Т-35
Т-35 | |
---|---|
![]() Танк T-35B 1934-35 серии производственных серий, дата неизвестна | |
Тип | Тяжелый танк |
Место происхождения | Советский Союз |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1935–1941 |
Используется | Советский Союз Нацистская Германия |
Войны | Вторая мировая война |
История производства | |
Дизайнер | Бюро дизайна танков Okmo |
Спроектирован | 1930–1933 |
Производитель | Кхпз |
Производится | 1934–1939 |
Нет | 60 и два прототипа |
Варианты | Т-35 |
Спецификации | |
Масса | 45 т (49,6 коротких тонн ; 44,3 длинные тонны ) |
Длина | 9,72 м (31 фут 11 дюймов) |
Ширина | 3,20 м (10 футов 6 дюймов) |
Высота | 3,43 м (11 футов 3 дюйма) |
Экипаж | 10 |
Доспехи | 11–30 мм |
Основной вооружение | 76 мм пистолет KT-28 |
Второстепенный вооружение | 2 × 45 мм 20 тысяч пистолетов 5, 6 или 7 × 7,62 мм пулеметы DT |
Двигатель | Mikulin M-17M V-12 Бензиновый двигатель 500 л.с. (370 кВт) |
Мощность/вес | 11 л.с./тонна |
Приостановка | Катушка весна |
Оперативно диапазон | 150 л.с. (93 миль) |
Максимальная скорость | 30 км/ч (19 миль в час) |
T -35 был советским многофункциональным межвоенного тяжелым танком периода и ранней Второй мировой войной , в которой ограниченная служба с Красной Армией . Часто называемый земельным линкором , это был единственный пятилетний тяжелый танк в мире, который достиг производства, но оказался медленным и механически ненадежным. Большинство танков T-35 по-прежнему работают во время операции Barbarossa, были потеряны из-за механического сбоя, а не действий противника. Он был разработан для дополнения современного среднего танка T-28 ; Однако очень немногие были построены.
Внешне он был большой; Но внутренне пространства были тесно связаны с боевыми отсеками, отделенными друг от друга. Некоторые из турелей скрывали входные люки.
История производства
[ редактировать ]T-35 был разработан Бюро дизайна Окмо на фабрике большевистской фабрики , которое начало работать над тяжелым танком в 1930 году. Две команды разработали отдельные дизайны. Команда, возглавляемая немецким инженером Гроттом, работала над 100-тонным четырехверретированным танком TG-5 , вооруженным морским пистолетом 107 мм, с использованием пневматических серво-контроль и пневматической подвески. Этот проект был позже отменен.
Концепция крупных многолетней прорывных танков была предпочтена несколькими европейскими армиями в 1920-х и 1930-х годах. Проекты существовали в Британии, Франции и Германии для таких транспортных средств. Вторая команда Okmo, возглавляемая Н. Циетсом, работала над танком, похожим на британских Vickers A1E1 Independent .
К июлю 1932 года был завершен прототип 35-тонного танка с 76,2 мм. Первый прототип был дополнительно улучшен с четырьмя меньшими башнями, двумя с 37 -мм оружием и двумя с пулеметами . Этот первый прототип имел серьезные дефекты в его передаче и считался слишком сложным и дорогим для массового производства. Поэтому работа была остановлена, и был построен новый более простой прототип.
Этот новый прототип получил новый двигатель, новую коробку передач и улучшенную трансмиссию. Решение также было принято для стандартизации турелей, используемых на Т-35, с теми, которые использовались на T-28 , тройном среднем баке. Маленькие пулеметные башни были идентичны на двух резервуарах. Большое основное корпус башни, пистолет 76,2 мм был почти идентичным, но те, которые использовались на T-28, имели дополнительный пулемет сзади.
11 августа 1933 года T-35 был принят для производства. Инженерная инженерия была перенесена на локомотивную фабрику Харков , и были завершены две партии из десяти транспортных средств.
Опыт, полученный с двумя прототипами, использовался для основного производственного T-35, который снова был улучшен со второго прототипа с восьмиколесным подвеской, улучшенным корпусом и 45-мм оружием вместо 37-х годов. Он начал производство в 1934 году, и 59 (в том числе с коническими баралами) были построены к 1939 году. В целом, на протяжении всего производственного прогона были сделаны небольшие улучшения в отдельных резервуарах. Производственные резервуары имели средние турели, похожие на те, которые на BT-5 , но без заднего свеса. Последней партией был пробег из десяти T-35, в которых были новые башни со склоненными доспехами вокруг, а также модифицированные боковые юбки с люками подвески и новым водительским люком. Четверо из них имели оригинальный полностью вертикальный пьедестал для основной башни, в то время как последняя шестерка наклонила пьедестал.
Первоначально основная башня была оборудована 76,2 мм пушки KT-28 (длина ствола 16,5 калибров), которая также использовалась в среднем баке T-28. Моунтирование позволило провести вертикальное обучение (прицеливание) с верхним и нижним пределами -7 ° и +23 ° соответственно. В качестве вспомогательного оружия в главной башне, справа от пушки, пулемет 7,62 мм DT был помещен автономно в шариковую установку. Пушка и пулемет имели горизонтальный сектор огня 360 °. Запасной пулемет DT был закреплен в петле в нише хранения башни. Механизм, чтобы повернуть башню, использовал электромеханический трехступенчатый привод; Вспомогательный ручной диск также был предоставлен для чрезвычайного использования. К 1937 году в фундаменте канонечного люка на главной башне была установлена пулемет DT DT. [ 1 ] В 1938 году для основного оружия башни была предложена танковая пушка L-10, но представители ABTU («Автотанлярный дирекции») отказались от этой идеи, учитывая силу KT-28 для достижения цели Вражеские бронированные транспортные средства, и сопровождение атакующего пехоты были предоставлены двумя 45-мм пушками. [ 1 ]

В каждом из двух диагональных (т. Е. Один в правой четверти, а другой-в левой задней квартале по диагонали, как просмотрелось сзади) Двухместные башни были размещены по одному 45-мм танковому пушке Obr.1932 и коаксиально. -Мантированный 7,62 мм пулемет DT. Позже эта пушка была заменена на 45-мм пистолета 20K модели 1934 года на полуавтоматическом блоке. Связанная обстановка имела вертикальные обучения (прицеливание) ограничения от -8 ° до +23 °. Оружие передней башни имело горизонтальное поле огня от 19 ° (слева от центральной линии башни) до -184 ° (назад). Две меньшие башни были одноместными и имели один пулемет 7,62 мм. Горизонтальное обучение (прицеливание) этого оружия было проведено через поворот ручного механизма. [ 1 ]
Основные и две маленькие пулеметные башни T-35 и T-28 имели высокий уровень стандартизации. Прицел в главной неделе использовал топ-вершина с телескопическим сизенсом 1930 и казенную сизенку Periscope Pt-1 obr.1932. У пушки 76,2 мм имели 96 раундов, у 45 -мм орудий было 226 раундов, а у пулеметов DT было 10 080 картриджей. 50-тонный резервуар был разработан с максимальной толщиной бронированных тарелок тела, составляющей 30 мм, а у башни 20 мм. Бронированные тарелки были связаны вместе сваркой и захватывающими. В 1936 году толщина фронтальной пластины, наклонной тела и передней пластины, защищающей механику водителя, была увеличена до 50 мм. Бропковые боковые юбки также добавили 10 мм к боковой броне, покрывающей дорожки. [ 1 ]
В 1938 году была введена коническая башня с максимальной толщиной 25 мм (спереди) для укрепления бронированной защиты резервуара; Толщина лобных бронированных пластин также была увеличена до 70 мм. Вес битвы машины вырос до 54 тонн (машины первого серия весили 42,5 тонны). В целом, с октября 1938 года по конец производства T-35 были произведены десять машин с повышенной бронированной защитой. На двух машинах выпуска 1938 года пулемет DT 7,62 мм был установлен в части хранения главной конической башни для защиты задней части, в то время как у остальных шести была простая задняя пластина. [ 1 ]
Западные и русские историки не согласны с вдохновением для дизайна Т-35. Бывший утверждает, что он был вдохновлен британским независимым танком Vickers A1E1 , но это отвергается многими российскими специалистами. Невозможно узнать правду, но есть убедительные доказательства в поддержку западных претензий, не в последнюю очередь неудавшиеся советские попытки приобрести A1E1. В то же время влияние немецких инженеров, которые в конце 1920 -х годов разрабатывали аналогичные дизайны на своей базе Кама в Советском Союзе, нельзя сбрасывать со счетов. Ясно, что заимствование военных технологий и идей у других стран было общим для большинства вооруженных сил в межвоенные годы. Красная армия с покупкой британских Vickers Carden Loyd Tankette , Vickers E-Light и Cruiser Mk II Средних танков и американской подвески Christie для производственного использования в своих автомобилях, явно была одним из ведущих показателей этой практики Полем
Из-за его высокой стоимости производственный прогон T-35 закончился всего лишь 61 танка (включая два прототипа).
У прототипов T-35 была команда из 9 человек (командир, стрелок и погрузчик 76-мм башни, два стрелка из 37-мм башни, два стрелка из пулеметных башни, водитель и его помощник) с двумя механиками, «прикрепленными», прикрепленными ». к определенному танку, но не участвуя в битвах, что делает официальный экипаж номер 11. У серийных танков была команда из 10 человек (командир, стрелок и погрузчик 76 -мм башни, два стрелка и погрузчики 45 -мм башни, два Стрелки из пулеметных башни и водителя), все еще с двумя прикрепленными механиками, что делает Total Crew 12.
Боевая история
[ редактировать ]
T-35 служил с 5-й отдельной тяжелой бригадой танков в Москве, в основном для судебных с 1935 по 1940 год. Либо обратите их в тяжелую самоходную артиллерию , либо назначить их различным военным академиям. Вместо этого был выбор, чтобы использовать их в бою, и выжившие транспортные средства были собраны вместе в 67 -й и 68 -й полковки танка 34 -й дивизии танка , который служил в 8 -м механизированном корпусе в специальном военном районе Киев .
Первое известное боевое участие в танке T-35 произошло где-то в конце июня 1941 года, в более широких боях в районе Львива , известной как битва при Броди . Танки T-35, принадлежащие к 34-м дивизии танка, и следуют за лидерскими элементами своего подразделения из-за плохой тактической мобильности, столкнулись с продвижением немецкой доспехи на грунтовой дороге между городами Verba и Ptycha. Битва задокументирована только на фотографиях, сделанных после последствий, и показывает семь разрушенных советских танков, в том числе четыре Т-35 (два из этих транспортных средств, получивших катастрофические взрывы боеприпасов) и три немецких танка уничтожены. Обломки T-35 показывают доказательства попадания 37-мм пушечного пожара, и транспортные средства могли быть вовлечены от буксируемых немецких орудий 8,8 см, привезенных для борьбы с сильно бронированными советскими банками КВ, также активными в этом секторе. В советском отчете периода определяется четыре T-35, потерянные 30 июня в этой области с потерей 15 экипажей. [ 2 ]
1 июня 1941 года Красная Армия имела всего 58 автомобилей такого типа, из этих 48 были в состоянии боя. Во время операции «Барбаросса» большинство Т-35, потерянных 67-м и 68-м полками танка, были потеряны не для действий противника, а из-за механической неудачи или иммобилизации, что привело к тому, что эти транспортные средства были заброшены и уничтожены их экипажами. Наиболее распространенными причинами поломки были связаны с передачей; Тем не менее, T-35 доказал, что обладает большей надежностью автомобилей, чем в то время, как у резервуаров T-34 и KV, при этом большинство сбоев, возникших в результате запуска резервуаров за пределами их обычных интервалов обслуживания, очень мало на полевых условиях Ремонт или мастерские для автомобилей и почти без запасных частей. Некоторые T-35, участвующие в длинных маршах, откладывающие действия и отступление, которые характеризовали начало кампании, привели к тому, что более 500 км проехали на грунтовых дорогах и даже внедорожнике, прежде чем испытать какой-либо значительный провал.
Последнее записанное действие T-35 состоялось во время первой битвы при Харкова , где четыре танка проходили ремонт на своей домашней фабрике (переименованная в фабрике № 183 ), были сделаны по достойности, переводимым в жизнь и поспешно придерживались службы в защите город. По крайней мере, один захваченный T-35 был отправлен в Германию для оценки на Kummersdorf . военном плане [ 3 ] Этот резервуар (серийный номер 715-62) был тщательно осмотрен и показал широко расходящиеся значения толщины брони, используемые в ее конструкции, что, вероятно, в результате плохого контроля качества брони, поставляемой стальными мельницами. В апреле 1945 года этот танк, теперь лишенная большей части его вооружения и неподвижного, был назначен в танковую бригаду 150 и буксирован в город Зоссен , где он использовался в качестве фиксированного укрепления и баррикады.
Т-35 иногда упоминается как участие в зимней войне против Финляндии, но, согласно советским источникам, это не так. Фактически, на фронт были отправлены два других прототипа многолурретированных тяжелых танков: T-100 и SMK . Одиночная башня KV-1 также приняла участие в том же тесте в битве при Сумме . Танк SMK был отключен финской земельной шахтой , и все попытки восстановить 55-тонного бегемота потерпели неудачу. Финские фотографии ранее неизвестного танка были ошибочно обозначены T-35c по немецкой разведке.
Выжившие
[ редактировать ]
Один танк выживает и сохраняется в условиях бега в парке Патриот недалеко от Москвы . Это была одна из четырех машин T-35, которые использовались на учебных заведениях в советской задней части. Коллекция Kubinka также включает в себя прототип SU-14 , самоходное оружие, основанное на шасси T-35.
В январе 2016 года российская металлургическая компания Ural Mining and Metallurgical Company (UMMC) объявила о повторном создании полной реплики танка T-35 с использованием советских чертежей. Танк должен быть помещен в музей военной техники UMMC . [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]- Т-35-1: первый прототип
- Т-35-2: второй прототип
- T-35A: производственная модель.
- T-35B: новый двигатель, никогда не построенный.
- SU-14 : Самоходная пистолета монтажа 152 мм пушки или 203 мм гаубица. Два прототипа произведены.
Смотрите также
[ редактировать ]- Char 2c : танк с аналогичным дизайном
- Новый строительный автомобиль
- T-28 , средний бак, который разделял несколько дизайнерских функций с T-35
- Список танков
- Список советских танков
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Solyankin, M.Pavlov, I.Pavlov, I.Zheltov (2002). Otechestvennye Bronirovannye Mashiny (Homeland Armored Machines) 20th Century, Vol. I, 1905-1941 (1st Edition (Russian) ed.). Moscow: Publishing Center "Eksprint". pp. 343. ISBN 5-94038-030-1 .
- ^ Cieślak, Krzysztof. «Тяжелый танк T-35, часть III: участие в боевых мероприятиях». Техника военной истории . 2/2019 (44): 75–76.
- ^ Ermolaev, E (2007). "Советский тяжелый танк Т-35 (Soviet Heavy Tank T-35)" (in Russian). Panzers! . Retrieved July 8, 2011 .
- ^ «Российский уникальный тяжелый танк России, воссозданный советским дизайном в Ural Company» . tass.ru. Получено 13 апреля 2018 года .
- Библиография
- Залога, Стивен Дж.; Джеймс Грандсен (1984). Советские танки и боевые транспортные средства Второй мировой войны . Лондон: Arms and Armour Press. ISBN 0-85368-606-8 .
- Solyankin, M.Pavlov, I.Pavlov, I.Zheltov (2002). Otechestvennye Bronirovannye Mashiny (Homeland Armored Machines) 20th Century, Vol. I, 1905-1941 (1st Edition (Russian) ed.). Moscow: Publishing Center "Eksprint". p. 343. ISBN 5-94038-030-1 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Пулман, Фрэнсис (2017). Падшие гиганты: боевой дебют танка T-35A . Страуд: Fonthill Media. ISBN 978-1-78155-626-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Zvezda TV News Video , показывающее запуск двигателя и T-35, движущийся под его собственной силой.
- Очень большая русская фотогалерея (greynight.narod.ru)
- Новостная карта американской мировой войны, «Российские бронированные транспортные средства» , организованные цифровыми коллекциями библиотек UNS