Jump to content

Гильермо Асеведо

Гильермо Асеведо (1920–1988) был перуанским художником и мастером рисования , наиболее известным в Соединенных Штатах своим ярким изображением коренных американцев Юго-Запада, а также своей способностью улавливать и помогать сохранять исчезающие архитектурные стили старых кварталов. по всей территории США и за рубежом. Известный как художник-наблюдатель с большой чувствительностью, Асеведо признан мастером записи условий человеческого существования. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Гильермо Асеведо родился 5 октября 1920 года в Арекипе, Перу , городе, расположенном недалеко от подножия вулкана Мисти на юге Перу. Его отец, Себастьян Асеведо Санчес, был архитектором, строителем и провидцем. Семья переехала в столицу Лиму , когда юному Асеведо было шестнадцать лет.

Гильермо Асеведо (1948) Автопортрет. Пастель

Асеведо изучал искусство в Escuela Nacional de Bellas Artes в Лиме, ​​а позже владел и управлял студией рекламного бизнеса и коммерческого искусства La Pelota. Хотя Асеведо пользовался большим спросом на свои коммерческие рисунки и проекты, Ла Пелота начала развивать художественную сцену в центре города, став послевоенным художественным центром в богемном стиле, где собирались и работали местные и международные художники. [ 1 ]

В 1959 году Асеведо иммигрировал в США как интеллектуальный беженец. Хотя он надеялся обосноваться в Нью-Йорке, он поселился со своей женой и тремя детьми в Сан-Диего , штат Калифорния, после того, как испытал то, что он считал гостеприимным культурным разнообразием, приятным климатом и эвкалиптовыми деревьями, которые напомнили ему о его родной Арекипе. . В Сан-Диего Асеведо перенес свой творческий успех и любовь к искусству и культуре. [ 1 ]

Работая арт-дизайнером в местных компаниях, Асеведо начал выставлять свои картины и рисунки на «арт-витринах» по выходным в парке Бальбоа в Сан-Диего. Его работы вскоре привлекли внимание коллекционеров, жаждущих отражений местной красоты.

Его особая страсть к изображению викторианских домов в окрестностях Сан-Диего помогла стимулировать местные усилия по спасению исторических памятников архитектуры, которые исчезали из поля зрения, когда в 1960-х годах на смену пришло современное строительство. Асеведо участвовал в основании Организации «Спасите наше наследие» (SOHO), организации, которая стремится сохранить культурное и архитектурное наследие Сан-Диего. [ 2 ]

Боярышник и Первая авеню (1968) Гильермо Асеведо. Карандашный рисунок

Отсюда Асеведо известен тем, что помогает создавать и питать местную художественную сцену, появляясь в местных газетах и ​​журналах по искусству, включая San Diego Tribune , Los Angeles Times и специальный калифорнийский выпуск журнала American Artist (сентябрь 1969 года). Асеведо считается одним из первых латиноамериканских художников 1960-х годов, добившихся признания и известности в местных средствах массовой информации Южной Калифорнии. В этой роли он помог вдохновить новое поколение художников чикано, многие из которых стали его последователями во время нового и растущего движения чикано 1970-х годов. [ 3 ]

В 1970 году Асеведо поддержал создание Centrocultural de la Raza , центра культурных искусств в парке Бальбоа, а также историческое поглощение и создание парка Чикано в районе Баррио-Логан в Сан-Диего. Парк, всемирно известный своими фресками и центр культуры чикано, недавно был внесен в Национальный реестр исторических мест . [ 4 ] В середине 1970-х годов Асеведо был удостоен чести в Музее человека в парке Бальбоа, где в течение года проходила выставка, посвященная изображениям Перу. [ 5 ]

В 1976 году Асеведо открыл Международную художественную галерею Асеведо сначала в центре Сан-Диего, а затем в районе Мишн-Хиллз в Сан-Диего. Двухэтажное здание в центре города было первым в этом районе. Первоначально обслуживая в основном латиноамериканских художников, пространство диверсифицировалось и превратилось в Общественный центр искусств. Он служил культурным пространством, привлекавшим художников разного происхождения, что позже послужило толчком к созданию художественного района в центре города. [ 6 ] В эти годы Асеведо путешествовал по Европе и Южной Америке, рисуя и рисуя, а также выставляя свое искусство. В 1977 году он переехал со своей женой Лидией в Сан-Франциско, привлеченный культурным разнообразием и растущей сферой искусства. Он продолжал служить художником-наставником в своей галерее в Сан-Диего и продолжал работать в Сан-Франциско до 1980-х годов. [ 7 ]

Гильермо Асеведо умер в октябре 1988 года. Перед смертью он был удостоен награды SOHO за его вклад в искусство и культуру на протяжении всей жизни. [ 8 ] 9 августа 1988 года было объявлено тогдашним мэром Сан-Диего Морин О'Коннор «Днем Гильермо Асеведо». [ 9 ]

Работает

[ редактировать ]

СМИ

Как мастер-рисовальщик, Асеведо создавал в основном рисунки жирным карандашом (также известным как китайский восковой карандаш), акриловые картины и гравюры.

Предметы Асеведо особенно привлекали здания, городские пейзажи и люди, и он наиболее известен своим реализмом и тонким вниманием к деталям.

Работы и заказы включают визуализацию архитектуры «старого квартала». Асеведо особенно тронули исторические викторианские постройки Сан-Диего и Сан-Франциско, глинобитные дома юго-запада Америки и городские пейзажи Лимы и Куско, Перу и Средиземноморья.

В Сан-Диего Асеведо также известен своими историческими документами о канарейках Баррио-Логан и запечатлением деятельности некогда развитой индустрии тунца в заливе Сан-Диего.

Что касается человеческих сюжетов, Асеведо вдохновлялся своими путешествиями, встречами с коренным населением и социально-политическими движениями того времени. Он начал с изображения коренных перуанцев и инков. Позже они превратились в коренных мексиканцев, типичную среду обитания Тихуаны , Мексики и, наконец, в коренные народы юго-запада Америки. Здесь Асеведо особенно тронули апачи , хопи и дине навахо , о чем свидетельствуют его чрезвычайно реалистичные изображения.

Работы Асеведо в Сан-Диего последний раз были представлены на выставке в международном аэропорту Сан-Диего с января 2015 по январь 2016 года. Большая часть его коллекции до сих пор экспонируется в галерее дома его сына, отметил художник из чикано Марио Тореро. [ 10 ] [ 11 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Уитакер, Фредерик (сентябрь 1969 г.). «Рисовальщик Гильермо Асеведо». Американский художник . стр. 26–31, 71–72.
  2. ^ Харпер, Хиллиард (2 декабря 1988 г.). «Выставка демонстрирует силу и пафос искусства Асеведо» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 27 сентября 2014 г.
  3. ^ «Глава 10: «Si Se Puede!» - Активизм чикана/о в Сан-Диего 1965–2000» . История мексиканцев и чикано Сан-Диего . Государственный университет Сан-Диего. Архивировано из оригинала 14 августа 2018 года . Проверено 29 сентября 2014 г.
  4. ^ «Национальный реестр исторических мест» (PDF) . Служба национальных парков . Проверено 27 сентября 2014 г.
  5. ^ Уильямс, Келли. «Директор коллекций» . Музей человека в Сан-Диего . Проверено 8 сентября 2014 г.
  6. ^ Дженнингс, Ян (23 января 1976 г.). «Арт-Арена: галерея Чикано — это мечта». Сан-Диего Ивнинг Трибьюн . п. Е 2.
  7. ^ «Гильермо Асеведо» . СолАрт . Проверено 8 сентября 2014 г.
  8. ^ Харпер, Хиллиард (2 декабря 1988 г.). «Выставка демонстрирует силу и пафос искусства Асеведо» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 27 сентября 2014 г.
  9. ^ Грисволд дель Кастильо, Ричард; де ла Луз Ибарра, Мария; Хакобо, Хосе Родольфо; Ле Тексье, Эммануэль; Мартинес, Роберто; Ортис, Исидро Д.; Санчес, Рита (2008). Чикано Сан-Диего: культурное пространство и борьба за справедливость . Тусон, Аризона: Издательство Университета Аризоны. п. 320. ИСБН  978-0-8165-2568-3 .
  10. ^ «Художественная выставка парка Бальбоа приземляется в аэропорту Сан-Диего» .
  11. ^ «Искусство Гильермо Асеведо прославляет Сан-Диего - San Diego Press» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef20b6f53895f1097e805d4f941ed2dd__1720083780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/dd/ef20b6f53895f1097e805d4f941ed2dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guillermo Acevedo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)