Jump to content

Поведенческий рейтинг исполнительных функций

Поведенческий рейтинг исполнительных функций ( BRIEF ) представляет собой оценку поведения управляющих функций дома и в школе для детей и подростков в возрасте 5–18 лет. Первоначально он был разработан Джерардом Джойя, Питером Исквитом, Стивеном Гаем и Лорен Кенворти.

Анкета, состоящая из 86 пунктов, имеет отдельные формы для родителей и учителей, и ее заполнение обычно занимает 10–15 минут, а подсчет баллов — 15–20 минут. Существуют также другие версии BRIEF для детей дошкольного возраста 2–5 лет (BRIEF-P), самоотчеты подростков 11–18 лет (BRIEF-SR) и самоотчеты/отчеты информантов взрослых в возрасте 18–90 лет (BRIEF- А).

BRIEF был разработан в 2000 году для устранения ограничений доступных оценок при изучении реальных проявлений поведения, связанного с исполнительной функцией; шкала была нормирована на основе данных 1419 родителей (815 девочек и 604 мальчика) и 720 учителей (403 девочки и 317 мальчиков) из репрезентативного распределения социально-экономических статусов. [1] По задумке BRIEF предназначен для предоставления стандартизированного метода опроса нескольких оценщиков об управляющих функциях в повседневной жизни способом, не специфичным для какого-либо конкретного расстройства. [1] Поскольку тест BRIEF не специфичен для конкретного расстройства, его можно использовать для оценки поведения управляющих функций у детей и подростков, испытывающих широкий спектр трудностей, например, связанных с обучением , вниманием, травмами головного мозга, нарушениями развития , а также различными психиатрическими и медицинскими состояниями. проблемы.

По состоянию на 2013 год BRIEF был переведен на 40 различных языков или диалектов в различных версиях анкеты. [2] [3] [4] [5]

Формат теста

[ редактировать ]

Каждая форма рейтинговой формы BRIEF для родителей и учителей содержит 86 пунктов по восьми непересекающимся клиническим шкалам и двум шкалам достоверности . Эти теоретически и статистически полученные шкалы образуют два индекса: поведенческая регуляция (три шкалы) и метапознание (пять шкал), а также глобальный сводный индекс руководителей. [6] Оценка, которая учитывает все клинические шкалы и отражает общую исполнительную функцию ребенка. Существуют также две шкалы достоверности для измерения негативности и непостоянства ответов. [6] Баллы по шкале «Негативность» измеряют степень, в которой респондент отвечал на выбранные вопросы необычно отрицательно, тогда как баллы по шкале «Непоследовательность» указывают на то, насколько непоследовательно респондент отвечал на аналогичные вопросы.

Шкалы поведенческой регуляции

[ редактировать ]
  • Подавление : способность контролировать импульсы (тормозящий контроль) и прекратить какое-либо поведение.
  • Сдвиг : способность свободно переходить от одного вида деятельности или ситуации к другому; терпеть перемены; переключать или чередовать внимание.
  • Эмоциональный контроль : способность соответствующим образом регулировать эмоциональные реакции.

Шкалы метапознания

[ редактировать ]
  • Инициатива : способность начать деятельность и самостоятельно генерировать идеи или стратегии решения проблем.
  • Рабочая память : способность удерживать информацию при выполнении задачи, при кодировании информации или при последовательном формировании целей/планов.
  • Планировать/Организовать : Способность предвидеть будущие события; ставить цели; разработать шаги; уловить основные идеи; организовывать и понимать основные моменты письменных или устных презентаций.
  • Организация материалов : Способность наводить порядок в рабочих, игровых и складских помещениях (например, столах, шкафчиках, рюкзаках и спальнях).
  • Монитор : Умение проверять работу и оценивать свою работу; способность отслеживать влияние собственного поведения на других людей.

Администрация

[ редактировать ]

БРИФ очень прост в использовании и требует только копии формы и карандаша. Родительская форма заполняется родителем (желательно обоими родителями). Единственный важный критерий — наличие у них недавнего контакта с ребенком в течение последних шести месяцев. Аналогично, форму учителя может заполнить любой взрослый (учитель или помощник), который имел продолжительный контакт с ребенком в школьной обстановке в течение последнего месяца. Настоятельно рекомендуется выставлять несколько оценок по классам, поскольку они полезны для целей сравнения.

Надежность и валидность

[ редактировать ]

Вопросы, отобранные для включения в BRIEF, определялись на основе корреляций надежности между экспертами и корреляций по всем пунктам, которые имели наибольшую вероятность быть информативными для клинициста. [6] BRIEF продемонстрировал хорошую надежность, высокую надежность повторного тестирования ( r s ≈ 0,88 для учителей, 0,82 для родителей), внутреннюю согласованность (альфа Кронбаха ≈ 0,80–0,98) и умеренную корреляцию между рейтингами родителей и учителей ( r с ≈ 0,32 – 0,34). Доказательства конвергентных и дивергентных аспектов достоверности BRIEF приходят через его корреляцию с другими показателями эмоционального и поведенческого функционирования. BRIEF также продемонстрировал полезность для дифференциации клинических и неклинических детей и подростков с синдромом дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ). [7]

Подсчет очков и интерпретация

[ редактировать ]

Исходные баллы по всем шкалам опросника BRIEF можно рассчитать с помощью портфеля программного обеспечения (BRIEF-SP). Эта компьютерная программа предоставляет отдельные нормативные таблицы как для родительской, так и для учительской формы, в которых показаны показатели T, процентили и 90% доверительные интервалы для четырех возрастных групп развития (5–18 лет) в зависимости от пола ребенка. T-показатели предоставляют информацию об индивидуальных баллах ребенка по сравнению с баллами других респондентов в выборке стандартизации. Процентили представляют собой процент детей в выборке стандартизации, у которых показатели ниже заданного исходного балла.

При интерпретации данных важно помнить, что все результаты «следует рассматривать в контексте полной оценки». [6] Клиническую информацию, полученную с помощью опросника BRIEF, лучше всего понять в контексте полной оценки, включающей описание истории ребенка и семьи, а также наблюдения за поведением ребенка. Соответственно, высокие баллы, полученные по BRIEF, не указывают на «расстройство исполнительной функции», а скорее предполагают более высокий уровень дисфункции в определенной области управляющих функций. Особое внимание следует также уделить шкале непостоянства, поскольку балл, равный или превышающий 7, указывает на высокую степень непостоянства в ответах оценщиков.

Использование

[ редактировать ]

BRIEF полезен для оценки детей с различными расстройствами и ограниченными возможностями. В частности, его часто используют для оценки исполнительных функций у детей с нарушениями развития и/или приобретенными неврологическими заболеваниями, включая: неспособность к обучению , синдром Туретта , черепно-мозговую травму , общие нарушения развития , аутизм , низкий вес при рождении . [8] Тест BRIEF чаще всего используется для оценки синдрома дефицита внимания и гиперактивности .

Синдром дефицита внимания/гиперактивности

[ редактировать ]

BRIEF часто используется для оценки СДВГ у детей, и было показано, что он превосходит другие рейтинговые системы, такие как Система оценки поведения детей (BASC), поскольку он учитывает уникальное поведение, обычно связанное с этим расстройством (например, рабочую память, метакогнитивную навыки) [9]

МакКэндлесс и О'Лафлин (2007) обнаружили, что шкалы метакогнитивной и поведенческой регуляции BRIEF клинически полезны для выявления детей с СДВГ и без него. В частности, метакогнитивная шкала (подшкала рабочей памяти) полезна для выявления наличия СДВГ, тогда как шкала поведенческой регуляции (подшкала ингибирования) продемонстрировала клиническую полезность при различении невнимательных и комбинированных (т. е. невнимательных и гиперактивных) подтипов расстройства. [10]

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ также помогло выявить различия между СДВГ и другими диагнозами. Например, Пратт (2000) изучил отчеты родителей о КРАТКОМ отчете о детях (в возрасте 6–11 лет), у которых был диагноз СДВГ, СДВГ и расстройство чтения (РР), только РЗ или отсутствие диагноза. Дети с СДВГ продемонстрировали более высокие баллы по всем шкалам BRIEF по сравнению с детьми без официального диагноза. Дети с нарушениями чтения демонстрировали большие трудности по подшкалам «Рабочая память» и «Планирование/организация» метакогнитивной шкалы. [11] BRIEF оказался менее полезным для различения детей с СДВГ и синдромом Туретта. [12]

  1. ^ Jump up to: а б Джоя, Г.; Исквит, ПК; Гай, Южная Каролина; Кенворти, Л. (2000). «Обзор теста: рейтинг поведения исполнительных функций». Детская нейропсихология . 6 (3). Рецензия Барона, IS: 235–238. дои : 10.1076/chin.6.3.235.3152 . ПМИД   11419452 .
  2. ^ «Ресурсы психологической оценки» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2014 г. Проверено 9 апреля 2012 г.
  3. ^ «Ресурсы психологической оценки» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2014 г. Проверено 9 апреля 2012 г.
  4. ^ «Ресурсы психологической оценки» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2014 г. Проверено 9 апреля 2012 г.
  5. ^ «Ресурсы психологической оценки» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2014 г. Проверено 9 апреля 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Исквит, Питер. «Поведенческий рейтинг исполнительных функций. Интерпретационный отчет» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2011 г. Проверено 9 апреля 2012 г.
  7. ^ Салливан, Джереми Р. (2007). «Различия диагностических групп в рейтингах родителей и учителей по шкале BRIEF и Коннерса». Журнал расстройств внимания . 11 (3): 398–406. дои : 10.1177/1087054707299399 . ПМИД   17932389 .
  8. ^ «Ресурсы психологической оценки» .
  9. ^ Джарратт, Келли Пиццитола; Синтия А. Риччио; Бекки М. Секерски (2005). «Оценка синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) с использованием BASC и BRIEF». Прикладная нейропсихология . 12 (2): 83–93. дои : 10.1207/s15324826an1202_4 . ПМИД   16083397 .
  10. ^ МакКэндлесс, Стивен; Лиз О'Лафлин (2007). «Клиническая полезность поведенческого рейтинга исполнительных функций (КРАТКОЕ) в диагностике СДВГ». Журнал расстройств внимания . 10 (4): 381–389. дои : 10.1177/1087054706292115 .
  11. ^ Пратт, Б.М. (2000). «Сравнительное развитие управляющих функций у детей младших классов с нарушением чтения и синдромом дефицита внимания/гиперактивности». Авторефераты диссертаций . 60 .
  12. ^ Махоуни, Э. Марк; Пол Т. Чирино; Лори Э. Каттинг; Паула М. Серроне; Кэтлин М. Хагелторн; Дженнифер Р. Хименц; Харви С. Сингер; Марта Б. Денкла (2002). «Достоверность поведенческого рейтинга управляющих функций у детей с СДВГ и/или синдромом Туретта» . Архив клинической нейропсихологии . 17 : 643–662. дои : 10.1016/s0887-6177(01)00168-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f076e22c76be7a6bb8856ac9576df5c2__1717194120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/c2/f076e22c76be7a6bb8856ac9576df5c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Behavior Rating Inventory of Executive Function - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)