующем году вернулась в Милан. В 1894 году он выиграл конкурс Гавацци на второй Триеннале с картиной «Канова, че модельла Маддалена» (потерянной в море сразу после покупки). [ 1 ] Он написал большие полотна на исторические сюжеты, а также завершил несколько более интимных работ, таких как портреты своих сестер ( Mia sorella Argia , 1894, Арциньяно, собственность города) и своей невесты Джованны Кочитто, с которой он познакомился несколько раз. годами ранее (среди них пастели Джаннина , ок. 1893 г. и Ритратто ди Джаннина 1895 г., обе находятся в частных коллекциях).
В 1896 году он отправился в Цетинье , чтобы написать портрет Елены Черногорской , будущей королевы Италии. Там Бельтраме заметил Эдуардо Хименес, основатель L'Illustrazione Italiana , который убедил его пойти работать в это издание иллюстратором. [ 2 ] В 1897 году он участвовал в третьей Триеннале, а в 1898 году — в Esposizione Nazionale в Турине. Благодаря дружбе с Маньо Магни, бизнесменом из Комо , Бельтраме получил важные заказы как художник ( Ритратто ди Эдоардо Гальбьяти , 1894, Тосколано-Мадерно, частное собрание, и Качча кон иль сальконе , 1907; для виллы Маньи-Риццоли) и в качестве графического дизайнера, специализирующегося на логотипах и плакатах брендов . [ 1 ] В 1899 году он прекратил сотрудничество с L' Illustrazione Italiana и начал работать в La Domenica del Corriere , еженедельном приложении к национальной ежедневной газете Corriere della Sera , внося существенный вклад в ее успех. он рисовал обложки La Domenica del Corriere . Следующие 45 лет [ 3 ] С момента выхода первого номера Ла Доменики в 1899 году до выхода на пенсию в 1944 году Бельтрам выпустил 4652 передних и задних обложки.
В начале 1900-х годов, когда он продолжал свою карьеру художника, его рисунки также пользовались большим спросом для открыток, альманахов и рекламных плакатов. В те же годы он посещал Società degli Artisti e Patriottica. Он женился на своей невесте Джаннине 11 октября 1907 года и жил с ней на улице Милаццо 12, а затем переехал на улицу Леньяно 28 в 1910 году. В этот период он написал портреты Чезарины Миани, вышедшей замуж за Риву (1908 год) и Антонио Биффи (1909 год). В 1911 году вместе с несколькими друзьями, включая художников Леонардо Баззаро и Филиппо Каркано , он основал Associazione degli Acquarellisti Lombardi, президентом которой стал. С 1912 по 1919 год его вклад в La Domenica del Corriere распространялся также на ежемесячный журнал La Lettura. В следующем десятилетии он написал фрески для Миланского института сьеротерапии ( La Scienza , 1925), для завода Бернокки в Леньяно ( «Танец часов» , 1927) и для миланского филиала Società Generale Elettrica dell'Adamello ( La Scienza и Genius доминируют над силами , 1929). Он также продолжал писать природу и городские пейзажи.
Во второй половине 1930-х годов он пережил серьезную финансовую неудачу из-за тяжелых потерь в своих инвестициях на фондовом рынке, а в 1938 году понес потерю жены.
В 1941 году галерея Ранзини посвятила ретроспективную выставку ; ему [ 1 ] В следующем году, после воздушных налетов , которые также обрушились на его студию, он переехал в Брессана Боттароне в провинции Павия. Бельтрам продолжал рисовать, вдохновленный сельской местностью Павии, и работать иллюстратором для La Domenica del Corriere , пока его последняя пластинка не появилась 26 ноября 1944 года.
Критический прием
[ редактировать ]Бельтраме скончался в Милане 19 февраля 1945 года, осыпанный почестями. [ 2 ] Газеты возвестили о его смерти такими заголовками: «В течение 46 лет он иллюстрировал мир». [ 4 ] В то время, когда объективность камеры постепенно вытесняла новостной рисунок, Бельтрам вместо отстраненного изложения событий (убийств коронованных особ, перестрелок между бандитами и силами порядка, кровавых забастовок, землетрясений, кораблекрушений, позиционная война и т. д.), рисовали их такими, какими хотела их видеть публика, добавляя происходящему достоинства и мужественности. [ 4 ] Как заметил писатель Дино Буццати в своем предисловии к «Триест э иль Карсо» , сборнику рисунков Бельтраме времен Первой мировой войны , правда художника, часто объективно неточная, была «более правдивой», чем правда камеры, поскольку она давала реальность движения там, где только фотография зафиксировали неподвижность вещей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Лоренци 1966 .
- ^ Перейти обратно: а б Афельтра, Гаэтано (19 февраля 1995 г.). «Когда Бельтрам представлял мир из своего Милана». Коррьере делла Сера . № 42.
- ^ Краткая биография, сайт Арциньяно ,
- ^ Перейти обратно: а б Морис Хорн , изд. (1980). Всемирная энциклопедия мультфильмов . Издательство «Челси Хаус». п. 110. ИСБН 9780877540885 .
Библиография
[ редактировать ]- Буззати, Дино; Зуккони, Гульельмо; Радиус, Эмилио (1968). Ванни Шейвиллер (ред.). Триест и Карст в таблицах Ахилла Бельтраме из «Доменики дель Корьере» (1915-1918) . Новая иллюстрированная серия. Милан: Под знаменем Золотой Рыбки.
- Олива, Джанни (2012). Доменика дель Корьер идет на войну. 1915-18 в таблицах Ахилла Бельтраме . Удине: Гаспари. ISBN 978-8875412784 .
- Антонио Лора, изд. (2012). Ахилл Бельтрам в Арциньяно. Каталог картин из Муниципальной коллекции (PDF) . Арциньяно: Джаведони. ISBN 978-8898176304 .
- Лоренци, Альберто (1966). «БЕЛЬТРАМ, Ахиллес» . Биографический словарь итальянцев , том 8: Беллуччи – Береган (на итальянском языке). Рим: Институт итальянской энциклопедии . ISBN 978-8-81200032-6 .