Jump to content

Шариатский совет

(Перенаправлено с Шариатского совета )

Шариатский совет (также Шариатский наблюдательный совет , Консультативный совет или Религиозный совет ) [ 1 ] сертифицирует исламские финансовые продукты как соответствующие шариату (т.е. в соответствии с исламским законодательством). [ 2 ] Поскольку соблюдение законов шариата является основной причиной существования исламских финансов , исламские банки (и обычные банковские учреждения, предлагающие исламские банковские продукты и услуги) должны создать наблюдательный совет шариата (SSB), который будет консультировать их по вопросам соответствия их продуктов и гарантировать, что их операции и деятельность соответствуют принципам шариата. [ 3 ] [ 1 ] Во многих странах с мусульманским большинством также существуют национальные шариатские советы, которые регулируют исламские финансовые учреждения по всей стране.

Одними из первых исламских финансовых учреждений, имевших шариатские советы, были Исламский банк Египта Фейсал (основанный в 1976 году); Иорданский исламский банк (основан в 1978 году); Суданский исламский банк Фейсал (основан в 1978 году); Кувейтский финансовый дом (основан в 1979 г.). [ 4 ]

Требования

[ редактировать ]

По словам Хуана Соле, «первая мера», которую учреждение, желающее предлагать исламскую продукцию, «должно предпринять, — это назначить шариатский совет или, как минимум, шариатского консультанта». [ 5 ] По словам Низама Якуби, одним из наиболее важных «обязательных условий» для перехода обычного банка на исламский банкинг является «наличие шариатского наблюдательного совета». [ 6 ]

Шариатские советы выполняют «как надзорные, так и консультативные функции» — проверяют операции своих финансовых учреждений на предмет соответствия шариату (иногда это называется «шариатским аудитом»), [ 7 ] и ответы на вопросы (сотрудников своего учреждения) о том, соответствуют ли некоторые предлагаемые сделки или продукты шариату, и вынесение по ним фетвы (религиозного указа). [ 1 ]

По данным Организации бухгалтерского учета и аудита исламских финансовых учреждений (AAOIFI):

«Шариатский наблюдательный совет (SSB) — это независимый орган специализированных юристов в области фикх аль-муамалат (исламская коммерческая юриспруденция)… На Шариатский наблюдательный совет возложена обязанность руководить, проверять и контролировать деятельность исламского финансовое учреждение... Фетвы (юридические заключения) и постановления Совета имеют обязательную силу». [ 8 ] [ 9 ]

Это включает в себя:

а. сертификация финансовых инструментов на предмет их соответствия шариату;
б. проверка сделок на соответствие шариату;
в. расчет закята, выплачиваемого исламскими финансовыми учреждениями;
д. распоряжение доходом, не соответствующим шариату;
е. консультирование по вопросам распределения доходов между инвесторами и акционерами. [ 10 ] [ 11 ]

По данным Института исламского банкинга и страхования, шариатский совет должен состоять как минимум из трех членов. [ 1 ] Фалил Джамалдин утверждает, что на практике большинство шариатских советов состоят из трех-шести членов, одного председателя и одного генерального секретариата. Он отмечает, что один шариатский совет (в HSBC Amanah) имел региональные комитеты для Малайзии, Саудовской Аравии, Индонезии и Сингапура, которые занимались «спектром верований» в мусульманском мире. [ 12 ]

В настоящее время появился ряд шариатских консультативных фирм, предлагающих шариатские консультативные услуги учреждениям, предлагающим исламские финансовые услуги. Всемирная база данных по исламскому банкингу и финансам (WDIBF) Фаяза Ахмада Лоуна была разработана для предоставления информации обо всех веб-сайтах, связанных с этим видом банковского дела. [ 13 ]

В дополнение к отдельным шариатским советам, которые есть в каждом исламском финансовом учреждении, существуют организации, которые выпустили руководящие принципы и стандарты соблюдения шариата: Организация бухгалтерского учета и аудита для исламских финансовых учреждений , [ 14 ] фикха Академия Организации исламского сотрудничества , Совет исламских финансовых услуг (IFSB) (2009 г.). Однако, поскольку исламские финансовые учреждения имеют свои собственные SSB, они не обязаны следовать этим принципам и стандартам. [ 8 ] Появился ряд шариатских консультативных фирм, предлагающих консультационные услуги по шариату учреждениям, предлагающим исламские финансовые услуги.

Разные страны

[ редактировать ]

Несмотря на общую цель, шариатские советы в разных юрисдикциях мусульманского мира различаются, среди прочего, «в вопросах методов назначения, состава членов и правового статуса управления, внутреннего надзора». По словам исследователя Мохаммада Абдуллы Надви, AAOIFI работает над тем, чтобы привнести во все это гармонию. [ 15 ] С появлением современного исламского банкинга работа шариатских советов стала более стандартизированной. [ 16 ]

По словам Надви, написавшего в 2012 году, в «большинстве» стран с мусульманским большинством «некоторые отраслевые неправительственные организации» устанавливают требования к SSB. [ 15 ] По словам Ибрагима Варде, одной из таких организаций является Международная ассоциация исламских банков , которая требует, чтобы члены SSB были «юристами и людьми исламской юриспруденции» с «убежденностью и твердой верой» в исламский банкинг, а не сотрудниками финансового учреждения, которое они контролируют. , а также назначаться и устанавливать вознаграждение «общим собранием», а не советом директоров учреждения. [ 17 ] [ 15 ]

Но правительственные или квазиправительственные органы играют важную роль в надзоре. Например, по состоянию на 2013 год регулирующие органы Бахрейна, Индонезии, Иордании, Кувейта, Ливана, Малайзии и Пакистана разработали руководящие принципы для SSB в своих соответствующих юрисдикциях. Некоторые страны, такие как Индонезия, Кувейт, Малайзия, Пакистан, Судан и ОАЭ, имеют централизованные SSB. [ 16 ]

В Малайзии в 1997 году был создан Шариатский консультативный совет для определения исламского права в отношении исламских финансовых институтов, а в 2009 году он стал «единственным авторитетным органом» шариата для индустрии исламских финансов этой страны. Он был создан в Bank Negara Malaysia (BNM). Отдельные шариатские советы, существующие в каждом исламском финансовом учреждении Малайзии, обеспечивают второй уровень надзора. [ 18 ]

По словам Мабида Али Аль Джархи, в Индонезии все исламские банки «обязаны» иметь шариатский наблюдательный совет. [ 19 ] Национальный шариатский совет Индонезии издает фетвы по всем исламским финансовым продуктам, созданным в Индонезии, центральный банк ( Банк Индонезии ) использует фетву для регулирования индонезийской исламской финансовой индустрии, а отдельные шариатские наблюдательные советы или шариатские советы обеспечивают соблюдение фетвы Национального шариатского совета. соблюдаются. [ 18 ] Например, в апреле 2015 года национальный шариатский совет утвердил «соответствующие шариату инструменты валютного хеджирования и стандартный шаблон контракта для соответствующих шариату соглашений РЕПО». Но «слабое государственное управление (отсутствие координации на уровне министров)» и «неопределенная правовая среда» препятствуют расширению исламского банкинга в Индонезии. [ 20 ]

В центральном банке Пакистана («Государственный банк Пакистана») есть «Департамент исламского банкинга», который по состоянию на 2016 год описывает себя как «обеспечивающий правовую, нормативную базу и систему соблюдения шариата» для исламской банковской отрасли этой страны (наряду с другими задачами, такими как продвижение исламских финансов). [ 21 ]

В декабре 2016 года Центральный банк Кувейта издал инструкции «О шариатском надзорном управлении для исламских банков Кувейта» в рамках своих «Правил шариатского надзора за исламскими банками в соответствии с применимыми передовыми практиками». [ 7 ]

По состоянию на конец 2014 года Бахрейн планировал создать центральный шариатский совет для исламских банков. [ 22 ]

В Великобритании с немусульманским большинством государственный орган, регулирующий банковскую деятельность, Управление финансовых услуг , признает особое положение SSB в исламских банках и не будет регулировать «состав, компетенцию или работу» таких советов или их персонала, если совет является «чисто консультативным» и не участвует в управлении учреждением. Если в совете директоров действительно есть список руководителей, он будет подлежать утверждению FSA, включая «соответствие критериям юридической квалификации и компетентности». [ 23 ] [ 15 ]

Проблемы

[ редактировать ]

Некоторые обозреватели исламского банкинга считают, что отрасль страдает от тщательно подобранных, высокооплачиваемых шариатских экспертов, одобряющих финансовые продукты, которые прибегают к хиалу (правовой уловке), чтобы следовать законам шариата. [ 24 ] «избегание спорных вопросов» или «штамповка» решений руководства банка после поверхностных проверок. [ 25 ] [ 26 ] и что банковская практика, одобренная этим небольшим числом исламских юристов, все ближе и ближе приближается к практике обычного неисламского банковского дела. [ 27 ]

«Покупки по фетве»

[ редактировать ]

Журналист Джон Фостер отмечает, что «ведущие ученые» часто зарабатывают «шестизначные суммы» за каждую фетву по финансовому продукту. [ 28 ] и что это может привести к « покупке фетв » для получения наиболее благоприятного решения. [ 28 ] (Хотя AAOIFI и Институт исламского банковского дела и страхования, а также другие группы и ученые настаивают на том, чтобы каждое финансовое учреждение имело свой собственный шариатский наблюдательный совет, по крайней мере некоторые учреждения зависят от независимых шариатских консультативных услуг при одобрении хотя бы некоторых продуктов.) [ 6 ]

Он цитирует «инвестиционного банкира из Дубая»:

«Мы создаем те же продукты, что и для обычных рынков. Затем мы звоним шариатскому ученому для получения фетвы... Если он не дает ее нам, мы звоним другому ученому, предлагаем ему сумму денег за его услуги и просим его дать фетву. Мы делаем это до тех пор, пока не добьемся соблюдения шариата. Тогда мы сможем распространять продукт как исламский». [ 28 ]

По словам Фостера, такая практика покупки исламского ученого, который издаст фетву, подтверждающую, что банковский продукт подчиняется законам шариата, привела к появлению механизмов финансирования, которые кажутся посторонним ипотечными кредитами , «одетыми в арабскую терминологию», такими как мудараба. или иджара ( договоры аренды ) – объявляются соответствующими шариату. [ 28 ]

Махмуд Эль-Гамаль считает, что с 1970-х по 2000-е годы произошла эволюция отрасли в сторону «все более близкого приближения» к практике обычного банковского дела, одобряемой «все меньшим» числом юристов. Например, лишь небольшая группа юристов одобрила «необеспеченное кредитование» розничных и корпоративных клиентов через режим таваррук (когда финансируемый товар немедленно продается для получения наличных) в начале 2000-х годов. [ 27 ] С другой стороны, Фалил Джамалдин описывает это изменение как естественный растущий процесс, когда разделение прибылей и убытков было заменено другими контрактами, потому что «их больше не было достаточно для удовлетворения потребностей отрасли в проектном финансировании, жилищном финансировании, управлении ликвидностью и других продуктах». . [ 3 ]

Независимость

[ редактировать ]

Исследователи также поставили под сомнение независимость и конфликты интересов с шариатскими наблюдательными советами (SSB), чья занятость и вознаграждение определяются теми же учреждениями (через совет директоров, действующим от имени акционеров), чью прибыль могут принести фетвы SSB. огромная разница. По крайней мере, одно исследование показало, что эта договоренность «ставит под угрозу независимость SSB». [ 29 ] в то время как другой обнаружил, что исламские финансовые учреждения «не имеют практики, обеспечивающей прозрачность роли и функций SSB». [ 30 ]

Дефицит

Другой проблемой является необходимость обучения шариатских инспекторов как исламскому коммерческому праву, так и современным финансовым практикам, нехватка таких людей и, как следствие, высокие цены, которые они устанавливают. Самые популярные/уважаемые шариатские руководители в конечном итоге работают во многих учреждениях, включая конкурентов: одно исследование показало, что самый загруженный шариатский ученый занимал 85 должностей в исламских финансовых учреждениях и 12 должностей в органах, устанавливающих стандарты, а 20 лучших ученых занимали 621 шариатский совет. должности, [ 31 ] — создание потенциальных конфликтов интересов. [ 32 ]

Дефицит также увеличивает комиссию. Два исследователя отметили, что небольшая группа экспертов по шариату «зарабатывает до 88 500 долларов США в год на один банк» и может «взимать до 500 000 долларов США за консультации по крупным сделкам на рынке капитала». [ 33 ] [ 34 ]

Это поднимает вопрос о том, является ли то, что один писатель называет «союзом богатства и шариатской учености», [ 35 ] был создан и привел шариатских наблюдателей к тому, что другой писатель назвал «определенными изменениями во взглядах», что привело к «чрезмерному расширению правил шариата». [ 24 ] [ 36 ]

Этот союз также дает улемам (религиозным ученым) новый источник дохода, который намного превышает тот, который они привыкли зарабатывать. Это дает им возможность вести новый образ жизни, который включает в себя авиаперелеты, иногда на частных самолетах, проживание в пятизвездочных отелях, пребывание в центре внимания средств массовой информации и высказывание своего мнения людям высокого социального и экономического положения, которые стремятся слушать. Кроме того, им часто поручают проводить платные исследования по фикху (юриспруденции) и находить решения проблем, с которыми сталкивается новое поколение банкиров. [ 35 ] [ 37 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Шариатский наблюдательный совет [религиозный совет]» . Институт исламского банкинга и страхования . Проверено 9 августа 2017 г.
  2. ^ «Руководство по шариатскому праву» . Trustnet.com.
  3. ^ Jump up to: а б Джамалдин, «Исламские финансы для чайников» , 2012 : 265.
  4. ^ Каф, Монцер (2000). «Стратегические тенденции в исламском банковском и финансовом движении» . Материалы Пятого форума Гарвардского университета по исламским финансам: Исламские финансы: динамика и развитие : 170 . Проверено 11 августа 2017 г.
  5. ^ Соле, Хуан (2007). Введение исламских банков в традиционные банковские системы. Подготовлено Хуаном Соле∗ (PDF) . Международный валютный фонд. Рабочий документ МВФ, Департамент денежно-кредитной политики и рынков капитала. п. 4 . Проверено 10 августа 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б Ягуби, Низам. «Требования Шариата к обычным банкам» . Институт исламского банкинга и страхования . Проверено 10 августа 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Пресс-релиз о шариатском надзорном управлении исламских банков Кувейта» (PDF) . Центральный банк Кувейта . 20 декабря 2016 года . Проверено 11 августа 2017 г.
  8. ^ Jump up to: а б Хан, Что не так с исламской экономикой? , 2013 : с.315
  9. ^ AAOIFI 2005. Стандарты бухгалтерского учета, аудита и управления для исламских финансовых учреждений. Манана, Бахрейн: Организация бухгалтерского учета и аудита исламских финансовых учреждений.
  10. ^ Грайс, Вафик и Маттео Пеллегрини. 2006. Корпоративное управление и соблюдение шариата в учреждениях, предлагающих исламские финансовые услуги. Рабочий документ по политическим исследованиям 4054, ноябрь. Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк, стр.7.
  11. ^ Хан, Что не так с исламской экономикой? , 2013 : с.316
  12. ^ Джамалдин, Исламские финансы для чайников , 2012 : 265-6.
  13. ^ «Всемирная база данных исламского банкинга и финансов» . Проверено 12 февраля 2015 г.
  14. ^ ААИФИ. 2008. Стандарты управления. Шариатский наблюдательный совет: Назначение, состав и отчет. Манана, Бахрейн: Организация бухгалтерского учета и аудита исламских финансовых учреждений.
  15. ^ Jump up to: а б с д Надви, Мохаммад Абдулла (13 февраля 2013 г.). Анализ роли шариатских наблюдательных советов в исламских финансовых институтах . п. 11. ССНН   2217926 .
  16. ^ Jump up to: а б Аскари, Хосейн, Замир Икбал Мирахор. 2010. Глобализация и исламские финансы: конвергенция, перспективы и проблемы. Сингапур: Джон Уайли и сыновья (Азия), 21 год
  17. ^ Вард Ибрагим, 2000: Исламские финансы в глобальной экономике, Эдинбург, издательство Эдинбургского университета. стр.226-27
  18. ^ Jump up to: а б Джамалдин, «Исламские финансы для чайников» , 2012 : 274.
  19. ^ Аль Джархи, Мабид Али (3 ноября 2014 г.). «Соблюдение шариата — ключевое преимущество исламского банкинга» . Джакарта Пост . Проверено 10 августа 2017 г.
  20. ^ «Исламская банковская индустрия Индонезии» . Инвестиции в Индонезию . Проверено 13 августа 2017 г.
  21. ^ «О нас/Отделы/Отдел исламского банкинга» . Государственный банк Пакистана . 2016 . Проверено 11 августа 2017 г.
  22. ^ «Бахрейн создаст центральный шариатский совет для исламских банков» . Рейтер . 2 декабря 2014 года . Проверено 11 августа 2017 г.
  23. ^ GIFR (Отчет о глобальных исламских финансах), 2010: под редакцией профессора Хумаюна Дара. Великобритания, BNM Исламская Великобритания с ограниченной ответственностью. стр.211-12
  24. ^ Jump up to: а б Фарук, Мухаммад О. (2005). «Уравнение риба-интереса и ислам: пересмотр традиционных аргументов. Проект» . Проверено 11 августа 2015 г.
  25. ^ Вард, Исламские финансы в глобальной экономике , 2000 : стр.227.
  26. ^ Хан, Что не так с исламской экономикой? , 2013 : с.318
  27. ^ Jump up to: а б Эль-Гамаль, Исламские финансы , 2006 : стр.34.
  28. ^ Jump up to: а б с д Фостер, Джон (15 июля 2010 г.). «Провал исламских финансов» . muslimmatters.org . Проверено 15 апреля 2015 г.
  29. ^ Вард, Исламские финансы в глобальной экономике , 2000 : стр.236.
  30. ^ Грайс, Вафик и Маттео Пеллегрини. 2006. Корпоративное управление и соблюдение шариата в учреждениях, предлагающих исламские финансовые услуги. Рабочий документ по политическим исследованиям 4054, ноябрь. Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк, стр. 12.
  31. ^ Унал, Мурат (19 января 2011 г.). «Маленький мир исламских финансов: ученые шариата и управление – взгляд на сетевой анализ» (PDF) . Фонды@Работа; Ученые Завья Шариата.
  32. ^ Хан, Что не так с исламской экономикой? , 2013 : с.316-7.
  33. ^ Хан, М. Мансур и М. Исхак Бхатти. 2008. Развитие исламского банкинга: пример Пакистана . Хаундмиллс, Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. стр.71
  34. ^ см. также: Хасан, Зубайр. 2009. Исламское финансовое образование на уровне последипломного образования: Текущее состояние и проблемы. Исламские экономические исследования 16 (1, 2) (январь): 96
  35. ^ Jump up to: а б Каф, Монцер. 2004. Исламские банки: Возникновение нового властного альянса богатства и шариатских знаний. В книге «Политика исламских финансов» под ред. Клемент Генри и Родни Уилсон, стр.26. Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета.
  36. ^ Фостер, Джон. 2008. Умерь свой энтузиазм. Исламский бизнес и финансы 28 (март) 11-13.
  37. ^ Хан, Что не так с исламской экономикой? , 2013 : с.317

Книги, документы, журнальные статьи

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0cc46e291ae7f2a8fbaa6bf2b4e054f__1709265780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/4f/f0cc46e291ae7f2a8fbaa6bf2b4e054f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sharia Board - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)