Промежуточный вал
, Промежуточный вал также называемый промежуточным валом , представляет собой распространенный компонент механической конструкции, используемый для передачи или синхронизации вращательной силы в машине. Промежуточный вал часто представляет собой короткую втулку с опорными подшипниками на концах и двумя шкивами, шестернями или кривошипами, прикрепленными к нему. В общем, промежуточный вал — это любой вал, который используется в качестве посредника, передающего мощность от ведущего вала к ведомому валу.
История
[ редактировать ]Промежуточный вал
[ редактировать ]Самое старое использование термина «промежуточный вал», по-видимому, связано с валами, которые были промежуточными между водяными колесами или стационарными паровыми двигателями и линейными валами мельниц XIX века. [1] [2] В этих ранних источниках о мельницах Новой Англии в 1872 и 1880 годах термин «домкратный вал» всегда фигурирует в кавычках. Другой автор 1872 года писал: «В Англии шестерни используются для передачи мощности двигателя на то, что обычно называют валом домкрата». [3] К 1892 году кавычек уже не было, но их использование осталось прежним. [4]
Шкивы на промежуточных валах мельниц или электростанций часто соединялись с валом муфтами . Например, в 1890-х годах в генераторном зале отеля «Вирджиния» в Чикаго было два двигателя Корлисса и пять динамо-машин , соединенных между собой промежуточным валом. Муфты на шкивах промежуточного вала позволяли приводить в движение любую или все динамо-машины от одного или обоих двигателей. [5] С появлением транспортных средств с цепным приводом термин «промежуточный вал» обычно применялся к последнему промежуточному валу в трансмиссии, либо к ведущим шестерням вала с цепным приводом, которые непосредственно зацеплялись с зубьями на внутренней стороне ободов ведущих колес, [6] [7] или выходной вал коробки передач/дифференциала, связанный цепью с ведущими колесами. [8]
Одно из первых применений термина «промежуточный вал» в контексте железнодорожного оборудования было в заявке на патент 1890 года, поданной Сэмюэлем Мауэром. с электромоторным приводом В его железнодорожном грузовике двигатель приводился в движение промежуточным валом, установленным между боковыми рамами. Скользящая кулачковая муфта внутри промежуточного вала использовалась для выбора одного из нескольких передаточных чисел цепной передачи на ведомый мост. [9] Позже промежуточные валы железных дорог обычно соединялись с ведущими колесами с помощью боковых тяг ( см. Промежуточный вал (локомотив) подробнее ).
Промежуточный вал
[ редактировать ]Термин «промежуточный вал» несколько старше. В 1828 году этот термин использовался для обозначения промежуточного горизонтального вала мельницы, приводимого в движение водяным колесом и приводящего в движение жернова через конические шестерни. [10] В учебнике 1841 года этот термин использовался для обозначения короткого вала, приводимого в движение ремнем от линейного вала и приводящего в движение шпиндель токарного станка через дополнительные ремни. разного диаметра Промежуточный вал и шпиндель токарного станка имели конусы шкивов для регулирования скорости. [11] В 1872 году было дано такое определение: «Термин промежуточный вал применяется ко всем валам, приводимым в движение от главной линии [вала], когда они размещены на машинах, подлежащих приводу, или рядом с ними…» [3]
- Современное использование
Современные промежуточные и промежуточные валы часто спрятаны внутри больших машин как компоненты более крупного устройства.
В сельскохозяйственной технике вращающийся выходной вал в задней части автомобиля обычно называют валом отбора мощности или валом отбора мощности, а соединенный с ним вал передачи мощности обычно называют валом отбора мощности , но он также является промежуточным валом.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеймс Эмерсон, Отчет об испытаниях водяного колеса в Лоуэлле и других местах, Журнал Института Франклина , Том. LXIII, № 3 (март 1872 г.); страницы 177-178.
- ^ Holyoke Warter Power Co., Эксперименты с шестернями, ремнями и тяговыми трубками, Гидродинамические эксперименты Холиока , Weaver Shipman and Co., Спрингфилд, Массачусетс, 1880; страницы 73-76.
- ^ Jump up to: а б Коулман Селлерс, Передача движения, Журнал Института Франклина , Том. LXIV, № 5 (ноябрь 1872 г.); страницы 305–319, определение промежуточного вала приведено на странице 314, вал домкрата — на странице 316.
- ^ Роберт Гримшоу, Привод для передачи мощности , Cassier's Magazine Vol. II, № 9 (июль 1892 г.); страницы 219–224, см., в частности, рисунок 1 и его обсуждение на страницах 223–224.
- ^ Джон Дж. Флатер, Вождение по канату: трактат о передаче энергии с помощью волокнистых веревок , Уайли, Нью-Йорк, 1895; страницы 42-43. На рис. 21 показана часть промежуточного вала.
- ^ Дорогая паровая повозка, Безлошадный век , Vol. 5, № 2 (11 октября 1899 г.); страница 6.
- ^ Некоторые новые американские паровые экипажи, The Motor Car Journal , Том I, № 36 (10 ноября 1899 г.); страница 565.
- ^ The Grout Steam Tonneau, Cycle and Automobile Trade Journal, том II, № 8 (1 февраля 1902 г.); страницы 55-56.
- ^ Сэмюэл Э. Мауэр, Электромоторный механизм, патент США № 450 970 , выдан 21 апреля 1891 г.
- ^ Джеймс Хиндман и Уильям Хиндман, Улучшение мельницы, Американский журнал улучшений в полезном искусстве и зеркало Патентного ведомства США , Том I, № 3 (июль, август и сентябрь 1828 г.); стр. 324. Это читается как заявка на патент, записи о соответствующем патенте нет.
- ^ Роберт Уиллис, Часть третья, Глава II - Чтобы изменить соотношение скоростей путем определенных изменений, принципы механизма, разработанного для использования студентами университетов и студентами-инженерами в целом , Джон В. Паркер, Лондон, 1841; страница 433.