Каден модели

Kaden Nachod (и более позднее название KOVAP Náchod ) — несколько англизированное название фабрики игрушек Kovodružstvo Náchod в городе Новый Градек в Чехии . Однако фабрика начала производить игрушки примерно в 1950 году, когда страна еще была коммунистической объединенной Чехословакией.
История
[ редактировать ]Государственный завод, открытый примерно в 1950 году, также назывался аббревиатурой KDN , что привело к более четкому и несколько более западному названию Kaden . Сообщается, что в 1991 году предприятие сменило название на «Ковап Наход» , хотя в 1970-х и 1980-х годах продукция завода чаще всего называлась под названием «Каден». Примерно с 2005 года компания использует оба названия как разные бренды. [ 1 ]
Примерно в 1960-х годах логотип KDN включал эти буквы внутри двух перекрывающихся кругов, как на диаграмме Венна. Логотип завода КДН с 1970-х годов представляет собой стилизованного ребенка, стоящего на коленях и играющего с автомобилем, причем весь логотип на черном фоне. Новый логотип аналогичен, но с желто-красно-синим изображением, похожим на кубик Рубика, позади ребенка (с буквой «E» в Kaden такого же цвета). Напротив, логотип Kovap выглядит как стилизованная буква «К».
Коммунистические игрушки
[ редактировать ]Как правило, восточноевропейские игрушки и другие более сложные модели копировали реальные транспортные средства, выбранные этими правительствами для людей, рабочих мест или, что чаще, для элиты коммунистической партии. Настоящие автомобили не производились в результате научно-исследовательских разработок в ответ на рыночный спрос, поэтому автомобили Восточной Европы обычно сильно отставали от западных. Поскольку рынка не было, люди получали то, что правительство считало достойным производства. [ 2 ] В Венгрии, Польше, Чехословакии, Восточной Германии и, прежде всего, в России, большинство игрушек-автомобилей копировали настоящие автомобили государственных заводов, управляемых и принадлежащих правительству. Игрушки также производились на фабриках, принадлежащих государству. Иногда игрушки производились на тех же заводах, что и настоящие автомобили.
Тем не менее, Чехословакия немного отличалась от своих соседей по советской сфере. Именно страна за «железным занавесом» предоставила инженерам и дизайнерам максимальную свободу действий в производстве транспортных средств. Настоящие заводы, такие как «Шкода» и «Татра», разработали уникальные конструкции и продуманные инженерные решения, которых не хватало в других коммунистических промышленных условиях. [ 3 ] Tatra была известна своими аэродинамическими формами, иногда даже заключая контракты с туринскими дизайнерскими студиями в Италии. Грузовики Tatra были (и остаются) известны во всем мире своей выносливостью. Škoda была одной из немногих коммунистических компаний, добившихся успеха на рынке Западной Европы и даже участвовавших в западных ралли. Неудивительно, что чешские игрушки в основном представляли собой технику этих государственных предприятий.
Чешские игрушки
[ редактировать ]От игры к рекламе
[ редактировать ]«Ководружство Наход» было основано в 1950 году. Его транспортная техника варьировалась от тракторов и военной техники до повседневных «Шкод» и «Татр» Политбюро. [ 4 ] Как видно ниже, разновидности знаменитых грузовиков Tatra были распространены. Некоторые из первых игрушек KDN, произведенных в конце 1960-х и на протяжении 1970-х годов, представляли собой либо более консервативные пластиковые строительные машины, такие как бетономешалка, самосвал и дорожный каток, либо ярко окрашенные литографированные жестяные тракторы и вилочные погрузчики, среди прочего. KDN также производила другие игрушки и модели из пластика для рекламных целей, в том числе рабочий кинопроектор KDN Kino 85.

Многие автомобили, даже несмотря на то, что они часто были сделаны из пластика, имели изысканное западное качество и солидность, чего не хватало другим игрушкам коммунистического блока (за исключением многих российских моделей, которые в миниатюре часто были гораздо более впечатляющими, чем настоящие автомобили, которые они представляли). Размеры варьировались от примерно 1:20 или большего размера (около 6–7 дюймов в длину) до примерно 1:43 для автомобилей, фургонов, тракторов, а также более крупных грузовиков Tatra. Некоторые из ранних автомобилей меньшего размера, такие как Innocenti Mini и седан Mercedes 280, были немного проще, чем более поздние модели Miniauto. Многие из них имели маркировку KDN и логотип в виде перекрывающихся кругов на основании.
Они часто имели ярко выраженный рекламный характер, и возникает вопрос, использовали ли дилерские центры Škoda на западе (скажем, в Испании и Италии, где Škoda были довольно популярны) крошечные автомобили в целях продаж. Примерно в 2010 году Kaden также начала предлагать купе и седаны в масштабе 1:87 из своих новых предложений, дочерних компаний VW. Упаковка, обычно красочная для игрушек, была немного более сдержанной для машинок в масштабе 1:43, точно иллюстрируя транспортные средства и показывая логотипы реальных транспортных средств.
Миниавтоматическая серия
[ редактировать ]Игрушки в рекламном стиле в масштабе 1:43 назывались «Модельный ряд Миниавто» и предлагались с середины до конца 1970-х годов наряду с некоторыми из более ярких игровых игрушек. Большинство предложений представляли собой автомобили Škoda и Tatra, часто используемые в рекламных целях, например спортивное купе Škoda 110. Для этих моделей использовался стироловый пластик, более твердый, чем у американских производителей комплектов, и часто с очень простым интерьером. Пропорции кузовов по сравнению с реальными автомобилями были превосходными, а детали были хорошо прорисованы. Фары и задние фонари представляли собой прозрачные линзы и выглядели реалистично – например, на седане Tatra 613 Vignale задние фонари фактически были установлены на металлических обрамлениях – интересная деталь, хотя они не всегда были установлены идеально прямо. Шины были реалистично выглядящими из твердого черного пластика, а колеса представляли собой серебристые металлические колпаки с пятью ровными отверстиями (четыре у Татр – они похожи на пуговицы). Эти колеса являются выдающимся опознавательным знаком для моделей Kaden Miniauto, и какое-то время они даже предлагали металлические колеса с пятью спицами, почти идентичные тем, что были у модели Kaden Miniauto. Штампованные металлические колеса Märklin из недолговечной серии в масштабе 1:43.

Некоторые из моделей Miniauto представляли собой копии автомобилей Politoys серии M, выполненные из пластика, подобно тому, как МакГрегор делал металлические копии серии M в Мексике, и как другие также делались из пластика в Советском Союзе, например Maserati Mistral. [ 5 ] [ 6 ] Некоторыми автомобилями серии M, предлагаемыми Каденом в пластике, были Jaguar XK-E, седан Mercedes-Benz 220, Citroen DS, седаны FIAT 1300 и 1800, FIAT 1100 Lusso Berlina, Alfa-Romeo 2000 Berlina, Innocenti Austin A40 и Форд Англия Делюкс. Они могут быть предложены в изящных белых, серых и красных тонах или в странных, нереалистичных и совсем не похожих на Politoys ярко-розовых, зеленовато-желтых, пурпурных и оранжевых цветах.
Одними из последних представителей линейки «Миниавто» были пешеходные модели Škoda Favorits. Они также были сделаны из пластика и имели открывающиеся задние люки, хотя колеса теперь тоже были из пластика. На коробках с игрушками были фотографии настоящей машины.
Примерно с 1994 года Каден начал более регулярно предлагать литой металл под давлением. Одними из первых автомобилей, предлагаемых в металлическом исполнении, были седан и универсал Škoda Felicia с открывающимися дверями. Они предлагались в качестве рекламных акций дилеров. Новые седаны и универсалы Octavia, созданные под влиянием VW, также представляли собой модели со специально оформленными коробками для дилеров. Некоторые из них, например Octavia, также были выполнены в привлекательной ливрее венгерской Rendürség (полиция), а также в ливрее португальской полиции. Предложения Кадена в масштабе 1:87 также использовались в рекламных целях.
Вначале, в более крупном пластиковом масштабе 1:20, Каден предложил серию Skoda, похожую на Stahlberg (но более игрушечную), в более ярких желтых, синих, а также белых цветах. Такие модели, как седан 120 л и фургон 1203, имели открывающиеся капоты и багажники или задние двери. Модель 1203 выпускалась в нескольких различных версиях: для полиции, скорой помощи, пикапа с брезентовым верхом и обычной модели. Седан объемом 120 л можно было найти с небольшим прицепом или в полицейской ливрее. Большинство этих моделей, по-видимому, предлагалось с 1970-х по 1990-е годы, потому что настоящие автомобили за тот же период мало изменились.
Грузовики, тракторы и военная техника
[ редактировать ]В 1980-х и 1990-х годах компания Kaden предлагала серию относительно новых грузовиков Tatra в пластике, а также настоящие тракторы Zetor чешского и словацкого производства , которые часто продавались с прицепами для сена, причем трактор иногда приводился в движение с помощью простого дистанционного управления. Некоторые из предлагаемых грузовиков были восхитительным выбором для миниатюрного воспроизведения, например, Tatra 815 в форме ралли Париж-Дакар или детализированный литой самосвал 815 с работающей подвеской, откидной платформой, откидной кабиной и двумя комплектами рулевых колес. Еще одна модель 815 была пожарной машиной с распылителем пены, а еще одна - грузовиком с прицепом "Kaden African Expedition".

Вероятно, самой привлекательной Kaden Tatra 815 была GTC («Grand Touring Caravan»), на которой в 1987 году (когда Чехословакия еще была коммунистической) экипаж проехал более 200 000 километров по шести континентам и шестидесяти семи странам. [ 7 ] Огромная «Татра» была красочно оформлена краской «Татры вокруг света» и имела большие окна спереди и по бокам кузова. Миниатюра из прессованной жести точно копировала настоящий грузовик, с тампонами на окнах, точными цветами и множеством спонсоров по бокам грузовика. Эта самая «большая коробочка» Tatra делалась еще и как большая машина скорой помощи. На одном из веб-сайтов Tatra также был представлен столь же поразительный 815 — автомобильный перевозчик Tatra, прекрасно заполненный тремя Tatraplan 1938 года, не принадлежащими Kaden T600. [ 8 ]
Однако большинство более поздних грузовиков были либо литыми под давлением замаком, либо, что чаще, прессованной жестью. На заводе обычно сохранялся масштаб 1:43 или 1:48, поэтому грузовики занимали больше места, чем автомобили того же масштаба. Тем не менее, некоторые автомобили также предлагались в масштабе 1:24, и многие из них были изготовлены из штампованной стали, в том числе полугусеничный автомобиль времен Второй мировой войны, джип и нацистский Kubelwagen. Здесь, когда упоминается «прессованная сталь», это не похоже на довольно грубо сделанные ранние Tonka или Buddy L. продукты Каден тщательно и точно обрабатывает металлические детали, что придает им очень профессиональный вид. Сегодня, как и в случае с легковыми автомобилями, Kaden изготавливает большую часть своих грузовиков из литого под давлением замака. Например, ее военный транспортер Tatra T-815 изготовлен из литого металла и продается по цене 100 долларов США и выше.
Продолжение Ковапа и Гонио.
[ редактировать ]В 1991 году, вскоре после падения коммунизма, но до раскола между Чехией и Словакией, компания «Ководружство Наход», видимо, сменила название на «Ковап Наход», вероятно, отражая новую линию штампованных стальных легковых и грузовых автомобилей из оснастки, унаследованную от старой немецкой. Фирма Келлерман СКО. С этого времени компания предлагала автомобили двух линий: Kaden Models для более точных литых моделей грузовиков Skoda и Tatra и марка Kovap для автомобилей из прессованной стали.
Предлагаемые автомобили не включали все старые предложения Kellerman. Например, Ford Capri и некоторые вертолеты не были перенесены. Все предложенные номера имели номера от 400 до 600 и включали кабриолет Mercedes-Benz 350SL с жесткой крышей, транспортеры Volkswagen (в обычном фургоне, пикапе, машине скорой помощи и почтовой версии), прицеп-кемпер, самосвал, пожарную машину с лестницей, брезентовую платформу. грузовик с прицепом, вилочный погрузчик, автобус и вариации некоторых старых грузовиков Mercedes. На обратной стороне коробки, представленной на фото, также изображены грузовики Tatra, ранее выпускавшиеся КДН.
На днище автомобилей Volkswagen, которые почти полностью сделаны из жести, до сих пор написано «CKO» со словом «Replica» и логотипом Kovap, нанесенным в виде наклейки. Некоторые из новых моделей Kovap даже по отделке и упаковке превосходили модели старого Kellerman.
Каден также взял на себя производство Gonio, еще одной модельной компании из Чешской Республики, которая ранее производила большой ассортимент высококачественных военных машин в масштабе 1:24 из прессованной жести, которые Каден развивал дальше. Гонио действовал из Товарни 560, 374 15 в Трхове Свини. Никаких новых моделей не производилось, но Каден продолжил множество вариаций, в том числе Long Range Desert Group Jeep, который был показан в последнем прайс-листе Gonio, но который в конечном итоге прибыл в более позднюю коробку Kaden Red, а не в упаковку Gonio Blue. Такие автомобили, как Kubelwagen, выпускались с пластиковыми крышами, покрытыми материалом. Некоторые предметы, представленные в каталогах, никогда не видели свет. Однако, судя по всему, Kaden прекратила производство линейки Gonio.
Направления завода
[ редактировать ]С падением коммунизма, как и во всех советских странах-сателлитах, продукция была переработана и переупакована для продажи на западные рынки, и игрушки не стали исключением. Отражая 180-градусное изменение экономической ориентации по сравнению с Советским Союзом, «Ководружство Наход» в 1991 году сменило название на «Ковап Наход». В 1993 году игрушки «Каден» стали продукцией Чешской Республики, поскольку Словакия пробила свой путь в новой Европе. [ 1 ] По состоянию на 2016 год у обоих названий были параллельные веб-сайты. [ 4 ]
В середине 1990-х модели Kaden продолжали продаваться на западе, но теперь уже в литом металле. Предлагаются современные грузовики «Шкоды», «Джипы», «Татры», а также военные транспортеры. Модели Škoda часто продаются в рекламных коробках белого и зеленого цветов компании, на торцевых крышках которых нанесена информация о компании. [ 9 ] Компания (которую теперь можно по праву называть – она больше не является фабрикой коммунистической партии) также вышла на оживленный европейский рынок масштаба 1:87.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Бабкарска-Бистрица Ярмарка игрушек . 2008. Полвека игрушек из листового металла. Рекламный сайт ярмарки.
- ↑ См. множество примеров у Смита, Хедрика. 1976. Россияне . Издательство Корона.
- ^ Марголиус, Иван и Джон Г. Генри. 1990. Татры: наследие Ганса Ледвинки . Издательство САФ ISBN 0-946719-06-3 , ISBN 978-0-946719-06-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Ковап . 2006. Сайт «Ковап Наход».
- ^ Бикфорд, Кейт. Запись на «Каден/КДН» . 2009. Странности литья под давлением Бикфорда, представленные Исследовательским центром литья под давлением Бикфорда.
- ^ Микроавтобус Kaden-Skoda 1203 . 2011. Сайт Planet Diecast (дискуссионный форум).
- ^ Стейн Паспонт. 2019. Грандиозный автомобиль для грандиозного тура — драйвтриб Tatra 815 GTC (Tatra Round The World 1987-1990).
- ^ Равич, Болко. 1996. Страница масштабных моделей Tatra . Неофициальный сайт автомобилей Tatra.
- ^ Риксон, Питер (2005). Коллекционирование литых под давлением автомобилей Миллера . Лондон: Митчелл Бизли. п. 65. ИСБН 9781845330309 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- КОВАП Официальный сайт компании КОВАП.