Jump to content

Леон Станислав Яблецкий

Леон Станислав Яблецкий (26 июня 1916 г.) [1] - 17 марта 1990 г. [2] ) — американский учёный-ракетчик.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он родился 26 июня 1916 года в Сентрал-Фолс, штат Род-Айленд , и был последним сыном польского иммигранта. Его родители умерли, когда он был очень маленьким, поэтому его воспитывал старший брат Касмир. Леон Яблецки окончил среднюю школу Сентрал-Фолс в 1934 году, а затем в 1938 году окончил Университет Род-Айленда по специальности гражданское строительство. [3] Он работал с различными государственными департаментами общественных работ в качестве проектировщика автомобильных мостов. В 1939 году он вступил в армию США в качестве офицера, чтобы стать пилотом самолета. Он не завершил программу летной подготовки и решил покинуть службу. Затем он учился в Стэнфордском университете. [4] получил степень магистра математики и авиационной техники.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны он вернулся в армию в качестве офицера по техническому обслуживанию самолетов. Его направили на Тихоокеанский театр военных действий в составе 22-й бомбардировочной группы . [5] [6] Его подразделение, первоначально базировавшееся в Мюроке, Калифорния , в 1942 году было переброшено в Ипсвич, Австралия . Оттуда они самостоятельно перебросили свои B-26 Marauder в Дободуру, Новая Гвинея . [7] где они оставались до капитуляции Японии . Яблецкий поступил на службу в армию в звании младшего лейтенанта и всего через четыре года дослужился до звания майора.

Послевоенный

[ редактировать ]

После войны Яблецкий был направлен на службу в Райт-Филд. [8] в Дейтоне, штат Огайо . Его первоначальная должность была директором воздушно-десантной лаборатории тропической миссии Командования авиационных средств США «Вокруг света». Он и его команда провели многочисленные эксперименты и испытания различной военной техники в суровых условиях окружающей среды и эксплуатации. По возвращении в Райт Филд он был назначен членом проекта «Синяя книга» . В 1947 году были созданы ВВС США . Ему была предоставлена ​​возможность стать офицером ВВС или остаться в армии. Он решил сменить военную службу на ВВС. В 1949 году его выбрали для обучения в Цюрихском университете. [9] [10] на степень доктора аэрокосмической техники.

Leon.Tropical.Science

В конце 1940-х годов Соединенные Штаты были чрезвычайно заинтересованы в формировании сильного состава ученых-ракетчиков. ВВС США выбрали Яблецкого для получения докторской степени в области аэрокосмической техники. В то время Цюрихский университет (ETH Zurich) был ведущим высшим учебным заведением в этой области. Возможно, потому , что там получил докторскую степень Альберт Эйнштейн и какое-то время Вернер фон Браун. [11] Лей, Вилли. Ракеты, ракеты и люди в космосе. Нью-Йорк: Викинг, 1968.</ref> Уильямс, Берил и Сэмюэл Эпштейн. Пионеры ракетостроения на пути в космос. Нью-Йорк: Джулиан Месснер, 1958 год.</ref> учился в институте. Яблецкий получил докторскую степень в области аэрокосмической техники в 1954 году и вернулся в Мэриленд. Доктору Яблецки было поручено читать лекции в Аннаполисе. [12] о возможностях баллистических ракет подводных лодок. После непродолжительного пребывания в Аннаполисе его перевели в Редстоунский арсенал. [13] [14] в Алабаме, где он работал с командой фон Брауна над разработкой V. Saturn [15] [16] [17] По мере развития проекта д-р Яблецкий снова был переведен из-за его опыта в области динамических потоков воздуха в Комплекс инженерных разработок Арнольда . [18] [19] [20] в Теннесси. Там он провел решающие испытания конструкции Сатурна-5, используя огромные системы аэродинамических труб в Арнольде. Именно благодаря этим исследованиям и последующим модификациям конструкции Сатурн-5 стал такой выдающейся ракетой. С 1962 по 1980-е годы «Сатурн-5» (С-5) был не только основной платформой НАСА, но и единственной платформой-носителем, используемой НАСА.

Баллистические системы ВВС США

[ редактировать ]

Из Центра Арнольда полковник Яблецкий был переведен на базу ВВС Нортон в Калифорнии. Там он возглавил Управление по баллистическим ракетам ВВС США. [21] [22] позже переименован в Подразделение баллистических систем. Полковник Яблецкий заменил бригадного генерала Бернарда А. Шривера. [23] [24] [25] в качестве Директора. Проекты, разработанные во время его пребывания в должности, включают ракеты «Атлас» , «Титан» и «Минитмен I» . Его последним проектом в Управлении по баллистическим ракетам стала реализация концепции разделяющейся головной части (MRV).

Он ушел из ВВС после двадцати восьми лет службы, а затем поступил на государственную службу в армии США в Центр армейской авиации. [26] [27] Он был направлен в отдел боевых разработок и возглавил исследовательский проект уязвимости винтокрылых машин в боевых условиях. Доктор Яблецкий и его команда определили пять (5) ключевых боевых уязвимостей, связанных с вертолетом в боевых условиях, используя данные, накопленные во время войны во Вьетнаме .

Его брат Зигмонд Яблецкий [28] [29] [30] был аниматором в Hanna-Barbera Productions .

  1. ^ Сообщения Института статики самолетов и авиастроения ETH, стр. 102
  2. ^ Мое наследие: Леон С. Яблецкий в Индексе смертности социального обеспечения США (SSDI)
  3. ^ ASCE, Инженер-строитель: его происхождение. Американское общество инженеров-строителей. Комитет по истории и наследию американского гражданского строительства, Нью-Йорк, 1970 г.
  4. ^ SUP, Стэнфордский университет: описание, бюллетень Стэнфордского университета, 7-я серия, вып. 91, 31 июля 1944 г.
  5. ^ Эванс, Дон Л., Месть красных рейдеров: иллюстрированная история 22-й бомбардировочной группы во время Второй мировой войны, Боулдер, Колорадо: International Research and Pub. Корпорация, 2006.
  6. ^ Гейлор, Уолтер, 22-я бомбардировочная группа во Второй мировой войне, Хантсвилл, Алабама: Ассоциация 22-й бомбардировочной группы, 1986.
  7. ^ Дорр, Роберт Ф., Подразделения B-24 Liberator Тихоокеанской войны., Osprey Publishing, 1999.
  8. ^ Уокер, Лоис Ф. и Уикэм, Шелби З., От прерий Хаффмана до Луны: история базы ВВС Райт-Паттерсон. Управление истории, 2750-е крыло авиабазы, 1986 год.
  9. ^ Блиггенсторфер, Сюзанна, Цюрихский университет, Цюрих: Цюрихский университет, 2001.
  10. ^ История ETH, ETH: 1911-1968: Флагман национальной науки., 2005 ETH Цюрих, 31 марта 2005 г.
  11. ^ «Создавая ракеты, он мечтает о свободном космосе», The New Scientist, Vol. 2, № 41, 29 августа 1957 г.
  12. ^ Свитман, Джек, Военно-морская академия США: иллюстрированная история, Naval Institute Press, 1995.
  13. ^ Бейкер, Майкл Э., «Арсенал Редстоун: вчера и сегодня», Типография правительства США, 1993.
  14. ^ Буллард, Джон В., «История ракетной системы Редстоун», Проект исторической монографии № AMC23M, Исторический отдел, Ракетное командование армии, 1965.
  15. ^ Лори, Алан и др., Ракета Сатурн V, Чарльстон, Южная Каролина: Arcadia Publishing, 2016.
  16. ^ Былинский, Г. «Универсальная космическая машина доктора фон Брауна», Fortune, Vol. 75, № 5, май 1967 г.
  17. ^ Значит, Пол. «Команда фон Брауна от Фау-2 до Сатурна, группа берет на себя новую роль», Missiles and Rockets, Vol. 6, № 13, 14 марта 1960 г.
  18. ^ Аэрокосмическая отрасль, превосходно: Центр инженерных разработок Арнольда в США, Defense Industry Daily, 11 июня 2014 г.
  19. ^ Пайк, Джон, авиабаза Арнольд, Теннесси, Центр инженерных разработок Арнольда, Глобальная безопасность, 7 мая 2011 г.
  20. ^ Помимо скорости звука, вклад Центра инженерных разработок Арнольда в достижение превосходства Америки в воздухе и космосе, AEDC, 2011.
  21. ^ Морроу, Чарльз Т. и др., Баллистические ракеты и аэрокосмические технологии; материалы шестого симпозиума по баллистическим ракетам и аэрокосмическим технологиям, состоявшегося в Лос-Анджелесе, Калифорния, в августе 1961 года, Нью-Йорк, Academic Press, 1961.
  22. ^ GPO, Сделки: девятого симпозиума по баллистическим ракетам и космическим технологиям, проходившего в Учебном центре ВМС США, Сан-Диего, Калифорния, Корпорация, Александрия, Вирджиния: Центр оборонной документации, 1964.
  23. ^ IRE, генерал-лейтенант Бернард А. Шривер, биография, в «Трудах по военной электронике», 1959.
  24. ^ Нойфельд, Джейкоб, Бернард А. Шривер: вызов неизвестному, Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС, 2005.
  25. ^ Бойн, Уолтер Дж., Человек, который построил ракеты, Всемирная история авиации Уолтера Дж. Бойна, 2009.
  26. ^ GPO, Юго-Восточная Алабама, дом армейской авиации, National Military Publications, 1983.
  27. ^ GPO, Работа экипажей в армейской авиации: материалы конференции, состоявшейся 27–29 ноября 1973 года в Центре армейской авиации США, Форт-Ракер, Алабама, Министерство армии. Канцелярия начальника отдела исследований, разработок и закупок, 1974 год.
  28. ^ Фукуа, Крейг, Classic Jonny Quest - Кредитные проблемы Джонни, 2004.
  29. ^ Харрис П., Стокер А., Возвращение на планету обезьян - полный мультсериал, 3 октября 2006 г.
  30. ^ Бекаттини, Альберто, американские аниматоры, действовавшие до 1970, 2009 годов.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: efafb426f3ecf752d1ea6d45f38d04cd__1687873440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/cd/efafb426f3ecf752d1ea6d45f38d04cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leon Stanislaw Jablecki - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)