Парижская модель
Парижская модель | |
---|---|
![]() Анна Хелд в фильме «Парижская модель» | |
Музыка | Макс Хоффман-старший |
Тексты песен | Гарри Б. Смит |
Книга | Гарри Б. Смит |
Производство | 1906 Бродвей 1908 Бродвей |

«Парижская модель» — это эдвардианская музыкальная комедия 1906 года с музыкой Макса Хоффмана-старшего на книгу и слова Гарри Б. Смита . История рассказывает о модели-портнихе, которая разбогатела. Он открылся на Бродвее в 1906 году, с успехом шел и гастролировал. Его продюсировали Фрэнк Макки и Флоренц Зигфельд-младший , а главную роль в нем сыграла Анна Хелд , гражданская жена Зигфельда. [ 1 ] Вскоре после успеха этой пьесы Зигфельд запустил свою знаменитую серию ревю «Безумства Зигфельда» .
Фон
[ редактировать ]После аншлаговых предбродвейских проб в таких городах, как Балтимор и Кливленд, спектакль дал 179 представлений в Бродвейском театре на 41-й улице в Нью-Йорке с 27 ноября 1906 года по 29 июня 1907 года, а затем отправился в турне по США. В 1908 году он вернулся на Бродвей еще на три недели. [ 2 ] [ 3 ] Режиссером и хореографом мюзикла выступил Джулиан Митчелл . Эрнест Альберт разработал декорации для постановки. [ 4 ] Помимо Хелда, в нем снимались Генри Леони, Трули Шаттак и Чарльз А. Бигелоу ; Гертруда Хоффман , жена композитора, [ 2 ] руководил танцорами хора. [ 5 ] [ 6 ] Множество смен костюмов Хелд на сцене, особенно в песне «Платье на каждый час дня», вместе с ее танцем с переодетой Гертрудой Хоффман и другими облегающими танцами Хелда, Хоффмана и хора, сделали шоу провокационным. [ 2 ] или «непристойный».
Успех Хелда в шоу Зигфельда, особенно «Парижская модель» , закрепил его популярность и привел к серии его роскошных ревю , начиная с 1907 года, « Безумства Зигфельда» . [ 7 ] Хелд предложил формат Follies . [ 8 ] Вставочная песня I Just Can't Make My Eyes Behave на слова Уилла Д. Кобба и музыку Гаса Эдвардса стала одним из величайших хитов Хелда. [ 9 ] Помимо партитуры Хоффмана, несколько номеров написали Винсент Брайан , Уилл Д. Кобб , Гас Эдвардс , Пол Рубенс и другие. [ 5 ]
Сюжет
[ редактировать ]Анна, парижская модель-портниха, унаследовала состояние по завещанию пожилой дамы, при условии, что она не раскроет источник непредвиденной прибыли. Ее парень-художник Анри приходит к выводу, что она получила деньги от другого мужчины, и безумно ревнует. В отместку он заводит публичный роман с актрисой Виолеттой. В конце концов Анна убеждает его, что он любит ее больше. Тем временем Сайлас Голдфинч, американец с деспотической женой, появляется в различных комических маскировках, пытаясь раздать свое состояние; он влюблен в Анну.
Роли и оригинальный состав
[ редактировать ]- Анна ( парижская модель ) – Анна Хелд
- Жюльен де Марсе ( ее любовник ) – Генри Леони
- Виолетта ( из Комической оперы; его возлюбленная ) – Трули Шаттук
- Сайлас Голдфинч ( который пытается потратить свои деньги ) – Чарльз А. Бигелоу
- Миссис. Сайлас Голдфинч — Мэбелла Бейкер
- Геркулес ( силач Парижской Олимпии ) – Ф. Стэнтон Хек
- Фифина ( балерина ) – Этель Гилмор
- Титина ( балерина ) – Мэдлин Саммерс (заявленная как «Мадлен Саммерс») [ 10 ]
- Карвер Стоун ( американский скульптор ) – Джеймс Х. Брэдбери
- Калло ( диктатор моды ) – Эдуард Дюран
- Селеста ( продавщица в магазине Калло ) – Адель Карсон
- Колумбус – Гертруда Хоффман [ 11 ]
Музыкальные номера
[ редактировать ]- Акт 1
- Примерка платья – Припев
- Единственный мужчина, которого я когда-либо любила - Виолетта и хор
- Я мужчина (Они так много говорят) - Сайлас Голдфинч и ансамбль
- Платье на каждый час дня – Анна и хор
- «Американская девушка в Париже» – Жюльен де Марсе и девушки Гран-при
- Урок поцелуя (Kiss Kiss Kiss) (Если ты хочешь научиться целоваться) – Анна и Сайлас Голдфинч
- Акт 2
- Парижский карнавал – Хор
- Много хорошей рыбы в море - Жюльен де Марсе и Хор
- I (Just) Can't Make My Eyes Behave (музыка и слова Уилла Д. Кобба , Гаса Эдвардса и Гарри Б. Смита) - Анна
- Художники и модели – Ансамбль
- (I Love You) Ma Cherie (My Sweetheart) (музыка и слова Пауля Рубенса ) – Жюльен де Марсе
- В Вашингтоне (музыка и слова Винсента Брайана , Макса Хоффмана-старшего и Гарри Б. Смита) – Сайлас Голдфинч [ 12 ]
- (On) San Francisco Bay (музыка Гертруды Хоффман ; слова Винсента Брайана) - Виолетт и компания
- Акт 3
- Колокола (Песня о колоколах) – Припев
- Когда мы поженимся — Анна и Жюльен де Марсе
Прием
[ редактировать ]Газета New York Times дала мюзиклу положительную рецензию, назвав его «острым шоу с большим количеством женственности и привлекательной одежды. ... [S] несколько умных «номеров» и две или три песни ... несомненно, станут заразный." Он посчитал, что «очень маленький сюжет» был «тонко смягчен», и похвалил многие выступления, заключив, что это была «экстравагантная и развлекательная постановка в своем роде, не без хороших текстов и приятной музыки». [ 3 ] Однако газета New York Dramatic Mirror резко раскритиковала мюзикл. В нем признавалось, что «глаза Анны Хелд, постановка Джулиана Митчелла, личность Чарльза Бигелоу, привлекательная внешность хора и непристойность некоторых особенностей, вероятно, позволят «Парижской модели» назидать бродвейскую публику на многие недели вперед». Газета высоко оценила многие выступления и кульминационную сцену катания, но заключила: «Настоящих достоинств у этой смеси нет, музыка напоминает, юмор усатый и седой, а сюжет незаметен. «La Mattchiche», танец в исполнении мисс Хелд и мисс Хоффман... это самая отвратительная постановка, которую видели на Бродвее в этом сезоне». [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бордман, Джеральд. Американский музыкальный театр: Хроники , с. 266 (2011)
- ^ Jump up to: а б с Мордден, Итан. Зигфельд: Человек, который изобрел шоу-бизнес , стр. 83–89, 94 (2008).
- ^ Jump up to: а б «Анна провела новое шоу» , The New York Times , 28 ноября 1906 г., по состоянию на 1 августа 2017 г.
- ^ Синтия Брайдсон, Сара Брайдсон (2015). Зигфельд и его безумства: биография величайшего продюсера Бродвея . Университетское издательство Кентукки . п. 442. ИСБН 9780813160900 .
- ^ Jump up to: а б Парижская модель , База данных Интернет-Бродвея, по состоянию на 27 июля 2017 г.
- ^ «Перед рампой» , New York Tribune , 25 ноября 1906 г., стр. 6
- ^ «Биография Флоренца Зигфельда» , pbs.org, через archive.rog, по состоянию на 28 июля 2017 г.
- ^ Золотая, Ева (2013). Анна Хелд и рождение Бродвея Зигфельда . Университетское издательство Кентукки. стр. 121–22. ISBN 978-0-813-14653-9 .
- ^ Тайлер, Дон. Шлягеры, 1900-1955 , с. 36 (2007)
- ^ «Мэдлин Саммерс» , База данных Internet Broadway, по состоянию на 1 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «В театрах» , New York Dramatic Mirror , 8 декабря 1906 г., стр. 3
- ^ Машон, Майк. «Now See Hear! (Pretty Please)» , Библиотека Конгресса (аудиозаписи «В Вашингтоне» в исполнении Билли Мюррея ), 5 мая 2014 г., по состоянию на 27 июля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Парижская модель в базе данных Internet Broadway
- «Я просто не могу заставить свои глаза вести себя» , запись Ады Джонс , 1907 год.
- Обложка нот на композицию «I Just Can't Make My Eyes Behave»
- В Вашингтоне в исполнении Билли Мюррея , запись 1907 года.
- Kiss Kiss Kiss , Джонс и Мюррей, запись 1907 года.