Поведенческий рейтинг исполнительных функций
Поведенческий рейтинг исполнительных функций ( BRIEF ) представляет собой оценку поведения управляющих функций дома и в школе для детей и подростков в возрасте 5–18 лет. Первоначально он был разработан Джерардом Джойя, Питером Исквитом, Стивеном Гаем и Лорен Кенворти.
Анкета, состоящая из 86 пунктов, имеет отдельные формы для родителей и учителей, и ее заполнение обычно занимает 10–15 минут, а подсчет баллов — 15–20 минут. Существуют также другие версии BRIEF для детей дошкольного возраста 2–5 лет (BRIEF-P), самоотчеты подростков 11–18 лет (BRIEF-SR) и самоотчеты/отчеты информантов взрослых в возрасте 18–90 лет (BRIEF- А).
История
[ редактировать ]BRIEF был разработан в 2000 году для устранения ограничений доступных оценок при изучении реальных проявлений поведения, связанного с исполнительной функцией; шкала была нормирована на основе данных 1419 родителей (815 девочек и 604 мальчика) и 720 учителей (403 девочки и 317 мальчиков) из репрезентативного распределения социально-экономических статусов. [1] По задумке BRIEF предназначен для предоставления стандартизированного метода опроса нескольких оценщиков об управляющих функциях в повседневной жизни способом, не специфичным для какого-либо конкретного расстройства. [1] Поскольку тест BRIEF не специфичен для конкретного расстройства, его можно использовать для оценки поведения управляющих функций у детей и подростков, испытывающих широкий спектр трудностей, например, связанных с обучением , вниманием, травмами головного мозга, нарушениями развития , а также различными психиатрическими и медицинскими состояниями. проблемы.
По состоянию на 2013 год BRIEF был переведен на 40 различных языков или диалектов в различных версиях анкеты. [2] [3] [4] [5]
Формат теста
[ редактировать ]Каждая форма рейтинговой формы BRIEF для родителей и учителей содержит 86 пунктов по восьми непересекающимся клиническим шкалам и двум шкалам достоверности . Эти теоретически и статистически полученные шкалы образуют два индекса: поведенческая регуляция (три шкалы) и метапознание (пять шкал), а также глобальный сводный индекс руководителей. [6] Оценка, которая учитывает все клинические шкалы и отражает общую исполнительную функцию ребенка. Существуют также две шкалы достоверности для измерения негативности и непостоянства ответов. [6] Баллы по шкале «Негативность» измеряют степень, в которой респондент отвечал на выбранные вопросы необычно отрицательно, тогда как баллы по шкале «Непоследовательность» указывают на то, насколько непоследовательно респондент отвечал на аналогичные вопросы.
Шкалы поведенческой регуляции
[ редактировать ]- Подавление : способность контролировать импульсы (тормозящий контроль) и прекратить какое-либо поведение.
- Сдвиг : способность свободно переходить от одного вида деятельности или ситуации к другому; терпеть перемены; переключать или чередовать внимание.
- Эмоциональный контроль : способность соответствующим образом регулировать эмоциональные реакции.
Шкалы метапознания
[ редактировать ]- Инициатива : способность начать деятельность и самостоятельно генерировать идеи или стратегии решения проблем.
- Рабочая память : способность удерживать информацию при выполнении задачи, при кодировании информации или при последовательном формировании целей/планов.
- Планировать/Организовать : Способность предвидеть будущие события; ставить цели; разработать шаги; уловить основные идеи; организовывать и понимать основные моменты письменных или устных презентаций.
- Организация материалов : Способность наводить порядок в рабочих, игровых и складских помещениях (например, столах, шкафчиках, рюкзаках и спальнях).
- Монитор : Умение проверять работу и оценивать свою работу; способность отслеживать влияние собственного поведения на других людей.
Администрация
[ редактировать ]БРИФ очень прост в использовании и требует только копии формы и карандаша. Родительская форма заполняется родителем (желательно обоими родителями). Единственный важный критерий — наличие у них недавнего контакта с ребенком в течение последних шести месяцев. Аналогично, форму учителя может заполнить любой взрослый (учитель или помощник), который имел продолжительный контакт с ребенком в школьной обстановке в течение последнего месяца. Настоятельно рекомендуется выставлять несколько оценок по классам, поскольку они полезны для целей сравнения.
Надежность и валидность
[ редактировать ]Вопросы, отобранные для включения в BRIEF, определялись на основе корреляций надежности между экспертами и корреляций по всем пунктам, которые имели наибольшую вероятность быть информативными для клинициста. [6] BRIEF продемонстрировал хорошую надежность, высокую надежность повторного тестирования ( r s ≈ 0,88 для учителей, 0,82 для родителей), внутреннюю согласованность (альфа Кронбаха ≈ 0,80–0,98) и умеренную корреляцию между рейтингами родителей и учителей ( r с ≈ 0,32 – 0,34). Доказательства конвергентных и дивергентных аспектов достоверности BRIEF приходят через его корреляцию с другими показателями эмоционального и поведенческого функционирования. BRIEF также продемонстрировал полезность для дифференциации клинических и неклинических детей и подростков с синдромом дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ). [7]
Подсчет очков и интерпретация
[ редактировать ]Исходные баллы по всем шкалам опросника BRIEF можно рассчитать с помощью портфеля программного обеспечения (BRIEF-SP). Эта компьютерная программа предоставляет отдельные нормативные таблицы как для родительской, так и для учительской формы, в которых показаны показатели T, процентили и 90% доверительные интервалы для четырех возрастных групп развития (5–18 лет) в зависимости от пола ребенка. T-показатели предоставляют информацию об индивидуальных баллах ребенка по сравнению с баллами других респондентов в выборке стандартизации. Процентили представляют собой процент детей в выборке стандартизации, у которых показатели ниже заданного исходного балла.
При интерпретации данных важно помнить, что все результаты «следует рассматривать в контексте полной оценки». [6] Клиническую информацию, полученную с помощью опросника BRIEF, лучше всего понять в контексте полной оценки, включающей описание истории ребенка и семьи, а также наблюдения за поведением ребенка. Соответственно, высокие баллы, полученные по BRIEF, не указывают на «расстройство исполнительной функции», а скорее предполагают более высокий уровень дисфункции в определенной области управляющих функций. Особое внимание следует также уделить шкале непостоянства, поскольку балл, равный или превышающий 7, указывает на высокую степень непостоянства в ответах оценщиков.
Использование
[ редактировать ]BRIEF полезен для оценки детей с различными расстройствами и ограниченными возможностями. В частности, его часто используют для оценки исполнительных функций у детей с нарушениями развития и/или приобретенными неврологическими заболеваниями, включая: неспособность к обучению , синдром Туретта , черепно-мозговую травму , общие нарушения развития , аутизм , низкий вес при рождении . [8] Тест BRIEF чаще всего используется для оценки синдрома дефицита внимания и гиперактивности .
Синдром дефицита внимания/гиперактивности
[ редактировать ]BRIEF часто используется для оценки СДВГ у детей, и было показано, что он превосходит другие рейтинговые системы, такие как Система оценки поведения детей (BASC), поскольку он учитывает уникальное поведение, обычно связанное с этим расстройством (например, рабочую память, метакогнитивную навыки) [9]
МакКэндлесс и О'Лафлин (2007) обнаружили, что шкалы метакогнитивной и поведенческой регуляции BRIEF клинически полезны для выявления детей с СДВГ и без него. В частности, метакогнитивная шкала (подшкала рабочей памяти) полезна для выявления наличия СДВГ, тогда как шкала поведенческой регуляции (подшкала ингибирования) продемонстрировала клиническую полезность при различении невнимательных и комбинированных (т. е. невнимательных и гиперактивных) подтипов расстройства. [10]
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ также помогло выявить различия между СДВГ и другими диагнозами. Например, Пратт (2000) изучил отчеты родителей о КРАТКОМ отчете о детях (в возрасте 6–11 лет), у которых был диагноз СДВГ, СДВГ и расстройство чтения (РР), только РЗ или отсутствие диагноза. Дети с СДВГ продемонстрировали более высокие баллы по всем шкалам BRIEF по сравнению с детьми без официального диагноза. Дети с нарушениями чтения демонстрировали большие трудности по подшкалам «Рабочая память» и «Планирование/организация» метакогнитивной шкалы. [11] BRIEF оказался менее полезным для различения детей с СДВГ и синдромом Туретта. [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джоя, Г.; Исквит, ПК; Гай, Южная Каролина; Кенворти, Л. (2000). «Обзор теста: рейтинг поведения исполнительных функций». Детская нейропсихология . 6 (3). Рецензия Барона, IS: 235–238. дои : 10.1076/chin.6.3.235.3152 . ПМИД 11419452 .
- ^ «Ресурсы психологической оценки» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2014 г. Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ «Ресурсы психологической оценки» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2014 г. Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ «Ресурсы психологической оценки» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2014 г. Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ «Ресурсы психологической оценки» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2014 г. Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Исквит, Питер. «Поведенческий рейтинг исполнительных функций. Интерпретационный отчет» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2011 г. Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ Салливан, Джереми Р. (2007). «Различия диагностических групп в рейтингах родителей и учителей по шкале BRIEF и Коннерса». Журнал расстройств внимания . 11 (3): 398–406. дои : 10.1177/1087054707299399 . ПМИД 17932389 .
- ^ «Ресурсы психологической оценки» .
- ^ Джарратт, Келли Пиццитола; Синтия А. Риччио; Бекки М. Секерски (2005). «Оценка синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) с использованием BASC и BRIEF». Прикладная нейропсихология . 12 (2): 83–93. дои : 10.1207/s15324826an1202_4 . ПМИД 16083397 .
- ^ МакКэндлесс, Стивен; Лиз О'Лафлин (2007). «Клиническая полезность поведенческого рейтинга исполнительных функций (КРАТКОЕ) в диагностике СДВГ». Журнал расстройств внимания . 10 (4): 381–389. дои : 10.1177/1087054706292115 .
- ^ Пратт, Б.М. (2000). «Сравнительное развитие управляющих функций у детей младших классов с нарушением чтения и синдромом дефицита внимания/гиперактивности». Авторефераты диссертаций . 60 .
- ^ Махоуни, Э. Марк; Пол Т. Чирино; Лори Э. Каттинг; Паула М. Серроне; Кэтлин М. Хагелторн; Дженнифер Р. Хименц; Харви С. Сингер; Марта Б. Денкла (2002). «Достоверность поведенческого рейтинга управляющих функций у детей с СДВГ и/или синдромом Туретта» . Архив клинической нейропсихологии . 17 : 643–662. дои : 10.1016/s0887-6177(01)00168-8 .