Дели мост
Дели мост | |
Расположение | Сайо-Тауншип, Мичиган |
---|---|
Координаты | 42 ° 20'01 ″ с.ш. 83 ° 48'33 ″ з.д. / 42,3337 ° с.ш. 83,8091 ° з.д. |
Построен | 1888–1890 |
Номер ссылки NRHP . | 08000844 [ 1 ] |
Добавлено в НРХП | 4 сентября 2008 г. |
Мост Дели , также известный как Восточный мост Дели , [ 2 ] Это однополосный из кованого железа мост Пратт с фермами , который ведет по Ист-Дели-роуд через реку Гурон в городке Сайо, штат Мичиган . Мост был построен 12 октября 1883 года взамен деревянного пролета, построенного в 1851 году. В 1917 году мост сильно пострадал от торнадо, но был восстановлен. После того, как в 2005 году мост был закрыт для движения из-за его небезопасности, он был отремонтирован и вновь открыт в 2009 году. Мост внесен в Национальный реестр исторических мест .
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Мост Дели был построен компанией Wrought Iron Bridge Company из Кантона, штат Огайо . [ 3 ] Строительство завершилось 12 октября 1883 года, заменив деревянный мост, построенный в 1851 году. [ 4 ] [ 5 ] Стальные элементы были изготовлены Trenton Iron Company , а мост был собран с помощью штифтов вместо заклепок; Технология штифтов была прекращена после 1910 года. [ 6 ] Мост был построен в Дели Миллс , фабричном городке, основанном в 1831 году, который значительно пришел в упадок в начале двадцатого века. [ 7 ] [ 8 ]
6 июня 1917 года по городу пронесся торнадо, нанесший значительный ущерб мосту, оторвав его от устоев и оставив скрученной грудой рухнуть в реке. [ 9 ] Однако абатменты не пострадали. [ 10 ] Местная традиция гласит, что Эдвард Аутуотер и Эли Гэллап спасли мост из реки с помощью упряжки лошадей. [ 7 ] Мост восстановлен в 1918 году. [ 10 ] с использованием значительного количества оригинальных ферм, о чем свидетельствуют повреждения, очевидно, вызванные торнадо. [ 6 ] [ 11 ] Знак портала моста был использован повторно, хотя ленту портала пришлось заменить. В ходе реконструкции моста были восстановлены и устои. [ 10 ]
В какой-то момент перед ремонтом северный устой был покрыт или заменен бетоном, тогда как южный устой был построен из камня и, вероятно, был оригинальным. [ 6 ] Метропарк Дели , созданный в 1950-х годах, способствовал популярности моста как туристической достопримечательности. [ 12 ]
2005 г. по настоящее время
[ редактировать ]После торнадо мост претерпел несколько изменений, не считая регулярного технического обслуживания. [ 13 ] В июне 2005 года ежегодная проверка показала, что состояние моста пришло в упадок почти до отказа. В ответ Дорожная комиссия округа Ваштено закрыла мост для движения автотранспорта. [ 14 ]
В 2006 году дорожная комиссия начала обсуждение вариантов замены моста двухполосной бетонной конструкцией. Однако жители успешно убедили дорожную комиссию в обратном, поскольку они хотели, чтобы исторический мост был восстановлен. [ 14 ] [ 15 ] Организация по охране мостов Восточного Дели была создана, чтобы помочь сохранить мост. [ 14 ] После проведения исследований представители охраны природы установили, что нынешний мост — тот же самый, что существовал до торнадо. Это дало проекту реабилитации право на получение средств от Местной мостовой программы (LBP). Мост Дели был первым однополосным мостом в Мичигане, получившим средства LBP на восстановление. [ 15 ]
Реабилитация началась в июле 2008 года с восстановительных работ, включая установку новых ограждений и светофоров. В августе 2008 года краны сняли мост с опор и установили на северо-восточном берегу реки. Мост был отремонтирован и покрашен, заменены обе опоры. [ 14 ] Раньше мост имел темно-красный, ржавый цвет, и новый цвет должен был быть похожим, поэтому его индустриальный оранжевый оттенок удивил некоторых сотрудников охраны природы. [ 16 ] В июле 2009 года мост подняли с земли и вернули на опоры, на мероприятии присутствовало около пятидесяти зрителей. [ 14 ] [ 17 ] Мост был вновь открыт для движения автотранспорта в августе 2009 года. [ 14 ] Церемония открытия состоялась 13 сентября 2009 года; Вместо настоящей ленты использовалась желтая предупреждающая лента. Представитель штата Пэм Бирнс была одним из выступавших на церемонии. [ 15 ] Реабилитация обошлась в 1,2 миллиона долларов, включая около 180 000 долларов дополнительных сборов. LBP покрыла 95% из 1,2 миллиона долларов, а оставшаяся часть была распределена между местными группами. [ 14 ] Был введен двадцатилетний налог для покрытия будущих расходов на техническое обслуживание. [ 15 ]
В июле 2011 года мост подвергся вандализму, нанеся граффити, нарисованные аэрозольной краской. [ 18 ]
Исторические обозначения
[ редактировать ]В 2005 году Управление охраны памятников истории штата Мичиган определило, что мост соответствует критерию C (по проектной или строительной значимости) для включения в Национальный реестр исторических мест . Это один из немногих кованых железных ферм Пратта в Мичигане, сохранившихся с конца девятнадцатого века. [ 19 ] Это также один из пяти таких мостов, построенных компанией Wrought Iron Bridge Company в Мичигане и сохранившихся, и один из двух на их первоначальном историческом месте. [ 20 ] В июне 2007 года округ Ваштено создал местный исторический район вокруг моста. [ 2 ] [ 21 ] 4 сентября 2008 года мост был внесен в Национальный реестр исторических мест. [ 22 ]
Дизайн
[ редактировать ]Мост несет северный конец Ист-Дели-Роуд через реку Гурон . [ 23 ] Однопролетный однополосный мост имеет сквозную ферменную конструкцию Пратта и изготовлен из кованого железа. [ 24 ] Светофоры на каждом конце однополосного моста регулируют переезды. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- Список мостов в Национальном реестре исторических мест Мичигана
- Национальный реестр списков исторических мест в округе Ваштено, штат Мичиган
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Дорожная комиссия округа Ваштено, 2009 г. , с. 1.
- ^ Комитет по изучению исторического района, 2007 г. , с. 21.
- ^ Комитет по изучению исторического района, 2007 г. , с. 9.
- ^ Курьер Анн-Арбора 1883 .
- ^ Jump up to: а б с Историко-районная учебная комиссия 2007 , с. 23.
- ^ Jump up to: а б «Делийский мост» . Исторические маркеры Мичигана . Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ Шакман, Грейс (весна 2009 г.). «Мост в 19 век» . Анн-Арборский обозреватель . Проверено 19 ноября 2012 г.
- ^ Комитет по изучению исторического района, 2007 г. , стр. 15–16.
- ^ Jump up to: а б с Историко-районная учебная комиссия 2007 , с. 16.
- ^ Комитет по изучению исторического района, 2007 г. , с. 25.
- ^ Комитет по изучению исторического района, 2007 г. , с. 14.
- ^ Комитет по изучению исторического района, 2007 г. , стр. 9–10.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дорожная комиссия округа Ваштено, 2009 г. , с. 2.
- ^ Jump up to: а б с д Дуайер, Энн (14 сентября 2009 г.). «Жители и официальные лица городка Сайо празднуют открытие исторического моста Восточного Дели» . AnnArbor.com . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ Хелфин, Синди (13 мая 2009 г.). «Индустриальный оранжевый оттенок Восточного моста Дели — это не совсем то, что имели в виду защитники природы» . Новости Анн-Арбора . Проверено 19 ноября 2012 г.
- ^ Монсон, Линн (23 июля 2009 г.). «Делийский мост вернулся на свое место через реку Гурон» . Новости Анн-Арбора . Архивировано из оригинала 26 марта 2010 года . Проверено 19 ноября 2012 г.
- ^ Аллмендигер, Лиза (15 июля 2011 г.). «Вандалы разрушают Восточный мост Дели в поселке Скио» . AnnArbor.com . Проверено 19 ноября 2012 г.
- ^ Комитет по изучению исторического района, 2007 г. , с. 20.
- ^ Эшли, Лаура (23 сентября 2008 г.). «Исторический мост в городке Сайо, внесенный в Национальный реестр исторических мест» . Департамент природных ресурсов штата Мичиган. Архивировано из оригинала 19 ноября 2012 года . Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ Комитет по изучению исторического района, 2007 г. , с. 5.
- ^ «Еженедельный список действий, предпринятых в отношении объектов недвижимости: с 02.09.08 по 05.09.08» . Национальный реестр исторических мест . Министерство внутренних дел США . Проверено 5 ноября 2012 г.
- ^ Комитет по изучению исторического района, 2007 г. , с. 30.
- ^ Дорожная комиссия округа Ваштено, 2009 г. , с. 20.
Библиография
[ редактировать ]- «Исторический район Дели-Бридж: предварительный отчет» (PDF) . Совет уполномоченных округа Ваштено: Комитет по изучению исторического округа. 20 февраля 2007 г. с. 38. Архивировано из оригинала (PDF) 5 ноября 2012 года . Проверено 5 ноября 2012 г.
- Дорожная комиссия округа Ваштено (13 сентября 2009 г.). «Восстановление моста Восточного Дели» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 5 ноября 2012 г. Проверено 17 ноября 2012 г.
- "Местный" . Курьер из Анн-Арбора . 12 октября 1883 г. - через районную библиотеку Анн-Арбора.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Делийским мостом, на Викискладе?
- Изображения моста, возвращаемого на опоры , из Ann Arbor News.
- Транспорт в округе Ваштено, штат Мичиган
- Дорожные мосты в Национальном реестре исторических мест Мичигана
- Мосты построены в 1890 году.
- Кованые мосты в США
- Национальный реестр исторических мест в округе Ваштено, штат Мичиган
- Ферменные мосты Пратта в США
- Здания и сооружения в округе Ваштено, штат Мичиган
- Река Гурон (Мичиган)