Jump to content

Цифровые права в странах Карибского бассейна

Цифровые права – права человека в отношении цифровых технологий – представляют собой особые проблемы в странах Карибского бассейна из-за их географического положения, политического контекста, социального неравенства и культурного разнообразия. Хотя они сталкиваются с той же проблемой цифрового неравенства, что и другие регионы, для островов последствия отсутствия доступа к цифровым технологиям или их понимания могут иметь особенно пагубные последствия. Аналогичные проблемы можно обнаружить и в отношении гендерного насилия в Интернете — глобальной проблемы, охватывающей психологическое, физическое, эмоциональное и сексуальное насилие. Это более остро затрагивает девочек и молодых женщин и вызывает особую обеспокоенность в странах Карибского бассейна. Однако есть и другие темы, которые являются крайне проблематичными из-за истории и типа применимой правовой системы в странах этого региона, например, в случае цифровой идентификации и отключения Интернета . Несмотря на различия в странах Карибского бассейна, проблемы, происходящие в одной стране, могут повторяться в пределах региона или затрагивать людей, живущих в других странах.

Цифровой идентификатор

[ редактировать ]

было предпринято две попытки реализовать законопроект о Национальной системе идентификации (NIDS) На Ямайке . Первый был предложен в 2017 году. [1] и упал в 2019 году, [2] когда Суд указал, что законопроект неоправданно нарушает, среди прочего, права ямайцев на неприкосновенность частной жизни и равенство. В 2020 году [3] была предложена новая редакция законопроекта. В 2021 году гражданское общество представило рекомендации [4] парламентариям, но большинство из них не были приняты во внимание. [5]

Одна из многих критических замечаний [6] Это непропорционально большие объемы собираемой личной информации. В частности, было отмечено, что сбор биометрических данных не является необходимым для обеспечения законной личности и является объектом потенциальных утечек и незаконного доступа. Правительство Ямайки уже по ошибке раскрыло личные данные, как это видно из скандала с приложением JamCOVID, в результате которого были обнародованы иммиграционные данные сотен тысяч путешественников, а также результаты их тестов на COVID. [7]

Другие проблемы [8] Парламентариям и сенаторам было предложено открыть двери для раскрытия информации третьим лицам в будущем и отказаться от более строгих гарантий для журналов аутентификации, что потенциально предоставит пространство для профилирования и наблюдения за гражданами. В октябре 2021 года нижняя палата приняла законопроект. [9]

Доминиканская Республика

[ редактировать ]

В Доминиканской Республике принятие нового закона о цифровых удостоверениях было ускорено в 2014 году при поддержке Организации Объединенных Наций. [10] и Всемирный банк [11] привести местную политику в соответствие с международными правилами, такими как Европейский Союз. Это подвергалось критике с точки зрения эффективности обещаний решить проблемы безгражданства, бедности и социальной интеграции, особенно среди обездоленных групп населения, таких как выходцы из Африки, коренные народы и женщины.

В 2020 году в гражданском обществе вспыхнули протесты по поводу проблем доверия и ограничений доступа к базовым услугам, которые представляет система цифровых удостоверений. Кроме того, расследования показали, как система усиливала уязвимости. Например, путем усложнения доступа к цифровому удостоверению личности или его продления среди групп, исторически исключенных из основополагающих систем идентификации. Случай с гаитянскими мигрантами в ДР и доминиканскими гражданами гаитянского происхождения оказался весьма ярким, и на протяжении 80 лет Доминиканское государство боролось за то, чтобы не признавать их гражданство. [12]

Помимо последствий для права на неприкосновенность частной жизни, система цифровых удостоверений была проблематичной из-за чрезмерного влияния на доступ к основным услугам, таким как социальное обеспечение, транспорт, здравоохранение и образование. Наконец, было подчеркнуто полное отсутствие подотчетности в отношении целей, для которых используются собранные данные, и его последствий для других основных прав. Случай Digital ID в Доминиканской Республике подробно обсуждался в расследовании Евы Хейс де Калаф «Юридическая идентичность, раса и принадлежность в Доминиканской Республике. От гражданина к иностранцу».. [13]

Отключения Интернета

[ редактировать ]

неоднократно Отключения интернета на Кубе совпадали с протестами против правительства. ETECSA — единственный интернет-провайдер в стране, что позволяет легко отключить связь. Некоторые недавние инциденты включают в себя:

27 ноября 2020 г. сообщалось об отключении Интернета. [14] во время протестов, возглавляемых художниками, в том числе Движением Сан-Исидро , которые осудили репрессивные меры и цензуру со стороны властей. [15]

27 января 2021 года произошло двухчасовое отключение интернета. [16] сообщалось во время акций протеста перед Министерством культуры с требованием ответа по поводу задержания некоторых артистов. [17] Доступ в Интернет оставался прерывистым до конца дня. [18]

11 июля 2021 г., во время массовых кубинских протестов с требованием еды, воды, лекарств, вакцин против COVID-19 и других предметов, несколько платформ [19] [20] показало, что интернет-трафик пропал. Межамериканская комиссия по правам человека призвала Кубу выполнить свои обязательства в области прав человека и права на протест. [21]

Другие формы цифровой цензуры, такие как направленные отключения электроэнергии. [22] Сообщалось также о блокировке приложений в 2020 и 2021 годах. [23]

Цифровой разрыв

[ редактировать ]

Цифровой разрыв в доступе имеет особенно острые последствия в Латинской Америке и Карибском бассейне (ЛАК), поскольку они остаются регионом с самым социальным неравенством в мире. [24] Этот контекст не является исключением для стран Карибского бассейна, где страны представляют самые высокие и самые низкие уровни цифрового развития. По данным Международного союза электросвязи (МСЭ), к 2017 году Барбадос и Сент-Китс и Невис лидировали в рейтинге доступа к ИКТ в Америке после США и Канады. С другой стороны, Белиз , Гайана , Куба и Гаити заняли самые низкие позиции в региональных чартах. [25]

Данные Межамериканского банка развития (IADB) свидетельствуют о том, что к 2018/2019 году распространенность цифрового разрыва особенно затронула сельское население региона. Странами Карибского бассейна с высоким уровнем связи в сельских районах были Багамские Острова , Барбадос и Панама , на среднем уровне — Доминиканская Республика и Тринидад и Тобаго , а на нижнем уровне — Белиз , Гайана и Ямайка . [26] Отсутствие доступа к Интернету может иметь более серьезные негативные последствия для островов, особенно после пандемии COVID. Пребывание в автономном режиме может усилить изоляцию населения, например, за счет сокращения его возможностей доступа к информации, активности на рынке труда и получения помощи от международных агентств.

Гендерное насилие в Интернете

[ редактировать ]

Онлайн- исследование Веб-фонда по гендерному насилию (ГН) показало, как эта проблема может усилить цифровой разрыв между женщинами и девочками, при этом цифровое насилие гораздо хуже проявляется среди чернокожих и ЛГБТК+ сообществ. [27] Согласно исследованию The Economist, [28] 38% женщин во всем мире подвергались цифровому насилию, которое, по данным Web Foundation, достигает 52% среди молодых женщин и девочек. Примерами гендерного насилия являются кражи личных данных , физические и сексуальные угрозы, доксинг и распространение изображений без согласия. Что касается молодого поколения, Plan International провела исследование в 2020 году среди более чем 14 000 девушек и молодых женщин из 31 страны. Исследование показало, что 58% подверглись преследованиям в Интернете, а 50% указали, что они чаще сталкивались с этим опытом в Интернете, чем на улице. [29]

ГН онлайн представляет собой более серьезную проблему в странах Карибского бассейна. К 2015 году в четырех из ее стран наблюдался самый высокий уровень сексуального насилия. [30] и от 20 до 35% женщин подвергались физическому, сексуальному или психологическому насилию. [31] Среди наиболее примечательных случаев был случай Бекки Данди, американской лесбиянки гайанского происхождения. Ее публикации в TikTok и Twitter стали вирусными благодаря большому количеству негативных комментариев, критикующих ее мужскую внешность. [32] Кроме того, на Ямайке исследование этой ситуации было особенно ярким, где две трети респондентов наблюдали онлайн-домогательства, а 76% указали, что сексуальные домогательства являются серьезной проблемой. [31]

  1. ^ https://opm.gov.jm/wp-content/uploads/2017/06/The-National-Identification-and-Registration-Act-2017-final-passed.pdf . [ пустой URL PDF ]
  2. ^ «NIDS сбит – суд признал закон о личности неконституционным» . Ямайка-gleaner.com . 13 апреля 2019 г.
  3. ^ «ЗАКОН О НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ И РЕГИСТРАЦИИ 2020 ГОДА» (PDF) . Проверено 13 марта 2022 г.
  4. ^ «Обзоры и презентации | NIDS Focus Coalition» . 5 июня 2021 г.
  5. ^ «Законопроект Ямайки о NIDS: еще есть время защитить права человека» . 30 июля 2021 г.
  6. ^ «Планы Ямайки по сбору биометрических данных готовы положить конец конфиденциальности данных» . 15 сентября 2021 г.
  7. ^ «Иммиграционный веб-сайт Ямайки опубликовал данные тысяч путешественников» . 17 февраля 2021 г.
  8. ^ https://www.accessnow.org/cms/assets/uploads/2021/11/Access-Nows-letter-to-Senators.pdf. Архивировано 9 ноября 2021 г. в Wayback Machine. [ пустой URL PDF ]
  9. ^ «Законопроект о NIDS по-прежнему проблематичен, несмотря на то, что он был принят обеими палатами — JFJ | Loop Jamaica» . Новости цикла .
  10. ^ «Главная страница — Программа ООН в области правовой идентичности» . unstats.un.org .
  11. ^ «Главная | Идентификация для развития» . id4d.worldbank.org .
  12. ^ Калаф, Ева Хейс де (19 июня 2015 г.). «Доминиканская Республика приняла гражданство почти у 200 000 человек, и им это сходит с рук» . Разговор .
  13. ^ Калаф, Ева Хейс де (3 августа 2021 г.). «Как некоторые страны используют цифровые удостоверения личности для исключения уязвимых людей по всему миру» . Разговор .
  14. ^ https://www.accessnow.org/cms/assets/uploads/2021/03/KeepItOn-report-on-the-2020-data_Mar-2021_3.pdf . [ пустой URL PDF ]
  15. ^ «Кубинские художники прекращают редкие протесты, заявляют, что власти согласны на переговоры» . Рейтер . 28 ноября 2020 г. – через www.reuters.com.
  16. ^ @DougMadory (28 января 2021 г.). «Согласно данным @Kentikinc, сегодня произошло значительное падение интернет-трафика с #Кубы еще на некоторое время…» ( Твит ) – через Twitter .
  17. ^ «Новый протест у штаб-квартиры Министерства культуры в Гаване» . 27 января 2021 г.
  18. ^ «Доступ к Интернету на Кубе прекращен на фоне протеста против свободы слова; журналист подвергся преследованиям» . 29 января 2021 г.
  19. ^ «Обнаружение и анализ сбоев Интернета (IODA)» . КАЙДА . 9 августа 2016 г.
  20. ^ «Отчет о прозрачности Google» . transparencyreport.google.com .
  21. ^ «МАКПЧ и его специальные докладчики осуждают государственные репрессии и применение силы во время мирных социальных протестов на Кубе и призывают к диалогу по требованиям граждан» . www.oas.org .
  22. ^ «#11J: интернет-блокада и сети для сокрытия протестов на Кубе» . ЮкаБайт . 12 июля 2021 г.
  23. ^ «Telegram заблокирован на Кубе? Гражданское общество требует ответов» . 5 ноября 2020 г.
  24. ^ Карибский бассейн, Экономическая комиссия для Латинской Америки и Латинской Америки (25 января 2016 г.). «Латинская Америка — регион с самым большим неравенством в мире. Вот как это исправить» . www.cepal.org .
  25. ^ «МСЭ | Глобальный индекс развития ИКТ 2017» . www.itu.int .
  26. ^ «По меньшей мере 77 миллионов сельских жителей не имеют доступа к качественным интернет-услугам | МАБР» . www.iadb.org .
  27. ^ http://webfoundation.org/docs/2020/10/Womens-Rights-Online-Report-1.pdf. [ пустой URL PDF ]
  28. ^ «Измерение распространенности онлайн-насилия в отношении женщин» . Инфографика-головоломка .
  29. ^ «Свободно быть онлайн?» . План Интернэшнл .
  30. ^ "данные УНП ООН |" . dataunodc.un.org .
  31. ^ Jump up to: а б Тхакур, Дханарадж (4 мая 2018 г.). «Как ИКТ способствуют гендерному насилию на Ямайке?» . Гендер и развитие . 26 (2): 267–282. дои : 10.1080/13552074.2018.1475044 . S2CID   80971138 – через Тейлора и Фрэнсиса+NEJM.
  32. ^ «Американская лесбиянка Карибского бассейна, ставшая вирусной: Бекки Д. — Карибский коллектив» . Карибский коллектив .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f01bd66dc887725ff8f774f656ef8b7f__1721957460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/7f/f01bd66dc887725ff8f774f656ef8b7f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Digital rights in the Caribbean - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)