Герти Хаддлстон
Герти Хаддлстон | |
---|---|
Рожденный | Около 1916-1933 гг. |
Умер | 2013 |
Национальность | австралийский |
Известный | Современное искусство коренных народов Австралии |
Супруг | Билл Хаддлстон |
Родственники | Бетти Робертс (сестра), Анджелина Джордж (сестра), Ева Роджерс (сестра), Дина Гараджи (сестра) |
Награды | 1999 года Национальная художественная премия аборигенов и жителей островов Торресова пролива |
Герти Хаддлстон ( ок. 1916/1933–2013) была современной австралийской художницей из числа коренных народов , работавшей в общине Нгукурр .
Ранняя жизнь и влияния
[ редактировать ]Дата рождения Герти Хаддлстон неизвестна, по оценкам, она варьируется от 1916 года. [ 1 ] до 1933 года. [ 2 ] [ 3 ] Она родилась и выросла в миссии Ропер-Ривер , ныне общине Нгукурр, англиканской миссии в Южном Арнемленде . Ее наследие Варндарранг и Мара происходит от ее отца, а ее наследие Нганди и Югул происходит от ее матери. Ее воспитание в миссии , а также убеждения ее родителей повлияли на христианскую веру Хаддлстона, а ее работа затрагивала как ее веру, так и ее корни в аборигенов культуре . Время, проведенное в миссии, расширило ее знания в области садоводства и ухода за ландшафтом, и она высоко оценила время, проведенное вместе со своей семьей в работе в миссионерских садах. [ 1 ] Миссионерские сады — постоянная тема в картинах Хаддлстона, в которой основное внимание уделяется использованию природного ландшафта и изображению сцен изобилия в контексте контроля человека.
Отец Хаддлстон, а также ее жених Билл Хаддлстон служили солдатами во время Второй мировой войны . Билл и Герти поженились вскоре после окончания войны и переехали на животноводческую станцию Ропер-Вэлли, примерно в 60 км (37 миль) от Нгукурра. Хаддлстон проработал там поваром почти десять лет, прежде чем вернуться в Нгукурр в конце 1960-х годов. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Хаддлстон покинула Нгукурр в 1982 году, чтобы переехать в Дарвин к своей дочери, которая несколько недель находилась в больнице, прежде чем отправиться в путешествие и исследовать Арнемленд и Центральную Австралию . Изображения из этих путешествий, включая Гунбаланью , хребет Флиндерс и пустыни, появляются в нескольких ее картинах, в том числе в произведении 1996 года « Различные пейзажи вокруг Нгукурра» . [ 4 ] Описывая одну из панелей в этой статье, Хаддлстон отметил: «...я, мои сестры, мои братья, мои папа и мама. Когда мы были маленькими, мы путешествовали повсюду... район Сент-Виджена. Как будто это наша страна. .. Там большой водопой. Знаете, я тоже об этом думал, когда рисовал это. У нас есть пещера, пещеры, где умерли люди, внутри пещеры, по их мнению, туда зашла большая змея и сожгла их... и оставила только кости». [ 5 ] Таким образом, работы Хаддлстона включают в себя темы пейзажа и страны, семейной истории и прошлого предков, а также памяти и воображения. Кроме того, она включает христианство в качестве повторяющегося мотива в свои картины. Иногда это происходит через очевидные ссылки на названия, как в случае с ее произведением 1999 года « Райский сад II» . Ахв отметила обилие деревьев и кустарников, учитывая библейское значение ее ландшафта. Многослойные кустарниковые сады в ее работах выражают синкретические системы верований. В одном из интервью, в котором она описывала смотровую площадку Майалл , она заявила: «Вокруг этой местности много разных деревьев и кустарников. Призрачные камеди, саговники, пальмы и многие другие. Множество разных растений и множество кустарников. , после дождя. Я христианин, и эта картина напоминает мне Эдемский сад – как в Библии ». [ 5 ] Хотя работы Хаддлстон не известны чрезмерно библейскими образами, библейский подтекст можно прочитать в ее интерпретации пейзажа и страны. Кэт Боудлер в своем каталоге Color Country: Art from the Roper River объясняет, как христианство влияет на творчество художницы: «Хаддлстон — практикующая христианка, которая также придерживается традиционных верований и систем знаний. Ее картины также отражают мировоззрение аборигенов. как христианская, в которой она сознательно и радостно изображает «деревню», поскольку картины отражают полностью коренной опыт «страны», несмотря на их христианские аллюзии и поверхностное сходство с западными пейзажными картинами. История путешествия Герти между двумя мирами отражена в ее картинах. ". [ 1 ] Хаддлстон вместе со своими четырьмя сестрами начала использовать новый стиль рисования акрилом на холсте и бумаге в конце восьмидесятых. Ее ранние работы были основаны на работах Вилли Гудаби и Моймы Вилли, пока она не смогла развить свой стиль. Этот собственный стиль состоял из богатой палитры красок и сложной детализации флоры и фауны Австралии. В дополнение к этому, ее картины содержали различные типы мазков, отражающие вышивку, которой она научилась в молодости в миссии Ропер-Ривер. [ 6 ] Новообретенные художественные приемы Хаддлстона были модернистскими по сравнению с другими художниками-аборигенами. Использование ею цветов и выбор дополнения ее картин, основанных на природе, элементами метафорического повествования, сделали ее картины чрезвычайно привлекательными для западных зрителей. [ 7 ]
В 1987 году под руководством Северной территории Открытого колледжа TAFE Центр искусств Нгукурра начал использовать акриловую краску на холсте в качестве основного материала. [ 8 ] Согласно обзору Джанет Маккензи на книгу «Цветная страна: искусство с реки Ропер» , «представленные материалы послужили важным катализатором для проявления образности, для развития динамичных и новаторских работ». [ 8 ]
Хаддлстон начал рисовать в Центре искусств Нгукурра в 1993 году, через шесть лет после первого посещения художественных мастерских. [ 9 ] Ее работы исследуют пересечение естественных и искусственных цветов и пейзажей. Свою творческую карьеру она начала с вышивки, которая сильно повлияла на ее последующий стиль живописи. [ 10 ] Бренда Крофт, старший куратор отдела искусства аборигенов и жителей островов Торресова пролива в Национальной галерее Австралии , утверждает, что Хаддлстон «вышивает холст красками», используя лоскутное шитье , гобелены и стеганое шитье в своем акриловом стиле. [ 11 ] Использование ею образов и техники вышивки «связывает прославление женского труда с Женским движением и переоценкой маргинализированных людей и культур против гегемонии западного искусства». [ 8 ]
Карен Браун стала арт-дилером Хаддлстона в 1993 году. Браун организовала выставку в галерее «Оттенки охры» на Эспланаде , за которой последовали еще три выставки в 1995, 1996 и 1997 годах в галерее Ребекки Хоссак в Лондоне . В 1997 году ее работы были включены в выставку «Нгундунгунья: искусство для всех» в Национальной галерее Виктории , что поставило ее карьеру в центр внимания страны. В 2000 году она продолжила выставлять свои работы на биеннале австралийского искусства в Аделаиде : за чертой оседлости в Художественной галерее Южной Австралии . [ 12 ]
Ее работа «Различные пейзажи вокруг Нгукурра» была выбрана на 14-ю Национальную художественную премию аборигенов и жителей островов Торресова пролива в 1997 году, а ее работа « Райский сад II» получила общую премию в области живописи на Национальной художественной премии аборигенов и жителей островов Торресова пролива 1999 года (NATSIAA). [ 13 ]
Коллекции
[ редактировать ]- Художественный музей Университета Флиндерса
- Национальная галерея Австралии [ 14 ]
- Национальная галерея Виктории [ 15 ]
- Музей и картинная галерея Северной территории [ 16 ]
Основные выставки
[ редактировать ]- 1997: Нгундунгунья: Искусство для всех. Национальная галерея Виктории , Саутбэнк, Австралия. [ 17 ]
- 2000: Биеннале в Аделаиде: За чертой черты . Художественная галерея Южной Австралии , Аделаида, Австралия. [ 18 ]
- 2006: Мечтают по-своему: женщины-художницы из числа австралийских аборигенов . Национальный музей женщин в искусстве , Вашингтон, округ Колумбия, и Художественный музей Худ в Дартмутском колледже , Ганновер, Нью-Хэмпшир. [ 19 ]
- 2009–2010: Цветная страна: Искусство с реки Ропер . Художественная галерея Вагга-Вагга, Вагга-Вагга; Художественный музей Университета Флиндерса , Аделаида; Галерея Drill Hall, Австралийский национальный университет , Канберра; Музей и художественная галерея Северной территории , Дарвин. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Боудлер, Кэт (2009). Цветная страна: Искусство реки Ропер (PDF) . Вагга-Вагга: Художественная галерея Вагга-Вагга . стр. 5, 15, 46–55.
- ^ «Герти Хаддлстон» . Национальная галерея Виктории . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ «105: Герти Хаддлстон, родилась примерно в 1924 году» . Сотбис . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Боудлер, Кэт (июнь 2008 г.). Пейнтпейнтбат: Четыре художника из Ропер Уэй . Канберра: Центр межкультурных исследований Австралийского национального университета . стр. 178–185. дои : 10.25911/5d5e73a38fd09 .
- ^ Jump up to: а б Боудлер, Кэт (июнь 2008 г.). Пейнтпейнтбат: Четыре художника из Ропер Уэй . Канберра: Центр межкультурных исследований Австралийского национального университета. дои : 10.25911/5d5e73a38fd09 .
- ^ Спаннер, Сюзанна (1998). Брендинг большой художественной премии наверху (PDF) . Ежемесячник искусства Австралии. стр. 9–10.
- ^ Даррант, Джейми (2018). Духи в кустах - Художники Нгукурра . Журнал «Основы».
- ^ Jump up to: а б с Маккензи, Джанет. 2010. Рецензия на «Цветная страна: Искусство реки Ропер». Студия Интернешнл, 7 июля 2010 г.
- ^ Боудлер, Кэт (июнь 2008 г.). Пейнтпейнтбат: Четыре художника из Ропер Уэй . Канберра: Центр межкультурных исследований Австралийского национального университета. п. 5. дои : 10.25911/5d5e73a38fd09 .
- ^ Боудлер, Кэт (июнь 2008 г.). Пейнтпейнтбат: Четыре художника из Ропер Уэй . Канберра: Центр межкультурных исследований Австралийского национального университета. п. 171. дои : 10.25911/5d5e73a38fd09 .
- ^ Крофт, Бренда (2000). За гранью: современное искусство коренных народов: Биеннале австралийского искусства в Аделаиде, 2000 г. Аделаида: Художественная галерея Южной Австралии. п. 39. ИСБН 9780730830672 .
- ^ Боудлер, Кэт (июнь 2008 г.). Пейнтпейнтпат: Четыре художника из Ропер Уэй . Канберра: Центр межкультурных исследований Австралийского национального университета. стр. 201–202. дои : 10.25911/5d5e73a38fd09 .
- ^ Боудлер, Кэт (июнь 2008 г.). Пейнтпейнтбат: Четыре художника из Ропер Уэй . Канберра: Центр межкультурных исследований Австралийского национального университета. п. 203. дои : 10.25911/5d5e73a38fd09 .
- ^ Хаддлстон, Герти. «Мы все делим воду» . Предмет хранится в Национальной галерее Австралии . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ «Герти Хаддлстон | Художники | NGV» . www.ngv.vic.gov.au. Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Боудлер, Кэт (июнь 2008 г.). Пейнтпейнтбат: Четыре художника из Ропер Уэй . Канберра: Центр межкультурных исследований Австралийского национального университета. стр. VII.
- ^ Боудлер, Кэт (2009). Цветная страна: Искусство реки Ропер (PDF) . Художественная галерея Вагга-Вагга.
- ^ «Биеннале австралийского искусства в Аделаиде 2000 года: за чертой: современное искусство коренных народов» . Художественная галерея Южной Австралии . Март – апрель 2000 г.
- ^ Мечтают по-своему: женщины-художницы из числа австралийских аборигенов . Кеннеди, Брайан П., 1961-, Боулс, Марго Смит, Конау, Бритта, Национальный музей женщин в искусстве (США), Художественный музей Худа. Вашингтон, округ Колумбия: Национальный музей женщин в искусстве. 2006. ISBN 1-85759-442-8 . OCLC 71788898 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Маккензи, Джанет. 2010. Рецензия на «Цветная страна: Искусство реки Ропер». Студия Интернешнл, 7 июля 2010 г.
- Иконофилия. 2009. «Необычайное искусство Нгукурра», обзор книги «Цветная страна: искусство реки Ропер». Арт-блог, Канберра. 12 июня 2009 г.
- Боудлер, Кэт. 2009. «Страна Бога: Герти Хаддлстон». В «Цветной стране: Искусство реки Ропер» , 46–55. Вагга-Вагга: Художественная галерея Вагга-Вагга.
- Конау, Бритта. Мечтают по-своему: художницы-австралийки-аборигены. Скала, Лондон, 2006 г.
- Радок, Стефани. В реальном времени на фестивале в Аделаиде: мы одни, но нас много. Realtime., №. Выпуск 36, 2000 г.
- Крофт, Бренда. 2000. За гранью: современное искусство коренных народов: Биеннале австралийского искусства в Аделаиде, 2000 г. Совет художественной галереи Южной Австралии.
- Джакетт, Эми, 1 сентября 2014 г. Приливы и отливы искусства в Верхнем конце. Ежемесячник по искусству в Австралии №. 273, (по состоянию на 1 апреля 2020 г.)
- Спаннер, Сюзанна. 1998. «Брендинг большой художественной премии на высшем уровне», 9–10. Ежемесячник искусства Австралии.
- Уилсон, Гэвин. 2015. «Кантри и вестерн: переосмысление ландшафта», 52–53. Выставка региональной галереи Перка Такера.
- Рей, Уна. 2010. «Цветная страна: искусство реки Ропер», 26–27. Ежемесячник искусства Австралии. Сентябрь 2010.
- Даррант, Джейми. 2018. «Духи в кустах - Художники Нгукурра». Журнал «Основы». Май 2018.