Jump to content

Стюарт Энстис

Профессор
Стюарт М. Анстис
доктор философии
Альма-матер Кембридж

Стюарт М. Анстис почетный профессор психологии США , Калифорнийского университета в Сан-Диего .

Анстис родился в Великобритании. Он отправился в Винчестер , а затем в Корпус-Кристи, Кембридж , где защитил докторскую диссертацию под руководством Ричарда Грегори . Он занимал преподавательские должности в Бристольском университете в Великобритании, в Йоркском университете в Торонто и – с 1991 года – в Калифорнийском университете в Сан-Диего, Калифорния . [1] Он является членом Общества психологов-экспериментаторов . [2] В 2013 году Анстис выиграл медаль Курта Коффки за «продвижение в области восприятия … в исключительной степени». [3]

  • Джордж Мэзер, Франс Верстратен, Стюарт Анстис (1998). Последействие движения: современный взгляд . Кембридж, Массачусетс; Лондон: MIT Press.

Исследовать

[ редактировать ]
Периферическая острота сетчатки. Представление диаграммы периферической остроты зрения: при фиксации в центре периферийные буквы будут того же размера, что и центральные буквы.

Периферическая острота сетчатки

[ редактировать ]

Эта диаграмма [4] демонстрирует, как острота зрения постепенно падает из-за более крупного зерна периферической сетчатки. Все буквы должны быть одинаково читаемы, когда центр этой таблицы зафиксирован, поскольку каждая буква (скажем) в десять раз превышает ее пороговую высоту.

Адаптация и последствия

[ редактировать ]
Последействие рампы. Адаптируйтесь к изменению яркости. Затем устойчивые участки демонстрируют иллюзорные противоположные изменения.

Постоянное пристальное внимание практически к любому зрительному стимулу постепенно снижает чувствительность к этому стимулу. Эта адаптация может быть формой автоматической регулировки усиления. [5] Джон Фрисби назвал его «электродом психолога», во-первых, потому, что «если он адаптируется, он уже здесь» (Ифн Моллон), а во-вторых, если адаптация к А изменяет последующий внешний вид B, это предполагает, что A и B имеют общие нейронные пути.

Последействие рампы [6]

[ редактировать ]
Остаточные изображения. Этот адаптирующийся шаблон может дать два остаточных изображения разного цвета, ограниченных линиями в тестовом поле.

Если человек адаптируется к свету, который постепенно становится ярче, то постоянный свет, наблюдаемый впоследствии, будет казаться постепенно тускнеющим. И наоборот, адаптация к затемнению света приведет к последействию кажущегося просветления. На практике яркость адаптирующегося света может следовать повторяющейся пилообразной форме с частотой 1 Гц. Это подразумевает нейронные каналы, чувствительные к постепенному изменению яркости.

Остаточные изображения [7] Робом Ван Лиером и Марком Вергиром)

[ редактировать ]

Адаптация к цветному участку создает остаточное изображение дополнительного цвета: красный или желтый адаптер дает остаточное изображение голубого или синего цвета на белом тестовом поле. Остаточное изображение значительно усиливается, если белое тестовое поле содержит черный контур адаптера. Если адаптироваться к вертикальной красно-зеленой решетке, наложенной на горизонтальную желто-синюю решетку, то тонкие вертикальные тестовые линии дадут голубое/фиолетовое остаточное изображение, а тонкие горизонтальные линии - сине-желтое остаточное изображение. Таким образом, один и тот же паттерн адаптации может создать два остаточных изображения разного цвета.

Контурная адаптация [8] (совместно с Марком Гринли)

[ редактировать ]
Контурная адаптация. Адаптация к мерцающим контурам может привести к исчезновению целых тестовых звезд

Тестовый шаблон содержит три темные и три светлые звезды с низкой контрастностью. Адаптация к звездам, которые мерцают между черным и белым, приводит к исчезновению двух верхних тестовых звезд. Но адаптация только к мерцающим очертаниям звезд приводит к исчезновению двух нижних тестовых звезд. Эта «контурная адаптация» не применима к цветам и не передается межглазно, поэтому, вероятно, она задействует M-каналы, а не P-каналы.

Вывод: информация о яркости фигур закодирована на их краях.

Усиленный мерцающий контраст [9] (с Аланом Хо)

[ редактировать ]
Усиленный мерцающий контраст. Воспринимается более заметная фаза мерцающих крестиков.

В верхнем ряду серый крест на светлом фоне кажется темнее, чем на темном. Эта хорошо известная индукция боковой яркости, вероятно, вызвана нервным латеральным торможением. Но во втором ряду крест, который мерцает с частотой 8 Гц между черным и белым, выглядит почти черным на светлом фоне и почти белым на темном фоне - более сильный видимый контраст? А в нижнем ряду оба желтоватые и крестик на светлом обрамлении выглядит красноватым. Очевидно, что ахроматическое окружение не вызывает никаких цветов — ничего не вызывается. Вместо этого зрительная система выбирает фазу, которая имеет более высокий контраст и, следовательно, большую заметность.

Проприоцептивные последствия бега трусцой. [10]

[ редактировать ]

Вы можете легко бегать на месте с закрытыми глазами. Но если вы адаптируетесь, бегая на беговой дорожке около 30 секунд с закрытыми глазами; спрыгните, а затем снова попытайтесь пробежаться на месте (с закрытыми глазами), вы ненароком убежите вперед на расстояние до 2м. Если вы пробежитесь по медленно вращающимся вертушкам, а затем попытаетесь бежать на месте, вы окажетесь лицом в другом направлении. Эти последствия не распространяются на ноги; если вы запрыгнете на беговую дорожку на одну ногу, а затем попытаетесь запрыгнуть на месте на той же ноге, вы непреднамеренно прыгнете вперед, но если вы запрыгнете на другую, неадаптированную ногу, такого последействия не будет.

Иллюзии движения

[ редактировать ]

Обратное Фи (с Брайаном Роджерсом) [11]

[ редактировать ]
Обратное Фи

Оба кольца пятен вращаются по часовой стрелке, но одно из правых пятен меняет свою полярность в каждом кадре, будучи черно-белым-черно-белым... Из-за этого кажется, что они вращаются против часовой стрелки. это «обратное фи» предполагает, что ВКЛЮЧЕННЫЕ и ВЫКЛЮЧЕННЫЕ нейронные каналы могут совместно воспринимать движения.

Адаптация к этому обратному фи приводит к последействию движения по часовой стрелке , соответствующему воспринимаемому движению, а не физическому смещению. Это подразумевает адаптацию низкоуровневого нейронного детектора движения без нисходящего когнитивного ввода.

Шаги Иллюзии [12] (совместно с Акиёси Китаока )

[ редактировать ]
Шаги Иллюзии

Темно-синий и светло-желтый квадраты плавно движутся вправо, шагая по серой окантовке. Но когда они перемещаются по неподвижным вертикальным черно-белым полосам, они, кажется, колеблются и попеременно ускоряются. Причина: высококонтрастное движение выглядит быстрее, чем низкоконтрастное. Когда темный квадрат лежит на белой полосе, он очень контрастен и кажется, что он быстро движется. На черной полосе контрастность низкая, и кажется, что она быстро движется. На черной полосе контрастность низкая и кажется, что он замедляется. Обратное верно для желтого квадрата.

Велосипедные спицы [13] (совместно с Брайаном Роджерсом [14] )

[ редактировать ]
Серый круг с вращающейся штриховкой серого и штрихами, разделяющими круг на 16 ровных частей.
Велосипедные спицы. Спицы никогда не меняются, но, кажется, ползут против часовой стрелки.

Секторный серый диск движется по часовой стрелке. Тонкие серые спицы никогда не меняют ни яркости, ни положения, но кажется, что они движутся против часовой стрелки. Когда сектор, соответствующий яркости спицы, перескакивает через спицу, спица прилипает сначала к одному сектору, затем к следующему сектору, расположенному против часовой стрелки. Точка этих крошечных движений против часовой стрелки движется по часовой стрелке вокруг вращающегося диска. Парадоксально, но зрительная система более чувствительна к этим крошечным движущимся спицам, чем к гораздо более крупным движущимся секторам.

Зигзагообразное движение. [15]

[ редактировать ]
Зигзагообразное движение. Кажется, что направление движения меняется при разном увеличении.

Как показано красным пятном, поле случайных точек совершает большие прыжки вправо, чередующиеся с 6-кратными меньшими прыжками вниз, как будто спускаясь по неглубокой лестнице. При большом увеличении (или при просмотре с близкого расстояния) большие горизонтальные скачки слишком велики, чтобы их можно было увидеть (больше, чем Dmax), поскольку зрительная система теряет представление о том, какая точка какая. Таким образом, видны только небольшие скачки вниз, и кажется, что фигура смещается вниз к отметке 6 часов. При небольшом увеличении (или при взгляде с большего расстояния) видны все скачки и создается впечатление, что узоры смещаются вниз вправо к отметке 4 часа. Вывод: перцептивная корреляция между последовательными кадрами фильма не работает из-за слишком больших прыжков. Таким образом, как в зигзагообразном, так и в велосипедном эффекте маленькие прыжки могут доминировать над большими.

Иллюзии палочками. [16]

[ редактировать ]
Иллюзии палочками. Хотя оба пересечения вращаются против часовой стрелки, левое пересечение кажется повернутым по часовой стрелке.

Горизонтальная и вертикальная линии движутся по часовой стрелке, но в противофазе: одна линия достигает отметки 12 часов, а другая — отметки 6 часов. Центральное пересечение, где линии пересекаются друг с другом, на самом деле вращается против часовой стрелки (CCW), но кажется, что оно сильно вращается по часовой стрелке. Причина: Перекрестки не воспринимаются как объекты, а приобретают свою идентичность от близлежащих объектов. В этом случае движения кончиков (терминаторов) линий по часовой стрелке распространяются к центру и слепо приписываются вращающемуся пересечению. Справа плавающая красная рамка всегда касается кончиков линий. Линии теперь воспринимаются как идущие за рамку, а не как кончики, контролирующие воспринимаемый центр. Так что теперь перекресток правильно воспринимается как вращающийся против часовой стрелки. Наблюдатели не могут отслеживать глазами скользящее пересечение по часовой стрелке слева, но они могут легко отслеживать вращение против часовой стрелки справа.

Иллюзия скользящих колец [17] (совместно с Патриком Каваной )

[ редактировать ]
Иллюзия скользящих колец

Две линии палочек для еды можно согнуть в два круговых кольца, снова перемещая по часовой стрелке в противофазе. Вместо терминаторов кольца имеют небольшие зазоры, как в Ландольте C. Если эти зазоры вращаются вместе с кольцами, кольца кажутся склеенными в одну вращающуюся восьмерку. Но если промежутки плавают так, что они всегда находятся в положении 12 часов, то стимул выглядит как два отдельных кольца, скользящих друг по другу. Небольшое изменение локальных различий оказывает большое влияние на глобальное восприятие. Наблюдатели могут легко отслеживать движущиеся пересечения одной восьмерки, но их глаза ускользают от пересечений скользящих колец, и отслеживание глаз не удается.

Локальное и глобальное движение [18] (с Джуно Ким)

[ редактировать ]
Локальное или глобальное движение?

Сосредоточьтесь на любом красном пятне, и вы увидите восемь пар пятен, вращающихся вокруг общего центра. Но если зафиксироваться на середине, то те же самые движения могут спонтанно перегруппироваться в более глобальную картину, состоящую из двух пульсирующих, пересекающихся восьмиугольников. Это говорит о том, что зрительная система экономно пытается сгруппировать максимальное количество движущихся шариков в минимальное количество групп.

Прозрачность, управляемая движением [19] (совместно с Саэ Канеко и Аланом Хо)

[ редактировать ]
Прозрачность, управляемая движением

Перцептивная прозрачность не обязательно предполагает пересечения. Зеленая область выглядит прозрачной, когда ее точки движутся с той же скоростью, что и белые области, и непрозрачной, если это не так.

Иллюзия борозды [20] (совместно с Патриком Каваной)

[ редактировать ]
Иллюзия борозды 1. При осмотре с периферии кажется, что пятно движется параллельно фоновым полосам.
Иллюзия борозды 2. При осмотре с периферии кажется, что пятно движется параллельно фоновым полосам. Даже если невозможно устранить зигзагообразные фоновые полосы.

Пятно движется вертикально вниз по полю полос, спускающихся влево. Если смотреть на периферию, кажется, что пятно наклонно движется вниз влево, параллельно фоновым полосам. Причина: пересечения пятна и полос идут вправо по краям движущегося пятна. Эффекты усиливаются, когда пятно представляет собой «отрицательную линзу», как здесь, внутри которой полосы видны, но имеют обратную полярность. Сосредоточьтесь на зеленом кресте. Периферийным зрением скученность не позволяет определить ориентацию зигзагообразных полос в окружающем пространстве. Однако из-за иллюзии борозды кажется, что красное пятно смещается вправо, а зеленое — влево. Таким образом, полоски невидимых решеток могут создать видимую иллюзию.

Искажения размера и формы [21] (совместно с Патриком Каваной)

[ редактировать ]
Искажение размера и формы. Движущийся фон искажает мигающие квадраты.

Фон из случайных точек расширяется и сжимается или меняет форму от широкой к высокой. Квадраты, которые мигают в точках разворота этих искажений паттернов, показывают огромные изменения в размере и форме. Они перцептивно затягиваются в направлении последующего (не предшествующего) движения фона и искажаются в направлении, противоположном мгновенному физическому размеру или форме фона. Таким образом, когда фон самый большой, мигающий квадрат кажется самым маленьким. Когда фон самый высокий, мигающий квадрат выглядит широким, и наоборот.

Эффект вспышки [22] (совместно с Патриком Каваной)

[ редактировать ]
Эффект мгновенного захвата. Секторный диск вращается вперед и назад, его траектория кажется короче, чем есть на самом деле.

Когда секторный диск вращается вперед и назад, его траектория кажется короче, чем есть на самом деле. кажется, что он останавливается и разворачивается задолго до фактической точки разворота, как будто происходит некое усреднение местоположения в окне длительностью около 100 мс. Пятна, вспыхивающие в физических конечных точках траектории, прямо на вершине диска, как только он меняет направление, также смещаются — захватываются объектом — и видны в воспринимаемых конечных точках траектории (11 и 1 час). ), а не физические конечные точки (12 часов). Этот сдвиг положения, вызванный движением, напоминает хорошо известный эффект мгновенного перетаскивания, но примерно в 10 раз больше.

Эффект кадра (с Патриком Каваной)

[ редактировать ]
Эффект кадра. Движущаяся рамка вызывает очень мало движения в неподвижном месте.

Движущаяся рамка вызывает очень мало движения в неподвижном месте. Но если пятно вспыхивает каждый раз, кадр меняет свое направление на противоположное, пятно кажется взад и вперед, противоположно движению кадра, и почти с той же амплитудой. Таким образом, положение пятна интерпретируется в координатах кадра, а не в земных координатах.

Окна, наполненные движением [23]

[ редактировать ]
Окна, наполненные движением . Окна, казалось, смещались в направлении содержащихся в них точек.

Набор неподвижных круглых окон заполнен плотными дрейфующими случайными точками, окруженными мерцающими динамическими случайными точками. Результат: все окна смещаются против часовой стрелки в направлении содержащихся в них точек.

  1. ^ «Стюарт Анстис» . Калифорнийский университет, Сан-Диего . Проверено 15 декабря 2019 г.
  2. ^ «Товарищи» . Общество экспериментальной психологии . Проверено 15 декабря 2019 г.
  3. ^ «Курт-Коффка-Медалль» .
  4. ^ Анстис, С.М. (июль 1974 г.). «Письмо: диаграмма, демонстрирующая изменения остроты зрения в зависимости от положения сетчатки» . Исследование зрения . 14 (7): 589–592. дои : 10.1016/0042-6989(74)90049-2 . ISSN   0042-6989 . ПМИД   4419807 .
  5. ^ Анстис, С.М. (10 февраля 1967 г.). «Визуальная адаптация к постепенному изменению интенсивности» . Наука . 155 (3763): 710–712. Бибкод : 1967Sci...155..710A . дои : 10.1126/science.155.3763.710 . ISSN   0036-8075 . ПМИД   6016954 .
  6. ^ Анстис, С.М. (10 февраля 1967 г.). «Визуальная адаптация к постепенному изменению интенсивности» . Наука . 155 (3763): 710–712. Бибкод : 1967Sci...155..710A . дои : 10.1126/science.155.3763.710 . ISSN   0036-8075 . ПМИД   6016954 .
  7. ^ «АПА ПсихНет» . psycnet.apa.org . Проверено 5 апреля 2024 г.
  8. ^ Анстис, Стюарт (27 февраля 2013 г.). «Контурная адаптация» . Журнал видения . 13 (2): 25. дои : 10.1167/13.2.25 . ISSN   1534-7362 . ПМИД   23447679 .
  9. ^ «АПА ПсихНет» . psycnet.apa.org . Проверено 5 апреля 2024 г.
  10. ^ Анстис, Стюарт (ноябрь 1995 г.). «Последствия бега» . Экспериментальное исследование мозга . 103 (3): 476–478. дои : 10.1007/bf00241507 . ISSN   0014-4819 . ПМИД   7789454 .
  11. ^ Анстис, С.М. (декабрь 1970 г.). «Движение Фи как процесс вычитания» . Исследование зрения . 10 (12): 1411–ИН5. дои : 10.1016/0042-6989(70)90092-1 . ISSN   0042-6989 . ПМИД   5516541 .
  12. ^ Китаока, Акиёси; Анстис, Стюарт (2021). «Обзор иллюзии шагов» . Журнал иллюзий . дои : 10.47691/joi.v2.5612 .
  13. ^ Анстис, Стюарт; Роджерс, Брайан (сентябрь 2011 г.). «Иллюзорное вращение колеса со спицами» . я-Восприятие . 2 (7): 720–723. дои : 10.1068/i0483 . ISSN   2041-6695 . ПМЦ   3485806 . ПМИД   23145255 .
  14. ^ «Брайан Роджерс» . www.psy.ox.ac.uk. ​Проверено 17 ноября 2023 г.
  15. ^ Анстис, С. (1 апреля 2009 г.). « Зигзагообразное движение идет в неожиданных направлениях» . Журнал видения . 9 (4): 17.1–13. дои : 10.1167/9.4.17 . ISSN   1534-7362 . ПМИД   19757926 .
  16. ^ Анстис, Стюарт (2 декабря 2022 г.). «Розовая иллюзия» . Журнал иллюзий . 3 . дои : 10.47691/joi.v3.8786 . ISSN   2436-4045 .
  17. ^ Анстис, Стюарт (15 июня 2017 г.), «Организация движения на высоком уровне» , Оксфордский сборник визуальных иллюзий , Oxford University Press, Нью-Йорк, стр. 475–485, doi : 10.1093/acprof:oso/9780199794607.003.0064 , ISBN  978-0-19-979460-7 , получено 2 мая 2024 г.
  18. ^ Анстис, С.; Ким, Дж. (17 марта 2011 г.). «Локальное и глобальное восприятие неоднозначных изображений движения» . Журнал видения . 11 (3): 13. дои : 10.1167/11.3.13 . ISSN   1534-7362 . ПМИД   21415227 .
  19. ^ Анстис, Стюарт; Канеко, Саэ; Хо, Алан (октябрь 2016 г.). «Прозрачность и непрозрачность, управляемые движением» . я-Восприятие . 7 (5): 204166951666762. дои : 10.1177/2041669516667629 . ISSN   2041-6695 . ПМК   5030744 . ПМИД   27698992 .
  20. ^ Анстис, Стюарт (20 ноября 2012 г.). «Иллюзия борозды: периферийное движение выравнивается по неподвижным контурам» . Журнал видения . 12 (12): 12. дои : 10.1167/12.12.12 . ISSN   1534-7362 . ПМИД   23169994 .
  21. ^ Анстис, Стюарт; Кавана, Патрик (декабрь 2017 г.). «Перемещение фона существенно меняет видимый размер, форму и ориентацию мигающих тестовых квадратов» . я-Восприятие . 8 (6): 204166951773756. дои : 10.1177/2041669517737561 . ISSN   2041-6695 . ПМЦ   5697598 . ПМИД   29201338 .
  22. ^ Кавана, Патрик; Анстис, Стюарт (октябрь 2013 г.). «Эффект вспышки» . Исследование зрения . 91 : 8–20. дои : 10.1016/j.visres.2013.07.007 . ISSN   0042-6989 . ПМК   5047291 . ПМИД   23872166 .
  23. ^ Це, Пу; Уитни, Д.; Анстис, С.; Кавана, П. (17 марта 2011 г.). «Произвольное внимание модулирует неправильную локализацию, вызванную движением» . Журнал видения . 11 (3): 12. дои : 10.1167/11.3.12 . ISSN   1534-7362 . ПМЦ   3575214 . ПМИД   21415228 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0b19d17b80d937f2b61a3ddd3a87f2e__1719942600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/2e/f0b19d17b80d937f2b61a3ddd3a87f2e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stuart Anstis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)