Система анализа и классификации человеческого фактора
Система анализа и классификации человеческого фактора (HFACS) определяет человеческие причины несчастных случаев и предлагает инструменты для анализа как способа планирования профилактического обучения. [1] Он был разработан доктором Скоттом Шаппеллом из Медицинского института гражданской авиации и доктором Дугом Вигманном из Университета Иллинойса в Урбана-Кампейн в ответ на тенденцию, которая показала, что та или иная форма человеческой ошибки является основным причинным фактором в 80% всех случаев. летные происшествия в ВМФ и морской пехоте. [1]
HFACS основан на « швейцарской сырной модели » человеческой ошибки. [2] который рассматривает четыре уровня человеческих ошибок, включая небезопасные действия, предпосылки для небезопасных действий, небезопасный надзор и организационное влияние. [1] Это всеобъемлющая концепция человеческих ошибок, которая объединила идеи Джеймса Ризона в прикладной среде, определяя 19 причинных категорий в рамках четырех уровней человеческих ошибок. [3]

См. также
[ редактировать ]- Классификация аварий
- Управление ресурсами экипажа
- Национальная система оповещения о происшествиях с пожарными
- Модель SHELL
- Человеческая надежность
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Система анализа и классификации человеческого фактора (HFACS)», подход , июль – август 2004 г. По состоянию на 12 июля 2007 г. Архивировано 8 февраля 2007 г. на Wayback Machine .
- ^ Причина, Дж. [1990] Человеческая ошибка . Издательство Кембриджского университета
- ^ HFACS Анализ происшествий в военной и гражданской авиации: сравнение в Северной Америке. ИСАСИ, 2004 г.