Jump to content

ОКМО

(Перенаправлено с Фабрики 185 )

ОКМО ( Опытный конструкторско-механический отдел ) — коллектив конструкторов танков в Советском Союзе в начале 1930-х годов. Расположенный в Ленинграде завод производил конструкцию пехотного танка Т-26 , которых было выпущено около 12 000 штук. Большинство других проектов бюро так и не увидели свет, но именно здесь Михаил Кошкин , конструктор знаменитого среднего танка Т-34, получил свой ранний опыт. Бюро было уничтожено во время Великой чистки и распалось к началу Второй мировой войны .

Организационный

[ редактировать ]

В 1930 году на заводе № 232 «Большевик» разместилось танковое конструкторское бюро АВО-5, вскоре переименованное в ОКМО. [ 1 ] В 1932 году танковое отделение завода «Большевик» стало новым заводом № 174 (К.Э. Ворошилова) . [ 1 ] Это новое независимое предприятие занималось серийным производством танка Т-26 .

Януш Магнуский рассказывает, что в 1932 году одно из бывших цехов завода «Большевик» стало базой для нового самостоятельного предприятия, получившего в 1935 году название « Завод № 185» (С.М. Кирова) , [ 1 ] [ 2 ] под руководством Н. Барыкова и Семена Александровича Гинзбурга . ОКМО, несколько месяцев входившее в состав завода № 174, переехало в то же время на завод № 185. [ 1 ] Новое предприятие также занималось производством танков, тогда как основная часть завода «Большевик» по-прежнему занималась производством тяжелой артиллерии. [ 2 ] Из-за того же почетного звания и того же города, завод № 185 часто путают в западных источниках с Кировским заводом (или заводом № 100), особенно в книге Сьюэлла « Почему три танка? » [ 3 ] и работы Стивена Залоги. [ 4 ] Это были независимые фабрики; На заводе № 185 располагалось бюро ОКМО (Гинзбург), а на более крупном заводе № 100 располагалось СКБ-2 ( Котин , известный по КВ линейке тяжелых танков ). В 1941 году из-за немецкой угрозы части обоих заводов были перенесены в Челябинск , где крупный комплекс получил название Челябинский Кировский завод № 100 (неофициальное название «Танкоград») и продолжил выпуск линии конструкции Котина.

В 1930 году бюро курировало внесение изменений в конструкцию британского танка Vickers E для создания легкого пехотного танка Т-26 , а затем усовершенствование Т-26.

В 1930 году ОКМО также начало разработку проектов тяжелых танков. Гроте работала над 100-тонной конструкцией со 107-мм пушкой, четырьмя подбашенными башнями, пневматической подвеской и сервоуправлением, получившей название Т-41 или -5 ТГ Группа под руководством . немецкого инженера Эдуарда Чуть более практичным «сухопутным линкором» стал тяжелый танк Т-35 , спроектированный коллективом Н. Цейца по вдохновению британской Vickers Independent .

В 1934 году ОКМО разработало Т-43-2 — конструкцию плавающего танка с откидным приводом, способного передвигаться на гусеничном или колёсном ходу, как возможную замену плавающего разведывательного танка Т-37 . Это и Московский завод №1. Оба конкурирующих Т-43-1 37 -го были отклонены в пользу продолжения производства Т-37.

Также в 1934 году Н. Барыков и Н. Цейц работали с аспирантами Ленинградского технического института над модернизацией многобашенного среднего танка Т-28 путем установки подвески Кристи . В результате Т-29-5 принял колесно-гусеничную ходовую часть от скоростного танка БТ . Следующие прототипы Т-29-4 и Т-29-1 были построены в 1935 году, но при испытаниях в НИИБТ в Кубинке ни один из них не был признан удовлетворительным. Следуя опыту советской бронетехники в Испании, была построена еще одна версия с более толстой броней и лучшим орудием - она ​​рассматривалась для участия в конкурсе А-20/Т-32, который привел к созданию знаменитого среднего танка Т-34 , но к этому времени был явно устаревшим. . (Одним из ленинградских студентов-инженеров был Михаил Кошкин , главный конструктор Т-34.)

В 1930-х годах ОКМО также разработало ряд самоходных артиллерийских и зенитных орудий, а также гусеничных пехотных транспортеров, боеприпасов и топлива, но из них были построены только опытные образцы или пробные партии, за исключением артиллерийского тягача Т-26-Т .

В 1936–37 годах ОКМО разработало Т-111 (или Т-46-5), первую попытку создать советский танк с «снарядостойкой» броней, эффективный не только против стрелкового оружия. Двигатель и пушка были неадекватными, и был построен только прототип.

Т-100 «Сотка» — прототип двухбашенного тяжелого танка. От него отказались в пользу тяжелого танка КВ-1 . Второй прототип был выполнен в виде одноместной самоходной артиллерийской установки Т-100У, позже получившей обозначение СУ-100У , ныне экспонирующейся в Танковом музее в Кубинке. ОКБ приступило к работе над пехотным танком Т-50 в 1939 году, но было распотрошено во время Великой чистки . Т-50 передали заводу № 174 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Магнуски, Януш (1997). Тяжелый танк KW (на польском языке). Варшава: Пельта. стр. 5, 56–57. ISBN  83-85314-12-1 . В феврале 1933 года производство танков на «Большевике» было прекращено и переведено на отделившийся от этих заводов Смодзельенский завод № 174. К. Ворошилов. В то же время АВО-5 была реорганизована и названа ОКМО [...]. Через несколько месяцев самостоятельным стало и ОКМО, преобразовав этот филиал в завод № 185. СМ Киров.
  2. ^ Jump up to: а б Официальный сайт «История Обуховского завода». Архивировано 5 марта 2012 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Сьюэлл, Стивен «Печенье» (1998). «Почему три танка?» Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine (PDF) в Armor vol. 108, нет. 4, с. 21. Форт-Нокс, Кентукки: Центр бронетехники армии США. ISSN 0004-2420.
  4. Залога рассказывает, что в 1935 году, после убийства Сергея Кирова , весь завод № 232 «Большевик» был переименован в «Завод № 185 (С. М. Кирова)», однако ленинградцы продолжали называть его заводом «Большевик»: Залога, Стивен Дж., Джеймс Грандсен (1984). Советские танки и боевые машины Второй мировой войны , с. 53, Лондон: Arms and Armor Press. ISBN   0-85368-606-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: efeb6c41f5658ed343dfb0fee279647d__1695416820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/7d/efeb6c41f5658ed343dfb0fee279647d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
OKMO - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)