Jump to content

Герти Хаддлстон

Герти Хаддлстон
Рожденный Около 1916-1933 гг.
Умер 2013
Национальность австралийский
Известный Современное искусство коренных народов Австралии
Супруг Билл Хаддлстон
Родственники Бетти Робертс (сестра), Анджелина Джордж (сестра), Ева Роджерс (сестра), Дина Гараджи (сестра)
Награды 1999 года Национальная художественная премия аборигенов и жителей островов Торресова пролива

Герти Хаддлстон ( ок. 1916/1933–2013) была современной австралийской художницей из числа коренных народов , работавшей в общине Нгукурр .

Ранняя жизнь и влияния

[ редактировать ]

Дата рождения Герти Хаддлстон неизвестна, по оценкам, она варьируется от 1916 года. [ 1 ] до 1933 года. [ 2 ] [ 3 ] Она родилась и выросла в миссии Ропер-Ривер , ныне общине Нгукурр, англиканской миссии в Южном Арнемленде . Ее наследие Варндарранг и Мара происходит от ее отца, а ее наследие Нганди и Югул происходит от ее матери. Ее воспитание в миссии , а также убеждения ее родителей повлияли на христианскую веру Хаддлстона, а ее работа затрагивала как ее веру, так и ее корни в аборигенов культуре . Время, проведенное в миссии, расширило ее знания в области садоводства и ухода за ландшафтом, и она высоко оценила время, проведенное вместе со своей семьей в работе в миссионерских садах. [ 1 ] Миссионерские сады — постоянная тема в картинах Хаддлстона, в которой основное внимание уделяется использованию природного ландшафта и изображению сцен изобилия в контексте контроля человека.

Отец Хаддлстон, а также ее жених Билл Хаддлстон служили солдатами во время Второй мировой войны . Билл и Герти поженились вскоре после окончания войны и переехали на животноводческую станцию ​​​​Ропер-Вэлли, примерно в 60 км (37 миль) от Нгукурра. Хаддлстон проработал там поваром почти десять лет, прежде чем вернуться в Нгукурр в конце 1960-х годов. [ 4 ]

Хаддлстон покинула Нгукурр в 1982 году, чтобы переехать в Дарвин к своей дочери, которая несколько недель находилась в больнице, прежде чем отправиться в путешествие и исследовать Арнемленд и Центральную Австралию . Изображения из этих путешествий, включая Гунбаланью , хребет Флиндерс и пустыни, появляются в нескольких ее картинах, в том числе в произведении 1996 года « Различные пейзажи вокруг Нгукурра» . [ 4 ] Описывая одну из панелей в этой статье, Хаддлстон отметил: «...я, мои сестры, мои братья, мои папа и мама. Когда мы были маленькими, мы путешествовали повсюду... район Сент-Виджена. Как будто это наша страна. .. Там большой водопой. Знаете, я тоже об этом думал, когда рисовал это. У нас есть пещера, пещеры, где умерли люди, внутри пещеры, по их мнению, туда зашла большая змея и сожгла их... и оставила только кости». [ 5 ] Таким образом, работы Хаддлстона включают в себя темы пейзажа и страны, семейной истории и прошлого предков, а также памяти и воображения. Кроме того, она включает христианство в качестве повторяющегося мотива в свои картины. Иногда это происходит через очевидные ссылки на названия, как в случае с ее произведением 1999 года « Райский сад II» . Ахв отметила обилие деревьев и кустарников, учитывая библейское значение ее ландшафта. Многослойные кустарниковые сады в ее работах выражают синкретические системы верований. В одном из интервью, в котором она описывала смотровую площадку Майалл , она заявила: «Вокруг этой местности много разных деревьев и кустарников. Призрачные камеди, саговники, пальмы и многие другие. Множество разных растений и множество кустарников. , после дождя. Я христианин, и эта картина напоминает мне Эдемский сад – как в Библии ». [ 5 ] Хотя работы Хаддлстон не известны чрезмерно библейскими образами, библейский подтекст можно прочитать в ее интерпретации пейзажа и страны. Кэт Боудлер в своем каталоге Color Country: Art from the Roper River объясняет, как христианство влияет на творчество художницы: «Хаддлстон — практикующая христианка, которая также придерживается традиционных верований и систем знаний. Ее картины также отражают мировоззрение аборигенов. как христианская, в которой она сознательно и радостно изображает «деревню», поскольку картины отражают полностью коренной опыт «страны», несмотря на их христианские аллюзии и поверхностное сходство с западными пейзажными картинами. История путешествия Герти между двумя мирами отражена в ее картинах. ". [ 1 ] Хаддлстон вместе со своими четырьмя сестрами начала использовать новый стиль рисования акрилом на холсте и бумаге в конце восьмидесятых. Ее ранние работы были основаны на работах Вилли Гудаби и Моймы Вилли, пока она не смогла развить свой стиль. Этот собственный стиль состоял из богатой палитры красок и сложной детализации флоры и фауны Австралии. В дополнение к этому, ее картины содержали различные типы мазков, отражающие вышивку, которой она научилась в молодости в миссии Ропер-Ривер. [ 6 ] Новообретенные художественные приемы Хаддлстона были модернистскими по сравнению с другими художниками-аборигенами. Использование ею цветов и выбор дополнения ее картин, основанных на природе, элементами метафорического повествования, сделали ее картины чрезвычайно привлекательными для западных зрителей. [ 7 ]

В 1987 году под руководством Северной территории Открытого колледжа TAFE Центр искусств Нгукурра начал использовать акриловую краску на холсте в качестве основного материала. [ 8 ] Согласно обзору Джанет Маккензи на книгу «Цветная страна: искусство с реки Ропер» , «представленные материалы послужили важным катализатором для проявления образности, для развития динамичных и новаторских работ». [ 8 ]

Хаддлстон начал рисовать в Центре искусств Нгукурра в 1993 году, через шесть лет после первого посещения художественных мастерских. [ 9 ] Ее работы исследуют пересечение естественных и искусственных цветов и пейзажей. Свою творческую карьеру она начала с вышивки, которая сильно повлияла на ее последующий стиль живописи. [ 10 ] Бренда Крофт, старший куратор отдела искусства аборигенов и жителей островов Торресова пролива в Национальной галерее Австралии , утверждает, что Хаддлстон «вышивает холст красками», используя лоскутное шитье , гобелены и стеганое шитье в своем акриловом стиле. [ 11 ] Использование ею образов и техники вышивки «связывает прославление женского труда с Женским движением и переоценкой маргинализированных людей и культур против гегемонии западного искусства». [ 8 ]

Карен Браун стала арт-дилером Хаддлстона в 1993 году. Браун организовала выставку в галерее «Оттенки охры» на Эспланаде , за которой последовали еще три выставки в 1995, 1996 и 1997 годах в галерее Ребекки Хоссак в Лондоне . В 1997 году ее работы были включены в выставку «Нгундунгунья: искусство для всех» в Национальной галерее Виктории , что поставило ее карьеру в центр внимания страны. В 2000 году она продолжила выставлять свои работы на биеннале австралийского искусства в Аделаиде : за чертой оседлости в Художественной галерее Южной Австралии . [ 12 ]

Ее работа «Различные пейзажи вокруг Нгукурра» была выбрана на 14-ю Национальную художественную премию аборигенов и жителей островов Торресова пролива в 1997 году, а ее работа « Райский сад II» получила общую премию в области живописи на Национальной художественной премии аборигенов и жителей островов Торресова пролива 1999 года (NATSIAA). [ 13 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Основные выставки

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Боудлер, Кэт (2009). Цветная страна: Искусство реки Ропер (PDF) . Вагга-Вагга: Художественная галерея Вагга-Вагга . стр. 5, 15, 46–55.
  2. ^ «Герти Хаддлстон» . Национальная галерея Виктории . Проверено 23 июля 2022 г.
  3. ^ «105: Герти Хаддлстон, родилась примерно в 1924 году» . Сотбис . Проверено 23 июля 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б Боудлер, Кэт (июнь 2008 г.). Пейнтпейнтбат: Четыре художника из Ропер Уэй . Канберра: Центр межкультурных исследований Австралийского национального университета . стр. 178–185. дои : 10.25911/5d5e73a38fd09 .
  5. ^ Jump up to: а б Боудлер, Кэт (июнь 2008 г.). Пейнтпейнтбат: Четыре художника из Ропер Уэй . Канберра: Центр межкультурных исследований Австралийского национального университета. дои : 10.25911/5d5e73a38fd09 .
  6. ^ Спаннер, Сюзанна (1998). Брендинг большой художественной премии наверху (PDF) . Ежемесячник искусства Австралии. стр. 9–10.
  7. ^ Даррант, Джейми (2018). Духи в кустах - Художники Нгукурра . Журнал «Основы».
  8. ^ Jump up to: а б с Маккензи, Джанет. 2010. Рецензия на «Цветная страна: Искусство реки Ропер». Студия Интернешнл, 7 июля 2010 г.
  9. ^ Боудлер, Кэт (июнь 2008 г.). Пейнтпейнтбат: Четыре художника из Ропер Уэй . Канберра: Центр межкультурных исследований Австралийского национального университета. п. 5. дои : 10.25911/5d5e73a38fd09 .
  10. ^ Боудлер, Кэт (июнь 2008 г.). Пейнтпейнтбат: Четыре художника из Ропер Уэй . Канберра: Центр межкультурных исследований Австралийского национального университета. п. 171. дои : 10.25911/5d5e73a38fd09 .
  11. ^ Крофт, Бренда (2000). За гранью: современное искусство коренных народов: Биеннале австралийского искусства в Аделаиде, 2000 г. Аделаида: Художественная галерея Южной Австралии. п. 39. ИСБН  9780730830672 .
  12. ^ Боудлер, Кэт (июнь 2008 г.). Пейнтпейнтпат: Четыре художника из Ропер Уэй . Канберра: Центр межкультурных исследований Австралийского национального университета. стр. 201–202. дои : 10.25911/5d5e73a38fd09 .
  13. ^ Боудлер, Кэт (июнь 2008 г.). Пейнтпейнтбат: Четыре художника из Ропер Уэй . Канберра: Центр межкультурных исследований Австралийского национального университета. п. 203. дои : 10.25911/5d5e73a38fd09 .
  14. ^ Хаддлстон, Герти. «Мы все делим воду» . Предмет хранится в Национальной галерее Австралии . Проверено 20 апреля 2020 г.
  15. ^ «Герти Хаддлстон | Художники | NGV» . www.ngv.vic.gov.au. ​Проверено 20 апреля 2020 г.
  16. ^ Боудлер, Кэт (июнь 2008 г.). Пейнтпейнтбат: Четыре художника из Ропер Уэй . Канберра: Центр межкультурных исследований Австралийского национального университета. стр. VII.
  17. ^ Боудлер, Кэт (2009). Цветная страна: Искусство реки Ропер (PDF) . Художественная галерея Вагга-Вагга.
  18. ^ «Биеннале австралийского искусства в Аделаиде 2000 года: за чертой: современное искусство коренных народов» . Художественная галерея Южной Австралии . Март – апрель 2000 г.
  19. ^ Мечтают по-своему: женщины-художницы из числа австралийских аборигенов . Кеннеди, Брайан П., 1961-, Боулс, Марго Смит, Конау, Бритта, Национальный музей женщин в искусстве (США), Художественный музей Худа. Вашингтон, округ Колумбия: Национальный музей женщин в искусстве. 2006. ISBN  1-85759-442-8 . OCLC   71788898 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f074ae5170c63198b2d5de585921694f__1658695080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/4f/f074ae5170c63198b2d5de585921694f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gertie Huddleston - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)