Ультралегкий парящий волшебник
Волшебник | |
---|---|
Роль | Сверхлегкий самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Ультралайт Соаринг Инк |
Статус | Производство завершено |
Разработано на основе | Эйппер Ртуть E |
Ultralite Soaring Wizard — американский сверхлёгкий самолёт , разработанный и произведенный компанией Ultralite Soaring Inc. Самолет поставлялся в виде комплекта для любительской постройки . [ 1 ] [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Созданный на основе Eipper Quicksilver E , Wizard был разработан до введения правил США FAR 103 для сверхлегких транспортных средств , но соответствует им, включая максимальную массу пустого автомобиля в 254 фунта (115 кг). Модель W1 имеет стандартную массу пустого автомобиля 167 фунтов (76 кг). Он оснащен на тросовых подкосах высокопланом , одноместной открытой кабиной, трехопорным шасси и одним двигателем в толкающей конфигурации . От Quicksilver он отличается прежде всего конфигурацией труб хвостовой балки и применением опущенных законцовок крыла . [ 1 ] [ 2 ]
Wizard изготовлен из скрепленных болтами алюминиевых трубок, а его летающие поверхности покрыты парусиной из дакрона . Его одноповерхностное крыло с размахом 32,3 фута (9,8 м) имеет кабели, поддерживаемые одной трубчатой стойкой . В шасси используется гибкая трубка для подвески и имеется фиксированное носовое колесо. На ранних моделях пилот размещается на строповом сиденье, подвешенном к килевой трубе основного крыла, чтобы обеспечить возможность управления перераспределением веса. Стандартным поставляемым двигателем был одноцилиндровый двухтактный Yamaha KT-100S мощностью 15 л.с. (11 кВт), хотя двигатель Kawasaki 440 снегоходный мощностью 38 л.с. (28 кВт) был дополнительным. [ 1 ] [ 2 ]
Wizard имел коммерческий успех, было построено и запущено большое количество самолетов. [ 1 ] Время сборки из прилагаемого монтажного комплекта около 100 часов. [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]- Волшебник W1
- Начальная модель с системой управления перераспределением веса и без аэродинамических органов управления. [ 1 ]
- Волшебник J2
- Усовершенствованная модель с гибридной системой управления, в которой используется смещение веса плюс спойлеры для управления креном и руль высоты для управления тангажем. [ 1 ]
- Волшебник J-3
- Версия с трехосным управлением, рулем высоты, рулем направления и спойлерами. Стандартной силовой установкой был двигатель для снегохода Kawasaki 440 мощностью 38 л.с. (28 кВт). Эта модель имела фиксированное сиденье, управляемое носовое колесо и тормоза. Вес пустого 250 фунтов (113 кг), полная масса 550 фунтов (249 кг). Очень похож на Eipper Quicksilver MX . [ 1 ]
- Волшебник J-3 Магнум
- Версия с трехосным управлением с рулем высоты, рулем направления и элеронами . Стандартной силовой установкой был двигатель для снегохода Kawasaki 440 мощностью 38 л.с. (28 кВт). [ 1 ]
- Волшебник Т3
- Двухместная модель. [ 1 ] [ 3 ]
Самолет на выставке
[ редактировать ]- Museo del Aire , Мадрид , Испания — двухместная модель T3 [ 3 ]
Технические характеристики (Мастер W1)
[ редактировать ]Данные Cliche и Виртуального музея сверхлегких самолетов [ 1 ] [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 17 футов (5,2 м)
- Размах крыльев: 32 фута 4 дюйма (9,86 м)
- Высота: 10,2 футов (3,1 м)
- Площадь крыла: 162 кв. фута (15,1 м 2 )
- Пустой вес: 167 фунтов (76 кг)
- Полная масса: 450 фунтов (204 кг)
- Запас топлива: 3,2 галлона США (12 л; 2,7 имп галлона)
- Силовая установка: 1 двигатель Yamaha KT-100S одноцилиндровый двухтактный картинговый мощностью 15 л.с. (11 кВт).
Производительность
- Максимальная скорость: 42 миль в час (68 км/ч, 36 узлов)
- Крейсерская скорость: 35 миль в час (56 км/ч, 30 узлов)
- Скорость сваливания: 17 миль в час (27 км/ч, 15 узлов)
- Практический потолок: 12 500 футов (3800 м)
- Максимальное качество планирования: 9:1
- Скорость набора высоты: 300 футов/мин (1,5 м/с)
См. также
[ редактировать ]- Laron Wizard , другой самолет с тем же названием модели.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Клише, Андре: Руководство для покупателя сверхлегких самолетов, 8-е издание, страницы E-44 и E-45. Издательство Cybair Limited, 2001. ISBN 0-9680628-1-4
- ^ Jump up to: а б с д и Виртуальный музей сверхлегких самолетов (nd). "Волшебник" . Проверено 4 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Викенден, Джон (5 декабря 2008 г.). «Сверхлегкий парящий Т-3 Волшебник, Музей аэронавтики и астронавтики» . Проверено 4 января 2012 г.