Гильермо Асеведо
Гильермо Асеведо (1920–1988) был перуанским художником и мастером рисования , наиболее известным в Соединенных Штатах своим ярким изображением коренных американцев Юго-Запада, а также своей способностью улавливать и помогать сохранять исчезающие архитектурные стили старых кварталов. по всей территории США и за рубежом. Известный как художник-наблюдатель с большой чувствительностью, Асеведо признан мастером записи условий человеческого существования. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Гильермо Асеведо родился 5 октября 1920 года в Арекипе, Перу , городе, расположенном недалеко от подножия вулкана Мисти на юге Перу. Его отец, Себастьян Асеведо Санчес, был архитектором, строителем и провидцем. Семья переехала в столицу Лиму , когда юному Асеведо было шестнадцать лет.

Асеведо изучал искусство в Escuela Nacional de Bellas Artes в Лиме, а позже владел и управлял студией рекламного бизнеса и коммерческого искусства La Pelota. Хотя Асеведо пользовался большим спросом на свои коммерческие рисунки и проекты, Ла Пелота начала развивать художественную сцену в центре города, став послевоенным художественным центром в богемном стиле, где собирались и работали местные и международные художники. [ 1 ]
В 1959 году Асеведо иммигрировал в США как интеллектуальный беженец. Хотя он надеялся обосноваться в Нью-Йорке, он поселился со своей женой и тремя детьми в Сан-Диего , штат Калифорния, после того, как испытал то, что он считал гостеприимным культурным разнообразием, приятным климатом и эвкалиптовыми деревьями, которые напомнили ему о его родной Арекипе. . В Сан-Диего Асеведо перенес свой творческий успех и любовь к искусству и культуре. [ 1 ]
Работая арт-дизайнером в местных компаниях, Асеведо начал выставлять свои картины и рисунки на «арт-витринах» по выходным в парке Бальбоа в Сан-Диего. Его работы вскоре привлекли внимание коллекционеров, жаждущих отражений местной красоты.
Его особая страсть к изображению викторианских домов в окрестностях Сан-Диего помогла стимулировать местные усилия по спасению исторических памятников архитектуры, которые исчезали из поля зрения, когда в 1960-х годах на смену пришло современное строительство. Асеведо участвовал в основании Организации «Спасите наше наследие» (SOHO), организации, которая стремится сохранить культурное и архитектурное наследие Сан-Диего. [ 2 ]

Отсюда Асеведо известен тем, что помогает создавать и питать местную художественную сцену, появляясь в местных газетах и журналах по искусству, включая San Diego Tribune , Los Angeles Times и специальный калифорнийский выпуск журнала American Artist (сентябрь 1969 года). Асеведо считается одним из первых латиноамериканских художников 1960-х годов, добившихся признания и известности в местных средствах массовой информации Южной Калифорнии. В этой роли он помог вдохновить новое поколение художников чикано, многие из которых стали его последователями во время нового и растущего движения чикано 1970-х годов. [ 3 ]
В 1970 году Асеведо поддержал создание Centrocultural de la Raza , центра культурных искусств в парке Бальбоа, а также историческое поглощение и создание парка Чикано в районе Баррио-Логан в Сан-Диего. Парк, всемирно известный своими фресками и центр культуры чикано, недавно был внесен в Национальный реестр исторических мест . [ 4 ] В середине 1970-х годов Асеведо был удостоен чести в Музее человека в парке Бальбоа, где в течение года проходила выставка, посвященная изображениям Перу. [ 5 ]
В 1976 году Асеведо открыл Международную художественную галерею Асеведо сначала в центре Сан-Диего, а затем в районе Мишн-Хиллз в Сан-Диего. Двухэтажное здание в центре города было первым в этом районе. Первоначально обслуживая в основном латиноамериканских художников, пространство диверсифицировалось и превратилось в Общественный центр искусств. Он служил культурным пространством, привлекавшим художников разного происхождения, что позже послужило толчком к созданию художественного района в центре города. [ 6 ] В эти годы Асеведо путешествовал по Европе и Южной Америке, рисуя и рисуя, а также выставляя свое искусство. В 1977 году он переехал со своей женой Лидией в Сан-Франциско, привлеченный культурным разнообразием и растущей сферой искусства. Он продолжал служить художником-наставником в своей галерее в Сан-Диего и продолжал работать в Сан-Франциско до 1980-х годов. [ 7 ]
Гильермо Асеведо умер в октябре 1988 года. Перед смертью он был удостоен награды SOHO за его вклад в искусство и культуру на протяжении всей жизни. [ 8 ] 9 августа 1988 года было объявлено тогдашним мэром Сан-Диего Морин О'Коннор «Днем Гильермо Асеведо». [ 9 ]
Работает
[ редактировать ]СМИ
Как мастер-рисовальщик, Асеведо создавал в основном рисунки жирным карандашом (также известным как китайский восковой карандаш), акриловые картины и гравюры.
Предметы Асеведо особенно привлекали здания, городские пейзажи и люди, и он наиболее известен своим реализмом и тонким вниманием к деталям.
Работы и заказы включают визуализацию архитектуры «старого квартала». Асеведо особенно тронули исторические викторианские постройки Сан-Диего и Сан-Франциско, глинобитные дома юго-запада Америки и городские пейзажи Лимы и Куско, Перу и Средиземноморья.
В Сан-Диего Асеведо также известен своими историческими документами о канарейках Баррио-Логан и запечатлением деятельности некогда развитой индустрии тунца в заливе Сан-Диего.
Что касается человеческих сюжетов, Асеведо вдохновлялся своими путешествиями, встречами с коренным населением и социально-политическими движениями того времени. Он начал с изображения коренных перуанцев и инков. Позже они превратились в коренных мексиканцев, типичную среду обитания Тихуаны , Мексики и, наконец, в коренные народы юго-запада Америки. Здесь Асеведо особенно тронули апачи , хопи и дине навахо , о чем свидетельствуют его чрезвычайно реалистичные изображения.
Работы Асеведо в Сан-Диего последний раз были представлены на выставке в международном аэропорту Сан-Диего с января 2015 по январь 2016 года. Большая часть его коллекции до сих пор экспонируется в галерее дома его сына, отметил художник из чикано Марио Тореро. [ 10 ] [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уитакер, Фредерик (сентябрь 1969 г.). «Рисовальщик Гильермо Асеведо». Американский художник . стр. 26–31, 71–72.
- ^ Харпер, Хиллиард (2 декабря 1988 г.). «Выставка демонстрирует силу и пафос искусства Асеведо» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ «Глава 10: «Si Se Puede!» - Активизм чикана/о в Сан-Диего 1965–2000» . История мексиканцев и чикано Сан-Диего . Государственный университет Сан-Диего. Архивировано из оригинала 14 августа 2018 года . Проверено 29 сентября 2014 г.
- ^ «Национальный реестр исторических мест» (PDF) . Служба национальных парков . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ Уильямс, Келли. «Директор коллекций» . Музей человека в Сан-Диего . Проверено 8 сентября 2014 г.
- ^ Дженнингс, Ян (23 января 1976 г.). «Арт-Арена: галерея Чикано — это мечта». Сан-Диего Ивнинг Трибьюн . п. Е 2.
- ^ «Гильермо Асеведо» . СолАрт . Проверено 8 сентября 2014 г.
- ^ Харпер, Хиллиард (2 декабря 1988 г.). «Выставка демонстрирует силу и пафос искусства Асеведо» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ Грисволд дель Кастильо, Ричард; де ла Луз Ибарра, Мария; Хакобо, Хосе Родольфо; Ле Тексье, Эммануэль; Мартинес, Роберто; Ортис, Исидро Д.; Санчес, Рита (2008). Чикано Сан-Диего: культурное пространство и борьба за справедливость . Тусон, Аризона: Издательство Университета Аризоны. п. 320. ИСБН 978-0-8165-2568-3 .
- ^ «Художественная выставка парка Бальбоа приземляется в аэропорту Сан-Диего» .
- ^ «Искусство Гильермо Асеведо прославляет Сан-Диего - San Diego Press» .