Мари Дорваль
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Мари Дорваль (6 января 1798, Лорьян , Морбиан — 20 мая 1849) — французская актриса романтического стиля.
Ранняя жизнь и первый брак
[ редактировать ]Мари Тома Амели Делони родилась 6 января 1798 года в семье Мари Бурдэ, которой было шестнадцать лет. Ее отец, Жозеф-Шарль Делоне, был актером, который случайно попал в путешествующую актерскую труппу, где встретил Мари Буде, дочь менеджера труппы. Он бросил свою дочь и умер от желтой лихорадки 15 июля 1802 года. Мать Дорваля умерла 18 февраля 1818 года. Дорваль встретил Алена Дорваля, когда ей было пятнадцать лет, а ему было тридцать шесть. Они поженились в Ванне 12 февраля 1814 года. [1]
Мария и ее мать путешествовали по Бретани и Франции в период с 1806 по 1810 год. [1] К 1813 году они присоединились к странствующим актерским труппам под руководством Иоганна Росса в Париже, где юная Мария познакомилась с Аленом Дорвалем и вышла за него замуж в 1814 году. У них родилось двое детей: Мария-Луиза-Дезире в 1814 году и Катрин-Франсуаза-Софи-Габриэль. в 1815 году. [1] Дорваль в конце концов оставил Мари и детей и умер через несколько лет в Петербурге.
Сценическая карьера
[ редактировать ]Мари начала серьезно выступать на сцене после смерти мужа Дорваля. Со временем она стала играть в постановочных мелодрамах, подписывая контракты с определенными театрами, и тогда к ней начал приходить некоторый успех.
12 мая 1818 года она начала свою парижскую актерскую карьеру, сыграв роль Памелы в опере « Замужняя Памела » мелодрамаиста Пеллетье-Вольмеранжа. [1] в престижном театре Порт-Сен-Мартен. Вероятно, это произошло из-за ее отношений с Александром Пиччини (внуком Николя Пиччини ), который, возможно, ходатайствовал за нее, чтобы получить роль.
Рецензии после этой роли были неприятными, но Дорваль смогла в ноябре 1818 года получить доступ к Парижской консерватории , преподавательскому органу Комеди Франсез , опять же благодаря интерсессии Пиччини и ежемесячной пенсии для нее. Ей также пригодилось имя ее матери, Бордэ, поскольку члены ее семьи учились и преподавали там. [1] Она училась у знаменитого трагика Пьера Лафона . [1]
Большого успеха она не добилась до 29 лет, когда снялась во французской пьесе Trente ans, ou la vie d'un joueur («Тридцать лет, или жизнь игрока»).
За этим последовало немало успехов, особенно в популярных постановках театра Одеон . Ее последние два главных появления были в » Франсуа Понсара ( «Лукресе 1843) и в д'Эннери Адольфа «Мари-Жанне, или женщине народа» (Мари-Жанна, или Женщина из народа, 1845).
Ее карьера пошла под откос из-за изменения моды и спроса публики на более молодых актрис, и она начала путешествовать с труппой актеров, устраивая небольшие шоу по сельской местности. К 51 году ее здоровье ухудшилось из-за ее долгой жизни в путешествиях и шоу, и она впала в депрессию после смерти одного из ее внуков. Жорж Санд взяла на себя финансовую поддержку оставшихся в живых внуков Дорваля после смерти Мари в 1849 году. [2]
Отношения с Жорж Санд
[ редактировать ]В январе 1833 года писательница Жорж Санд познакомилась с Мари Дорваль после того, как первая написала актрисе благодарственное письмо после одного из ее выступлений. Между двумя женщинами завязалась близкая дружба, и, по слухам, они стали любовницами. Это обсуждалось и никогда не проверялось. [2] Санд писала о Дорвале, в том числе во многих отрывках, где она описывается как влюбленная в Дорваль.
Только те, кто знает, насколько разными мы были созданы, могут осознать, насколько я был в плену у нее... Бог дал ей силу выразить то, что она чувствовала... Она была красива и проста. Ее никогда ничему не учили, но не было ничего, чего бы она не знала инстинктивно. Я не могу найти слов, чтобы описать, насколько холодна и несовершенна моя собственная натура. Я ничего не могу выразить. Должно быть, в моем мозгу какой-то паралич, который не дает моим чувствам когда-либо найти форму, посредством которой они могли бы достичь связи... Когда она появилась на сцене, с ее поникшей фигурой, ее вялой походкой, ее грустным и проницательным взглядом ...Могу сказать только, что я как будто смотрел на воплощенный дух. [1]
Сообщается, что театральный критик Гюстав Планш предупредил Санда держаться подальше от Дорваля. Точно так же граф Альфред де Виньи , любовник Дорваля с 1831 по 1838 год, предупредил актрису, чтобы она держалась подальше от Санд, которую он называл «этой проклятой лесбиянкой». [2] Виктор Гюго писал в своих дневниках, что де Виньи крайне завидовал отношениям Гюго с Дорвалем, что могло поставить под сомнение слухи, окружающие Санд и Дорваль.
Популярные писатели того времени, такие как Теофиль Готье и Оноре де Бальзак , воспользовались слухами.
Какова бы ни была правда в их отношениях, Санд и Дорваль оставались близкими друзьями до конца жизни Дорваля. В 1834 году Дорваль снялась в пьесе Виньи «Чаттертон» , а в 1840 году она сыграла главную роль в пьесе Санда под названием «Козима» , и обе женщины совместно работали над сценарием. Однако спектакль не был принят хорошо и был отменен всего после семи показов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кнапп, Беттина (2007). Мари Дорваль: Театральное чудо Франции: книга для актеров . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Родопи. ISBN 9789042021327 .
- ^ Перейти обратно: а б с Петтис, Рут М. (24 августа 2005 г.) [2005]. «Дорваль, Мари (1798–1849)» . В Саммерсе, Клод Дж. (ред.). glbtq: Энциклопедия геев, лесбиянок, бисексуалов, трансгендеров и гомосексуалистов . Чикаго: glbtq, Inc. Архивировано из оригинала 7 октября 2008 г.
- «Кто есть кто в истории геев и лесбиянок» под редакцией Роберта Олдрича и Гарри Уотерспуна; Рутледж, Лондон (2002)